Квест – игра «Скоро в школу»
план-конспект занятия

Расширять и конкретизировать представления детей о школе, о школьных принадлежностях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест – игра «Скоро в школу»

Цель. Расширять и конкретизировать представления детей о школе, о школьных принадлежностях.

Задачи:

Образовательные:

  • Активизировать словарный запас по теме «Школа. Школьные принадлежности»
  • Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением
  • Закреплять умение разгадывать ребусы
  • Закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление
  • Развивать связную речь
  • Развивать внимание, воображение, зрительную память

Коррекционные

  • Развивать связную речь.
  • Развивать логическое мышление

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать друг другу
  • Воспитывать желание выполнять действия, идти к поставленной цели

Оборудование: доска, карточки с примерами, конверты с заданиями, «Карандаш»- игрушка, магнитофон, аудиозаписи, ребусы, красно-синий карандаш, картинки со школьной тематикой, мольберт, магнитная доска

Предварительная работа: беседы о школе, о школьных принадлежностях, разгадывание ребусов, загадок, решение логических задач, индивидуальная работа, решение задач на сложение и вычитание в пределах 10

Ход НОД:

I.Организационный момент.

Воспитатель:  Ребята, к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся.

 Вы стали совсем взрослые и скоро школа распахнет для вас свои двери.

Ребята, вы хотите пойти в школу? А зачем детям нужно учиться? (Отв. детей.  Хотим идти в школу. Для того, чтобы многое узнать, чтобы умными стать, научиться писать, читать, быть грамотными)

Воспитатель: Сегодня утром к нам пришло письмо от бывших выпускников детского сада. «Здравствуйте дорогие ребята! Мы хотим поздравить вас, ведь вы идёте в школу и по такому замечательному поводу, мы приготовили для вас сюрприз. Вы сможете его получить, если выполните все задания, которые находятся в конвертах с цифрами. Конверты спрятаны в вашей группе».

Ребята, вы хотите узнать, какой сюрприз приготовили вам первоклассники?

 (Отв. детей) И где первый конверт с заданиями находится? (Ответы детей)

Воспитатель: Первый конверт с заданием вы найдете, отгадав загадку:

Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелек со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник - (Карандаш)

II. Основная часть.

1.Развитие связной речи, мышления, внимания, умение действовать по правилам.

1 конверт (около «Игрушки-Карандаша»)

Воспитатель: Надо ответить на вопрос: Что такое школа?

Дети: Школа - это место, где учатся дети. Школа – это здание, где есть классы, парты, ученики, учителя)

 Давайте сделаем круг и поиграем в игру.

Д. игра: «А всё-таки школа – это хорошо!» (плохо)

 Вы будете поочередно передавать карандаш. Синий цвет означает плохо, красный – хорошо.  Если карандаш повернут вверх стороной, обозначающей «хорошо», то говорите: «А все-таки школа - хорошо, потому что. Затем передаете карандаш следующему участнику. У кого карандаш повернут вверх синей стороной, должен объяснить, почему школа – это плохо.

Воспитатель. Ребята, школа- хорошо, или плохо? (Отв. детей.) Конечно, школа -это хорошо!Молодцы, вы выполнили задание.

«Карандаш» вам оставил подсказку в конверте. Вам надо разгадать анаграмму (составить слово) (ДГООР) ГОРОД, где вы найдете второй конверт с заданием.

2. Развитие логического мышления, сообразительности.   Закрепление умения разгадывать ребусы.

 2 конверт (в уголке «Петербурговедение»)

Воспитатель: Ребята, для  того, чтобы отвечать правильно, нужно внимательно слушать все задания, не торопиться.

-Модель земного шара (глобус)

– Как называется наша страна (Россия)

- Столица нашей России (Москва)

- Фамилия нашего президента (В. В. Путин)

- Назовите государственную символику нашей страны (герб, флаг, гимн).

- Цвета нашего флага и что означают (белый- мир; синий- безоблачное небо, верность; красный –отвага, мужество)

- В каком городе вы живете? (Санкт- Петербург)

 - Кто основал наш город? (Петр 1)

Ребята, а вы любите ребусы?

А что это такое?

