"Большой - маленький"
материал

Наталья Анатольевна. Громова

Конспект индивидуального дефектологического занятия с использованием игровой технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovaya_tehnologiya_bolshoy-malenkiy.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №1 городского округа Электросталь Московской области», корпус 2

Конспект индивидуального дефектологического занятия с использованием игровой технологий. 

 

«Большой - маленький»

Составитель: Громова Наталья Анатольевна

 учитель - дефектолог  

                                                        2023г.

Тема занятия: «Большой – маленький»

Цель: Формирование навыка различения предметов по величине: большой – маленький.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • развивать память;
  • развивать внимание;
  • развивать мышление;
  • развивать кругозор;
  • активировать и обогащать словарный запас.

 Воспитательные:

  • воспитывать у учащихся доброжелательное отношение друг к другу;
  • закрепить умение показывать, называть предметы;
  • воспитывать активность, положительное отношения детей к деятельности на уроке;
  • продолжать учить детей отвечать на вопросы доступными средствами.

Образовательные:

  • расширять представления детей о величине предметов;
  • формировать умение различать предметы по размеру;
  • развивать умение ориентироваться на величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов, употреблять слова: большой, маленький в собственной речи.

Оборудование

  • аудиозаписи «Скрип снега», «Звук вьюги»;
  • мягкие игрушки - медведи большой и маленький;
  • шишки разного размера: большие и маленькие;
  • подносы с манкой и фломастеры;
  • карточки с изображением бочонка меда, малины, шишки и др.

Использованы следующие технологии:

  • здоровьесберегающая;
  • игровая;
  • личностно-ориентированная.

 

Оборудование.

Демонстрационный материал. 2 неваляшки (большая и маленькая), макет дерева с яблоками.

Раздаточный материал. Нарисованные яблоки, карточки с контурным изображением неваляшек, подносы с кругами разного размера.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Сюрпризный момент «Встреча с неваляшками». На столе стоят две неваляшки большого и маленького размера, накрытые платками.

Учитель - дефектолог– Здравствуй, Матвей посмотри, что лежит на столе?

Учитель-дефектолог качает неваляшку, чтобы она зазвучала, затем снимает

 платок.

- Кто это? (неваляшка).

Учитель-дефектолог качает вторую неваляшку.

- А здесь кто? (неваляшка).

- Неваляшки разные по размеру? (да. Большая и маленькая).

- Как они песенку поют? (динь-динь).

2. Работа по теме занятия.

2.1 Дидактическое задание «Рассмотри яблоки».

Цель: учить воспринимать величину предметов.

 Учитель-дефектолог Матвей сядь   на стул напротив дерева с яблоками.

- Какое дерево по размеру? (большое).

- Сколько яблок на дереве? (много).

- Яблоки одинаковые по размеру? (нет).

- Какое это яблоко? (большое).

- А это, какое яблоко? (маленькое).

2.2 Дидактическая игра «Угостим неваляшек».

Цель: учить ученика соотносить объёмные и плоскостные предметы по размеру.

- Матвей, давай угостим наших неваляшек яблоками. Большой неваляшке дадим, какие яблоки? (большие). А маленькой неваляшке? (маленькие яблоки).

Матвей по очереди раскладывает яблоки неваляшкам, называя и показывая размер.

- Сколько яблок у неваляшек? (много).

3. Физкультминутка.

Игра на согласование текста с движениями.

- Наши неваляшки загрустили. Давай их развеселим, споём им песенку и потанцуем.

Мы, милашки,

Куклы – неваляшки,

Куклы – неваляшки,

Яркие рубашки.

4. Продолжение работы по теме занятия.

4.Дидактическое задание «Сравни круги».

Цель: учить сравнивать предметы по размеру, закрепить цвет.

На столе лежат круги разного размера.

- Какого цвета у тебя на столе лежат круги? (красного).

- Они одинакового размера? (нет, разного).

- Найдите самый большой круг, положите на стол.

- Теперь, среди оставшихся, найдите большой, положите на стол. Круги одинаковые? (нет). Значит, второй круг, какой? (маленький).

4. Дидактическая игра «Собери неваляшку».

Цель: учить собирать целый предмет из частей, развивать воображение.

а) показ действий с объяснениями;

б) самостоятельная работа ученика.

 Релаксация.

Скажи мне, Матвей, о чем мы с тобой сегодня говорили?

 Сколько стало неваляшек? (много).

 Правильно об предметах, какого размера они бывают?    

- Молодец! Хорошо сегодня потрудился. Неваляшки стали весёлыми. А теперь ты можешь с ними поиграть.

Список использованной литературы


  1. Галигузова Л.Н. Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3 лет.- М.: Мозаика – Синтез, 2008г.
  2. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушениями интеллекта: методические рекомендации. – М. Просвещение, 2009г.
  3. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. – М.: «БУК – МАСТЕР», 1993г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Размер предметов: понятия большой, маленький, больше, меньше"

Данный материал включает в себя подробную разработку конспекта занятия в подготовительной группе и картинки, которые используются в ходе занятия....

Автоматизация звука {С} в словах (игра "Большой-маленький")

Автоматизация звука {С}  в словах.   (По принципу игры "Большой-маленький". )Совершенствование грамматических категорий. Образование существительных  с уменьшительно-ласкательными ...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Обучающая игра – презентация «Большой – маленький» по лексической теме: «Мебель» предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми среднего и старшего возраста

Обучающая игра – презентация «Большой – маленький» по лексической теме: «Мебель» предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми среднего и старшего возраста. Для проведения необ...

Тема: «Большой – маленький»

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста  с нарушением интеллекта....

"Большой- маленький, или для каждой матрешки нужна своя ложка!"

Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов- большой и маленький....