Тема недели: «Живая и неживая природа»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

 

Тема недели: «Живая и неживая природа». с 11.03 по 15.03 2024г.

Число: 11.03        День недели: понедельник

Первая половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) в течение дня

Взаимодействие с семьями детей

в течение дня

Групповая, подгрупповая работа

 

Беседы

 

 

«Живая и неживая природа»

Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

 

 

Предметные и сюжетные картинки по теме недели:   «Времена года», «Цветы», «Живая и неживая природа», «Круглый год»

Книги: «Рисование первые шаги» энциклопедия.

 

Индивидуальные консультации, беседы с родителями.  

 

Рекомендации для родителей о необходимости соблюдения режима дня для будущих первоклассников. 

 

Родителям рекомендуется познакомить ребенка с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки.

 

Утренняя гимнастика

 

 Утренняя гимнастика – комплекс №1

 

Утренний круг

 

Пальчиковая игра: «Семья»

Цель: развитие мелкой моторики.

Формирование КГН, навыков самообслуживания.

Формирование культурно-гигиенических навыков, продолжать учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Игровая деятельность

Д/и «Четвертый лишний» - закреплять умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний

Д/и «Опасно – неопасно» 

цель: закрепить знание о технике безопасности.

 

Д/и «Определи соседа звука…»

цель: закреплять умение дифференцировать звуки на слух, развивать фонематический слух.

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

Тема

Цель

Имя ребенка

 

Д/И «Не ошибись» 

 

 

«Работа с ножницами»

 

ориентироваться в пространстве, развивать количественные представления.

 

 

закрепить умение вырезать из бумаги, работать с ножницами

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

 1____________________________________________

Игровая ситуация________________________________

Источник_______________________________________

_______________________________________________

Материал:

 

Программное содержание:

 

 

 

 

 

2____________________________________________

 

 

Игровая ситуация________________________________

Источник_______________________________________

_______________________________________________

Материал:

 

 

Программное содержание:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3____________________________________________

 

Игровая ситуация________________________________

Источник_______________________________________

_______________________________________________

Материал

Программное содержание:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения

Навыки самообслуживания

 

Чтение литературы

Вечерний круг

Игровая деятельность

«Мы шагаем по дорожкам, чтобы не болели наши ножки» Профилактика плоскостопия.

 

 

 

 

 

Ситуация «Чудесные расчески». Цель: формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде.

Аксаков С.Т.: сказка «Аленький цветочек»

Цель: учить детей внимательно слушать чтение художественного произведения, беседа по-прочитанному.

 

«Составление рассказа по схеме»

Цель. Учить   детей составлять рассказ о комнатном растении при помощи схемы, используя распространенные сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

 

Д/и: «Отгадай, что за растение» - учить описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание.

 

«Собери узор» - учить детей составлять декоративную композицию, подбирая по цвету.

 

«Времена года»  - научить понимать, чем они отличаются друг от друга

 

Индивидуальная работа

 

Культурные практики в соответствии с образовательными областями

Тема

Цель

Имя

Виртуальная прогулка «Красота весны глазами писателей, художников и композиторов»

 Цель: познакомить с произведениями русских писателей, художников о весне; познакомить с музыкальными произведениями о весне.

 

 

Д/упражнение «Запутанные дорожки»

закрепление умения устанавливать размерные соотношения предметов по ширине; систематизирование предметов, расположение их в порядке убывания указанного признака.

 

 

 

          

 

 

 

 

Прогулка (первая половина дня)

Тема недели: «Живая и неживая природа». с 11.03 по 15.03. 2024г.

 понедельник  дата   11.03.2024

Цель:

Продолжать расширять представления детей о весне, сезонных изменениях. Формировать элементарные экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Структура прогулки

Время проведения

Наблюдение

«За деревьями на участке» 

Цель: способствовать развитию представлений детей о деревьях, их внешнем виде, строении.

 

Трудовая деятельность

 

 

 

Убрать игрушки после игры на место.

Цель: совершенствовать умение работать в коллективе, распределять обязанности, планировать работу.

 

Исследовательская деятельность

 

 

Солнечные зайчики

Цель: понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).

 

 

Игровая деятельность

  1. П/и: «Палочка – выручалочка»  закрепление умения детей действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве, развитие быстроты и ловкости.

 

  1. П/и: «Лиса и куры»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

 

Художественное слово

 

 

Чтение стихотворения «Что такое природа»

 Цель: развивать воображение, фантазию, речь.

 

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

-помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, место для игры

 

 

 

Индивидуальная работа

Тема

Цель

Имя ребенка

 

 Д/и «Подбери нужное слово».

развивать у детей умение подбирать и говорить вежливые слова по ситуации, назначению.

 

 

 

      

 

 

Прогулка (вторая половина дня)

Структура прогулки

Время проведения

Наблюдение

Наблюдение «Вечерние тени».

Цель: Дать представления о появлении тени, актуализировать представления о свойствах света. Развивать речь, мышление, воображение, любознательность, интерес к художественному слову.

 

Трудовая деятельность

 

 

 

Разобрать игрушки, проверить на наличие сломанных.

Цельпродолжать работать сообща.

 

Исследовательская деятельность

 

 

Что отражается в зеркале?

Цель: познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать.

 

 

Игровая деятельность

  1. П/и: «Лиса и зайцы».

Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных.

 

  1. Народная игра «Золотые ворота».

Цель - развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве; упражнять в ходьбе цепочкой.

 

Художественное слово

 

 

Чтение «Уж тает снег…» А. Плещеев.

Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о весне, о явлениях природы.

 

 

Самостоятельная деятельность детей

 

продолжать учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

 

 

Индивидуальная работа

Тема

Цель

Имя ребенка

 

Д/и. «Какой? Какое? По теме недели.

