Мастер-класс для родителей «Чудеса на песке»
методическая разработка (подготовительная группа)

Чудакова Ольга Владимировна

Карл Густав Юнг, швейцарский  педагог и психолог,  говорил: «Песочная терапия – это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, что обычно ускользает от сознательного восприятия».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_pedkaniguly_gorod.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Чудеса на песке»


Цель: практическое освоение приемов песочной терапии, стимуляция эмоционального фона с помощью песочной терапии.

Задачи:

  1. Способствовать снятию напряжения, расслаблению;
  2. Создавать интерес к играм с песком, к придумыванию сказок на песке;
  3. Развивать тактильную чувствительность,  психические процессы, мелкую моторику рук.

Оборудование:

Световые столы, песок, трафареты, мелкие игрушки, мячики, камешки, банка, музыкальное сопровождение.

Ход мастер-класса:

Вступление

-Здравствуйте, уважаемые присутствующие, аудитория!

Сейчас вашему вниманию будет представлен мастер – класс «Чудеса на песке».

Меня зовут Воробьева Вдада, меня зовут - Воробьева Вита, учимся в МОУ СОШ с. Екатеринославка в 11 классе.

Карл Густав Юнг, швейцарский  педагог и психолог,  говорил: «Песочная терапия – это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, что обычно ускользает от сознательного восприятия».

Действительно, играя с песком, мы, независимо от возраста, приближаем к себе наш внутренний мир, чтобы внимательнее рассмотреть его: понять свои желания, разобраться с воспоминаниями, увидеть лучшее решение в сложной ситуации. И научившись находить гармонию в песочной картине, мы получаем опыт взаимодействия с окружающим миром.

Дело в том, что песок провоцирует желание человека
сотворить из него миниатюру реального мира. Строя
картины из песка, придумывая различные истории, мы передаем жизненный опыт, события окружающего мира, свои
переживания, страхи.

Создавая картины собственного мира из песка, мы освобождается от напряжения, тревог, агрессии. Это и есть песочная терапия.

Подготовительный этап

Итак, сейчас я предлагаю вам поучиться технике рисования песком. Я приглашаю желающих, которые хотели бы поупражняться в песочных техниках. Пожалуйста, четыре человека занимайте места за столами.

Прежде чем начать работу давайте познакомимся с песком, но мы это сделаем в необычной форме. Вы не только будете знакомиться с песком, но и узнавать, что вас ждет в будущем году. Упражнение называется «Сюрприз в песочке».

Для этого у нас есть песочницы желаний. Найдите, пожалуйста, один предмет в песке, а я вам расскажу, какой сюрприз вас ждет в следующем году.

Предметы в песочнице желаний:

1) Ракушка – путешествие

2) Конфета – сладкая жизнь

3) Ключик – поступите в ВУЗ, о котором мечтаете

4) Монета – вас ждет денежный год

Понравились ли вам предсказание песка? Ну, а если понравились, значит, вы с ним подружились. И мы перейдём к основной части нашего мастер-класса.

Основная часть

Как вы думаете, что объединяет взрослых и детей, что они одинаково любят? (подсказка – все мы родом из детства, мамы нам рассказывали перед сном) (сказки).

   Сказки – это непременный атрибут детства любого человека. В любви взрослых и детей к сказке может поспорить только песок. 

     Работая с детьми и имея в арсенале два сильнейших оружия: сказку и песок, невозможно было бы их не соединить. А что из этого получится, посмотрим.

     Сегодня мы вместе сотворим сказку на песке или из песка, что получится даже не знаю, так как образцов при рисовании песком быть не может. У каждого из вас свое видение.

Включаем тихую музыку:

         У сказки есть сердце, оно трепещущее как бабочка, есть глаза, в которых отражаются небеса, есть руки, как два легких крыла.

Мы не видим её, но каждый из нас представляет её по - своему.

Давайте попробуем сделать сказку своими руками! Это не сложно, просто надо немножко постараться.

Каждому из нас хорошо знакома сказка «Колобок», но так как на дворе 21 век, наша сказка будет называться не «Колобок», а «Бутерброд». Я буду рассказчиком, а вы иллюстратороми сказки.

Чтобы вам было не сложно, я приготовила для вас схемы –помощники, трафареты для песка, мелкие игрушки.

Прежде чем начать работу, необходимо сделать фон, поэтому мы берем песок и рассыпаем его по планшету. Пока вы готовите фон, я начинаю сказку.

Магнитный театр «Колобок» сопровождает

Жили - были дедушка и бабушка. Вышли они ранним утром во двор, сели на скамеечку, дед и говорит.

 - Чем же мы будем завтракать, бабушка?

 - А завтракать - то нечем, отвечает бабушка.

- А ты придумай, а то кушать хочется.

Вздохнула баба, в холодильник заглянула и сделала бутерброд, из того, что нашла в холодильнике – из хлебной корочки да кусочка масла.

Положила она его на окошко, а пока дед умывался, бутерброд полежал, полежал, стало ему скучно, он спрыгнул с окна на землю и побежал по тропинке. Путь был длинный, да еще и извилистый.

         Не успел он далеко убежать, как встретил на своем пути кого? (зайца).

Как я обещала, вот вам и первая подсказка. Между бутербродом и зайцем начался диалог, но как в сказке бывает, наш бутерброд перехитрил зайца и побежал дальше.

Как вы думаете, кого дальше встретил наш путешественник? (волк) – берут подсказку.

И здесь наш герой бутерброд оказался хитрее и продолжил свое путешествие.

- Кого же ещё встретил наш бутерброд на своем пути? (медведя)

Между бутербродом и медведем завязался диалог, но как в сказке бывает, наш бутерброд перехитрил медведя и побежал дальше.

И кого же дальше он встретил ещё на своём пути? (Лиса)

Как выдумаете, удалось лисе съесть бутерброд с маслом?

Давайте придумаем, чем же закончится наша сказка?

Вы молодцы, у каждого из вас получился свой рисунок, так как каждый изобразил свое видение, свое настроение, вложил свою душу.

А мне остается поблагодарить участников за работу. Спасибо!

Заключительный

Наш мастер-класс предлагаю тоже завершить своеобразным ритуалом.
Ведущий: Это не просто банка. Это - чаша жизни. Ведущий предлагает участникам МК наполнить банку шариками настолько, насколько это возможно.
Ведущий: Как Вы думаете, эта банка полная?
- Да, полная!
Ведущий: достаёт мешочек с камушками и высыпает их в банку. И они туда поместились.
Ведущий:  А сейчас эта банка полная?
- Ну, теперь точно полная!
Тогда ведущий достаёт песок и высыпает его в банку, и он тоже поместился. 

Ведущий:  А теперь?
- Теперь-то уж точно полная!

Ведущий: Действительно, сейчас банка полная. Но что же обозначает её содержимое?

Ведущий: В начале идут мячики, которые обозначают самые важные вещи в Вашей жизни (любовь, семья, друзья, счастье, здоровье, мечта).
Потом идут мелкие камушки, которые обозначают уже не столь важные вещи, но они гораздо ярче и привлекательнее (работа, деньги, вещи, развлечения).

А потом идет ничего не значащий, но зато всепоглощающий песок - самые простые и примитивные потребности, самые обычные инстинкты (побольше поспать, полениться, посидеть в телефоне). Всё то ненужное, на что мы тратим огромную часть нашей жизни.
Ведущий: Давайте мысленно попробуем проделать это все в обратном порядке: сначала насыпать в банку песок, потом положить в песок камни, а затем мячи. Понятно, что ничего из этого не выйдет.
Видите ли, именно так устроена наша жизнь – если вы наполнили свою чашу жизни песком, то вы уже никогда не сможете положить в неё гораздо более важные вещи!

Начинать нужно с основного - наполняйте свою жизнь самыми важными вещами в самом начале и лишь потом приступайте к второстепенным.

Цените каждую песчинку вашей жизни. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей "Чудеса на песке"

: практическое освоение приемов песочной терапии как  коррекционной технологии, стимуляция эмоционального фона с помощью песочной терпаии....

Мастер класс для родителей «Чудеса на песке»

                            Мастер класс для родителей...

Мастер класс для родителей «Чудеса на песке»

Цель: практическое освоение приемов песочной терапии как коррекционной технологии, стимуляция эмоционального фона с помощью песочной терапии.Задачи:- способствовать снятию напряжения, расслаблени...

Мастер класс для родителей «Чудеса на песке»

Мастер класс для родителей «Чудеса на песке»...

Мастер класс для родителей «Чудеса на песке»

Мастер класс для родителей «Чудеса на песке»...

Мастер класс для родителей «Чудеса на песке»

Мастер класс для родителей «Чудеса на песке»...