Конспект родительского собрания на тему: "Адаптация детей 1,5-2 лет к детскому саду"
материал

Конспект родительского собрания на тему:"Адаптация детей 1,5 - 2 лет к детскому саду"

Задачи:

Образовательная: дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-2 лет; рассказать об особенностях данного периода развития.

Воспитательная: показать различные способы и приёмы в воспитании детей данного возраста.

Развивающая: знакомство, установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями; показать возможность доверитеьного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения к друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya_v_pervoy_ranney_gruppe.docx31.44 КБ

Предварительный просмотр:

Городской округ Ханты-Мансийск

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ № 21 «ТЕРЕМОК»

(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 21 «ТЕРЕМОК»)

Конспект родительского собрания

Тема: «Адаптация детей 1,5 – 2 лет к детскому саду»

(группа 1 раннего возраста)

Подготовили:

воспитатель Новосельцева С.В.

2023 год

Задачи:

Образовательная:

- дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5 – 2 лет;

- рассказать об особенностях данного периода развития;

Воспитательная:

- показать различные способы и приёмы в воспитании детей данного возраста;

Развивающая:

 - знакомство, установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями;

- показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.

Повестка собрания:

  1. Выборы председателя, секретаря собрания; сообщение темы и цели собрания;
  2. Знакомство – игра «Будем знакомы»;
  3. Возрастные особенности детей 1,5 – 2 лет;
  4. Адаптация ребенка в детском саду. Вопросы родителей;
  5. Режим дня в жизни малыша;
  6. Воспитатели о детях;
  7. Выборы родительского комитета. Вопросы родителей.
  8. Итог собрания.

Ход собрания:

  1. Добрый вечер, дорогие родители! Мы очень рады видеть вас на первом нашем родительском собрании. Для начала нам необходимо выбрать председателя и секретаря родительского собрания. Голосование за повестку собрания.
  2. Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения:                             

                                            Отвели бутуза в сад –

Мама рада, папа рад:

Не мешает им никто,

Делать это, делать то!

Можно спать до десяти,

На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте,

Выпить кофе граммов двести,

Можно, не в ущерб хвосту,

С антресолей слезть коту!

Можно час болтать с подружкой,

Можно печь полдня ватрушки,

Можно поваляться в ванной,

Или с книжкой на диване.

На базар сходить за сыром

И убрать всю – всю квартиру!

(Это и с бутузом можно,

Только очень, очень сложно).

Час прошёл, и два, и три

Что-то тягостно внутри

Без бутуза в доме пусто,

Без бутуза в доме грустно…

Ну-ка, папа, быстро в сад –

Возвращай дитё назад!

…И опять дрожит весь дом…

Завтра снова поведём!!!

 В детском саду вам и вашим детям предстоит прожить долгие 6 лет. Станут ли эти годы для вашего ребенка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от всех нас и от вашего участия в жизни группы. Во время нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже перерастет в дружеские отношения.

Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с вами, и обсудить итоги адаптации ваших детей к детскому саду. Вот об этом мы с вами и поговорим.

Для начала предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы». Правила:

О себе ты расскажи.

Соседу руку протяни

И улыбку подари.

Воспитатель (в конце): закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни. Спасибо за знакомство, очень приятно, присаживайтесь.

3. Поступление малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, которая не всем детям легко дается.

Наша задача была сделать так, чтоб период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т.е. становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.

Детки к нам пришли очень маленькими, и вы конечно же очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно придется столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким. И чтобы адаптировать детей необходимо знать возрастные особенности на этом вопросе мы сейчас и остановимся.

Дети 1,5 – 2 лет относятся к раннему возрасту. Раннее детство – очень короткий период в жизни человека.

