Сюжетно-ролевая игра «Мы - военные моряки»
материал (подготовительная группа)

Рожкова Елена Александровна

Формировать  у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми действиями нашего народа. Совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_voennye_moryaki.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

          Сюжетно-ролевая игра «Мы - военные моряки»

 

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать  у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми действиями нашего народа.

2.Совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием.

Развивающие:

1.Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные:

1. Продолжать  формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры .

2. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам, которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте , смелости, стремлении быть похожими на них .

Словарная работа : радиограмма, кок, карта, флот, якорь, капитан, корабль, немецкий, пушка, мина. 

Предварительная  работа:

Чтение художественной литературы: А.Митяев «Наше оружие»,  «Почему армия всем родная» ; Л.Кассиль «Твои защитники».

Рассматривание иллюстраций «Армия родная»;

беседа «Защитники Родины»; « Смелые профессии».

Рисование  «По морям – по волнам»;

создание альбома « Моряки» к сюжетно- ролевой игре.

Оборудование : строительный материал, атрибуты для игры :  тельняшка , морской воротник, фуражка капитана, бескозырка, медицинский халат , радионаушники , компьютеры , спасательный круг , якорь, руль, бинокли, медицинский набор , оружие, штурвал, коробка с игрушками заместителями,

музыкальный центр для прослушивания шума волн, медали.

 

 Ход игры

Воспитатель: В детский сад пришла посылка. Как вы думаете, что в ней?

( ответы детей).

Воспитатель предлагает посмотреть, что в посылке.

Дети поочередно достают предметы: бинокль, фуражка, карта, морской воротник и т.д.

Воспитатель: Как вы думаете, что делать с этими предметами?

( ответы  детей).

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Мы – военные моряки»

- Вы хотите? ( Да)

- Ребята, вы знаете,  что у игры есть начало.

- С чего обычно начинается игра?

- Мы должны распределить роли.

 Это очень ответственный момент,  ведь вы должны договориться, кто кем будет.  Я понимаю,  что каждый хотел бы быть главным на корабле,  но вы понимаете, что много капитанов на одном корабле быть не может.

 - Я думаю, что вы уже   научились не ссориться при распределении ролей и знаете маленькие хитрости, которые помогают вам в этом.

 - Расскажите об этих маленьких хитростях (ответы детей)

Воспитатель: я предлагаю «капитаном» быть по очереди

 - можно по считалке выбрать капитана

 - А предлагаю на главную роль выбрать того,  кто хорошо знает, как играть свою роль. Молодцы, попробуйте договориться, кто кем будет в игре?

 - Кого выберем капитаном?  (дети выбирают самостоятельно) Почему?

Дети: он умеет четко отдавать приказы, объявлять маршрут.

 - А кто будет боцманом?  Максим. Почему? ( он умеет командовать матросами,  следить затем как они выполняют работу )

 - Кто будет штурманом? Слава. Почему?

( он умеет следить за маршрутом плавания, подчиняться капитану).

- А кто будет радистом?  Кузьма. Почему?  (Он умеет хорошо слушать, улавливать радиозвуки, все звуки умеет говорить четко, понятно и ясно).

 - Кого выберем матросами? ( Арсений, Макар, Данил) Почему? (мы умеем драить палубу, выполнять указания боцмана).

- Кого выберем врачом?  Ульяну.  Почему? (она умеет хорошо лечить, она добрая)

 - А кто будет выполнять работу кока это повар на корабле? Машу. Почему? (она умеет вкусно готовить).

 -Воспитатель: А я буду диспетчером  и как диспетчер спрашиваю вас:

 - Капитан, что вы будете делать во время плавания?  (командовать моряками,  принимать важные решения во время плавания, отдавать приказы, вести наблюдения за противником)

 - Штурман, что вы будете делать в море?  (следить за маршрутом, работать с картой)

  - Боцман, что вы будете делать на боевом задании? (давать указания матросам, помогать другому кораблю)

 - Радист,  а чем вы будете заниматься?  ( Я буду поддерживать связь с землей, буду передавать обо всем, что происходит на корабле).

