консультация для родителей: «Развитие фонематического слуха у дошкольников»
консультация

Мантулова Яна Александровна

,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_konsultatsiya_dlya_roditeley.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие фонематического слуха у дошкольников»

Подготовила:

Учитель-дефектолог

 МБДОУ д/с № 68

г. Белгорода

Мантулова Я.А.

Фонематический слух – это способность человека к анализу и синтезу речевых звуков, т.е. слух,обеспечивающий восприятие фонем любого языка.

Многие родители уверены в том, что если ребенок выучил буквы и научился читать, значит, в школе у него с русским языком все будет замечательно. Но, к сожалению – это огромная ошибка. Если у ребенка нарушен фонематический слух, то в школебудут проблемы, малыш не сможет правильно выделять и различать речевые звуки. Для правильного написания дети должны знать, что предложения состоят из букв, а слова из звуков расположенных в определенной последовательности.

Между развитием фонематического слуха и правильным произношением есть взаимосвязь. При плохом различии звуков на слух, ребенок будет произносить слова не четко, даже тогда, когда его речевой аппарат в порядке. Все может происходить и в обратную сторону т.е. фонематический слух может развиваться медленно, когда  малыш еще не смог овладеть нужными  навыками произношения.

Звукопроизношение тесно связано с речевым слухом. Для этого необходимо сформировать у детей хорошую дикцию, то есть подвижность артикуляционного аппарата, обеспечивающую чёткое и ясное произношение каждого звука в отдельности, а также правильность и слитность произношения.

Ребёнок должен осознать звуковой строй языка - это умение услышать в слове отдельные звуки, понять, что они расположены в определённой последовательности. Ребёнок с недостаточностью произношения этой готовностью не обладает.

Для хорошей подготовки к школе, важно развить фонематический слух, для этого существует множество игр, которые не отнимут много вашего времени.

- разучивайте с детьми чистоговорки.

 К примеру:

А-а-а-шире ротик, детвора.

А-а-а-у меня болит нога.

У-у-у-губы хоботком тяну.

У-у-у-дай трубу.

У-у-у-всех детей зову.

- игра « Назови, что видишь». Идя домой с детского сада, предложите ребенку назвать, то, что он видит на определенный звук.

- игра «Что не так». Называйте ребенку одинаковые звуки или слоги, но один другой, малыш должен его назвать.

 Например: а-а-у-а; са-са-со-са и так далее.

- «Спой первый звук» - называйте ребенку слова на один звук, затем попросите спеть тот звук, который стоит впереди слова. Так же можно, что бы ребенок называл последний звук в слове.

- «Какой звук спрятался» - называйте ребенку слова, в которых есть один общий звук, затем поинтересуйтесь, какой звук спрятался во всех словах.

-«Спой песенку» - предложите малышу быть вашим эхо. Вы будите петь звуки громко, а малыш тихо, затем наоборот.

- «Спой песенку животного» - ребенку необходимо спеть так, как поют животные (муууууу, меееее, беееее …)

Все игры будут ярче и интереснее при использовании компьютера. Различные звуки можно исполнять не самостоятельно, а скачать в интернете подобрав подходящую картинку, показав  это на компьютере, ребенок увидит и услышит реальные звуки, увидит яркие иллюстрации.  

Чем раньше мы начнем развивать фонематический звук ребенка, тем проще малышу будет учиться в школе.

Список литературы:

1.Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях: Книга для логопеда 2-е изд. – М.:ТЦ Сфера, 2007.- 192 с. – (Логопед  в ДОУ)

2. Ткаченко Т.А. Развитие фонематического восприятия. Альбом дошкольника: Пособие длялогопедов, воспитателей и родителей. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005. —
32 с. (Практическая логопедия.)

3. Шашкина Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками.: учеб. Пособие для студ. Учреждений высш. Проф. Образования/Г.Р.Шашкина, Л.П.Зернова, И.А.Зимина. – 2-е изд.,перераб. И доп.- М.:Издательский центр «Академия», 2014.-256 с. –(Сер.Бакалавпиат).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развитие фонематического слуха у старших дошкольников»

    Осознание звуковой структуры слова и работа по звуковому анализу и синтезу являются необходимой предпосылкой к обучению грамоте. Проводя занятия с детьми в игровой форме, мы вызыв...

Мастер-класс для родителей "Развитие фонематического слуха у дошкольников"

Цель: познакомить аудиторию с теоретическими понятиями и практическими приемами развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста (4-6 лет)....

Консультация для родителей "Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей с задержкой речевого развития)"

Консультация направлена на ознакомление родителей с развитием фонематических процессов у детей с задержкой речевого развития....

Консультация для воспитателей "Развитие фонематического слуха у дошкольников"

Аннотация: в материале представлены игровые приемы для развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста. Игры, направленные на развитие фонематического слуха, способствуют формированию...

Консультация для родителей "Развитие фонематического слуха у дошкольников"

В консультации раскрыты вопросы о том, что такое фонематический слух, как он влияет на речь ребёнка, какие упражнения нужно делать для развития фонематического слуха....