Сценарий досуга «Весенние встречи» по теме недели: «Весна. Живая и неживая природа».
материал (подготовительная группа) по теме

Аникина Любовь Николаевна

Сценарий досуга по теме недели :"Весна.Живая и не живая природа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosuga_vesennie_vstrechi.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                       детский сад общеразвивающего вида № 35 г. Томска

Педагогический конкурс в ДОУ                                                                                                        «Тематических событий»

Сценарий досуга «Весенние встречи»
по теме недели: «Весна. Живая и неживая природа»
(для детей подготовительной группы)

Воспитатели:

Аникина Л.Н.

Цель:

Повысить эмоциональный настрой каждого ребёнка, активизировать желание детей использовать свои творческие возможности, на основе полученного опыта, участвуя в разнообразной деятельности.

Материалы и оборудование:

  • шапочки с изображением насекомых, птиц, костюм медведя;
  • проектор, ноутбук, экран;
  • запись музыкального произведения Чайковского «Жаворонок».

Ход досуга

Под музыку дети входят в зал. Поют песню Т. Морозовой «Весенняя капель»

Ведущий загадывает загадку:

Ожила вокруг природа

Пробудилась от сна

С голубого небосвода

Поспешила к нам…. (весна)(Слайд 1)

Ведущий. Ребята вы любите весну? А вы какую видите весну.

Ответы детей (Она красивая, с запахами листьев и цветов, звонкими песнями птиц, журчанием ручьев) (Слайд 2)

Дети читают стихи.

1. Родина нас окружила

Дивной своей красотой.

Родина нам подарила

Воздух степной и лесной.

2. Солнце все выше и выше,

Все меньше и меньше мороз.

Ветер весенний, погожий

Холод с собой унес.

3. На ветвях, где снежинки лежали,

Изумрудом блеснула листва,

А внизу, на земле, прорастала

Молодая трава – мурава.

Ведущий. Весна – это такое время года, когда события быстро меняются. Только сойдет снег, уже и трава видна, а там птицы да насекомые появляются, выводят потомство. (Слайд 3)

(Раздается стук, появляется Лесовичок  - взрослый в костюме).

Лесовичок. Здравствуйте, дети. А знаете. Кого я сейчас видел?  Такая маленькая с крылышками?  

Ответы детей

Лесовичек. А вы знаете, какие уже насекомые проснулись? А я тут гулял по весеннему лесу и подслушал такой разговор…

Инсценировка детьми «Весенний разговор бабочки и мухи»

Бабочка. Пусти, Муха, меня погреться на бревнышке!

Муха. Кто ты такая?

Бабочка. Я – крапивница, на небе, Мухе, чета.

Муха. Ну и лети к себе в крапиву.

Бабочка. Нет, это мое место, я всю зиму здесь проспала.

Муха. И я тоже. Ну, так и быть, садись, будем греться вместе!

Лесовичок.  Какие чудеса! А вот другой разговор…

Инсценировка  детьми «Разговор филина с зябликом»

Филин. Зяблик, я тебя спросить хочу, почему песни мои никто не любит?

Зяблик. А какая у тебя песенка?

Филин. Замечательная, самая весенняя: «Угу-гу-гу, угу-угу-гу-гу!»

(Зяблик пугается такого «пения» и улетает)

Филин. Стой, Зяблик! И этот удрал… И чем мои песни не нравятся…

Лесовичок. Не переживай, Филин, я тебя буду слушать. Весна – время тающего снега, говорливой воды, птичьих запевок, прилета птиц. (Слайд 4)

Выходят дети с макетами скворечников, читают стихи

1. Мы сегодня рано встали,

Ждали птиц еще вчера,

Ходит по двору охрана,

Гонит кошек со двора.

2. Наконец – то из – за леса мчится по небу отряд,

Наконец – то из – за леса птицы быстрые летят.

3. Пускай всегда такой обычай

В моей останется стране,

Встречать с любовью стаи птичьи,

Всем сердцем радуясь весне.

