Конспект культурно-досугового мероприятия на тему «Эвенкия - Родина моя» для детей дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)

Конспект культурно-досугового мероприятия

на тему «Эвенкия -  Родина моя»

для детей дошкольного возраста

 

Автор: Дехтярева С.Н.

Место работы: КГКУ «Ванаварский детский дом»

Возраст: средний и старший дошкольный возраст.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкальная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Средства реализации: магнитофон, устройство ИКТ, теневой театр, мультфильм «Колыбельные мира. Эвенки», карта РФ, обручи с рожками, эмблемы с изображением медведя-Хомоты, оленя-Орон, мягкие игрушки (олень, медведь).
Музыкальное сопровождение: песня «Мой отец оленевод» сл. и муз. В.Хоменко, эвенкийская национальная мелодия.
Предварительная работа: Беседа о животных и птицах Эвенкии, об обитателях рек и озер, экскурсия в музей, показ иллюстраций быта Эвенкийского народа, чтение Эвенкийских сказок. 

Формы деятельности: Групповая, совместная деятельность с педагогом.
Педагогическая цель: воспитание любви к малой родине.
Задачи:
Развивающие:
 развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость, формировать чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к культуре и традициям малочисленной нации эвенков.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника, воспитывать любовь к музыке, воспитывать стремление к познанию культурных традиций, знакомить с социальными нормами и традициями эвенков,  стимулировать детскую активность через национальные (эвенкийские) подвижные игры.
Образовательные: пополнять и активизировать словарный запас, развивать интерес к культуре, обычаям и традициям эвенков,  формировать гражданскую принадлежность.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект культурно-досугового мероприятия

на тему «Эвенкия - Родина моя»

для детей дошкольного возраста

Автор: Дехтярева С.Н.

Место работы: КГКУ «Ванаварский детский дом»

Возраст: средний и старший дошкольный возраст.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкальная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Средства реализации: магнитофон, устройство ИКТ, теневой театр, мультфильм «Колыбельные мира. Эвенки», карта РФ, обручи с рожками, эмблемы с изображением медведя-Хомоты, оленя-Орон, мягкие игрушки (олень, медведь).
Музыкальное сопровождение: песня «Мой отец оленевод» сл. и муз. В.Хоменко, эвенкийская национальная мелодия.
Предварительная работа: Беседа о животных и птицах Эвенкии, об обитателях рек и озер, экскурсия в музей, показ иллюстраций быта Эвенкийского народа, чтение Эвенкийских сказок.

Формы деятельности: Групповая, совместная деятельность с педагогом.
Педагогическая цель: воспитание любви к малой родине.
Задачи:
Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость, формировать чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к культуре и традициям малочисленной нации эвенков.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника, воспитывать любовь к музыке, воспитывать стремление к познанию культурных традиций, знакомить с социальными нормами и традициями эвенков, стимулировать детскую активность через национальные (эвенкийские) подвижные игры.
Образовательные: пополнять и активизировать словарный запас, развивать интерес к культуре, обычаям и традициям эвенков, формировать гражданскую принадлежность.

Ход непосредственной образовательной деятельности

(Дети входят в зал под музыку В.Хоменко «Мой отец оленевод»)

Воспитатель: Здравствуйте дети, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, пожмем друг-другу руки и улыбнемся (дети выполняют).

Воспитатель: Я предлагаю вам занять свои места, сесть удобнее. Ребята, а вы знаете, где мы живем? (ответы детей).

Итак вы сказали, что мы живем в России, в Эвенкии, в поселке Ванавара. И это абсолютно верно. Подойдите, пожалуйста, к карте РФ. Давайте вместе найдем на ней Эвенкию. Посмотрите, какая она огромная, я бы сказала великая, сколько на ее территории рек, озер, лесов.