 - Доктор, а вы знаете,  что нужно приготовить к плаванию? ( Да, мне нужно собрать лекарства, инструменты, перевязочный материал).

 - Кок,  а что вы будете делать на корабле? (я буду готовить и кормить команду корабля) 

 - Матросы,  а чем вы будете заниматься на корабле? (мы будем  выполнять все указания  капитана,  боцмана).

 - Воспитатель: Молодцы, вы отлично знаете свою работу.

 - Роли распределил, что нужно делать дальше? (приступить к строительству корабля)

( Если дети самостоятельно не могут назвать свои обязанности, помогает воспитатель).

Воспитатель: Из чего можно построить корабль? ( из кирпичиков, больших кубов, кубиков, стульев ).

- Приступайте к работе.

( дети совместно с воспитателем строят корабль)

 -Воспитатель:  Капитан, корабль готов?

-Капитан: Готов.

 - Воспитатель- диспетчер :  корабль готов, готовьте свои рабочие места.

 - Капитан (пультуправление, компьютер, бинокль)

-Штурман (карту, линейку, карандаш, бинокль)

 -Боцман (бинокль)

 - Радист (наушники, пульт)

 - Матросы (воротники, бескозырки)

 - Кок (продукты, посуду)

 - Доктор (медицинские инструменты, халат)

 - Воспитатель - диспетчер: Капитан, как вы назовете ваш корабль. Я предлагаю назвать корабль «Смелый», вы не против?

 - Капитан:  Наш корабль будет называться «Смелый»

 - Диспетчер:  Команда корабля «Смелый» знаете ли вы от чего зависит успех боевого задания в море (от надежности и прочности корабля , от  погодных условий , от опытности капитана) .

 - Правильно, но не следует забывать, что благополучие плавания по морю, возможно только в том случае, если все участники составляют дружную команду.

 - Как вы думаете, почему?   (предположения детей)

 - Только благодаря слаженным действиям команды можно преодолеть все опасности и трудности боевого задания.

 - Вы дружны?  (Да)

 - Вы сильны?  (Да)

 - Тогда вы можете оправляться в путь.

 - Диспетчер:  Капитан, доложите о готовности корабля к выходу в море.

 - Штурман:  Штурман к плаванию готов! 

 - Боцман:  Боцман к плаванию готов!

 - Радист: Радист к плаванию готов!

 - Матросы к плаванию готовы!

 - Врач: Врач к плаванию готов!

 - Кок: кок  к плаванию готов!

 -Капитан:  капитан к плаванию готов!

 - Диспетчер: Объявляю посадку на корабль. 

 Доктор подходит  каждому члену  команды (осматривает):

 - не кружится ли голова?

-Все хорошо.

(слушает членов команды)

-Вы совершенно здоровы.

 - Диспетчер: Всем приготовиться к выходу в море, поднять флаг,  проверить радиосвязь!

 - Капитан: Команда, стройся!!!  Отдать швартовые!

 - Матросы: Есть отдать швартовы!

 - Поднять якорь!

 - Есть поднять якорь!

 - Капитан:  Команда, занять места согласно расписанию.

 - Команда!! С якоря сниматься! От винта. Право руля. Полный вперед. Так держать .

 - Диспетчер: Капитан, прием , прием как меня слышите? Доложите, где вы находитесь?

 - Радист: Слышу вас хорошо. Корабль «Смелый» вышел в открытое море.

 - Диспетчер: Радист корабля «Смелый» укажите свои координаты нахождения в море?

- Радист: Прием, прием  мы идем по курсу 5  поворотов руля влево и 4 поворота руля вправо.

 - Диспетчер: Следуйте данному курсу.

 - Радист:  Товарищ  капитан , поступил сигнал  SOS , в 10 шагах от нашего корабля подбит корабль «Звездный» немецкой подводной лодкой .

 - Капитан: штурман  меняем курс, идем на помощь кораблю «Звездный».

 - Боцман: Матросы, опустить шлюпки на воду, сбросить спасательные круги, приступить к спасанию людей.

