Презентация для детей и родителей "я пешеход"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему в дошкольном возрасте необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.

Сегодня этот вопрос стал еще более актуальным и острым. А значит, ребенок должен максимально эффективно для своего возраста усвоить правила дорожного движения для дошкольников. Первыми помощниками в этом выступают, конечно же, родители и воспитатели дошкольных учебных заведений.

Что же должен усвоить маленький человечек, чтобы у него сформировались навыки

правильного поведения на улице? Сюда относится много факторов.

Дети должны научиться понимать, что является участником дорожного движения, какие бывают элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, перекресток). Очень хорошо, если они умеют различать виды транспортных средств (автобус, трамвай, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл). Также им необходимо рассказать про средства регулирования движения и цвета сигналов светофора.

Маленькие пешеходы должны знать правила движения по тротуарам и обочинам и правила перехода проезжей части. Немаловажным в процессе обучения правил дорожного движения для дошкольников является и изучение правил поведения, посадки и высадки из

общественного транспорта. И главное, что дети должны запомнить и понять – это то, что они ни в коем случае не должны выходить на прогулку без взрослых.

В случае, когда обучением занимаются родители, оптимальным будет вариант

ненавязчивых рассказов в процессе прогулок, наглядно используя дорожные ситуации.

Ребенку нужно своими словами рассказывать о правилах дорожного движения и только в тех объемах, какие он способен усвоить. Идя по улице с ребенком надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснять их особенности.

Переходя улицу нужно упоминать о том, как и где можно правильно переходить проезжую часть, вспомнить и том, как и где нельзя этого делать. Эффективно на процесс восприятия ребенком информации о правилах движения будет влиять указание на пешеходов или водителей, которые эти правила нарушили.

Очень важным моментом в обучении дошкольников правилам дорожного движения

являются и развитие пространственного представления и представления о скорости

движения. Ребенок должен научиться ориентироваться в пространстве, понимая такие

понятия, как близко, далеко, слева, справа, сзади, по ходу движения. Также ребенку

необходимо правильно воспринимать и скорость движения, как транспорта, так и пешеходов: быстро, медленно, поворачивает, останавливается.

В процессе обучения очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь

такой страх так же опасен для ребенка, как беспечность или невнимательность. Нужно

наоборот, развивать в нем внимание, собранность, ответственность, уверенность и

осторожность. Очень эффективным методом обучения детей правилам дорожного движения является также чтение им стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения.

Задача обучить дошкольников правилам дорожного движения лежит также на педагогах дошкольных учебных заведений. Она заключается в обеспечении базовых знаний и

качественной подготовки детей к школе, ведь очень часто первоклассникам приходится

самостоятельно ходить в школу. Правила дорожного движения для дошкольников должны

преподноситься детям по системе, которая включает в себя занятия, прогулки, экскурсии и наблюдения. Все знания должны сообщаться детям с учетом их возраста и окружающих

условий. Постепенно они должны дополняться, усложняться и уточняться. С целью

закрепления получаемых знаний должна организовываться игровая деятельность детей, в

процессе которой они учатся применять полученные знания на практике.

При обучении детей в дошкольных учебных заведениях правилам дорожного

движения обязательно должны присутствовать различные методические материалы. Это

детская художественная и методическая литература, конспекты занятий, картины, плакаты, диафильмы, кинофильмы, пособия для игр и занятий.

Очень хорошо, если на участках детских садов оборудуются специальные автоплощадки, которые представляют собой уменьшенную копию дорог с перекрестками нескольких типов. На таких площадках дети получают практические знания о правилах движения и дорожных знаках.

2. Просмотр презентации «Я – пешеход! ». Презентация подготовлена в виде деловой игры - викторины, где Вам будут задавать вопросы и варианты ответов, отгадывание ребусов. За каждый правильный ответ, участник получает жетон. Вопросы к кроссворду.

По горизонтали:

1. Хоть и столб, но не забор. Что же это?

2. Пешеходная дорога - на какого зверя похожа?

3. Вот полосатый переход, кто же по нему идет?

4. У светофора: красный, желтый, зеленый. Какое слово общее у них?

По вертикали:

2. Ты, конечно должен знать, что означает дорожный.

5. На остановку подъезжает и людей сажает.

