Конспект НОД и презентация для детей подготовительной группы "Правила поведения пешеходов и пассажиров"
методическая разработка по обж (подготовительная группа) по теме

Безносикова Виктория Викторовна

Занятие по безопасности на дороге для детей подготовительной группы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Правила поведения пешеходов и пассажиров

Образовательная область: социально-коммуникативная.

Программное содержание

  • Закрепить ранее полученные знания о правилах поведения пассажиров на остановках общественного транспорта и в общественном транспорте.
  • Развивать стремление правильно вести себя в транспорте и на улице.
  • Развивать устойчивый навык безопасного поведения на улице.
  • Продолжать учить детей различать дорожные знаки.
  • Развивать связную речь.
  • Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте, самостоятельность, организованность, дисциплину.

Дидактический наглядный материал: слайды на тему «Правила поведения пешеходов», плакаты на тему «Правила поведения пассажиров», карточки – дорожные знаки, проектор, компьютер.

Ход занятия

Воспитатель. Каждый день вы выходите из дома, чтобы отправиться в детский сад, в магазин или в гости. Хотите вы того или нет, но, оказавшись на улице, вы непременно становитесь участником дорожного движения – пешеходами. Кто же такой пешеход?(ответы детей)

Воспитатель. Да, это любой человек, находящийся на дороге. Если же вы едете, но управляет транспортным средством другой человек – значит кто вы? (пассажир)

Воспитатель. Представьте: вот мы вышли на улицу. Перед нами – множество дорог. Все они предназначены для движения транспорта и пешеходов. Скажите, ребята, как называется дорога для движения транспорта? (проезжая часть)

Воспитатель. Верно! А для движения пассажиров служит? (тротуар)

Воспитатель. Очень часто маленькие пешеходы из-за незнания правил поведения на дороге попадают в очень опасные ситуации, порой с трагическими последствиями. Ребята, как вы думаете, что надо делать, чтобы избежать неприятностей? (выполнять правила дорожного движения, правила пешехода)

.

Воспитатель. Все верно, для того, чтобы этого избежать, необходимо соблюдать правила пешехода. Эти правила мы и обсудим сейчас. Давайте посмотрим слайды  и  поговорим об ошибках, которые допускаю пешеходы и пассажиры.

Осуществляется просмотр слайдов и проводится беседа.

Воспитатель. Итак, полезно помнить и соблюдать следующие правила.

1.Если вы не собираетесь переходить дорогу, не приближайтесь к проезжей части и не выходите на нее.

2.Находясь на тротуаре или обочине, держитесь как можно дальше от проезжей части.

3.Бегать по улицам не нужно, ведь вы не «пешебеги», а пешеходы.

4.Не играйте на обочине или тротуаре. Играя, вы мешаете прохожим; увлекаетесь и забываете, что находитесь в опасном месте.

5.По обочине дороги идите только навстречу движущемуся транспорту.

6. Если вы идете в компании с друзьями по тротуару, уступайте место остальным пешеходам и ведите себя прилично.

7.Идите именно по тротуару, а не рядом с ним, по проезжей части или по  газону.

Игра «Назови знак»

Дети берут со стола карточки и по очереди называют, у кого какой знак.

Воспитатель обращает внимание детей на красочные плакаты.

Воспитатель. Чем воспользуется пешеход, чтобы прибыть поскорее к пункту назначения? (транспортом)

Воспитатель. Куда направляется пешеход, чтобы сесть в общественный транспорт? (на остановку общественного транспорта)

Воспитатель. Как должен вести себя пешеход на остановке, ожидая прибытия транспорта? (ответы детей)

Воспитатель. А теперь давайте подумаем, какая опасность для пешехода может возникнуть в тот момент, когда автобус подъезжает к остановке? (ответы детей)

Воспитатель. На остановке много людей. При подходе транспорта порой возникает толчея. Кто-нибудь может нечаянно толкнуть  под колеса. А еще подъезжающий автобус может случайно заехать на тротуар. Если кто-то будет стоять на самом краю, то автобус, вероятно, собьёт человека. Поэтому так важно стоять подальше от проезжей части. Ребята, назовите правила поведения в транспорте (не прислоняться к дверям, не отвлекать водителя, уступать старшим место, не залезать с ногами на сиденье, не кричать и не играть с товарищами в активные игры, не есть в транспорте, особенно мороженое, держаться за поручни)

Воспитатель.Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила пешеходов и пассажиров! Я знаю точно, что с вами ничего не случится.

Воспитатель. Правила движения соблюдай всегда,

                          Чтоб не приключилась на улице беда!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 12

ИГРА НАЗОВИ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей подготовительной группы "Лучший пешеход"

Это занятие предпологает закрепление знаний о правилах движения пешеходова, о пешеходном переходе....

Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе " Юный пешеход"

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Образовательные задачи: Закрепить знания дет...

Презентация для детей и родителей "я пешеход"

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами д...

Конспект занятия с презентацией для детей подготовительной группы на тему "Космос"

Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю.А.Гагарина. Задачи: - закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине; - воспитывать чувство гордости за вел...

Конспект НОД «Правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров»

Цели задачи:-систематизирование знаний детей о правилах безопасного поведения на дорогах города в роли пешехода и пассажира;-расширить знания детей о правилах дорожного движения на основе проблемной с...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Мы-пешеходы и пассажиры».

Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах....