Проект "Цветные пуговки"
проект (младшая группа)

Делявская Марина Николаевна

Прект в младшей группе "Цветные пуговки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsvetnye_pugovki_dlya_detey_2-3_let.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

                      Проект по теме: «Цветные пуговки» для детей 2–3 лет

Дети, придя в детский сад, сталкиваются с разными трудностями, одна из которых отсутствие навыков самообслуживания. Не умение одеваться и раздеваться, застегивать и расстёгивать пуговицы, правильно работать ложкой при употреблении пищи, это связано с недостаточно развитой мелкой моторикой кисти рук.

В проекте «Цветные пуговки» представлена работа по созданию условий для тренировки пальцев рук детей с помощью игровых упражнений и дидактических игр с пуговками.

Основная идея проекта – формирование у детей 2-3 лет необходимых умений и навыков самообслуживания, развитие мелкой моторики рук. Он включает в себя: описание дидактических игр, занятие: «Идем к кукле Пуговке в гости». Оформление информационных буклетов для родителей с информацией о важности формирования у детей необходимых умений в самообслуживании. Представлены дидактические игры с пуговками для совместной с родителями работы с детьми.

Цель: создать условия ля развития мелкой моторики кисти рук.

Задачи:

Обучающие: формировать умение у детей расстегивать и застегивать пуговки, представления о форме, цвете, величине предметов (на примере пуговиц).

Развивающие: развивать зрительно-моторную координацию.

Воспитательные: воспитывать интерес и желание играть с пуговками.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Принципы: последовательности, не навреди.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный – деятельность педагога. Подбор и изучение литературы по теме: как правильно писать проект, планирование деятельности направленной на его реализации.

Работа с детьми – наблюдение за процессом одевания и раздевания детей. Заполнения (ведение карты наблюдений) умения детей расстегивать и застегивать пуговицы при самообслуживании.

Работа с родителями – беседа с родителями о том, как часто вы предоставляете ребенку возможность самостоятельно одеваться и раздеваться. С помощью каких игр или словесных советов, указаний способствуете развитию у детей умению одеваться и раздеваться? Выявление заинтересованности родителей в формировании у детей навыков самообслуживания.

Основной - деятельность воспитателя - изготовление дидактических игр с пуговками.

Работа с детьми:

- Рассматривание пуговиц, определение формы, цвета, размера.                                                     - Нахождение у себя на одежде пуговиц, уточнение, для чего пуговки служат.

- Игры с пуговицами: «Цветочная полянка», «Подбери по цвету», «Кто что ест», Тренажёр «Подбери пуговицу к платью», «Цветные платочки», «Подбери пару», «Части-целое» (направлены на тренировку зрительно-моторной координации). П/игра «Пуговка не убегай».

Элементы экспериментальной деятельности: «Тонет-плавает», «Ломается - не ломается», «Лёгкая – тяжёлая».

- Рассматривание иллюстраций (пуговица в рисунке).

- Поощрять стремление ребенка к самостоятельности, формирование необходимых умений (расстегивание и застегивание пуговиц).

Работа с родителями: 

- Беседа с родителями «Почему мы уделяем много внимания формированию навыков самообслуживания?».

- Сбор пуговиц основных цветов разных по размеру и форме в копилку.

- Буклеты для родителей «Дидактические игры с пуговками».

- Участие родителей в фотовыставке «Волшебная пуговка дома».

Заключительный:                                                                                                                                       - Деятельность воспитателя: наблюдение за процессом одевания и раздевания детей.                            - Заполнение карты наблюдений за детьми при самообслуживании.

                             НОД «Едем к кукле Пуговке в гости»

Цель: закрепить умение застегивать и расстегивать пуговки.

Задачи продолжать развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику, внимание, воображение, любознательность. Воспитывать отзывчивость, умение работать в коллективе.

Материал и оборудование: браслетики «Пуговка» для каждого ребенка и воспитателя; дорожка (змейка) с пуговицами и дорожка с пришитыми пуговицами основных цветов; карточки с изображением пуговиц (б. и мал.); цветы из фетра (б. и м.) с прорезью посередине; шумовые инструменты (киндер-сюрпризы, заполненные на треть мелкими пуговками; пуговка из картона белого цвета (для каждого ребенка, пластилин, потешки.

