Познавательно-исследовательская деятельность На тему: « Свойство бумаги»
план-конспект занятия (младшая группа)

Джембеева Джиргал Петровна

Цели: Формировать умение наблюдать и делать выводы. Познакомить детей со свойствами бумаги. В ходе экспериментальной деятельности учить давать полные ответы. Развивать мышление, речь детей. Воспитывать любознательность.

Оборудование:  «Чудо-дерево», различные виды бумаги, емкость с водой, клей, кисточки, карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opytno_eksperimentalnoe_zanyatie_svoysvo_bumagi.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская деятельность

На тему: « Свойство бумаги»

Подготовила: Джембеева Д.П.

Цели: Формировать умение наблюдать и делать выводы. Познакомить детей со свойствами бумаги. В ходе экспериментальной деятельности учить давать полные ответы. Развивать мышление, речь детей. Воспитывать любознательность.

Оборудование:  «Чудо-дерево», различные виды бумаги, емкость с водой, клей, кисточки, карандаши.

Ход занятия:

Собрались все детки в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

  1. Игровая ситуация:

- Посмотрите, что необычного у нас появилось в группе?

( до начала занятия в уголок ставиться чудо – дерево)

-Вот так чудо-дерево у нас выросло в саду, посмотрите, что растет на нашем дереве?

Интересно, а что это? ( показ листка бумаги ). Откуда он здесь взялся?

Я вам расскажу, что дерево наш помощник во всем, оно дает нам не только плоды. И еще самое главное бумагу. А как делают бумагу вы узнаете , когда немного подрастете.

- А сейчас давайте с вами по экспериментируем  с бумагой. Превратимся с вами в маленьких ученых ( одеваем фартуки) и зайдем в нашу маленькую лабораторию .

2. Обследование бумаги ( заносить результаты исследований на мольберт используя условные обозначения).

Работа у первого стола . Оборудование : наборы разной бумаги( альбомный лист, салфетки, кусочки обоев ).

Опыт 1.

Посмотрите как много на столе разной бумаги, давайте ее потрогаем и рассмотрим.

Это альбомный лист, какой он на ощупь? ( гладкий)

Это кусочки обоев, какие они на ощупь? ( шероховатые)

А это салфетка, какая она ощупь?  (мягкая)

Давайте сделаем выводы.  Бумага разная на ощупь: гладкая, шероховатая, мягкая).

Дети, а через бумагу можно что-нибудь увидеть?

- Посмотрите .

Делаем вместе с детьми выводы: через бумагу ничего не видно.

Работа у второго стола. Оборудование: листы альбомной бумаги, цветные карандаши.

Опыт 2.

- Ребята, на бумаге можно рисовать?

- Проверим. Возьмите каждый по карандашу,  и листку бумаги. И нарисуйте каждый кто что захочет ( например: солнце). Самостоятельно- творческая работа детей.

Вывод: на бумаге можно рисовать.

Опыт 3. « Мнем и разглаживаем»

А еще бумагу можно мять, сомните ее , у нас получится колобок, а теперь разгладьте.

Вывод: бумагу можно мять и разглаживать.

Работа у третьего стола. Оборудование: емкость с водой, бумага.

Опыт 4.

Предлагаю поместить бумагу в емкость с водой. Что происходит?

Бумага намокла. Попробуйте взять ее в руки, что произошло?  ( бумага порвалась)

Вывод: бумага боится воды.

                                   

Физминутка

                                        Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Работа у четвертого стола. Оборудование: картина, клей, кисточки, листы бумаги и салфетки.

 Опыт 5.

Бумагу можно разорвать на мелкие кусочки, какая бумага рвется легче альбомный лист или салфетка? Посмотрите, сколько мелких кусочков у нас получилось. Как вы думаете, они нам нужны? Что с ними можно сделать? (склеить)

Вывод: бумага рвется.

Опыт 6. «Склеивание бумаги»

- Для посмотрите у меня для вас есть ват такая картина. Что нарисовано на ней? Гора. В горах очень много снега лежит, а на наших горах их мало. Давайте вместе с вами сделаем так ,что бы было много снега на наших горах. Для этого нам понадобиться кусочки салфеток и клей. Сначала нанесем клей на весь контур, затем раскладывайте кусочки салфеток. Посмотрите какая красивая получилась у нас картина.

Вывод: бумагу можно склеивать.

Опыт 7:

- Как вы думаете, может ли бумага летать? У нас остались кусочки порванной бумаги  возьмите их в ладошки, пройдите на коврик. Подуйте на ладошку, что происходит? На что похожи кусочки бумаги? ( осенние листочки)

Вывод: маленькие кусочки бумаги легкие, когда на них подуешь они разлетаются.

3.Итог

Садитесь на стулья. Можете снять свои фартуки.

Где мы с вами сегодня были?

Вам было интересно?

Давайте вспомним, что мы узнали про бумагу?

(Дети по условным обозначениям проговаривают, что узнали про бумагу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательская деятельность "Знакомство со свойствами бумаги и ткани" младшая группа

 В этой образовательной деятельности, я знакомлю детей со свойствами бумаги и ткани   ...

Методическая разработка познавательно – исследовательской деятельности на тему «Свойства ткани» в средней группе.

Методическая разработка направлена на исследовательскую деятельность свойств  ткани в сравнении с бумагой....

Презентация познавательно-исследовательской деятельности по теме "Свойство муки"

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности. Задачи:Образовательные: формировать у детей представления о свойствах муки в процессе элементарн...

Презентация познавательно-исследовательской деятельности по теме "Свойство бумаги"

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми через организацию детского экспериментирования. Маленькие дети по своей природе исследователи. Им хочется испытывать всё самим, удивляться не...

Конспект ООД в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме : «Свойства воздуха».

Конспект ООД в подготовительной группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме :  «Свойства воздуха»....