Конспект занятия по развитию мелкой моторике в первой младшей группе "Помощь ежатам" (Самообразование)
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Развитие пространственных представлений, умение отображать в речи с помощью предметов (на, под, за, в, и др.) местонахождение вещей. Формировать представление один, много. Развивать общую и мелкую моторику рук; тактильные ощущения, учить подражать движениям взрослого. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование:

Игрушка еж, картонные ежата, по количеству детей, прищепки по 6 на каждого картонного ежа; матерчатый мешочек; маленькие игрушки – шарики, морковки, грибочки.

Дид. игры к занятию:

  1. «Найди ежат»
  2. «Какие ежики»
  3. «Сделай колючки»
  4. «Угостим грибочками – чудесный мешочек».

Ход занятия:

Дети стоять на ковре. Взрослый предлагает пожелать доброе утро себе и своим друзьям:

«Разминка мы проснулись»

С добрым утром, глазки! (поглаживаем веки глаз)
Вы проснулись? (смотрим в «бинокль»)
С добрым утром, ушки! (поглаживаем ушки)
Вы проснулись? (прикладываем ладонь к ушкам)
С добрым утром, ручки! (поглаживаем кисти рук)
Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)
С добрым утром, ножки! (поглаживаем ноги)
Вы проснулись? (притопываем)
С добрым утром, солнце! (руки раскрываются навстречу солнышку)
Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)

Воспитатель обращает внимание детей на сидящих гостей, и предлагает поздороваться с гостями.

Дети: Здравствуйте!

За ширмой раздается фырканье ежа.

Воспитатель: Ребята, кто это там фыркает?

(Дети узнают ежика по звуку).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел ежик (воспитатель показывает игрушку ежа). Давайте мы с ежиком поздороваемся (дети трогают ежа, здороваются).

Воспитатель обращает внимание на ежа и спрашивает: - Ежик, а почему ты такой грустный?

Еж: Я шел на встречу с вами со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим и расскажем, какой ёжик?

Дети: - Маленький, колючий, шустрый, фыркает (ответы детей).

Воспитатель: - Что может делать ёжик?

Дети: - Бегать, спать, есть, нюхать, топать (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, поможем ежику, найти его друзей?

Дети: Да

Воспитатель: - Тогда, мы отправимся с вами в сказочный лес. Хотите попасть в сказочный лес?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Тогда нужно встать друг за другом и шагать.

Идем в лес. Читаем потешку.

Дети хлопать все умеют,

Своих ручек не жалеют.

Вот так, вот так,

Своих ручек не жалеют.

Дети топать все умеют,

Своих ножек не жалеют.

Вот так, вот так,

Своих ножек не жалеют!

Дети с воспитателем приходят в лес.

Воспитатель: - Ой, ребята я, что-то слышу. Шум какой-то. Кто это прячется за пеньком? Пыхтит, шуршит листочками (находят ежа).

Воспитатель: Ребята, давайте походим по полянке и поищем остальных ежей. Дети ищут на поляне ежей, и найдя их приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка: «Где, прятался ежик?» (на пеньке, под пеньком, за деревом, под листьями).

Воспитатель: Ну вот, всех ежей мы нашли. Ребята посмотрите, у меня какой ежик по размеру? - ( дети отвечают хором или по отдельности – большой), а те которых вы нашли, какие ежата? – (маленькие). Сколько маленьких ежат (много), а больших (один). Ребята посмотрите на большого ежа, он у нас колючий. Воспитатель просит детей показать на своих пальчиках колючего ежа.

Проводится пальчиковая игра «Ежик»:

Ёжик маленький замерз

И в клубок свернулся (сложить пальчики в кулачки)

Солнце ёжика согрело — (выпрямить пальцы)

Ёжик развернулся! (ёжик показал колючки)

Воспитатель обращает внимание на ежат. Ребята, большой еж у нас колючий, а посмотрите к нам пришли маленькие ежики, но у них нет иголок! Они просят вас, помочь им найти иголки, которые они потеряли.

Воспитатель: - Вы поможете?

Дети: - Конечно, мы поможем!

Воспитатель: - Что же нужно сделать?

(Ставит на стол коробку с прищепками, и предлагает детям надеть прищепки на спину ежатам). Прищепки у нас будут иголками. (Дети, за столом выполняют задание, прикрепляют прищепки на спину картонным ежам). Воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, все старались. Посмотрите, какие красивые ёжики получились. Теперь погладьте своих ежиков. Какие они стали на ощупь?

Дети: - Колючими.

Воспитатель: И ежики довольны ребята помогли ежатам! Теперь им не страшны ни волки, ни лисы.

 

Повстречался ежик мне,

Нес грибы он на спине,

Добрый день колючий еж!

  • ли ты живешь. («Ежики» Г. Лагздынь)

Воспитатель: Ребята ежики любят собирать, и есть грибы. Давайте мы ежей угостим грибочками. Вот у меня есть мешочек, там много разных предметов, но нам нужно вытащить только грибок. В мешочек помещается только рука, нужно засунуть в мешочек, нащупать всего один гриб и вытащить. Кто у нас самый смелый? Кто, для ежика найдет, грибок. (Дети по очереди опускают руку в мешочек и отыскивают грибок среди других предметов – угощают ежей).

Воспитатель: Ежатам очень понравились ваши грибочки, и они вам говорят спасибо! Но им пора возвращаться в лес.

Воспитатель: - Ребята, вы справились. Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку. Воспитатель сажает ёжика в круг.

Дети идут по кругу и поют песенку:

Шли по лесу не спеша
Вдруг увидели ежа.​
Ежик, ёжик - мы друзья,
Дай погладить нам тебя!

Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику.

Воспитатель: - Ему было с вами очень весело и интересно. Но нам пора возвращаться в детский сад, а ежик пусть остается в своей норке в лесу.

Воспитатель:

- До свидания Ёжик! Тогда в путь.

(Дети встают из-за столов и выстраиваются в колонну)

По тропинке мы пойдём и в детский сад мы попадем.

Зашагали ножки: топ - топ - топ,
Прямо по дорожке: топ - топ - топ,
Ну-ка, веселее: топ - топ - топ,
Вот как мы умеем: топ - топ - топ.
Дети попадают в детский сад.

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, Вам понравилось в сказочном лесу? Кого мы там встретили? Что вам больше всего понравилось? Чем мы помогли ежатам?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились, всем, кто нуждался в помощи, помогли! Вы были сегодня внимательные, заботливые, добрые, умные.

Наше занятие окончено. Скажем нашим гостям«До свидания!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Первый снег".

Цель: Учить детей ритмично наносить мазки тычками, передавать явление действительности.Задачи: Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев. Радоваться красоте сочетаний. Развивать эстетиче...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»

Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)

Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...