Памятка для педагогов по теме: «Использование приемов мнемотехники для заучивания скороговорок»(самообразование)
консультация
В своей работе использую мнемодорожки для заучивания скороговорок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для педагогов по теме: «Использование приемов мнемотехники для заучивания скороговорок»
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка. Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого – «искусство запоминания». Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Примером может служить всем знакомая фраза «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан», которая помогает запомнить цвета радуги. Большое место занимает использование мнемотехники в дошкольном возрасте.
В своей работе использую мнемодорожке для заучивания скороговорок. Не связанные, на первый взгляд, между собой картинки соединяются в сюжет, а сигнальные схематические изображения помогают активизировать мыслительные процессы, позволяя ребёнку за несколько минут запомнить и даже рассказать небольшое стихотворение.
Мнемодорожке я успешно использую на индивидуальных и подгрупповых занятиях по автоматизации звуков, а также, увлёкшись этой идеей и зная, что повторение скороговорок особенно трудно даётся большинству детей, хочу предложить варианты мнемодорожке скороговорок.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/02/18/izobrazhenie_2024-02-18_220001749.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/02/18/izobrazhenie_2024-02-18_220427914.png)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/30/picture-162354-1572452650.jpg)
Использование приемов мнемотехники при заучивания стихотворений.
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. У детской памяти удивительное свойство – исключительная фотографичность. Чтобы зауче...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/26/picture-62869.jpg)
Использование приемов мнемотехники при заучивании стихотворений с дошкольниками с ОНР
Использование приемов мнемотехники при заучивании стихотворений с дошкольниками с ОНР (РМО учителей - логопедов)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/19/picture-961425-1508414956.jpg)
Проект в старшей группе «Любимый город Петербург». Использование приемов мнемотехники для заучивания стихотворений о Санкт – Петербурге.
Содействие развитию произвольной памяти у детей 5 - 6 лет на основе заучивания стихотворений о Санкт - Петербурге с использованием приемов метода мнемотехники....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/14/picture-1063538-1702530297.jpg)
Сценарий мастер-класса для педагогов с использованием мультимедийной презентации по теме: "Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста"
Метод мнемотехники, как способ развития речи памяти и мышления дошкольников, обеспечивающий эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/02/picture-392846-1425299791.jpg)
использование приема мнемотехники при заучивании стихотворения
мнемотаблица для заучивания стихотворения А.Барто "Я выросла"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/19/picture-853065-1479562048.png)
3. План самообразования: "Использование приема мнемотехники при заучивании стихотворений и скороговорок с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи" на 2021-2023 уч.г
Мнемотехника - система приемов и методов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, развитие связной...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/25/picture-464190-1445795850.jpg)
Консультация для родителей и педагогов по теме "Использование метода мнемотехники в заучивании стихотворения"
Консультация для родителей и педагогов, занимающихся с детьми с ТНР 4 - 7 лет....