Открытое занятие для родителей "Чудесные превращения капельки"
план-конспект занятия

Интеграция двух модулей STEM-образования : экспериментирование и конструирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnye_prevrashcheniya_kapelki.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Чудесные превращения капельки.

Цель: Расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья, вызвать интерес к неживой природе. Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.

Задачи:

- формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой;

-расширять представление детей о воде;

-продолжать учить изобретать простейшие механизмы и самостоятельно приводить их в движение (конструктор Корбо)

Предварительная работа: наблюдение за снегом - водой,

беседа-видеопрезентации, просмотр мультфильмов по теме.

Ход занятия:

Дети встают полукругом на ковре.

Воспитатель: Ребятки, у нас сегодня будет необычное занятие: загадочное и сказочное, а еще посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки, и хорошее настроение. (дети здороваются с гостями) 

Воспитатель беседует с детьми о времени года, характерные признаки итд..(ответы детей))

Воспитатель: звучит музыка. Ребята вы слышите, к нам кто-то еще в гости идет, в группу заходит Снежинка ( Снежинка-воспитатель , в руках держит детские ведра в которых снег и лед)

Снежинка: Здравствуйте, ребятки! Я играла со своими подружками снежинками на снежной тучке высоко, высоко в небе, но вдруг подул сильный ветер-проказник подхватил меня и унес далеко от моего дома. Ну вот я здесь, а я очень люблю играть, кататься на каруселях, танцевать.

Ребятки, можно я с вами пока останусь и поиграю, у вас тут так интересно.

 Воспитатель: Ребята, можно Снежинке с нами остаться?  

 Дети: ДА

Воспитатель: Снежинка, а что у тебя в руках?

Снежинка: Ааа  !!! Это когда  я мимо пролетала вашей площадки на которой вы гуляете, случайно их захватила в одном ведерке снег, а в другом лед.

Ох что-то мне жарко стало, в вашей группе так тепло. ( Снежинка-воспитатель незаметно для детей меняет ободок снежинки на ободок капельки)

Воспитатель: Снежинка, ты превратилась в Капельку!?

Снежинка - Капелька: Да, я всегда превращаюсь в капельку воды, когда попадаю в тепло, а если пригреет солнышко я могу вообще превратиться в пар и снова вернуться на тучку.

Ребята, давайте проведем с вами опыты с водой. Вода в природе способна переходить из одного состояния в другое при воздействии температуры.

Вода имеет три агрегатных состояния: жидкое(вода), твердое (снег, лед), газообразное (пар). А сейчас садитесь на стулья внимательно смотрите  и слушайте. начинаем наш опыт.  

  1.  1 Опыт.  «Три агрегатных состояния воды»

Снежинка - Капелька: предлагает детям заглянуть в тарелочку, где лежит снег и лед, (Воспитатель- Капелька высыпала снег и лед , которые принесла в детских ведерках с собой).

А) Воспитатель- Снежинка - Капелька: Детишки девчонки и мальчишки , что вы видите в красной тарелке? Дети говорят, что они видят (лед). Воспитатель Предлагает детям потрогать лед.

Воспитатель- Снежинка - Капелька: Лед какой он ? ответы детей. После наблюдения просит детей пояснить: что же произошло со льдом и почему?

Воспитатель- Снежинка - Капелька: Значит лёд это что? (ответы детей)

Б) Воспитатель- Снежинка – Капелька:  Ребятки ,а что вы видите в желтой тарелке? Дети : снег .

Воспитатель- Снежинка – Капелька: Снег какой он? Предлагает детям потрогать и  подержать снег в ладошке. После наблюдения просит детей пояснить: что же произошло со снегом и почему? (ответы детей)

Затем, воспитатель Снежинка – Капелька: спрашивает, почему снег растаял буквально «на глазах», а льдинки на тарелочке лежали некоторое время?

Если дети не чётко отвечают, комментирует сама: «Снег состоит из отдельных снежинок- маленьких льдинок, они очень маленькие, хрупкие, да и лежали на тёплой ладошке, и поэтому очень быстро растаяли. А льдинки были большие, твёрдые, поэтому им понадобилось больше времени чтобы прогреться и превратиться в воду».

Воспитатель: Вода в твёрдом состоянии при воздействии тепла переходит в жидкое.

В) Воспитатель- Снежинка – Капелька:  А как сделать, чтобы вода перешла в твёрдое состояние из жидкого? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята вчера мы вынесли стакан с водой на улицу,давайте посмотрим ,что с ним произошло?

Воспитатель приносит с улицы стакан и пытается вылить из него воду.

Воспитатель: Что было в стакане? Ответы детей . Вода это жидкость? Что же случилось с ней? Почему она не выливается, если мы налили в стакан жидкость? (ответы детей)

Воспитатель: следовательно, какой можно сделать вывод? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, жидкая вода при охлаждении превращается в твёрдое состояние, в лёд или снег.

