Проект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Зачем кошке нужны усы?»
проект

Актуальность
В жизни кошек случаются несчастные случаи не так часто. Чаще люди совершают необдуманные поступки: обрезают усы кошке в дань моды или дети, играя с ножницами, лишают кошку органа осязания. В поведении кошки происходят изменения. Усы кошке - жизненно-необходимы.
Гипотеза
Какие изменения происходят в поведении кошки, если она лишается усов?
Цель:
Объяснить детям, почему кошкам нельзя обрезать усы.
Задачи:

Образовательные:

  • Дать детям знания о кошках;
  • Развивать у детей познавательный интерес к животному
  • Познакомить с устным народным творчеством

Коммуникация:

  • Совершенствовать умение строить простые предложения
  • Активизировать словарь существительных
  • Воспитывать звуковую культуру речи

Чтение художественной литературы:

  • Читать наизусть знакомые потешки про кошку

Социализация:

  • Вызвать у детей желание рассказывать знакомые стихотворения, потешки, играть в знакомые игры.

Художественное творчество:

  • Совершенствовать умение рисовать, лепить

Физическая культура:

  • Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zachem_kotu_usy.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Зачем кошке нужны усы?»

проект образовательной деятельности с детьми
второй младшей группы

Составила: воспитатель Филатова Татьяна Леонидовна

Участники проекта: дети второй младшей группы; воспитатели, родители, руководитель физического воспитания, музыкальный работник, родители.

Сроки реализации: краткосрочный.

Актуальность
В жизни кошек случаются несчастные случаи не так часто. Чаще люди совершают необдуманные поступки: обрезают усы кошке в дань моды или дети, играя с ножницами, лишают кошку органа осязания. В поведении кошки происходят изменения. Усы кошке - жизненно-необходимы.
Гипотеза
Какие изменения происходят в поведении кошки, если она лишается усов?
Цель:
Объяснить детям, почему кошкам нельзя обрезать усы.
Задачи:

Образовательные:

  • Дать детям знания о кошках;
  • Развивать у детей познавательный интерес к животному
  • Познакомить с устным народным творчеством

Коммуникация:

  • Совершенствовать умение строить простые предложения
  • Активизировать словарь существительных
  • Воспитывать звуковую культуру речи

Чтение художественной литературы:

  • Читать наизусть знакомые потешки про кошку

Социализация:

  • Вызвать у детей желание рассказывать знакомые стихотворения, потешки, играть в знакомые игры.

Художественное творчество:

  • Совершенствовать умение рисовать, лепить

Физическая культура:

  • Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности

Ожидаемый результат:

  • Дети будут знать домашних животных их характерные особенности

Зачем кошке нужны усы?

  • возрастает речевая активность детей в различных видах деятельности
  • у детей будет формироваться компетентность: Информационная и коммуникативная

Продукт проектной деятельности:

  • Выставка детских работ «Как у котика усы»
  • Фотовыставка «Мой домашний любимец»
  • Альбом разновидности кошек
  • Презентация экологического проекта «Зачем кошке нужны усы»
  • Познавательная информация для родителей: «Усы кошки, по научному, называются вибриссы»

Взаимодействие с родителями:

  • Консультация: «Беседа родителей с ребенком о его любимом питомце».
  • Сфотографировать и принести фотографию ребёнка с домашним животным (кошка)
  • Выставка работ родителей на тему «Как у котика усы удивительной красы»

Образовательная область

Виды образовательной деятельности. Непосредственная образовательная деятельность

Цели

Коммуникация

Сенсорное воспитание с элементами физического воспитания

Развитие речи на тему: «Кошка с котятами».

Игра «Найди миски для кошки и котенка»

Чтение художественной литературы на тему: Рассказ Л. Н. Толстого  « Спала кошка  на  крыше».

Чтение стихотворения В.Берестова «Котенок»

Разучивание потешки  « Как у котика усы удивительной красы»

Чтение потешки  «Пошел котик на Торжок»

Инсценирование сказки «Кошкин дом.

Беседа на тему: «Зачем кошке нужны усы»

Знакомить детей с домашними животными, учить называть  части игрушки, произносить звукоподражания, сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, цвету), развивать внимание, память, речь, общую моторику, тактильные  ощущения.