 - Капитан, доктор окажите первую помощь раненным  (перебинтовывает )

 - Диспетчер:  Капитан,  доложите, как чувствуют себя члены команды  корабля «Смелый» и команда корабль  «Звездный»?

 -Капитан: моя команда чувствует себя хорошо, а члены корабля «Звездный» спасены.

 - Боцман:  Команда приступить к выполнению своих обязанностей

 - Матросам надраить палубу.

 - Коку приготовить обед.

 - Доктору провести медицинский осмотр.

 - Радисту следить за эфиром.

 - Диспетчер: Штурман, необходимо сменить курс корабля  в квадрат 6, по данным разведки в данном квадрате находится немецкий штаб.

 - Штурман: Товарищ капитан,  меняем курс.

 - радист: Товарищ капитан,  получена радиограмма.

 - Капитан: зачитайте  радист.

 - Радист обращается к диспетчеру зачитать радиограмму.  Берег сообщает, что метеоусловия хорошие и желает нам счастливого пути.

 - Штурман:   Капитан, слева от нас обнаружены водные мины.

 - Капитан:  взять правее  7 поворотов руля.

 - есть, взять правее 7 поворотов руля.

 - Штурман: капитан, на горизонте обнаружен немецкий корабль

 -Капитан : команда, приготовиться к бою, зарядить пушки

 - Есть, зарядить пушки

 - Приготовить торпедные аппараты

 - есть, приготовить торпедные аппараты.

 - Штурман: держать курс прямо , 8 полных оборотов руля

 - есть держать курс!

- прицел по основному вражескому кораблю

 - Есть прицел!

 - Огонь!!!

 - Диспетчер: капитан,  доложите обстановку на корабле ?

 - Подбит немецкий корабль, члены команды живы и здоровы

 - Радист: Товарищ капитан, Я уловил шумы подводной лодки в квадрате 5

 -  Капитан: Боцман, отметьте на карте,  в каком районе находится подводная лодка .

- Радист, передайте радиограмму на берег и сообщите координаты

 - Капитан: Боцман: - Приготовиться к сбрасыванию глубоководных мин для уничтожения подводной лодки.

 - Боцман: Матросы, установите глубину взрыва 4 шага

 - Матросы:  есть установить глубину 4 шага.

 -  Начать сброс бомб!

 - Есть!

 -Диспетчер – Капитан: Корабль «Смелый»  прием, доложите, как происходят боевые действия.

 - Капитан – Диспетчер:  -  Нами уничтожена немецкая подводная лодка 

 - Диспетчер:  Поздравляю с выполнением боевого задания!

 - Радист: Товарищ  капитан, получена срочная радиограмма,  изменились метеоусловия, будет сильный шторм, нам предписано вернуться в порт .

 - Капитан: Боцман,  ложимся на обратный курс, поворот кругом  , лево руля, так держать !

 - Боцман:  Матросы: - Отдраить палубу!

 - почистить боевое оружие   

 - Кок, накормить команду.

 - Боцман:  Товарищ капитан  на горизонте показался порт.

 - Капитан:  Стоп, машина! Бросить якорь,  команда, стройся!!!

 - Наше боевое задание выполнено,   враг уничтожен. С  возвращением на берег!

 -На берегу встречает главнокомандующий и вручает медали за проведенную операцию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Мы - военные моряки"

Играя в игру  Мы - военные моряки", у детей расширяются представления о российской армии, воспитываются патриотические чувтва....

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Сюжетно ролевая игра "Мы военные моряки"

Сюжетно ролевая игра для подготовительной группы....

Сюжетно-ролевая игра »Мы – военные моряки».

Сюжетно-ролевая игра »Мы – военные моряки»....

Сюжетно - ролевые, пальчиковые игры и физкультминутки на военную тематику для детей младшей группы.

Материал в помощь воспитателям в формировании у детей  умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных в сюжет. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Восп...

сюжетно-ролевая игра "Мы-военные моряки"

сюжетно-ролевые игры в свободной деятельности дошкольников....

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...