Эксперименты с солнечным светом (средняя группа)
опыты и эксперименты (средняя группа)

Свиридова Жанна Сергеевна

На прогулке в летнее время с детьми ставим опыты и исследуем солнечный свет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimenty_s_solnechnym_svetom.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Эксперименты с солнечным светом (средняя группа)

Подготовила: воспитатель: Свиридова Жанна Сергеевна

МБДОУ №45 «Буратино» г. Тамбов

Цель: развитие поисково- познавательной активности детей при проведении опытов и исследований с солнечным светом.

Задачи: Учить быть активными и любознательными, развивать у детей познавательный интерес, а также развивать у детей представления о солнечном свете, воспитывать культуру поведения (умение выслушать напарника)

Воспитатель: ( на прогулке в летнее время) - Какая сегодня чудесная погода! Нам комфортно, тепло и уютно – настроение хорошее! Так и хочется улыбнуться, как вы думаете почему?

Если они не называют основной источник тепла и света, хорошего настроения – воспитатель читает загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце

А зовут тебя …

Ответы детей: - Солнце!

Воспитатель: - Умнички! Именно, когда на улице солнечная и ясная погода нам с вами радостно, тепло и комфортно. А когда пасмурно, солнца не видно, какое настроение у нас?

Основная часть.

Солнце – источник света, тепла и жизни на земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным, то земля погрузилась бы в темноту. От холода и темноты погибли бы все животные, растения и люди.

Солнце – звезда, преогромнейший шар.

Свет излучает, как будто пожар.

Затем задает вопрос: - Что же нам дает солнце?

Солнце – раскаленное, шарообразное тело, его можно сравнить с горячей печкой, раскаленным железом. Раскаленное вещество излучает свет, т.е. светит. Вот и Солнце тоже светит, его свет доходит до земли, поэтому днем нам так тепло и светло.

Солнце светит необычайно сильно, поэтому, даже находясь от него на большом расстоянии, мы не можем на него смотреть прямо.

Опыт1»Солнце, солнышко». Воспитатель предлагает посмотреть на Солнце вверх.

Дети смотрят и отводят глаза.

Воспитатель: - Почему вы отвели глазки?

Ответы детей: (Режет глазки, нам больно смотреть)

Воспитатель: - Да, действительно, без защитных очков мы не можем долго смотреть на солнце, зато мы можем играть с солнечными лучиками.

Вывод: Солнце-источник света.

Опыт 2. «Таинственные стекла»
Посмотреть вокруг себя в цветные стекла (использовала полоски от пластмассовых бутылок, солнцезащитные очки).
Вывод: все вокруг нас меняет цвет, если посмотреть в цветные стекла. Цвета меняются при наложении полосок друг на друга.

Проводится гимнастика для глаз «Лучик солнца»:

Лучик, лучик озорной

Поиграй-ка, ты, со мной.

(Дети моргают глазками)

Ну-ка, лучик, повернись на глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу

лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево)

Теперь я вправо посмотрю

снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо)

Опыт ;Свет и тень»

Показать тень от солнца на земле с помощью теневого театра.

Вывод: при помощи естественного освещения – солнца мы можем создать тень.

Опыт 4 .»Солнце и камни» Воспитатель: - Молодцы! Давайте с вами проведем эксперимент. Проверим, все ли предметы и объекты могут равномерно прогреваться в одно, и тоже время. Обратите внимание на мои волшебные мешочки, пощупайте их и предположите, что в них может находиться?

Дети обследуют и дают ответ: - Камни.

Воспитатель: - Молодцы! Одни камушки мы положим на площадке где мы с вами стоим, а вторую половину отнесем на веранду и спрячем их. Через некоторое время мы их соберем.

Дети раскладывают камушки в разные места.

Воспитатель: - Наши камушки спрятались, давайте и мы с вами отдохнем.

Воспитатель: - Ну что ребятки нашим глазкам стало лучше? Ну, тогда послушайте мою загадку и скажите мне, пожалуйста, о чем же в ней идет речь?

Я всегда со светом дружен

Если солнышко в окне

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене.

Ответы детей: - О солнечном зайчике.

Воспитатель: - Молодцы! Посмотрите, пожалуйста, что у меня в руках?

Ответы детей: - Зеркало!

Воспитатель: - А как вы думаете, зачем оно мне сейчас понадобилось?

Воспитатель: - Ну, что ж давайте, и мы с вами поиграем, понаблюдаем глазками за «солнечным зайчиком».

Дети внимательно наблюдают за игрой «Солнечного зайчика».

Воспитатель: Ребята, давайте проверим наши камушки. Дети трогают камушки, те которые лежали на солнце намного теплее, чем те, которые лежали в тени.

Вывод: что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.

Воспитатель: - Да, действительно. Солнце - это источник тепла, энергии для всех процессов находящихся на поверхности земли. Растения и все живое на нашей планете существует за счет энергии солнца. Солнце – самая главная звезда в жизни каждого человека. Без него жизнь на земле была бы невозможна.

П/и «Солнышко и дождик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг ко Дню космонавтики «Солнечный круг» средняя группа.

Цели: закрепить знания детей о Дне космонавтики в ходе развлекательного мероприятия; создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей....

Спортивное фольклорное развлечение «Солнечный хоровод» средняя группа (русские народные игры)

Цели:- познакомить детей с русскими народными потешками, закличками и играми;- расширить знания о фольклорном празднике;- развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор, развивать спо...

Спортивное фольклорное развлечение «Солнечный хоровод» средняя группа (русские народные игры)

- познакомить детей с русским народным фольклорным праздником;- развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор, развивать способность слушать, внимание;- знакоство детей и родителей с...

Рабочая образовательная программа "Солнечные лучики" средней группы "Б" на 2016-2017 учебный годМКДОУ детский сад "Тополек" комбинированного вида

ООП "Солнечные лучики" средней группы "Б" составлена на основании ООП дошкольного образования "От рождения до школы"...