Дети: Ребус  это один из видов головоломок, загадка на расшифровку слов

. Ребус – это занимательная головоломка, шифровка слов с помощью иллюстраций, букв, цифр и символов.

Что надо знать, чтобы разгадать ребус? (Ответы детей. Правила)

Воспитатель: Перед вами ребусы. Вам надо отгадать ребусы и рассказать, как вы это сделали (3-4 шт).  Молодцы, справились с заданием.

Третий конверт с заданием вы узнаете, где находится, прочитав паутинку (КУБИКИ)

        

3.3 конверт (уголок конструирование)

Закрепление навыка решения примеров на сложение и вычитание в пределах 10. Развитие логического мышления, связной речи.

 Д/и: «Найди свое место»

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу и возьмите карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно «решит и прочитает» эту запись, тот займет свое место.

Пожалуйста, «прочитайте, решите» свою карточку — например, 1+2=№3…до 10

Дети решают пример и проходят за столы.

Игра "Логические пары"

На столах карточки с изображением различных предметов, находящихся в школе, и предлагается подобрать из них пары, логически связанные между собой. Объяснить свой выбор: дневник - оценки, доска - мел, тетрадь - ручка, карандаш - резинка, альбом - краски, парта - класс, учитель- ученик, перемена – звонок, портфель – школьные принадлежности, школа – ученик, парта – ученики.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы!

Четвертый конверт вы найдете, разгадав анаграмму (АКРЗЕЛО) ЗЕРКАЛО

4.4 конверт (Коррекционный уголок)

Рефлексия: В.: вот и закончилась наша игра. Вы показали свои знания и умения. Кому было сегодня весело и интересно- дружно похлопайте в ладоши, а кто скучал и грустил на нашей игре- потопайте ногами.



Предварительный просмотр:

Квест – игра «Скоро в школу»

Цель. Расширять и конкретизировать представления детей о школе, о школьных принадлежностях.

Задачи:

Образовательные:

  • Активизировать словарный запас по теме «Школа. Школьные принадлежности»
  • Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением
  • Закреплять умение разгадывать ребусы
  • Закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление
  • Развивать связную речь
  • Развивать внимание, воображение, зрительную память

Коррекционные

  • Развивать связную речь.
  • Развивать логическое мышление

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать друг другу
  • Воспитывать желание выполнять действия, идти к поставленной цели

Оборудование: доска, карточки с примерами, конверты с заданиями, «Карандаш»- игрушка, магнитофон, аудиозаписи, ребусы, красно-синий карандаш, картинки со школьной тематикой, мольберт, магнитная доска

Предварительная работа: беседы о школе, о школьных принадлежностях, разгадывание ребусов, загадок, решение логических задач, индивидуальная работа, решение задач на сложение и вычитание в пределах 10

Ход НОД:

I.Организационный момент.

Воспитатель:  Ребята, к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся.

 Вы стали совсем взрослые и скоро школа распахнет для вас свои двери.

Ребята, вы хотите пойти в школу? А зачем детям нужно учиться? (Отв. детей.  Хотим идти в школу. Для того, чтобы многое узнать, чтобы умными стать, научиться писать, читать, быть грамотными)

Воспитатель: Сегодня утром к нам пришло письмо от бывших выпускников детского сада. «Здравствуйте дорогие ребята! Мы хотим поздравить вас, ведь вы идёте в школу и по такому замечательному поводу, мы приготовили для вас сюрприз. Вы сможете его получить, если выполните все задания, которые находятся в конвертах с цифрами. Конверты спрятаны в вашей группе».

Ребята, вы хотите узнать, какой сюрприз приготовили вам первоклассники?

 (Отв. детей) И где первый конверт с заданиями находится? (Ответы детей)

Воспитатель: Первый конверт с заданием вы найдете, отгадав загадку:

Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелек со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник - (Карандаш)

II. Основная часть.

1.Развитие связной речи, мышления, внимания, умение действовать по правилам.

1 конверт (около «Игрушки-Карандаша»)

Воспитатель: Надо ответить на вопрос: Что такое школа?

Дети: Школа - это место, где учатся дети. Школа – это здание, где есть классы, парты, ученики, учителя)

 Давайте сделаем круг и поиграем в игру.

