Открытое занятие по проекту «Капелька»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Открытое занятие по проекту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_proektu.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

                     Открытое занятие по проекту «Капелька»

Задачи: 1. Конкретизировать и систематизировать знания детей о воде: зачем

                 она нужна, для чего ее используют.

              2. Закреплять знания о пользе воды.

              3. Учить бережному отношению к воде.

              4. Формировать разнообразные формы речевого общения, учить

                 отвечать на вопросы, развивать активную речь.

              5. Прививать первоначальные навыки личной гигиены.

                               Ход занятия.

В. – Поудобнее садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла –

Только в садик я зашла,

Ко мне капелька пришла (показ Капельки)

Плачет, бедная, грустит:

«Дети кран закрыть забыли,

И все капельки уплыли!»

И сказала я в ответ:

«Нет, таких детей здесь нет!

Воду попусту не льем,

Мы водичку бережем!»

Капелька заулыбалась (показ Капельки)

И у нас в саду осталась.

Ребята, давайте расскажем нашей Капельке, а зовут её Капитошка, что мы знаем о воде, зачем её надо беречь. (Дети рассматривают картинки со способами использования воды, по одному рассказывают о них.)

Р.- Надо, надо нам помыться.

     Где тут чистая водица?

     Кран откроем,

     Руки моем;

     Щёчки, шейку мы потрём

     И водичкой обольём.

Р.- Вода везде – вода в стакане.

     И в чайнике, и просто в кране.

     Когда водички вовсе нет –

     То и не сваришь ты обед.

Р.- Не могут рыбы без воды,

     Я не могу, не можешь ты.

Давайте все вместе водичку беречь

И каждую капельку дружно стеречь.

Р.- Мы помогаем цветы поливать,

     И листья большие у них протирать.

     Ещё наблюдаем, как лук наш растёт,

     Как через корни водичку он пьёт.

Р.- Много всего узнаём каждый день,

     Нам всё интересно – учиться не лень!

В.- Молодцы ребята, спасибо. Вот видишь, капелька, какие у нас добрые и бережливые дети.

Воспитатель подводит итог:

В природе путешествует вода.

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лёд,

Растает и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьётся,

Дождём обернётся,

Вокруг оглянитесь

В природу вглядитесь

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – вода

В.- Ребята, а давайте расскажем нашей капельке, кто ещё любит играть с водичкой? Кто любит плавать?

    - Мы попали на болото. Слышите? Идёт к нам кто – то!

Р.- Ква – ква – ква, ква – ква – ква,

     Добрый день!

     Привет, друзья!

Р.- И в лесу мы, и в болоте,

     Нас везде всегда найдёте –

     На поляне, на опушке.

     Мы – зелёные лягушки.

В.- Конечно лягушки!

      Давайте поиграем вместе с ними. («Лягушки и аист» сл. М. Картушиной)

 Р.- А кто ещё любит воду?

Р.- Я в любую непогоду

     Уважаю очень воду.

     И от грязи берегусь,

     Чистоплотный серый гусь.

(«Гуси» сл. И музыка М. Картушиной)

В.- Ребятки, давайте походим важно, как будто гуси идут плавать.

В.- Капелька, наши детки про тебя песенку знают, называется «Дождик».

Послушай! (поют песню).

В.- Дети, песенку вы спели, а теперь послушайте стихотворение.

Р.- Кругом цветные зонтики

     Раскрылись под дождём.

     Пустились чьи – то ботинки

     От дождика бегом.

     Зачем же мама охала?

     Льёт дождик? Ну и пусть!

     Я вовсе не из сахара,

     Растаять не боюсь.

В.- а теперь давайте с вами поиграем.

             Подвижная игра «Солнышко и дождик».

В.- Вот как весело мы играли, а теперь давайте немного отдохнём, садитесь на стульчики.

В.- Ребята, посмотрите, что это? – Письмо.

      А кто же его нам прислал?

      Давайте я вам его прочитаю, а вы мне скажите, кто его написал:

Дорогие мои детки! Я пишу вам письмецо.

И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

Мойтесь чаще, мойтесь чище, я грязнуль не выношу!

Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним.

К вам хотел бы я приехать, но с условием одним.

Дам я вам задания – пройдите испытания.

К сожалению, автор забыл подписаться.

А вы знаете, кто прислал это письмо?

Нет? Не знаете?

А ещё в письме лежат загадки, отгадав их, мы узнаем, кто прислал нам письмо.

В.- Чтобы тело чище было

      Нужен нам кусочек…        (мыла)

      С волосами я дружу

      Их в порядок привожу

      Благодарна мне причёска,

      А зовут меня …                  (расчёска)

      Костяная спинка,

      Жёсткая щетинка,

      С мятной пастой дружит,

      Нам усердно служит …    (Зубная щётка)

      Говорит дорожка

      Два вышитых конца:

      Помылся хоть немножко,

      Чернила смой с лица –

      Иначе ты в полдня

      Испачкаешь меня …            (полотенце)

      Без чего не может мама,

      Ни готовить, ни стирать.

      Без чего не сможем точно

      Мы цветочки поливать.

      Чтобы лился дождик с неба,

      Чтоб росли колосья хлеба,

      Чтобы плыли корабли –

      Жить нельзя нам без …     (воды)

В.- Кто написал нам письмо?

Д.- Мойдодыр.

В.- Молодцы, дети, правильно отгадали, это Мойдодыр.

          Входит Мойдодыр. (под музыку)

М.- Я великий умывальник,

      Знаменитый Мойдодыр,

      Умывальников начальник

      И мочалок командир!

Я ищу одного мальчика, Грязного такого. Нет ли его среди вас? Нет, не видно, все чистые, опрятные. Это мне нравится. Я люблю с такими детьми играть.

В.- Ребята, какое сейчас время года? Правильно – весна!

      Весной снежок тает и вокруг много ручейков.

      Вот и мы с вами сейчас поиграем.

                 Подвижная игра «Через ручеёк» (музыка)

М.- Ребята, давайте с вами поиграем ещё в одну игру.

       Слушайте внимательно и повторяйте за мной:

Буль, буль, буль, журчит водичка,

Все ребята любят мыться.

Руки с мылом мы помыли.

Нос и щёки не забыли.

Не ленитесь вымыть уши

Дружно вытерлись посуше.

М.- Молодцы, ребята, все справились с моим заданием.

Запомнить нужно, дети, навсегда –

Залог здоровья – чистота!

А теперь давайте вместе расскажем стихотворение о воде:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться,

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане –

Всегда и везде.

Вечная слава воде!

Мойдодыр прощается и уходит.

В.- Ребятки! Запомнить нужно навсегда;

      Символ жизни на Земле – вода;

      Экономить её и береги –

      Мы ведь на планете не одни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Путешествие с капелькой"

Возрастная группа – 2-я младшая. Цель: сформировать представления детей о воде, ее значении и о б основах безопасной жизнедеятельности .Задачи: 1. Сформировать умение различать и называть о...

Конспект открытого занятия «Волшебные превращения капельки».

Конспект открытого занятия «Волшебные превращения капельки». Экспериментальная деятельность....

Открытое занятие "Путешествие с Капелькой"

Цели: ознакомление со свойствами воды (отсутствие формы, способность растворять вещества); развитие навыков проведения лабораторных опытов; формирование социальных навыков; умение работать в группе и ...

Открытое занятие РМО "Путешествие капельки"

Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла) Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды....

Конспект открытого занятия «В поисках капельки»

Конспект открытого занятия «В поисках капельки»...

Конспект открытого занятия " Путешествие с капелькой".

Цель: сформировать представления детей о воде, ее значении и о б основах безопасной жизнедеятельности ....