А вы знаете, какие животные обитают на территории нашей малой родины? (ответы детей)

Какие птицы? (ответы детей)

А знаете название рыб, которые водятся в наших река и озерах? (ответы детей)

Воспитатель: Эвенкия – удивительная частичка мира. Его народ имеет богатую культуру и необыкновенную историю. В течение многих лет северный народ сохранял и оберегал свои обычаи и традиции. Я предлагаю вам сесть на места и посмотреть мультфильм о нашей Родине (показ мультфильма «Колыбельные мира. Эвенки»).

Воспитатель: Эвенки вели кочевой образ жизни. Передвигались верхом на оленях, откуда появилось местное название эвенков – «орочен», что значит «всадники на оленях». Оленеводство имело лишь транспортное значение. Основным занятием была охота на дикого оленя, лося, медведя, кабаргу.

Жили эвенки в чумах – конических сооружениях из жердей, покрытых зимой оленьими шкурами, а летом – берестой. Вечером, когда на улице было совсем темно, вся скамья собиралась у костра в чуме, где женщины шили кумаланы, учили своих дочерей шить. А старые люди рассказывали сказки и истории.

Динамическая пауза (под национальную эвенкийскую мелодию)
Мы по селу гуляем, (шагаем)
За природой наблюдаем. (повороты головы вправо и в лево)
Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)
И нас лучики согрели. (руки вверх, шевелим пальцами)
Птички в домике сидят. (присели)
Птички по небу летят (махи руками)

Воспитатель: Эвенкийский народ передавал свои сказки из поколения в поколение. Вот и я вам предлагаю посмотреть одну из эвенкийских сказок, которая называется «Самый быстроногий». Внимание на сцену (показ теневого театра сказки, приготовленный с детьми школьного возраста).

Воспитатель: Ребята о чем сказка? (ответы детей)

Чему нас учит эта сказка? (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель помогает)

Воспитатель: У эвенков было и много интересных игр. Давайте и мы с вами поиграем. У вас эмблемы с разными животными (медведь-Хомоты, олень-Орон). У нас получилось две команды: команда Хомоты и команда Орон.

Первая игра: «Оленья упряжка».

У первого игрока в руках гимнастический обруч с «оленьими рожками», а перед командами - стульчик с мягкой игрушкой, соответствующей изображению на эмблеме, который надо оббежать. По сигналу игроки в командах продвигаются вперед внутри обруча, держа его двумя руками. Оббежав предмет, возвращается к команде, берет следующего наездника и т. д., пока все участники команды не прокатятся в «упряжке».

Вторая игра: «Меткий охотник»

Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают ватные комочки правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч.

Третья игра: «Кто быстрей».

Каждой команде выдаются лыжи и лыжные палки.

Задача: Пробежать эстафету, оббежав стульчик с мягкой игрушкой соответствующей эмблеме, и передав лыжи и лыжные палки следующему участнику.

Воспитатель: Игры наши закончились, я надеюсь, вы хорошо отдохнули. А теперь давайте вспомним, о чем мы с вами говорили сегодня (ответы детей).

Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: Вот и пришло время прощаться. Спасибо вам за работу, вы молодцы! До свидания, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация педагогического опыта на тему: «Формирование основ патриотизма у детей дошкольного возраста через познание своей малой Родины»

Проблема формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста актуальна и значима.Патриотизм – это важнейшее нравственное качество любого человека. В тоже время в обществе наблюдается "дефи...

Конспект открытого мероприятия по теме «Моя родина – Россия» для детей старшего возраста

Мероприятие  напрвлено на формирование  элементарных представлений о нашей стране России,о государственных символах России, понятии «Родина»,  «граница», «гражданин»....

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....

Доклад – выступление на районном МО воспитателей по теме: « Формирование нравственно – патриотического отношения к малой Родине в воспитании детей дошкольного возраста».

ИменИменно на основе любви к малой Родине, семье, к дому основываетсяпатриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого расширяется, и переходят в любовь к своему государству и гордость за историю сво...

Конспект занятия на тему:"Что мы Родиной зовём?" для детей дошкольного возраста.

Тема занятия: « Что мы Родиной зовём?»Цель: создать условия для формирования нравственно – патриотических чувств дошкольников посредством осознанного чтения  произведений устног...