Д. игра: «А всё-таки школа – это хорошо!» (плохо)

 Вы будете поочередно передавать карандаш. Синий цвет означает плохо, красный – хорошо.  Если карандаш повернут вверх стороной, обозначающей «хорошо», то говорите: «А все-таки школа - хорошо, потому что. Затем передаете карандаш следующему участнику. У кого карандаш повернут вверх синей стороной, должен объяснить, почему школа – это плохо.

Воспитатель. Ребята, школа- хорошо, или плохо? (Отв. детей.) Конечно, школа -это хорошо!Молодцы, вы выполнили задание.

«Карандаш» вам оставил подсказку в конверте. Вам надо разгадать анаграмму (составить слово) (ДГООР) ГОРОД, где вы найдете второй конверт с заданием.

2. Развитие логического мышления, сообразительности.   Закрепление умения разгадывать ребусы.

 2 конверт (в уголке «Петербурговедение»)

Воспитатель: Ребята, для  того, чтобы отвечать правильно, нужно внимательно слушать все задания, не торопиться.

-Модель земного шара (глобус)

– Как называется наша страна (Россия)

- Столица нашей России (Москва)

- Фамилия нашего президента (В. В. Путин)

- Назовите государственную символику нашей страны (герб, флаг, гимн).

- Цвета нашего флага и что означают (белый- мир; синий- безоблачное небо, верность; красный –отвага, мужество)

- В каком городе вы живете? (Санкт- Петербург)

 - Кто основал наш город? (Петр 1)

Ребята, а вы любите ребусы?

А что это такое?

Дети: Ребус  это один из видов головоломок, загадка на расшифровку слов

. Ребус – это занимательная головоломка, шифровка слов с помощью иллюстраций, букв, цифр и символов.

Что надо знать, чтобы разгадать ребус? (Ответы детей. Правила)

Воспитатель: Перед вами ребусы. Вам надо отгадать ребусы и рассказать, как вы это сделали (3-4 шт).  Молодцы, справились с заданием.

Третий конверт с заданием вы узнаете, где находится, прочитав паутинку (КУБИКИ)

        

3.3 конверт (уголок конструирование)

Закрепление навыка решения примеров на сложение и вычитание в пределах 10. Развитие логического мышления, связной речи.

 Д/и: «Найди свое место»

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу и возьмите карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно «решит и прочитает» эту запись, тот займет свое место.

Пожалуйста, «прочитайте, решите» свою карточку — например, 1+2=№3…до 10

Дети решают пример и проходят за столы.

Игра "Логические пары"

На столах карточки с изображением различных предметов, находящихся в школе, и предлагается подобрать из них пары, логически связанные между собой. Объяснить свой выбор: дневник - оценки, доска - мел, тетрадь - ручка, карандаш - резинка, альбом - краски, парта - класс, учитель- ученик, перемена – звонок, портфель – школьные принадлежности, школа – ученик, парта – ученики.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы!

Четвертый конверт вы найдете, разгадав анаграмму (АКРЗЕЛО) ЗЕРКАЛО

4.4 конверт (Коррекционный уголок)

Рефлексия: В.: вот и закончилась наша игра. Вы показали свои знания и умения. Кому было сегодня весело и интересно- дружно похлопайте в ладоши, а кто скучал и грустил на нашей игре- потопайте ногами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронно-дидактический материал развивающая игра «Скоро в школу» для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы.

Цель: с помощью иллюстративного и демонстрационного материала создать развивающую игру «Скоро в школу» на основе трех дидактических игр: «Найди пару», «Четвертый лишний», «Исправь ошибку», что позволи...

Настольно-печатная игра "Скоро в школу".

Настольно-печатная игра для детей старшего дошкольного возраста...

интерактивная игра "Скоро в школу"

загадки о школьных принадлежностях...

Квест-игра "Скоро в школу" в подготовительной группе

Квест-игра "Скоро в школу" в подготовительной группе...

Сюжетно-ролевая игра "Скоро в школу мы пойдём"

Цель: формирование навыков коммуникации со сверстниками, учителем; привитие правил и норм поведения во время занятий в школе. ...

Квест- игра "Скоро в школу"

Психолого- педагогическое занятие для детей подготовительной к школе группы...