образовывать прилагательные от существительных.

 

 

 

 

     

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл еженедельное планирование30.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Живая и неживая природа». с по 2024г.

Число: День недели: понедельник

Первая половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) в течение дня

Взаимодействие с семьями детей

в течение дня

Групповая, подгрупповая работа

Беседы

«Живая и неживая природа»

Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

Предметные и сюжетные картинки по теме недели: «Времена года», «Цветы», «Живая и неживая природа», «Круглый год»

Книги: «Рисование первые шаги» энциклопедия.

Индивидуальные консультации, беседы с родителями.

Рекомендации для родителей о необходимости соблюдения режима дня для будущих первоклассников.

Родителям рекомендуется познакомить ребенка с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки.

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика – комплекс №1

Утренний круг

Пальчиковая игра: «Семья»

Цель: развитие мелкой моторики.

Формирование КГН, навыков самообслуживания.

Формирование культурно-гигиенических навыков, продолжать учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Игровая деятельность

Д/и «Четвертый лишний» - закреплять умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний

Д/и «Опасно – неопасно»

цель: закрепить знание о технике безопасности.

Д/и «Определи соседа звука…»

цель: закреплять умение дифференцировать звуки на слух, развивать фонематический слух.

Индивидуальная работа

Тема

Цель

Имя ребенка

Д/И «Не ошибись»

«Работа с ножницами»

ориентироваться в пространстве, развивать количественные представления.

закрепить умение вырезать из бумаги, работать с ножницами

Непосредственно образовательная деятельность

1____________________________________________

Игровая ситуация________________________________

Источник_______________________________________

_______________________________________________

Материал:

Программное содержание:

2____________________________________________

Игровая ситуация________________________________

Источник_______________________________________

_______________________________________________

Материал:

Программное содержание:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3____________________________________________

Игровая ситуация________________________________

Источник_______________________________________

_______________________________________________

Материал

Программное содержание:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения

Навыки самообслуживания

Чтение литературы

Вечерний круг

Игровая деятельность

«Мы шагаем по дорожкам, чтобы не болели наши ножки» Профилактика плоскостопия.

Ситуация «Чудесные расчески». Цель: формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде.

Аксаков С.Т.: сказка «Аленький цветочек»

Цель: учить детей внимательно слушать чтение художественного произведения, беседа по-прочитанному.

«Составление рассказа по схеме»

Цель. Учить детей составлять рассказ о комнатном растении при помощи схемы, используя распространенные сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Д/и: «Отгадай, что за растение» - учить описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание.

«Собери узор» - учить детей составлять декоративную композицию, подбирая по цвету.

«Времена года» - научить понимать, чем они отличаются друг от друга

Индивидуальная работа

Культурные практики в соответствии с образовательными областями

Тема

Цель

Имя

Виртуальная прогулка «Красота весны глазами писателей, художников и композиторов»

Цель: познакомить с произведениями русских писателей, художников о весне; познакомить с музыкальными произведениями о весне.

Д/упражнение «Запутанные дорожки»

закрепление умения устанавливать размерные соотношения предметов по ширине; систематизирование предметов, расположение их в порядке убывания указанного признака.

Прогулка (первая половина дня)

Тема недели: «Живая и неживая природа». с по 2024г.

понедельник дата

Цель:

Продолжать расширять представления детей о весне, сезонных изменениях. Формировать элементарные экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Структура прогулки

Время проведения

Наблюдение

«За деревьями на участке»

Цель: способствовать развитию представлений детей о деревьях, их внешнем виде, строении.

Трудовая деятельность

Убрать игрушки после игры на место.

Цель: совершенствовать умение работать в коллективе, распределять обязанности, планировать работу.

Исследовательская деятельность

Солнечные зайчики

Цель: понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).

Игровая деятельность

  1. П/и: «Палочка – выручалочка» закрепление умения детей действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве, развитие быстроты и ловкости.

  1. П/и: «Лиса и куры»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

Художественное слово

Чтение стихотворения «Что такое природа»

Цель: развивать воображение, фантазию, речь.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

-помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, место для игры

Индивидуальная работа

Тема

Цель

Имя ребенка

Д/и «Подбери нужное слово».

развивать у детей умение подбирать и говорить вежливые слова по ситуации, назначению.

Прогулка (вторая половина дня)

Структура прогулки

Время проведения

Наблюдение

Наблюдение «Вечерние тени».

Цель: Дать представления о появлении тени, актуализировать представления о свойствах света. Развивать речь, мышление, воображение, любознательность, интерес к художественному слову.

Трудовая деятельность

Разобрать игрушки, проверить на наличие сломанных.

Цель: продолжать работать сообща.

Исследовательская деятельность

Что отражается в зеркале?

Цель: познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать.

Игровая деятельность

  1. П/и: «Лиса и зайцы».

Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных.

  1. Народная игра «Золотые ворота».

Цель - развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве; упражнять в ходьбе цепочкой.

Художественное слово

Чтение «Уж тает снег…» А. Плещеев.

Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о весне, о явлениях природы.

Самостоятельная деятельность детей

продолжать учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Индивидуальная работа

Тема

Цель

Имя ребенка

Д/и. «Какой? Какое? По теме недели.

образовывать прилагательные от существительных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга «Весенние встречи» по теме недели: «Весна. Живая и неживая природа».

Сценарий досуга по теме недели :"Весна.Живая и не живая природа"...

Тема 26 Живая и неживая природа

Цель: Дать детям понятие о живой и неживой природе....

Тема 27 Живая и неживая природа.

Цель: Формировать представления о связи живой и неживой природы....

Карточки-задания по ознакомлению с окружающим по теме "Весна. Живая и неживая природа"

Карточки-задания по ознакомлению с окружающим по теме "Весна. Живая и неживая природа"...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...