Организованно образовательная деятельность «Путешествие по Солнечной системе» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Башаева Наталия Анатольевна

занятие с использованием камешков Марблс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_kameshkami_marbls.docx198.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №13 «Скворушка»

Организованно образовательная деятельность

«Путешествие по Солнечной системе»

(средняя группа)

http://forkidsandmum.ru/pictures/audio_cd_covers/1015469972.jpg

воспитатель высшей категории

Башаева Наталия Анатольевна

                                                воспитатель

Крылова Екатерина Сергеевна

г. Дмитров

2019г.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие по Солнечной системе»

Цели:

1. Дать детям представление о строении Солнечной системы.

2. Формировать интерес к изучению космоса.

3. Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.

4. Совершенствовать умения детей передавать в лепке изображения космических объектов, формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки.

5. Развивать память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие, умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами.

6. Воспитывать самостоятельность, творческую активность и фантазию.

Материалы:

Макет солнечной системы, герой Королева Галактики, камни, емкости с водой, основы с пластилином, камни Марблс, звездочки , музыкальное сопровождение, макет ракеты.

Ход :

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Становитесь быстро в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Все мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, вы любите путешествовать? (ответы)

А на чем можно путешествовать? (ответы)

  Предлагаю отправиться в космическое путешествие.

На чем летают в космос? (На ракете).

Я сегодня вам предлагаю отправится в космос на ракете ,но прежде чем отправиться нужно занять место согласно билетам. (Разложить камни по цвету).

У каждого в руке есть камушек определенного цвета, вам нужно найти место на ракете в соответствии с цветом.

C:\Users\Натали\Desktop\f349438f56ab51856d2b98227c6577a0--color-sheets-space-ship.jpg

Выполняется в кругу. Упражнение «Передача энергии»(под музыку)

Воспитатель. Для того чтобы наш корабль мог совершить путешествие в

одну из звездных систем, нам нужна энергия, топливо. И мы попробуем ее

передать бережно по кругу, чтобы она не потерялась.

Воспитатель, держа в сомкнутых ладонях «добрую энергию», бережно

передаст ее одному из стоящих в кругу детей. Его задача - предать

следующему в той же форме (из ладошек в ладошки).

И так «передача» идет по кругу, пока снова не возвращается к воспитателю.

Воспитатель. А я заряжаю нашей энергией космический корабль.

Путешествие начинается! Закрываем глаза и начинаем отсчет.

Начинается отсчет времени:5,4,3,2,1, старт

Звук взлетающей ракеты.

2.Встреча с Галактикой.

Звучит музыка и в зал входит Галактика.

- Здравствуйте ребята! Я- королева Галактика. Космос - это мое царство- звездное пространство. Зачем вы ко мне пожаловали?

- Хотите узнать больше о космосе?

- Космос -это необъятный мир, который находится за пределами земли. Живет во вселенной, одна дружная семья - Солнечная система. Маму зовут солнцем, а детей - планетами. Они всегда находятся рядом и вертятся вокруг солнца, потому что у него есть специальные дорожки, которые называются орбитами.

Галактика показывает модель солнечной системы.

Дети у солнца разные. Самый быстрый сыночек МЕРКУРИЙ, а самую красивую дочку зовут ВЕНЕРА, а добротой своей отличается ЗЕМЛЯ. Самый грозный - МАРС, он похож на планету Земля. Только там есть 4 времени года и каналы, напоминающие высохшие реки. ЮПИТЕРОМ зовут самого толстого и большого сыночка, его опоясывает большой круг, который состоит изо льда. Каждый раз, когда Юпитер приближается к солнцу, вокруг него образуется облако. УРАН отличается силой и спокойным характером. САТУРН-весельчак, а самый маленький и самый плаксивый- НЕПТУН. У них у всех есть друзья, их спутники.

У ЗЕМЛИ подружку зовут ЛУНА, они никогда не расстаются. эту семью окружают их друзья- ЗВЕЗДЫ.

3.Физминутка

- Ребята, жизнь космонавтов неразрывно связана со спортом. Даже находясь на борту космического корабля, они непременно делают зарядку. Давайте и мы с вами выполним "Космическую зарядку».