 Воспитатель- Снежинка – Капелька:  А вот как вода превращается в пар?  Детишки ,вам интересно посмотреть. ( ответы детей)  Это очень интересно!

Ребятки сейчас вода на ваших  глазах, будет превращаться в пар.

Воспитатель- Снежинка – Капелька: просит помощника воспитателя принести кружку с  горячей водой.  Как нужно обращаться с кипятком и почему? (ответы детей).

Смотрите внимательно на кружку с водой.  Что вы видите? (ответы детей).

Правильно, из чашки идёт пар. Вода испаряется, превращается в пар, который поднимается в воздух. Значит, что происходит с водой при нагревании?  (ответы детей)

Правильно, она превращается  в газообразное состояние, то есть в пар. Чтобы доказать, что пар – это тоже вода, давайте проделаем ещё один опыт.

Я подставлю над чашкой с горячей  водой холодное блюдце. Вода превращается в пар в процессе нагревания, попадает на холодное блюдце. Смотрите, что происходит с паром (воспитатель показывает блюдце с капельками воды). Пар, попадая на холодное блюдце остывает, охлаждается и превращается в капельки воды. Значит пар при охлаждении превращается во что? (ответы детей).

Воспитатель: итак, мы сегодня познакомились с ещё одним удивительным явлением, происходящим с водой. Узнали, что при определённых условиях она может изменять свои состояния ……..

Ведь вода – это такое удивительное вещество, о котором можно говорить и узнать ещё много интересного.

Физкультминутка видео……

Опыт под номером два проводит воспитатель.

2 Опыт   «Свойства воды»

Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).

Материалы. Несколько прозрачных сосудов разной формы, вода.

 А) Форма воды.

 В прозрачные сосуды разной формы налить воды и показать детям, что вода принимает форму сосудов в которые ее наливают.

Итог. Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.

Б) Вкус воды. Выяснить имеет ли вкус вода.

Материалы. Вода, три стакана,  сахар, ложечка.(стаканы по количеству детей)

Спросить перед опытом, какого вкуса вода. Дети пробуют  простую кипяченую воду. (ответы детей) После этого дети кладут сахар и пробуют на вкус .Какой вкус теперь приобрела вода?

Итог. Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавят.

 В) Запах воды.  Выяснить имеет ли запах вода.

Материалы. Два  стакана с водой и лимон.

Процесс. Спросите детей, чем пахнет вода? После ответов попросите их понюхать воду в стаканах. Затем в стакан добавляем сок лимона. А теперь чем пахнет вода? (ответы детей)

 Итог. Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.

Г) Цвет воды. Выяснить имеет ли цвет вода.

МатериалыНесколько стаканов с водой, цветные камушки, пищевые кристаллики разного цвета, либо гуашь.

Процесс.  Положить цветные камушки с водой. Ребятки вы видите камушки в воде? (ответы детей)

А теперь добавим в воду пищевые кристаллики, либо гуашь в стакан с водой и размешать, чтобы они растворились. Какого цвета вода теперь?                                (ответы детей)

Итог. Вода бесцветная, принимает цвет того вещества, которое в нее добавлено.

Воспитатель- Снежинка – Капелька: Как много интересного я еще узнала о воде.

  1. Воспитатель- Снежинка – Капелька: Ребятки девчонки и мальчишки у меня к вам большая просьба, я очень люблю со своими подружками капельками кататься на атракционах. Вы можете сделать для меня и моих подруг атракцион на котором мы могли бы покататься.

Воспитатель: Ну что ребята смастерим для нашей капельки и ее подружек атракцион . (ответы детей). Давайте его назовем «Водопад»

Конструирование. Детям предлагают пройти и сесть за столы, где заготовлены детали для построения модели

«Водопад» (конструктор Корбо)

Беседа с детьми… Далее работа в парах… строим модель-атракцион «Водопад»

 IV . Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшего возраста на тему «Чудесное превращение капельки».

Цель: Развивать воображение детей, фантазию, ассоциативное мышление, интерес к творческой деятельности, закрепить умение смешивать краски для получения новых оттенков.Материал: Гуашь, кисти двух разме...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Волшебные превращения капельки" с использованием ИКТ

Конспект  непосредственно-образовательной деятельностиТема: «Волшебные превращения капельки».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация, музык...

Занятие-опыт в старшей группе " Превращения капельки и ее волшебные превращения"

Формировать представления дошкольников о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе....

Открытое занятие по экологии "Волшебная капелька - круговорот воды в природе"

Открытое занятие на тему:«Волшебная капелька – круговорот воды в природе» Подготовила и провела Глотова Елена Георгиевнавоспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад №4&r...

Конспект открытого занятия по эксперементированию Тема: «Волшебные превращения капельки».

Конспект открытого занятия по экспериментированию Тема: «Волшебные превращения капельки». Старшая группа...

Конспект открытого занятия «Волшебные превращения капельки».

Конспект открытого занятия «Волшебные превращения капельки». Экспериментальная деятельность....

открытое занятие "в гостях у капельки"

Увлекательное занятие для детей....