Ход НОД:

- Ребята, когда пришла я на работу, то в ручке двери я увидела письмо. Давайте почитаем (воспитатель показывает конверт, достает письмо, читает).

Дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости. Кукла Пуговка. 

- Пуговка живет в стране пуговиц. С ней вместе живет много больших и маленьких, разных цветов, веселые и не очень. Хотите с ними познакомиться? (ответы). Тогда отправляемся в путь! (Дети и воспитатель идут по кругу, звучит музыка).

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ножки поднимаем!

По извилистой дорожке

Зашагали наши ножки! (дети проходят по извилистой дорожке)

На пути лежит дорожка – змейка с пришитыми пуговицами разного размера.

Воспитатель: посмотрите и скажите какие здесь пуговки живут? (большие и маленькие).

Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Большие и маленькие пуговки» (Дети встают в круг). Я буду показывать вам карточку с пуговицей. Если пуговка на карточке большая, то вы расходитесь. Если покажу карточку с маленькой пуговицей, то вы показываете круг (игра повторяется 3-4 раза).

Теперь подарим нашим пуговицам цветы. Большой пуговке пристегнем большой цветок, маленькой-маленький цветок (перед детьми – поднос с цветами из фетра разного размера с прорезью в середине).

Предлагаю отправиться дальше (дети идут по кругу). Воспитатель обращает внимание малышей на стол с шумовыми инструментами.

Объясняю: здесь живут музыкальные пуговки. Они спрятались в небольших музыкальных инструментах, издают разные звуки. Давайте с ними поиграем. (Дети выполняют движения).

Воспитатель: хорошо повеселились! Соберем наши шумовые погремушки и отправимся дальше (дети шагают по кругу). Посмотрите, какая красивая полянка! (Воспитатель обращает внимание детей на коврик с цветами). Цветы распахнуты. Что случилось?

Воспитатель: наверно сильный ветер подул, цветочки растянулись.                        Давайте вернем цветочки пуговкам. (Дети застегивают).                                                                     Вот какие вы молодцы, хорошо справились с заданием (воспитатель обращает внимание детей на домик). Посмотрите вот и домик Пуговки, какой он красивый.                                      Что вы увидели на домике? Правильно пуговки, а вот и сама хозяйка этого домика, давайте скажем: Здравствуй, Пуговка!

Дети здороваются.

Воспитатель берет Пуговку, ребята пуговка грустная она не успела украсить белые пуговки. Поможем ей украсить? (Да).

Дети садятся за столы и украшают пуговку пластилином.

Пуговка говорит спасибо и дарит всем детям браслетики из пуговиц.

Теперь нам пора возвращаться в группу. Дети шагают под музыку по кругу.

               Беседа с детьми: «Ах, эта пуговица!»

Цель: познакомить детей с классификацией пуговиц.

Задачи:

 - Показать детям пуговицы различных размеров, цветов, формы, фактуры, вызвать интерес к исследованию пуговиц.

- Развивать коммуникативные навыки, мышление, воображение

- Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи другим

Материалы: иллюстрации с изображением пуговиц, кукла мальчика, мешочек с пуговицами, коробки с разложенными по видам пуговицами.

Ход занятия:

- Дети, а к нам сегодня на занятие придет гость. Интересно вам узнать, кто же это пришел к нам в гости сегодня?

- Да. Интересно.

(Воспитатель приносит куклу из раздевалки)

- Познакомьтесь дети, это мальчик и зовут его Никита. Давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются.

- А вам наверно интересно узнать, как Никита попал к нам в гости?

Ответы детей

- Никита гулял на улице и потерял пуговку со своей рубашки. И по секрету мне сказал, что боится идти домой, потому что мама его будет ругать за оторванную пуговицу. Детишки, может поможем Никите найти пуговку? Вдруг она завалялась где-то у нас в группе.

Ответы детей

- Тогда давайте посмотрим на рубашечку Никиты и определим, какая же у него должна быть пуговица. Ведь она должна быть точь - в-точь такая же, как и оставшиеся на рубашке.

- Какого цвета пуговицы у Никиты на рубашке?

Ответы детей

- А из чего они сделаны?

Ответы детей

- А размер пуговиц какой? Большой и маленький?

Ответы детей.