Физминутка космос

Один, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять
Отрываюсь от земли
Долетаю до луны
На орбите повисим
И опять домой спешим

Ходьба на месте
Соединить руки над головой
Подпрыгнуть
Руки в стороны, покружиться
Покачать руками вперед-назад
Ходьба на месте

4. Внимание, из космоса на Землю поступил сигнал с

просьбой о помощи (запись):

“Ребята, у нас беда, нашу планету Сатурн завалило камнями. Мы ничего не знаем о них Помогите, пожалуйста! Расскажите о них.  Жители планеты Сатурн”.

Воспитатель: Давайте поможем жителям планеты Сатурн

Опыты с камнями

- Где мы с вами можем встретить камни?

Дети: в горах, на море, на дороге, у реки и т.д.

Камень – это объект живой или неживой природы?

Воспитатель предлагает детям доказать, что камень – это объект неживой

природы. (Не двигается, не растёт, не дышит, не ест).

Воспитатель предлагает детям по удобнее занять места у столов.

Давайте мы с вами полюбуемся камнями и скажем, какие они.

Дети, говорят какие камни.

Опыт 1 Определение температуры камня.

Приложите камешек к своей щечке. Что вы почувствовали, тепло или холод.? Если подержать камешек двумя ладонями, он будет теплее?

Ответы детей. Камни холодные, при температуре камни нагреваются, в природе от лучей солнца)

Опыт 2Цвет.

Воспитатель: Рассмотрите свой камень, какого он цвета? (Ответы детей).

Вывод: камни разного цвета.

Опыт 3

Возьмите камень в руку и поднесите к глазам. Можно ли что-нибудь увидеть сквозь камень? Значит он прозрачный или нет? Свойство: непрозрачный

Опыт 4

Возьмите в руку любой камень и сожмите крепко-крепко. Изменил он форму? А почему? (потому что он твердый)

Итак: твердый.

Опыт 5

А как вы думаете, что произойдет с камнем, если мы его опустим в воду? (Ответы детей: он утонет). Давайте проверим.

(Опускают камень в стакан с водой и камень тонет).

А почему камень утонул? (Ответы детей)

 Да, вы правы, камень тонет в воде, потому что он тяжелый.

Я думаю мы смогли помочь жителям планеты Сатурн.

5.Давайте в память о нашем путешествии выложим картины «путешествие к звездам»

Но сначала подготовим наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять         - По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд.              Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит,          Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя              «бинокль».
Что он видит впереди? 

Солнце, планеты, спутники, кометы,                                 Загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну. 

Выкладывание картин из камней Марблс сидя за столами.

6. Заключительная часть.

Нам пора возвращаться. Возвращаемся к ракете.

Прощание с Королевой Галактики.

Начинается отсчет времени:5,4,3,2,1, старт (Звук ракеты)

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Что запомнилось больше всего?

-если нас попросят о помощи поможем?

- На этом наше занятие закончено.

Большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная организованно-образовательная деятельности По развитию речи в средней группе На тему: «Сказочное путешествие»

Цель:  учить детей различать эмоции и безопасно проявлять свои чувства иэмоции; способность свободно исследовать и выражать свое «Я». Интеграция областей: Речевое развитие :о...

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе. Путешествие по сказке «Теремок»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи: Образовательные: ·      знакомство с образованием числа 5 и...

Конспект организованной образовательной деятельности по английскому языку в средней группе на тему «Волшебное путешествие»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы повторяем тему «Фрукты и овощи», учим называть цвет овощей и фруктов, закрепляе...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в сказку "Заюшкина избушка". Проводя с детьми данное занятие, мы развиваем содержательность...

Организованная образовательная деятельность с элементами театрализации в средней группе «Путешествие в театр»

Конспект организованной образовательной деятельности целью которого является повышение  уровеня развития речи детей через театрализованную игру,  театрально- игровую  деятельность.Задач...

Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность по познавательному развитию детей средней группы №5 «Путешествие в волшебный лес» (Кружок «Развивайка»)

ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года; развивать мышление, фантазию, воображение.ЗАДАЧИ:Образовательные.Закрепить знания детей: — о последователь...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в прошлое бумаги»

Данный материал способствует созданию условий для расширения представлений детей об окружающем мире, помогает знакомить с широким кругом предметов и объектов, используя новые способы обследования....