Конспект ОД по ПДД «Правила поведения пешеходов».
план-конспект занятия (средняя группа)

Игошина Наталья Алексеевна

Цель: закрепление знаний о правилах поведения пешеходов на дороге.

Задачи:

  • закреплять правила поведения пешехода на тротуаре;
  • закреплять правила перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу; 
  • закреплять правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу;
  • закреплять знания о значении светофора;
  • воспитывать серьезное отношение к поведению на проезжей части, чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение ПДД.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ПДД в средней группе

«Правила поведения пешеходов»  

 

Цель: закрепление знаний о правилах поведения пешеходов на дороге.

Задачи: 

  • закреплять правила поведения пешехода на тротуаре;
  • закреплять правила перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу;  
  • закреплять правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу;  

-        закреплять знания о значении светофора;

  • воспитывать серьезное отношение к поведению на проезжей части, чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение ПДД.

Оборудование: дорожные знаки «Пешеходный переход» макет светофора, разметка «пешеходный переход». 

Ход занятия: 

Воспитатель: Ребята, мы с вами на прошлых занятиях говорили о правилах движения по тротуару, о светофорах, о переходе проезжей части по пешеходному переходу. Вы помните эти правила?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот я сейчас и проверю, как вы усвоили эти знания.

  • Как называют людей, идущих по улице?  

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Где должны ходить пешеходы?  

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Как правильно необходимо передвигаться по тротуару?

 

 

Дети: Стараться идти не спеша, придерживаться правой стороны, чтобы не сталкиваться с пешеходами, идущими на встречу.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А как перейти проезжую часть? Дети: По пешеходному переходу.

 

Воспитатель: Как его найти?  

Дети: Он выделен черно-белыми полосами на асфальте и отмечен дорожными знаками «Пешеходный переход».

 Воспитатель: Отгадайте загадку:

Два разноцветных круга 

Мигают друг за другом. 

Светятся, моргают – 

Людям помогают. 

                 (Светофор).

Дети: Светофор. 

Воспитатель: Совершенно верно! А для чего нам нужен пешеходный светофор?

Дети: Чтобы знать, когда можно переходить проезжую часть. На красный сигнал пешеходного светофора нельзя идти, а на зеленый сигнал светофора – можно!

Воспитатель:  

Правильно! Светофор – самый главный помощник пешеходам на дороге.

 

 Физкультминутка «Светофор»

(воспитатель показывает круги красного и зеленого цветов. На красный сигнал – дети стоят, на зеленый сигнал – шагают на месте)

 Красный сигнал нам говорит:

-Стой! Опасно! Путь закрыт!

Сигнал зеленый – открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

(повторить 2 раза)

 

Воспитатель: Скажите, ребята, если не смотреть на светофор и не подчиняться его сигналам, к чему это может привести?

Дети: Можно попасть под колеса автомобиля. Может произойти авария на дороге.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы не произошло ни каких неприятностей с вами на дороге, нужно четко знать и соблюдать правила дорожного движения! Воспитатель: Скажите, ребята, а как называется пешеходный переход, около которого стоит светофор?

Дети: Регулируемый пешеходный переход.

Воспитатель: Верно! Назовите мне правила перехода регулируемого пешеходного перехода.

Правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу

1.Подошли к проезжей части.

2.Остановились

3.Дождались зеленого сигнала пешеходного светофора  

4.Прислушались (нет ли сирены спецтранспорта)

5.Посмотрели налево, направо, снова налево

6.Убедились, что все транспортные средства остановились

7.Начали переход, постоянно контролируя ситуацию.

 

Воспитатель: Скажите, ребята, а как называется пешеходный переход, около которого нет пешеходного светофора?

Дети: Нерегулируемый пешеходный переход.

Воспитатель: Молодцы! Назовите мне правила перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу.

Правила перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу

1.Подошли к проезжей части.

2.Остановились

3.Прислушались (нет ли сирены спецтранспорта)

4.Посмотрели налево, направо, снова налево

5.Убедились, что все транспортные средства остановились

6.Начали переход, постоянно контролируя ситуацию.

 

Воспитатель: Здорово! Ну, а сейчас мы будем переходить регулируемый пешеходный переход, используя правила перехода.  

(Дети парами переходят проезжую часть по дорожной разметке, ориентируясь на сигналы пешеходного перехода. Воспитатель контролирует правостороннее движение по пешеходному переходу). 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа для детей старшей группы "Правила поведения пешеходов"

беседа о правилах поведения пешехода на дорогах...

"Правила поведения пешехода на дороге в зимнее время"

Составила: Демченко И.А.Должность: воспитатель Памятка для родителей«Правила  безопасного поведения пешехода  в зимнее время года на дороге»...

Родительское собрание "Правила поведения пешеходов и водителей при приближении транспортного средства с включенным спецсигналом"

Родительское собрание на тему : "Правила поведения пешеходов и водителей при приближении транспортного средства с включенным спецсигналом"...

Конспект НОД и презентация для детей подготовительной группы "Правила поведения пешеходов и пассажиров"

Занятие по безопасности на дороге для детей подготовительной группы...

Правила поведения пешеходов

Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях Задачи: Воспитывать умение правильно вести себя на дороге...

Конспект ООД "ТРАНСПОРТ. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПЕШЕХОДОВ"

Конспект занятия в области "Познавательное развитие"  учителя - логопеда по теме "Транспорт"...