4. Сидит скворец и полон счастья,

Что вновь на родине живет,

Поет о крае нашем вольном,

О мире, о весне поет.

Лесовичок. У скворцов весной три заботы: первая – найти дом. Вторая – настелить в доме мягкую постель, третья – собирать побольше червячков, мошек, чтобы самим прокормиться и птенцов прокормить. У зверей не меньше заботы. Посмотрите, что произошло с медведем…

Ребенок. Без нужды и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге,

Спал всю зиму, до весны,

И наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит – каплет…

Медведь. Вот беда!

Ребенок. В темноте пошарил лапой

И вскочил!

Медведь. Кругом вода!

Ребенок. Заспешил медведь наружу…

Медведь. Заливает – не до сна!

Ребенок. Вылез он и видит лужи.

Медведь. Тает снег, пришла весна! (Слайд 5)

Давайте поиграем.

Проводится музыкально – подвижная игра «Мишка кашевар» сл. и муз. Л Гусевой.

Лесовичок. Не один медведь, наверное, промок. Кто еще, как вы думаете?

Ответы детей. (Барсуки, ежи, хорьки…)

Лесовичок. Да, все звери, которые зимой спали в своих домиках, теперь просыпаются. Мне в лесу хорошо, столько всего интересного увижу и услышу: утром скворцы кричат, жаворонки поют свои песенки…

 

Звучит запись песни жаворонка и музыка Чайковского «Жаворонок»

Беседа по содержанию стихотворения (муз. рук.)

Ведущий. Весна – это не только пение птиц, это первые грозы, шум дождей. (Слайд 6)

Ребенок. Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвятся и играя,

Грохочет в небе голубом…

Лесовичок. Это правда, хорошему, теплому дождю рады и деревья, и травы. После дождя вылетают комары, квакают лягушки, летают пчелы и бабочки с цветка на цветок. Птицы поют особенно звонко. Вот такие чудеса весной. (Слайд 7)

Проводится подвижная  игра «Скворцы и кошка»

Лесовичок. Совсем с вами заигрался, поспешу скорее в лес. (Прощается)

Ведущий. Лесовичок! Ты свою корзину забыл…

Лесовичок. Это вам, гостинцы из леса (уходит).

Творческое задание для детей.

Ведущий. Дети, Лесовичку было интересно с вами, вы много знаете. Давайте и мы с вами сделаем ему подарок. Нарисуйте дома его портрет. У каждого из вас получится свой Лесовичок. Мы соберем все портреты и отправим ему в лес. Вот обрадуется! Глядишь, и еще в гости к нам зайдет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме "Что такое живая и неживая природа".

Конспект мероприятия по познавательному развитию с использованием опытов, модулей....

Карточки-задания по ознакомлению с окружающим по теме "Весна. Живая и неживая природа"

Карточки-задания по ознакомлению с окружающим по теме "Весна. Живая и неживая природа"...

Лексический материал "Весна - живая и неживая природа"

Лексический материал по теме "Весна - живая и неживая природа" предназначен для родителей. Подробное, доступное изложение материала позволит родителям эффективно организовать ознакомление до...

рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПРЕДМЕТЫ ЖИВЫЕ И НЕЖИВЫЕ. ОВОЩИ.

Уважаемые родители!В нашей группе "Катерок" начался учебный процесс.С 14 по 18 сентября тема недели "Предметы живые и неживые. Овощи"На логопедических занятиях мы обозначили, что в...

ООД по познавательному развитию на тему: "Большая игра:живая и неживая природа"

Создать эмоционально-положительный настрой, развивая при этом детей, очень важно. Надеюсь, моя работа пригодится в дальнейшем кому-то. Мы провели эту деятельность с большим удовольствием и успехом! ...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы. Тема: «Дошколята в Живой и неживой природе Севера. Путешествие с Юнной».

МБДОУ ЦРР Детский сад «Танюша»         Конспект НОДпо познавательно-речевому развитиюдетей старшей группы.Тема: «Дошколята в Живой и нежи...