Открытое занятие РМО "Путешествие капельки"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Иванова Юлия Анатольевна

Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла) Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)

Образовательная область: Познание.

Интеграция: Коммуникация

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная,.

Форма - проведения: занятие.

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи:

1 .Познокомить детей со свойствами воды и круговоротом воды в природе . 2. Продолжать развивать позновательный интерес

3.развивать мыслительную активность и и самостоятельно делать выводы

4. обогощать активизировать словарь

Материал: капли воды (большие и маленькие), ёмкости для опыта, воронка, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле;

 Предварительная работа: заучивание стихов о воде; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за рыбками в аквариуме (замена воды), за  цветами (полив); совместное изготовление коллажа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья

Ход занятия

1. Организационный момент

- Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте попреветствуем друг друга

2. Игровая ситуация

- Ребята, хочу загадать вам загадку

Они  падают - кап, кап -
    С курток, зонтиков и шляп,
    Фонарей, деревьев, крыш,
    Объявлений и афиш,
    Старых башенных часов
    И у дяденьки с усов...

 Это капелька.

Ну вот, ребята, пришла к нам капелька и плачет бедная, грустит, а потом мне говорит:

Дети кран закрыть забыли,

и все мои подружки - капельки уплыли

И сказала я в ответ:

у нас таких детей здесь нет.

Мы воду попусту не льём,

мы водичку бережём.

Капелька заулыбалась

и у нас в саду осталась.

Хотите поизучать свойства воды? Давайте, ребята пойдём к столу ,.

Опыт №1

Вода состоит из множесва капелек , давайте в этом убедимся,возьмём пипетку и понаблюдаем

Опыт №2. «Вода - это жидкость»

Воспитатель: Что такое вода?

Дети: Вода - это жидкость. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Воспитатель: А чтобы вы запомнили, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске)

Опыт №3«Вода бесцветная»

На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.

Воспитатель: (опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку? (нет)(опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да)

Воспитатель: Молоко какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она бесцветная)(вывешивается символ этого свойства)

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?

На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, марганцовка.

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (да) А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет.

Воспитатель: Значит делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в не добавили.

Гимнастика для глаз

« Дождик»

Дождик, дождик, пуще лей.

Смотрят вверх.

Капай, капель не жалей.

Смотрят вниз.

Только нас не замочи.

Делают круговые движения глазами.

Зря в окошко не стучи

Опыт №4 «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (ответы детей)

Воспитатель: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. (вывешивается символ этого свойства)

Опыт №5. «Вода без вкуса»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая? Горькая?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вода не имеет вкуса, она бесвкусная. А чтобы вы не забыли, я приготовила символ этого свойства. (вывешивается на доске). А если в воду положить сахар , а потом лимон Правильно, вода станет сначала сладкой а потом кислой. а если в нее добавить,какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.

 Физминутка Речка 
К речке быстро мы спустились,( шагаем вместе) 
Наклонились и умылись. (наклоны вперёд)
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.( встряхиваем ручками) 

Ребята капелька вам благодарна что вы помогли ей найти своих друзей. Рассказали ей то из чего она состоит,теперь капелька больше не потеряется,

Капелька :Ребята я принёс вам филим  

А теперь посмотрите на экран. Так выглядит наша планета Земля из космоса. (слайд 1) на снимке видно, что нашу планету недаром зовут голубой путешественницей космоса. Вот как много воды у нас на земле.
- Скажите, пожалуйста, ребята, а где мы можем встретить воду на земле? 
Правильно, есть различные водоемы, в которых содержится вода. (слайд 2, 3, 4, 5, ) 

- На нашей планете живет очень много людей, животных, растений и воды всем требуется тоже очень много. Как вы считаете, почему вода на нашей планете не кончается? 

Воспитатель: Ребята, воду нужно беречь? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил. Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать кран.
В речке живет много капелек. (слайд 6) каждый день солнышко нагревает воду в морях и реках. (слайд 7) И капельки воды превращаются в пар, становятся легкими и невидимыми, поднимаются высоко – высоко в небо. (слайд 8) Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. И пар снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе и образуют маленькое облачко (слайд 9) Облачко растет и превращается в тучу. (слайд 10) Когда туча становится совсем большой, капелькам в ней тесно, и они падают на землю: летом – дождиком, зимой – снежинками. (слайд 11) Такое путешествие капельки называется круговоротом воды в природе. 

Ребята какие молодцы,а вот от меня вам подарок,он будет напоминать обо мне.

Воспитатель: Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали:

Вода - это жидкость

Вода – бесцветная

Вода- не имеет запаха

Вода не имеет вкуса


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Круговорот воды в природе»

Слайд 2

Так выглядит наша планета Земля, нашу планету недаром зовут голубой путешественницей космоса. Вот как много воды у нас на земле.

Слайд 3

Вода на Земле Вода на Земле

Слайд 7

Кому нужна вода?

Слайд 8

В речке живет много капелек.

Слайд 9

Каждый день солнышко нагревает воду в морях и реках.

Слайд 10

И капельки воды превращаются в пар, становятся легкими и невидимыми, поднимаются высоко-высоко в небо.

Слайд 11

Капельки все собираются вместе и образуют маленькие облака

Слайд 12

Маленькие облака растут и превращаются в тучи .

Слайд 13

Когда туча становится совсем большой, капелькам в ней тесно, и они падают на землю: летом – дождиком, зимой – снежинками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Путешествие Капельки"

Обучение перессказу детей старшего дошкольного возраста....

Открытое занятие "Путешествие с капелькой"

Возрастная группа – 2-я младшая. Цель: сформировать представления детей о воде, ее значении и о б основах безопасной жизнедеятельности .Задачи: 1. Сформировать умение различать и называть о...

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей «Б» группе «Путешествие Капельки»

Содержание занятия направлено на интеллектуальное развитие детей, формирование познавательных интересов, целостной картины мира исследовательской и продуктивной деятельности....

Открытое занятие по проекту «Капелька»

Открытое занятие по проекту...

Конспект открытого занятия "Путешествие Капельки".

Познакомить детей со свойствами воды. Эксперименты с водой....

Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)

Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.  Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...

Открытое занятие "Путешествие Капельки" 2023

Конспект непосредственно образовательной деятельностив средней группе (4-5 лет)Образовательная область: «Расширение ориентировки в окружающем мире»«Путешествие капельки»...