Познакомить с рассказом Л. Н. Толстого, учить слушать рассказ без  наглядного сопровождения; приучать задавать вопрос «Что делает?», совершенствовать память и внимание; Упражнения по активизации словаря и развития связной речи:

звукоподражание: мяу-мяу.

Учить детей запоминать потешку.

Учить детей внимательно слушать потешку.

Учить детей принимать участие в инсценировке.

Учить внимательно слушать беседу

Социализация

Ролевые игры

Угостим кошечку молочком

В гости к кошечке

Учить детей выполнять определенные действия

Художественное творчество

Рисование на тему:

 «Клубочки ниток для кота»

Рисование на тему: «Как у котика усы»

Лепка на тему: «Пирожки для кота»

Учить детей рисовать круговыми движениями клубки ниток. Развивать мелкую моторику рук. Закрепить и уточнить  правильное произношение звука о.

Учить детей рисовать усы черного цвета на силуэте кошки.

Воспитывать у детей желание рисовать

прививать навыки путем ощипывания от большого кусочка пластилина маленький, передавая форму овала (пирожка) .

Познание

Конструирование на тему: «Кроватка для кошки»

Игра «Найди по описанию»

Побуждать интерес к конструированию

Учить строить кроватку для кошки из строительного материала по образцу

Учить находить нужный предмет по цвету, величине

Учить ходить и бегать, не отталкиваясь друг от друга

Физическая культура

Занятие на тему: «Кто сказал мяу?»

п/и «Кошка и котята»

Учить детей прыгать на месте на двух ногах

Упражнять в ползании на четвереньках

Развивать воображение, используя стихи Агнии Барто

Музыка

Занятие музыкальное пение песни «Кошка к деткам подошла», «Есть у кошки», «Серенькая кошечка»

Учить детей внимательно слушать песню и петь песни повторяя за взрослыми.

Выполнять движения в соответствии с текстом.

Этапы деятельности педагога

  1. Подготовительный 
  • Формирует проблему
  • Определяет задачи
  • Воспринимают проблему
  • Принимают задачи проекта
  1. Организация работы над проектом
  • Использование материала-беседы, познавательные рассказы
  • Заучивание с детьми потешек, речевых игр.
  • Консультация для родителей: по оформлению альбома, по выставке
  •  Разучивание пальчиковых и подвижных игр.
  •  Знакомство с загадками, упражнять детей в понимании смысла загадок, отгадывании их.
  • Рассматривание картин по теме «Кошка с котятами».
  • Дидактические игры «Кто где живет», «Кто как кричит», «Узнай по описанию
  •  Рисование и лепка по темам: «Как у котика усы», « Клубочки ниток для кота», «Пирожки для кота»
  1. Практическая деятельность Определение содержания работы.
  • Практическая, консультативная помощь (по необходимости) .
  • Поддержание познавательной активности, инициативности детей.
  • Организация деятельности через взаимодействие с коллегами и родителями
  • Рассматривают иллюстрации с животными.
  • Дорисовывают рисунки и лепят предметы овальной формы
  1. Презентация продукта
  • Подготовка презентации проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Зачем человеку нужны руки» для детей младшей группы

Цель: формирование  представлений о том, что руки важная часть человеческого тела.Задачи- Совершенствовать координацию движений рук.- Закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговаривая сло...

Проект детской деятельности во II младшей группе "Наши младшие друзья - кошки"

Реализация проекта поможет детям в формировании представлениий о домашних питомцах, расширить знания об условиях их жизни, потребностях, особенностях питания и ухода за ними.В ходе совместной деятельн...

План – проект образовательной деятельности во второй младшей группе Февраль . «Основные направления реализации образовательных областей программы»

Данный материал раскрывает  задачи по образовательным областям по темам "День Защитника Отенчества " и "8 Марта" во второй младшенй группе...

Конспект образовательной деятельности для детей старших групп «Зачем нужны правила дорожного движения?»

Дать детям представление о том, как появились правила дорожного движения. Закрепить названия и назначение дорожных знаков. Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице....

План-проект образовательной деятельности в 1 младшей группе. Пример.

План разработала : Сухова Ольга Николаевна, воспитатель МБОУ "Начальная школа - детский сад №26  "Акварель" города Белгорода....