открытое занятие "в гостях у капельки"
методическая разработка по коррекционной педагогике

Ивахно Ульяна Олеговна

Увлекательное занятие для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr.zan_._v_gostyah_u_kapelki_1.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербург 

     

Цель: активизация  познавательной  деятельности  детей на занятии в процессе работы с водой. Расширять представления детей о воде и её свойствах.

Задачи:

  1. Развивать умение контролировать свои действия.
  2. Развивать слуховое внимание к речи педагога.
  3. Содействовать  установлению положительного эмоционального контакта между взрослым и ребёнком.
  4. Вызвать интерес к разнообразию окружающего мира.
  5. Обогатить сенсорный  опыт  детей.

Оборудование:  вода холодная и тёплая, снег или лёд, акварель, баночки с водой, музыкальная колонка.

Ход занятия.

- Здравствуй Алина! Давай знакомиться.  Я Капелька.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли капельки гулять!

Побежали по дорожке

И попрыгали немножко!

К тучке – маме возвратились.

В дождик тёплый превратились.

И на землю, кап да кап.

Дружно капли опустились!

Брызгаю из пульверизатора тёплой водой на руки.

- Смотри, какой может быть приятный дождик.

А теперь я покажу тебе фокус: - Посмотри, в этих баночках прозрачная вода. А теперь мы её потрясём ( показываю как это делать). И наша водичка становится: красная, синяя, зелёная, жёлтая.

Вот, Алина, ты стала настоящим фокусником. Наша вода может менять цвет. Это одно из свойств воды.

Вода может быть не только жидкой, но и твёрдой, и холодной.  Показываю  ёмкости со снегом или льдом. Даю потрогать.

Снег такой колючий,

Как хвоя у ёлки,

На морозе жгучий,

Как укусы пчёлки.

Снег тепла боится,

На морозе в скрип,

Снег сухой искрится,

Мокрый к нам прилип!

-Вот видишь, Алина, снег боится тепла. В наших руках он тает и превращается в воду. Руки от него мёрзнут, но мы их согреем в тёплой воде.

Достаю две ёмкости с тёплой водой и прохладной. Помогаю опустить руки в воду.

Вода может иметь разную температуру. Тёплая вода очень приятна. Ты же любишь купаться, умываться, чистить зубы.

-Давай, Алина, теперь послушаем воду. К ручейку мы сейчас не сможем пройти, да он и замёрз, наверное. Но мы её всё равно услышим.  Переливаю жидкость из одного стакана в другой. Слушаем журчание.

Песню звонкую поёт

Ручеёк в проталинке.

Реку до краёв нальёт,

Не смотри, что маленький.

Наше знакомство с водой на сегодня закончено. Как много ты узнала. Какая ты молодец, как хорошо себя вела. Теперь ты знаешь, что вода может быть тёплой и холодной, твёрдой и жидкой, разноцветной.

Пока, Алина, мы с тобой очень скоро увидимся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Путешествие с капелькой"

Возрастная группа – 2-я младшая. Цель: сформировать представления детей о воде, ее значении и о б основах безопасной жизнедеятельности .Задачи: 1. Сформировать умение различать и называть о...

Открытое занятие по проекту «Капелька»

Открытое занятие по проекту...

Конспект открытого занятия «Волшебные превращения капельки».

Конспект открытого занятия «Волшебные превращения капельки». Экспериментальная деятельность....

Открытое занятие "Путешествие с Капелькой"

Цели: ознакомление со свойствами воды (отсутствие формы, способность растворять вещества); развитие навыков проведения лабораторных опытов; формирование социальных навыков; умение работать в группе и ...

Открытое занятие РМО "Путешествие капельки"

Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла) Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды....

Конспект открытого занятия «В поисках капельки»

Конспект открытого занятия «В поисках капельки»...