Основной вид деятельности этих детей – манипулирование предметами. Т.е. ребенок вначале изучает предмет, узнает его назначение, а затем начинает употреблять эти предметы для других целей. Поэтому, чтобы предметная деятельность носила развивающий характер, нужно ребенку осваивать разнообразные действия с одним и тем же предметом, а значит, предметно-развивающая среда не должна быть перегружена игрушками, но должна быть разнообразна. Игры со сверстниками не привлекают этих детей, они предпочитают самостоятельные игры.

После 1,5 лет отмечается активность самостоятельной речи и речевого общения. Ребенок начинает сам спрашивать названия интересующих его предметов или явлений. Вначале он пользуется языком жестов, мимики и пантомимики или указующим жестом, а потом к жесту добавляется вопрос, выраженный в словесной форме. Ребенок учится при помощи речи управлять поведением других людей.

  • К 1,5 годам ребенок должен владеть 30-40 словами;
  • К 2 годам – 300-400 слов.

Развитие познавательных процессов ребенка раннего возраста идет быстрыми темпами: стремительно развиваются внимание, память, восприятие, мышление и т.д.

Главной функцией данного возраста является восприятие, поэтому наибольших успехов ребенок достигнет не в области памяти или мышления, а в области восприятия. И именно его надо развивать в первую очередь.

Задача взрослого – правильно называть признаки и действия предмета, постоянно озвучивать их, а затем и спрашивать о них у ребенка. Детям этого возраста полезны самообучающие игрушки: матрешки, вкладыши, пирамидки.

Важно приучать ребенка к книгам, больше читать сказок и стихов.

Основной способ познания ребенком окружающего мира – метод проб и ошибок, поэтому дети этого возраста любят разбирать игрушки. Чаще всего, это нормальная познавательная активность ребёнка, а не его капризы. Внимание и память ребёнка раннего возраста непроизвольные. Т.е. привлекают и запоминаются только яркие предметы, издающие звуки, картинки и т.д.

Поведение ребенка также непроизвольное, дети не могут сразу прекратить что-то делать или выполнить сразу несколько действий.

Дети раннего возраста очень восприимчивы к эмоциональным состояниям окружающих и подвержены так называемому «Эффекту заражения»: если один ребёнок начнёт радостно скакать по группе, то, как минимум, ещё три «лошадки» будут рядом с ним. Проявления положительных и отрицательных эмоций зависит от физического комфорта.

Мы затронули малую часть этой темы, с более подробной информацией вы можете ознакомиться в консультации для родителей «Возрастные особенности детей 1-2 лет», которая находится в приемной на столе.

4. А теперь кое-что об адаптации, что же это все-таки такое?

Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.

Многие особенности поведения ребёнка в период адаптации к детскому саду пугают родителей настолько, что они задумываются: а сможет ли ребёнок вообще адаптироваться, закончится ли когда-нибудь этот «ужас»?

С уверенностью можно сказать: те особенности поведения, которые очень беспокоят родителей, в основном являются типичными для всех детей, находящихся в процессе адаптации к детскому саду. В этот период почти все мамы думают, что именно их ребенок «недетсадовский», а остальные малыши, якобы, ведут и чувствуют себя лучше. Но это не так.

Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни.

А теперь вопрос родителям: «Скажите, пожалуйста, кому адаптироваться легче?»

- Детям, имеющим навыки самостоятельности;

- Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, питания, сна);

- Детям, чей рацион питания приближен к саду.

По тому, как наши дети приспосабливались к садику, их можно разделить на три группы:

1 группа – легкая степень адаптации у 58% детей. (адаптация проходит через 2-3 недели)

2 группа – средняя степень адаптации у 25% детей. (адаптация проходит в течении месяца, сопровождается слезами, криками, странным поведением, ребенок начинает болеть)

3 группа – тяжелая степень адаптации у 17% детей. (адаптация длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, проявляет замкнутость и отчуждение)

Вот что советуют психологи чтоб снять напряжение у ребёнка после дня в детском саду:

  1. Дать ребёнку возможность уединиться, побыть в отдельной комнате, за ширмой и т.д.;
  2. Приведя, ребёнка домой, нужно немного времени побыть с ним вдвоём;
  3. Если есть возможность по раньше забрать ребёнка из детского сада, то не спешите домой, а прогуляйтесь вдвоём, дети очень любят прогулки вдвоём;
  4. Одна из лучших антистрессовых приёмов – игра. Она позволяет ребёнку раскрепоститься и расслабиться. Постарайтесь соблюдать несколько нехитрых правил: игру должен выбрать ребёнок, игра должна быть спокойной. Например, игры с водой – это мыльные пузыри, переливание воды из сосуда в сосуд, а также раскрашивание, лепка, чтение книг;
  5. Перед сном вы можете сделать малышу расслабляющий массаж, послушать вместе спокойную музыку.

Каким бы замечательным ни был детский сад, какие профессионалы в нем не работали, никто не поможет вашему ребёнку лучшее, чем вы.

5.Огромное влияние на то, как ребенок себя чувствует в новой обстановке, играет распорядок дня.

Режим дня – это рациональное чередование видов деятельности и отдыха в течении суток с учетом возрастных возможностей и особенностей человека.

В детском саду – сон, игры, прием пищи, образовательная деятельность проводятся в строго определенные часы. С этим вы можете ознакомиться на стенде в приемной «Режим дня».

Советуем, познакомьтесь с меню детского сада и введите в домашний рацион питание ребенка традиционные блюда. Особенно всевозможные запеканки – творожные, капустные, картофельные.

В раннем возрасте общая продолжительность сна составляет в среднем от 12 до 14 часов. К 1,5 годам большинство детей устанавливают однократный послеобеденный сон от 1,5 до 3 часов.

Не ленитесь, гуляйте с ребенком регулярно. Гулять необходимо в любую погоду! Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15ºС и скорости ветра более 15м/с. Воспринимайте прогулку ни как тягостное обязательство, а как уникальную возможность побыть с ребенком вместе, увидеть, как он умеет строить отношения с другими детьми, как раскрывается его фантазия в игре.

Физическая активность необходима детям для развития, для того, чтобы «выплеснуть энергию», и просто для хорошего настроения, она улучшает процессы обмена веществ, деятельность сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, повышает сопротивляемость к инфекциям.

От нарушения режима дня страдает не только ваш ребенок, но и вы сами. Вместе со своим малышом вы тратите слишком много энергии, быстрее устаете и ничего не успеваете делать.

6.А теперь настало время рассказать вам о ваших детях. Чтобы было интересно, мы предлагает презентацию «Мы уже не плачем, мы уже большие».

7. Для дальнейшего нашего сотрудничества нам необходимо выбрать родительский комитет (3-5 человек) и председателя родительского комитета.

Вопросы родителей.

Выбор подарков для детей на новый год.

8.Итог собрания: (зачитать итоговые моменты собрания)

Мы с вами сегодня хорошо поработали. И в завершении я предлагаю – посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ, а на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: « Адаптация у детей раннего возраста »

Поступление ребенка в дошкольное учреждение всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Это связано с тем, что, живя в семье, в определенных сравнительно устойчивых условиях, реб...

Конспект родительского собрания на тему «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей»

Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Повышение уровня психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах эмоционального развития ребёнка....

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему :"Как живём мы в детском саду.Адаптация детей в детском саду".

Создать условия для знакомства родителей друг с другом.Познакомить родителей с программой развития детей,задачами развития и воспитания детей....

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Солнышко» Тема: «Жизнь ребёнка в детском саду»

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Солнышко»Тема: «Жизнь ребёнка в детском саду» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирова...

Конспект родительского собрания на тему: «Адаптация ребёнка в детском саду»

Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Установление контакта между родителями и педагогами. Знакомство с педагогом воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении. Познакомит...

Конспект родительского собрания на тему :"Адаптация детей к условиям ДОУ".

В конспекте раскрывается деятельность воспитателя детского сада во время привыкания к детскому саду,какими программами  руководствуется воспитатель при обучении и воспитании детей. В  подроб...