Технология Воскобовича: «Сказочные лабиринты игры»
консультация (подготовительная группа)

Лысоконь Ольга Вячеславовна

Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvadrat_voskobovicha_2.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Сегодня мы с вами совершим
путешествие по развивающим играм В. В.
Воскобовича и поближе познакомимся с некоторыми из них.
Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ познания окружающего мира.
Цель воспитателя - обогащать игровой опыт каждого ребенка, повышая тем самым влияние игры на его
развитие.
Именно в игровой деятельности лучше всего развивается восприятие, внимание, память, мышление и творческие способности. Актуальность развивающих технологий состоит в том, что они учат детей «мыслить», действовать «в уме», а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает творческие возможности и способности.
Главной особенностью технологии В. В.
Восковича является то, что эти методы работы очень легко внедрить в привычный образовательно - игровой процесс.
Все эти игры гармонично вплетаются в любую образовательную программу.
К достоинствам развивающих игр В. В. Воскобовича можно отнеСти:
Широкий возрастной диапазон участников игр
С одной и той же игрой могут заниматься дети и трех, и семи лет, а иногда и ученики средней школы. Это возможно потому, что к простому физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий.
Многофункциональность развивающих игр Воскобовича
С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач:
незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет или форму; учиться считать, ориентироваться в пространстве; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.
Вариативность игровых заданий и
упражнений
К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи.
Такая вариативность определяется конструкцией игры и сочетанием материалов, из которых она сделана.
Творческий потенциал каждой игры.
Развивающие игры дают возможность
придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым.
Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».

Для детей в возрастной категории
от 2 до 5 лет предлагается для игр двухцветный квадрат, а для старших детей разработан четырехцветный квадрат. «Квадрат Воскобовича» можно легко трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик, ворону, черепаху и т. д. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы.
Двухцветный квадрат Воскобовича представляет собой тканевую основу, на которую наклеены треугольники.
Они зеленые с одной стороны и красные с другой. Между треугольниками остаются полоски ткани, по которым квадрат можно сгибать.
Занятия с «Квадратом
Воскобовича» развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры.

А мы предлагаем вам, немножко побыть детьми и поиграть с квадратам по мотивам сказки «Теремок».

Берем наш квадрат, превращаем в дом – Теремок. Сделайте квадрат большим, положите зелёной стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зелёный дом с красной крышей. Молодцы!

Стоит в поле Теремок – Теремок, он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, смотрит—теремок стоит!

Складываем мышку.

Поверните квадрат красной стороной к себе, сложите пополам и загните верхний уголок. Молодцы, вот и мышка стала в теремке жить поживать, да чай попивать.

Сколько зверушек стало жить в домике?(одна)

Игрушечная игрушка: вот лягушка скачет по полянке, в теремке тоже хочет жить, мышку конфеткой угостить. Пока лягушка скакала, конфетку потеряла. Давайте угостим лягушку-квакушку конфетой.

(Сделайте, пожалуйста). Положите пожалуйста так, чтобы один уголок был вверху, а второй внизу. А теперь сложите уголочки, которые находятся под вашими руками в середине квадрата. Молодцы!

Теперь лягушка довольная, поскакала прямо к теремку, чтобы угостить мышку конфетками и с ней вместе жить.

Сколько теперь зверушек в домике.(2)

Тут на опушку выскочил зайчик.

Ой, что же это? Это озеро. Зайчику озеро преградило дорожку к теремку. А как же зайчику попасть к теремку? (надо переплыть)

На чем можно переплыть озеру? (на лодке)

А у нас она есть? (нет)

 А давайте мы ее сделаем!

Сложите квадратик, как конфетку, а потом пополам. Наш волшебный квадратик превратился в лодочку.

Отправляемся на нем вместе с зайчиком путешествовать по ручейку.

Вот зайчик переплыл через ручеёк, зашел в теремок и стали они жить вместе.

Сколько зверушек стало в домике? (3)

Кто-то к нам идёт сюда.

Ну, конечно же лиса. Но пока она бежала по дорожке, потеряла в туфельку. Давайте поможем лисичке и сделаем для нее туфельку.

Делаем туфельку

Сколько зверушек стало жить в теремке? (4)

А по лесу уж Медведь идёт.

Вдруг увидел теремок – как заревет: «Вы пустите меня в теремок?»

Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (нет)

Почему? (медведь большой, а теремок у нас—маленький)

Надо построить большой, высокий, чтобы всем зверушкам хватило места.

Делаем из всех квадратов один большой теремок.

Наши животные будут жить вместе весело и дружно! Спасибо вам!

Благодарим Волшебный квадрат за такое чудесное путешествие в сказку «Теремок»

Итог:

Уважаемые коллеги.

Мы думаем, что игровое пособие двуцветный квадрат Воскобовича будут востребованы в вашей практической деятельности.

Желаем Вам успехов и творчества!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Реализация ФГОС ДО средствами игровой технологии Воскобовича "Сказочные лабиринты игры".

Игровая технология В.В. Воскобовича - технология, позволяющия полностью построить процесс совместной и самостоятельной деятельности в игровой форме, как того требует ФГОС ДО.В данной консультации расс...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством игровой технологии Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"

В статье представлен материал который заинтересует воспитателей ДОУ, по применению игровой технологии с детьми в свободной деятельности....