Картотека игр и упражнений, направленных на развитие ориентировок в пространстве «лево-право»
картотека

Камзолова Екатерина Васильевна

Картотека игр 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотекаигриупражнений,направленныхна развитие ориентировокв пространстве «лево- право»

C:\Users\Мотылюша\Desktop\14.jpg

Разработала воспитатель: Камзолова Е.В.

Картотека игр и упражнений, направленных на развитие ориентировок в пространстве «лево-право»

Упражнение«Слеванаправо»

Воспитательпроситдетейвзятьигрушкулевой(правой)рукойиполо- жить ее у левой (правой) ноги. Затем взять игрушку в правую руку и поло- жить ее около правой ноги. Выставить вперед правую руку, дотянуться до правой коленки, правого глаза, закрыть правой рукой правое ухо и тд.. Ана- логичные действия выполняются левой рукой.Игру можно усложнять, например, правой рукой взять левое ухо и наоборот.

Игра«Овощи–слева,фрукты-справа»

Перед ребенком на стол выкладываются карточки с овощами и фрук- тами. Ребенку объясняются правила: карточки, на которых изображены овощи необходимо положитьсправаот себя, акарточки, на которых изобра- жены фрукты необходимо положить слева от себя. В процессе игры ребенку задаются следующие вопросы: «Что изображено на твоей карточке? Фрукт или овощ?», «С какой стороны от себя ты положишь данную карточку?»

Малоподвижнаяигра«Аист,аистдлинноногий»

Аист,аистдлинноногий, Покажи домой дорогу!

Топниправойногой! Топни левой ногой. Сноваправоюногой, Потом левою ногой!

Левуюручкуподними! Правуюрукуподними. Помаши всем, и

Итогдапридешьдомой.

Игра«Накакомстулележит»

Перед ребенком стоят два стула, на каждом из стульев лежат разные игрушки. Воспитатель акцентирует внимание, что стулья один стул стоит справаотребенка,авторойслеваотребенка,послечегопроситегорассказать какиеигрушкилежат на стулесправаот него, а какиена стуле слева от него, используя соответствующие слова.

Игра«Отгадайскакойсторонычтонаходится»

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть комнату, по- слечегоонпроситназватьребятпредметы,которыенаходятсясправаотних, слева от них, сопровождая свой отсвет соответствующими словами.

Игра«Бравыйсолдатик»

Дайте ребенку в руки шарики или игрушки разных цветов. Взрослый выступаетвроликомандира,амалыш–вролисолдатика.Солдатвыполняет различныеприказыкомандира.Например:поднятьправуюруку,шагнутьле- вой ногой, опустить левую руку и другие. Команды можно давать какие угодно,связанные с понятиями право-лево или с определением местонахож- дения частей тела. Если ребенок плохо ориентируется и в том, и в другом, соединитеразличныекомандыводнойигре.Затемвзрослыйиребенокменя- ются местами. Когда малыш отдает приказы, мама или папа иногда должны ошибаться. Ребенок исправляет ошибку взрослого. Второй вариант игры до- ставляет удовольствие детям даже большее, чем первый.

Игра«Мяч»

Даннаяиградаетвозможностьдетямнаучитьсяориентироватьсявпро- странстве. Взрослый дает малышу команду бросить мяч вправо, влево, впе- ред, назад и т.д. Затем взрослый и ребенок, как и в предыдущей игре, меня- ются местами.

Упражнение«Направопойдешькошечкунайдешь,налевопойдешь…»

Используйте в своей практике игрушки. Разложите на полу различные машинки, зверей и, как в старой сказке, приговаривайте: «Направо пойдешь – кошечку найдешь, налево пойдешь – куклу найдешь». Ребенок может дви- гатьсякместуназначенияспомощьюигрушечныхмашинокигрузитьнаних найденные предметы. Таким образом, малыш не только учит, где право, где лево, но и ориентируется в пространстве.

Пальчиковаяигра«Леваяиправая»

(песня-упражнение из серии «Пальчиковая гимнастика» Е. Железновой) Вотлевая(поднятьлевуюрукутыльнойсторонойксебе)иправая(поднять правую руку тыльной стороной к себе)

Ихтолькотакзовут(держатьоберукиподнятыми). Подружки неразлучные

Всегда вдвоём идут (ударять ладошками по коленям, имитируя ходьбу). Илевая(поднятьлевуюрукутыльнойсторонойксебе)иправая(поднять правую руку тыльной стороной к себе)

Пошлиоднигулять(ударятьладошкамипоколеням,имитируяходьбу) Нашли большую лужу

Исталивнейскакать(одновременнодвумярукамибитьпоколеням). Все мокрые холодные

Идутониедва(медленноударятьладошкамипоколеням,имитируяходьбу) Вдруг левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) и правая (под- нять правую руку тыльной стороной к себе).

Повстречалильва.

Аоноткрылтакуюпасть(изобразитьрукамипастьльва:кистирукприжать, пальцы обеих рук не должны соприкасаться друг с другом)

Истрашнотакрычит(тосоединять,торазъединятьпальцырук) Что левая (ударить левой рукой по колену) бежит домой

Иправая(ударитьправойрукойпоколену)бежит.

Додомадобежали(поднятьрукинадголовой,изобразивкрышу). Смотрите: обе тут (показать обе руки).

Нотолькопозабыли

Какихтеперьзовут(пожатьплечиками). Где левая, где правая

Неразобратьсамим(пожатьплечиками,рукивстороны). Скорее посмотрите

Иподскажитеим.

Игра«Отгадайвкакойрукефлажок»

Воспитатель предлагает детям вспомнить, какая рука правая (левая), и взять в нее флажок; переложить флажок в другую руку, поднять руку вверх, помахать флажком и вновь переложить в правую. Или: синий флажок (лен- точка)вправойруке,желтый—влевой.Задание:поменятьфлажкиместами. После этого педагог спрашивает: «Какого цвета флажок? В какой он руке?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр с мячом, направленные на развитие ориентировки в пространстве.

Игры с мячом направленны на развитие ловкости, на умение ориентироваться в пространстве, а также на развитие координации движений. С помощью игр с мячом у детей развивается быстрота реакции точность д...

Картотека игр и упражнений, направленных на развитие логического мышления,используемых для развития речи детей.

логические игры и упражнения для занятий по развитию речи. Средняя группа....

Картотека дидактических игр и упражнений, направленных на развитие ориентировки в пространстве у старших дошкольников

Картотека игр направлена на совершенствование умений детей ориентироваться в окружающем пространстве; усвоение пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), с...

"Картотека игр и упражнений, направленных на развитие ориентировок в схеме собственного тела"

Упражнение «Что у меня на лице»Игра «Вы можете?»Упражнение «Мое тело»Игра «Прикосновение»«Потешка»Игра «С руки на ногу»«Пр...

Картотека игр и упражнений, направленных на развитие ориентировок в пространстве «лево-право»

Картотека игр и упражнений, направленных на развитие ориентировок  в пространстве «лево-право»...

Картотека игр и упражнений, направленных на формирование ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста.

Картотека игр и упражнений, направленных на формирование ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста....