Опрос педагогов для выявления экологической компетентности
тест

Ольга Михайловна Соловьёва

Цель – определение уровеня профессиональных знаний и экологической компетентности педагогов ДОУ.

Метод диагностики уровня экологической компетентности педагогических кадров – тестирование.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Опрос педагогов по экологии26.69 КБ

Предварительный просмотр:

Опросник для педагогов

 «Оценка профессиональных знаний педагогов

по экологическому воспитанию детей»

Цель – определение уровеня профессиональных знаний и экологической компетентности педагогов ДОУ.

Метод диагностики уровня экологической компетентности педагогических кадров – тестирование.

  1. Цель экологического воспитания в детском саду:

а) формирование начал экологической культуры;

б) формирование ручной умелости

в) развитие сенсорной культуры.

  1. Кто не является автором учебного пособия по методике экологического образования:

а) Саморукова П.Г;

б) Николаева С.Н;

в) Мухина В.С.

  1. Время возникновения науки «экологии»:

а) 17 век;

б) 19 век;

в) 20 век.

  1. При отборе экологических знаний к программе не учитывается принцип:

а) научности и доступности;

б) демократичности;

в) энциклопедичности.

  1. Специально организованное воспитателем, целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми природы с целью получения представлений об объектах живой и неживой природы называется:

а) наблюдением;

б) моделированием;

в) беседой.

  1. Наблюдение – метод:

а) чувственного познания природы;

б) абстрактного познания природы;

в) логического познания природы.

  1. Из указанного перечня выберете задачу экологического образования детей:

а) развития у ребенка чувства сопричастности с окружающим миром, которое позволяет приобщиться к миру и опыту взрослых;

б) формирование системы знаний о предметах и явлениях природы как основы экологического сознания;

в) развитие способности к анализу и синтезу, к самоконтролю и самооценке при выполнении работ.

  1. Из указанного перечня выберете задачу, которая не является задачей экологического образования детей:

а) воспитание гуманного, бережного отношения к природе;

б) воспитание начал экологической культуры;

в) формирование системы познавательных умений.

  1. Подготовка к наблюдению заключается в том, чтобы:

а) зарисовать объект;

б) наметить задачи;

в) собрать природный материал,

  1. Наблюдение в специально организованных условиях - это:

а) труд;

б) моделирование;

в) опыт.

  1. Виды моделирования при ознакомлении с природой:

а) установочные;

б) предметно-схематические;

в) опорные;

  1. Виды экологических бесед:

а) занимательная;

б) эвристическая;

в) заключительная;

  1. Принцип энциклопедичности при ознакомлении дошкольников с природой означает:

а) давать знания детям из всех областей наук, т.е. обо всем понемногу;

б) проводить занятия небольшими подгруппами;

в) применять на занятиях больше наглядности;

  1. Метод моделирования в системе экологического образования это...

а) поисковая деятельность дошкольников

б) применение игровых обучающих ситуаций

в) познание природы через различные модели (графические, объемные) и с помощью сенсорных эталонов

  1. Форма организации работы по экологическому воспитанию дошкольников:

а) занятие;

б) рассказ воспитателя;

в) наблюдение;

  1. К формам организации работы по экологическому воспитанию дошкольников не относится:

а) экскурсия;

б) труд;

в) прогулка;

  1. В основе формирования у детей элементов материалистического миропонимания природы лежат:

а) реальные, достоверные представления;

б) вымысел;

в) детская художественная литература;

  1. Содержание знаний детей о природе определено:

а) в методических рекомендациях;

б) в приложениях к программе;

в) в программе «От рождения до школы».

  1. Что относится к явлениям живой природы:

а) растения, животные;

б) вода, песок, камни;

в) гроза, молния, ветер.

  1. Систематически знакомить детей с природой начинают:

а) со средней группы;

б) с первой младшей группы;

в) со старшей группы.

  1. Систематизация знаний о сезонных изменениях природы происходит на основе установления:

а) временных и причинно-следственных связей;

б) пассивного восприятия природы;

в) в процессе самостоятельной деятельности

  1. Комнатные растения, нуждающиеся в большом количестве солнечного света:

а) герань, кактус, хлорофитум, цикломен;

б) узамбарская фиалка, бегония;

в) маранта, нефролепис, пилея.

  1. Стеблевыми черенками размножаются:

а) традесканция, фикус, бегония;

б) сансевьера, фиалка, бегония – Рекс

в) камнеломка, хлорофитум.

  1. Фиксация опыта – это:

а) наблюдение;

б) рисунок, модель;

в) рассказ.

  1. Автор книги для детей «Чей нос лучше?»:

а) Ю.Дмитриев;

б) Н. Павлова;

в) В. Бианки.

  1. В какой возрастной группе вводится дежурство по уголку природы:

а) в младшей;

б) в средней;

в) старшей.

  1. Целевые прогулки проводятся:

а) со второй младшей группы;

б) со средней группы;

в) со старшей группы.

  1. Сезонные изменения в живой природе изучает наука:

а) экология;

б) фенология;

в) валеология.

  1. Международный День Земли отмечается:

а) 22 марта;

б) 22 апреля;

в) 22 мая.

  1. Экологический подход к содержанию животных и растений в уголке природы заключается:

а) в размещении объектов в уголке природы ДОУ с эстетической точки зрения;

б) в создании условий в полной мере соответствующих потребностям и приспособленности живых организмов к ним;

в) в расстановке объектов уголка природы в одном определенном месте групповой комнаты.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

а

б

в

б

а

а

б

в

б

в

б

б

а

в

а

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

б

а

в

а

б

а

а

а

б

в

в

а

б

б

б

Аналитическая справка по Комсомольскому проспекту, 18

        В тестировании принимали участие 9 педагогов детского сада. На 19 вопросов из 30 все педагоги ответили правильно. Наибольшее затруднение (7 неправильных ответов) вызвал вопрос «Время возникновения науки «экологии». По четыре неправильных ответа на вопросы:

- Кто  является автором учебного пособия по методике экологического образования

- Виды моделирования при ознакомлении с природой;

- Форма организации работы по экологическому воспитанию дошкольников

- В какой возрастной группе вводится дежурство по уголку природы

- Международный День Земли отмечается

Вывод: уровень экологической компетентности педагогов был оценен как «средний», что является нормальным показателем для детского сада неэкологической направленности. Педагоги в ДОО готовы повышать уровень своей экологической компетентности. Следовательно, необходима разработка программы совершенствования экологической компетентности педагогов дошкольного образования, которая бы включала бы, в первую очередь, знакомство педагогов с современными технологиями экологического образования детей. Принято решение провести практический семинар, позволяющий систематизировать знания педагогов по экологическому развитию и повысить компетентность по данному вопросу.

Тематическая проверка «Оценка профессиональных знаний педагогов по экологическому воспитанию детей»

  1. Цель экологического воспитания в детском саду:

а) формирование начал экологической культуры;

б) формирование ручной умелости

в) развитие сенсорной культуры.

  1. Кто не является автором учебного пособия по методике экологического образования:

а) Саморукова П.Г;

б) Николаева С.Н;

в) Мухина В.С.

  1. Время возникновения науки «экологии»:

а) 17 век;

б) 19 век;

в) 20 век.

  1. При отборе экологических знаний к программе не учитывается принцип:

а) научности и доступности;

б) демократичности;

в) энциклопедичности.

  1. Специально организованное воспитателем, целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми природы с целью получения представлений об объектах живой и неживой природы называется:

а) наблюдением;

б) моделированием;

в) беседой.

  1. Наблюдение – метод:

а) чувственного познания природы;

б) абстрактного познания природы;

в) логического познания природы.

  1. Из указанного перечня выберете задачу экологического образования детей:

а) развития у ребенка чувства сопричастности с окружающим миром, которое позволяет приобщиться к миру и опыту взрослых;

б) формирование системы знаний о предметах и явлениях природы как основы экологического сознания;

в) развитие способности к анализу и синтезу, к самоконтролю и самооценке при выполнении работ.

  1. Из указанного перечня выберете задачу, которая не является задачей экологического образования детей:

а) воспитание гуманного, бережного отношения к природе;

б) воспитание начал экологической культуры;

в) формирование системы познавательных умений.

  1. Подготовка к наблюдению заключается в том, чтобы:

а) зарисовать объект;

б) наметить задачи;

в) собрать природный материал,

  1. Наблюдение в специально организованных условиях - это:

а) труд;

б) моделирование;

в)опыт.

  1. Виды моделирования при ознакомлении с природой:

а) установочные;

б) предметно-схематические;

в) опорные;

  1. Виды экологических бесед:

а) занимательная;

б) эвристическая;

в) заключительная;

  1. Принцип энциклопедичности при ознакомлении дошкольников с природой означает:

а) давать знания детям из всех областей наук, т.е. обо всем понемногу;

б) проводить занятия небольшими подгруппами;

в) применять на занятиях больше наглядности;

  1. Метод моделирования в системе экологического образования это...