6. Как зовут самого высокого милиционера?

7. Кому можно доверить руль в машине?

8. Кто учит детей прыгать, бегать, кувыркаться?

9. Без чего нельзя ездить в общественном транспорте?

В конце нашей встречи, мы определим «Самого аккуратного пешехода».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd.pptx1.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Как должен поступить пешеход в данной ситуации? Пройти перед автомобилем, убедившись, что он остановился и уступает Вам дорогу. Пройти первым. Уступить автомобилю.

Слайд 5

Как правильно и безопасно перейти дорогу после выхода из автобуса, трамвая? Сесть на капот другой машины и попросить , чтобы перевезли. Только спереди. Подождать, когда транспорт отъедет от остановки, тогда дорога будет хорошо видна в обе стороны, после этого переходить дорогу. Только сзади.

Слайд 6

Что обозначает этот знак? 1 .Велоситедная дорожка. 2. Езда на велосипеде запрещена. 3. Стоянка для велосипеда

Слайд 7

Сколько человек может ехать на велосипеде? Один. Два. Сколько поместится. Один или два при наличии специального детского сиденья.

Слайд 8

Что обозначает данный знак? Пешеходный переход. Пешеходная дорожка. Движение пешеходов запрещена.

Слайд 9

Где нужно ждать общественный транспорт? В любом месте. На проезжей части. Транспорт нужно ждать на остановке, при этом нельзя выходить на проезжую часть.

Слайд 10

Как перейти проезжую часть дороги, если рядом нет пешеходного перехода? 1. Пропустить транспорт, движущийся слева, затем дойти до середины, затем закончить переход при отсутствии транспорта справа. 2. Переход запрещен, нужно дойти до ближайшего пешеходного перехода. 3. Переходить можно только при отсутствии транспорта.

Слайд 11

Какой стороны должен придерживать пешеход при движении по тротуару? Левой. Правой. Любой.

Слайд 12

Можно ли переходить дорогу? Можно перейти дорогу. Можно, убедившись, что транспорт остановился. Нельзя, нужно пропустить транспортное средство.

Слайд 13

В каких случаях можно переходить проезжую часть дороги не спускаясь в подземный переход? При отсутствии транспорта. Если есть подземный переход, переходить нужно только по нему. Если опаздываешь в школу.

Слайд 14

Какие сигналы имеют пешеходные светофоры? Только красный. Только зелёный. Красный и зелёный. Красный, жёлтый, зелёный.

Слайд 15

На что должны обращать внимание пешеходы, при переходе? На котёнка. На машины, поворачивающие направо. На сигналы регулировщика. На машины и сигналы регулировщика.

Слайд 16

Как правильно переходить проезжую часть дороги? В любом месте по пешеходному переходу. За спиной и перед грудью регулировщика, убедившись, что транспорт вас пропускает. Переход запрещён.

Слайд 17

Как вести себя при переходе проезжей части в ненастную погоду? Воздержаться от перехода до окончания дождя или снегопада. Быть особенно внимательным , при переходе на зеленый сигнал светофора, если на улице сыро или скользко.

Слайд 18

Передышка. Отдышка. Островок. Поплавок. Как называется место остановки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Посвящение в пешеходы".

Обучение в детском саду безопасному участию в дорожном движении необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения подрастающего поколения.     По...

Презентация по ПДД "Азбука.Дорога.Пешеход"

Дисциплина на улицах, дорогах и в транспорте  - залог безопасности...

Конспект НОД и презентация для детей подготовительной группы "Правила поведения пешеходов и пассажиров"

Занятие по безопасности на дороге для детей подготовительной группы...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста по ПДД "Правила пешехода"

quot;Правила пешехода"Для детей старшей и подготовительной группы.Цели: Расширять представление детей о правилах поведения на дороге;Рассказать о проезжей части, дорожных знаках и разметках, дор...

Презентация для детей средней группы на тему: "ПДД. Я-пешеход!"

quot;Тротуар для       пешеходов,Здесь машинам нету хода! Чуть повыше чем дорога,Пешеходные пути, Чтобы все по тротуару Без забот могли идти!"...

Презентация для детей среднего дошкольного возраста по ПДД. «Азбука маленького пешехода»

laquo;Азбука маленького пешехода»Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;Науч...