Клубный час «Животный мир Прибайкалья».
план-конспект занятия

Иванова Анна Владимировна

Цель: Дать представление о некоторых видах животных, обитающих в Байкале и Прибайкалья.

Задачи:

  • Познакомить детей с животными, обитающими в Прибайкалье
  • Развивать у детей экологическое мышление и образные представления
  • Развивать слуховое внимание, координацию слова с движением
  • Подвести детей к осознанию необходимости бережного отношения к природе родного края
  • Воспитывать любовь и гордость к Сибирскому краю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._klubnyy_chas_zhivotnyy_mir_pribaykalya.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Клубный час «Животный мир Прибайкалья».

Цель: Дать представление о некоторых видах животных, обитающих в Байкале и Прибайкалья.

Задачи:

  • Познакомить детей с животными, обитающими в Прибайкалье
  • Развивать у детей экологическое мышление и образные представления
  • Развивать слуховое внимание, координацию слова с движением
  • Подвести детей к осознанию необходимости бережного отношения к природе родного края
  • Воспитывать любовь и гордость к Сибирскому краю

Ход занятия:

Музыкальный рук.: Здравствуйте, ребята, вы хотите стать путешественниками?

Дети: Да!

Музыкальный рук.: О том, куда мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Есть в Сибири озеро большое,

В нём вода прозрачна и чиста.

Называем озеро мы — море,

Им гордится вся наша страна.

О каком озере загадка?

Ответы детей: озеро Байкал.

Музыкальный рук.: Молодцы! Сегодня мы отправимся в путешествие на Байкал. На чём можно отправится в путешествие?

Ответы детей: на автобусе, на самолёте, на поезде.

Музыкальный рук.: Ребята путешествовать мы будем на поезде. Скорее занимайте места в вагонах. Мы с вами будем путешествовать по красивейшим местам озера Байкал. На протяжении всего пути мы познакомимся с животными, которые там живет.

Дети усаживаются на стульчики, которые заранее установлены в виде поезда.

  • Звучит детская песня Ю.Марковская "Байкал"

Музыкальный рук.: Что за станция такая? Кругом лес, звери, птицы. Ребята, где мы? (Ответы детей — в лесу, в тайге). Кто здесь живет? (Ответы детей — звери и птицы).

На этой остановке нас ждёт много разных загадок. Если вы отгадаете загадки, то получите фотографии животных Байкала (после каждой отгаданной загадки на экране появляется картинка с изображением животного и воспроизводятся звуки животных).

  • Презентация музыкально-дидактическая игра «Животные Прибайкалья»

Молодцы ребята! У каждого животного есть свой домик, посмотрите на животных которые изображены на картинках и скажите кто где живет. "Кто, где живет?". Детям предлагаются картинки с животными и птицами и разные варианты домиков — это норы, гнезда и т.д. Дети подбирают для каждого — домик.)

  • Проводится музыкально – ритмическая игра «У оленя дом большой»

На каждую фразу стиха выполняется свое движение.

Игра повторяется 3 раза с ускорением темпа.

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

Дом большой (руки над головой «домиком»)

Он глядит (правую руку над глазами)

В свое окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображают окно).

Заяц (ладони к голове, как уши зайца)

По лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)

В дверь к нему стучится ( кулачком постучаться)

«Стук-стук Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу (показать большим пальцем через плечо)

Охотник злой!» (сердитое лицо)

«Зайка, зайка, забегай (опять изобразить зайца)

Лапу мне давай!» (подать руку).

Музыкальный рук.: Вот какие вы молодцы, помогли всем животным отыскать свои домики. Нам пора ехать дальше. Не лиса и не собака, а один из редчайших представителей хищных млекопитающих красный горный волк, или буанзу, сочетает в себе признаки волка, лисицы и шакала.

  • Игра с молоточками «Волк»
  • Видео "В гостях у озерных жителей" Кто такие нерпы?

Музыкальный рук.: А теперь послушайте загадку:

Зверек бурый, неуклюжий,

Он не любит зимней стужи.

До весны в норе глубокой

Посреди степи широкой

Сладко спит себе зверек.

Как зовут его?  (Сурок)

Прибайкальский черношапочный сурок, редкий вид, который занесен в Красную книгу России. В сентябре впадает в спячку, из которой выходит только в апреле. Сурки очень пугливы и при любом шорохе прячутся в свое укрытие.

  • Музыкально-ритмическая игра с клавесами «Сурок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Ознакомление детей с животным миром Прибайкалья".

Данная программа была разработана в соответствии с региональным компонентом программы....

ПРОЕКТ «УНИКАЛЬНОСТЬ ОЗЕРА БАЙКАЛ. ЖИВОТНЫЙ МИР ПРИБАЙКАЛЬЯ». Педагоги-соавторы Соловьева Н.П и Ивановская С.С

В системе дошкольного образования существуют педагогические возможности и средства формирования общей культуры ребенка        Байкал является одним из чудес св...

Животный мир Прибайкалья

Животный мир Прибайкалья (презинтация)...

Животный мир Прибайкалье

Животный мир Прибайкалье...

Перспективный план в подготовительной группе Тема «Животный мир Прибайкалья»

Задачи: Систематизировать первоначальные представления детей о типичных представителях животного мира Прибайкалья. Закреплять и углублять представления об охране животного мира, приобщать к экологичес...

Технологическая карта ОС по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Животный мир Прибайкалья».Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

ЦЕЛЬ: Создать условия  для расширения  и углубления представлений о нерпе как уникальном ластоногом млекопитающем, эндемике озера Байкал.Задачи: Организовать деятельность детей по развитию...

Клубный час "Животные Прибайкалья".

laquo;Клубный час» - это одна из новых технологий социализации детей в дошкольном учреждении. Опыт использования «Клубного часа» представлен Гришаевой Н.П. ст. научным сотрудником И...