- Вот тут у меня есть волшебный мешочек, давайте посмотрим, что же в нем лежит, вдруг он нам сможет помочь.

Воспитатель открывает мешочек  и высыпает на тарелку пуговицы.

- Ой, посмотрите дети, как много пуговиц дал нам волшебный мешочек, как же нам узнать какая из них наша? Давайте сначала выберем пуговицы подходящие по цвету, затем пуговицы подходящие по размеру. Ой! Посмотрите, вот же наша пуговица лежит. Теперь мы пуговку положим в карман Никите, и пусть он ее отнесет своей маме, что бы она, что сделала с пуговицей?

Ответы детей

- Правильно. Пришила на место. Давайте попрощаемся с Никитой.

Дети прощаются с Никитой, воспитатель уносит куклу.

 

Экспериментальная деятельность №1

«Тонет-плавает»

Оборудование: пуговицы из разных материалов: деревянные, пластмассовые, тканевые, железные. Таз с водой.

Цель: показать детям свойства материалов и их способность держаться на воде.

                       Экспериментальная деятельность №2

«Ломается - не ломается»

Оборудование: пуговицы из разных материалов: деревянные, пластмассовые, тканевые, железные.

Цель: показать детям твёрдые и мягкие свойства пуговиц сделанных из дерева, пластмассы, ткани, железа.

                      Экспериментальная деятельность №3

«Лёгкая - тяжёлая»

      Оборудование: пуговицы из разных материалов: деревянные, пластмассовые, тканевые, железные.

Цель: показать детям зависимость веса от материалов, из которых изготовлены пуговицы.

                       Дидактическая игра «Только круглые»

Цель: способствовать развитию мыслительной деятельности; закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям выложить пуговицы только круглой формы.

Варианты:

1. Выложить только пуговицы квадратной формы.

2. Выложить, пуговицы чередуя квадратную и круглую формы.

 

                    Дидактическая игра «Узор из пуговиц»

Цель: способствовать развитию мыслительной деятельности; развивать воображение.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям выложить узор из пуговиц.

Варианты:

1. Дети выкладывают узор по своему желанию.

2. Выкладывают узор только из маленьких (больших), пуговиц.

                  Дидактическая игра «Одна - много»

Цель: Способствовать развитию концентрации внимания; развивать элементарные навык счёта.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям выложить одну большую и много маленьких пуговиц.

Варианты:

1. Одна маленькая много больших.

2. Одна круглой формы пуговица, много квадратной формы.

3. Много пуговиц с двумя дырочками, одну с много дырочками.

 

                     Подвижная игра «Пуговка не убегай» 

 Цель: развивать ловкость, учить действовать по сигналу воспитателя, согласовывать действия со словами.

Дети становятся в круг и берутся за руки, выбирается «пуговка» - ребенок, который стоит в центре круга.

Дети начинают ходить по кругу со словами

Пуговка, ты пуговка

Маленькие ножки

Захотела убежать

По прямой дорожке

Мы тебя сейчас поймаем

И на место пришиваем

По сигналу воспитателя дети останавливаются и делают «воротики» из рук.          «Пуговка» бегает через «воротики» забегая в круг и выбегая из него. По сигналу воспитателя «воротики» закрываются. Если «пуговка» осталась в кругу, значит ее поймали и пришили. Если успела выбежать, значит «убежала».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация МИНИ -МУЗЕЙ "ПУГОВКА"

Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их «мини-музеями». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и в...

Конспект НОД «Чудо-пуговка»

конспект занятия в старшей группе...

Инсценировка коми народной игры «Пуговка» («Гизь-гизь, горанэй»)

Инсценировка коми народной игры «Пуговка» («Гизь-гизь, горанэй»), разработанная для участия в шестом окружном празднике коми культуры « Визула ю» («Быстротечная река»). Тема праздника «Традиционные ко...

"Проект Пуговка"

Проект разработан с целью развития у детей сенорной сферы, мелкой моторики руки....

Использование мини-музея "Пуговка" в сенсорном развитии детей младшего возраста.

Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлений окружающего мира....

Использование мини-музея "Пуговка" в сенсорном развитии детей младшего возраста.

Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений....

ПРОЕКТ "Волшебная пуговка"

Исследовательский проект. Коллекционирование пуговиц....