а) поисковая деятельность дошкольников

б) применение игровых обучающих ситуаций

в) познание природы через различные модели (графические, объемные) и с помощью сенсорных эталонов

  1. Форма организации работы по экологическому воспитанию дошкольников:

а) занятие;

б) рассказ воспитателя;

в) наблюдение;

  1. К формам организации работы по экологическому воспитанию дошкольников не относится:

а) экскурсия;

б) труд;

в) прогулка;

  1. В основе формирования у детей элементов материалистического миропонимания природы лежат:

а) реальные, достоверные представления;

б) вымысел;

в) детская художественная литература;

  1. Содержание знаний детей о природе определено:

а) в методических рекомендациях;

б) в приложениях к программе;

в) в программе «От рождения до школы».

  1. Что относится к явлениям живой природы:

а) растения, животные;

б) вода, песок, камни;

в) гроза, молния, ветер.

  1. Систематически знакомить детей с природой начинают:

а) со средней группы;

б) с первой младшей группы;

в) со старшей группы.

  1. Систематизация знаний о сезонных изменениях природы происходит на основе установления:

а) временных и причинно-следственных связей;

б) пассивного восприятия природы;

в) в процессе самостоятельной деятельности

  1. Комнатные растения, нуждающиеся в большом количестве солнечного света:

а) герань, кактус, хлорофитум, цикломен;

б) узамбарская фиалка, бегония;

в) маранта, нефролепис, пилея.

  1. Стеблевыми черенками размножаются:

а) традесканция, фикус, бегония;

б) сансевьера, фиалка, бегония – Рекс

в) камнеломка, хлорофитум

  1. Фиксация опыта – это:

а) наблюдение;

б) рисунок, модель;

в) рассказ.

  1. Автор книги для детей «Чей нос лучше?»:

а) Ю.Дмитриев;

б) Н. Павлова;

в) В. Бианки.

  1. В какой возрастной группе вводится дежурство по уголку природы:

а) в младшей;

б) в средней;

в) старшей.

  1. Целевые прогулки проводятся:

а) со второй младшей группы;

б) со средней группы;

в) со старшей группы.

  1. Сезонные изменения в живой природе изучает наука:

а) экология;

б) фенология;

в) валеология.

  1. Международный День Земли отмечается:

а) 22 марта;

б) 22 апреля;

в) 22 мая.

  1. Экологический подход к содержанию животных и растений в уголке природы заключается:

а) в размещении объектов в уголке природы ДОУ с эстетической точки зрения;

б) в создании условий в полной мере соответствующих потребностям и приспособленности живых организмов к ним;

в) в расстановке объектов уголка природы в одном определенном месте групповой комнаты.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

а

б

в

б

а

а

б

в

б

в

б

б

а

в

а

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

б

а

в

а

б

а

а

а

б

в

в

а

б

б

б

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

а

б

в

б

а

а

б

в

б

в

б

б

а

в

а

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

б

а

в

а

б

а

а

а

б

в

в

а

б

б

б

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

а

б

в

б

а

а

б

в

б

в

б

б

а

в

а

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

б

а

в

а

б

а

а

а

б

в

в

а

б

б

б

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

а

б

в

б

а

а

б

в

б

в

б

б

а

в

а

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

б

а

в

а

б

а

а

а

б

в

в

а

б

б

б

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

а

б

в

б

а

а

б

в

б

в

б

б

а

в

а

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

б

а

в

а

б

а

а

а

б

в

в

а

б

б

б

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

а

б

в

б

а

а

б

в

б

в

б

б

а

в

а

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

б

а

в

а

б

а

а

а

б

в

в

а

б

б

б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический педсовет на тему: «Развитие творческого потенциала педагогов ДОУ и их компетентность в вопросах экологии»

Экологический педсовет на тему: «Развитие творческого потенциала педагогов ДОУ и их компетентность в вопросах экологии»....

Конспект Мастер – класс для воспитателей «Экологическая компетентность воспитателя «Расширять и систематизировать экологические знания педагогов »

мастер -класс для воспитателей "Экологическая компетентность  воспитателя"Расширять и систематизировать экологические знания педагога""...

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В РАМКАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

    В статье рассматривается проблема развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ в рамках экологического образования детей дошкольного возраста. Описываются разнообразные ...