презентация по экспериментированию.
презентация урока для интерактивной доски (младшая группа)
СТАНОВЛЕНИЕ ЭТАПОВ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СТАНОВЛЕНИЕ ЭТАПОВ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ РАННИЙ ВОЗРАСТ На г л я д н о - д ейст в е нн о е мы шл е н ие М анип у л и ро в ан и е п р е д ме т а ми = экспериментирование. 🞭 «Я хочу сделать!», «Я сам!» ус л ов и й д ля с ам о с т о я те л ь н о г о создание и сс л е д о в ан и я сложных объектов. 🞭 Наблюдения – кратковременные, организуются взрослым. 🞭 Индивидуально/подгруппами 🞭 Выполняют простейшие поручения воспринимают инструкции и рекомендации. 🞭 К с ам о с т о я те л ь н о й ра б о те н е с п о с о б ны. (взрослый всегда рядом). 🞭 Це л е н а п ра в лен н о е расс м а т р и в а н и е – простейшие наблюдения. 🞭 О в л аден и е фра з о в ой р е ч ью – о т в е т ы на вопросы. 🞭 ПБ самостоятельно не выполняют.
СТАНОВЛЕНИЕ ЭТАПОВ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ МЛАДШАЯ ГРУППА 🞭 Наглядно-образное мышление. 🞭 ? = цель 🞭 Роль взрослого (участие обязательно): п р о д у м а ть ме т о д и к у , д а ть с о в е ты и ре к о м енд а ции, в м е сте с д етьми осуществлять необходимые действия. 🞭 Дети способны выполнить не одно, а два действия подряд. 🞭 Прогнозирование результатов. 🞭 П р о и з в о л ь н о е результатов. 🞭 Способны внимание – фиксация улавливать простейшие связи причинно-следственные «Почему?» 🞭 ПБ самостоятельно не выполняют
СТАНОВЛЕНИЕ ЭТАПОВ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ СРЕДНЯЯ ГРУППА 🞭 Действия ребенка целенаправленные и обдуманные. 🞭 Дети способны выполнить три действия. 🞭 Попытки работать самостоятельно. 🞭 У ч аст и е в зр о с л о г о: н ео б я з а те л ь н о, н о контроль – обязателен!!! 🞭 Э к с п е ри ме н т ы п о в ы я с н е нию п р и чин отдельных явлений. 🞭 Фиксация результатов – готовые формы, в конце года – рисунки . 🞭 Распространенные ответы на вопросы. 🞭 Сравнение двух объектов (отличия). 🞭 ! Длительные наблюдения.
СТАНОВЛЕНИЕ ЭТАПОВ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ СТАРШАЯ ГРУППА 🞭 Инициатива по проведению экспериментов - у детей. 🞭 Воспитатель – умный друг и советчик. 🞭 Ответов в готовом виде нет. 🞭 Прогнозирование результатов: последствия своих действий и поведения объектов. 🞭 Поэтапное выполнение эксперимента. 🞭 Повышение уровня самостоятельности. 🞭 Фиксация результатов: + графические формы, натуральные объекты. 🞭 Анализ, выводы, рассказ. 🞭 Доступны двух- и трехчленные цепочки причинно-следственных связей. 🞭 Вводятся длительные эксперименты. 🞭 Сравнение объектов (отличия и сходство). 🞭 Воспитатель следит за ходом работы и за соблюдением ПБ.
СТАНОВЛЕНИЕ ЭТАПОВ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА 🞭 Экспериментирование – норма жизни. 🞭 Эксперимент – наиболее успешный путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективный способ развития мыслительных процессов. 🞭 Инициатива – дети/взрослые = 50/50 🞭 Самостоятельно – все этапы деятельности. 🞭 Педагог – наблюдатель (в т.ч. ПБ) 🞭 Могут выдвигать гипотезы, проверить их истинность, могут отказаться от гипотезы, если она не подтвердится. 🞭 Выводы о скрытых свойствах предметов и яв- лений, формулировать их, давать яркое, красочное описание увиденного.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИИ Основные методы детского экспериментирования н а б л ю дени е опы т ы
МЕТОД НАБЛЮДЕНИЯ 1 этап – Н е п р оиз в о льные наблюдения. 2 этап – Произ в о льные наблюдения. 3 этап – И сс л е до в а т е ль с кие наблюдения.
ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ НАБЛЮДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА подготовка предмета наблюдения; продумывание этапов наблюдения; создание перечня вопросов, которые могут быть заданы в ходе беседы во время наблюдения; учёт времени, которое понадобится для проведения наблюдения .
МЕТОД ОПЫТОВ Опыт – это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях, направленное на знакомство с явлениями и объектами окружающего мира, их свойствами, качествами .
КЛАССИФИКАЦИЯ ОПЫТОВ По характеру объектов: опыты с растениями, с животными, объектами неживой природы, объектом является человек. По причине проведения: случайные, запланированные, в ответ на вопрос ребенка. По характеру познавательной деятельности: иллюстративные, поисковые. По характеру мыслительных операций: констатирующие (наблюдение особенностей объекта или явления вне связи с другими объектами или явлениями); сравнительные (возможность увидеть изменение свойств или качеств объекта во время какого-либо процесса); обобщающие (определение закономерности какого-либо процесса, рассмотренного в виде отдельных этапов в предыдущих экспериментах). По месту в образовательном цикле: первичное, повторное, заключительное, итоговое. По способу применения: демонстрационное, фронтальное.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ КОМПОНЕНТОВ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ Структура экспериментирования: целеполагание, умение выдвигать гипотезы, намечать план, проводить обследование, обобщать результаты, устанавливать связи, формулировать выводы. Методы и приемы: Последовательное усложнение ситуации. Метод символической аналогии Проектирование ситуации переноса освоенного в новые условия, на аналогичное содержание Моделирование условий Б еседы .
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ Обследование объектов: тактильное, обонятельное, слуховое, зрительное. Младший возраст: -совместные игры по рассматриванию предметов; Средний возраст: - применение моделей – плана рассматривания предметов; -игры по рассматриванию и описанию, например, игра «Узнаем тайну предмета»; -осуществление «исследования» – проведение игр-раскопок древностей: извлечь, рассмотреть, потрогать, срисовать. Старший возраст: -прием «Карточки активности»: «Кто и когда сделал предмет?», «Настоящий предмет или копия?», «Из чего он сделан?» и т.д.; -применение наглядно представленных «опор» – условных знаков, символов; -приемы мнемотехники (способы запоминания нужной информации
ПРОБЛЕМНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ Младший возраст – взрослый выдвигает проблему, намечает путь и средства ее решения, дети самостоятельно осуществляют, получая помощь взрослого Средний возраст – взрослый ставит проблему, дети находят путь и средства самостоятельно (индивидуально, коллективно) Старший возраст – дети самостоятельно выдвигают проблему, пути, способы ее решения, делают выводы
СЮРПРИЗНЫЕ МОМЕНТЫ, ОСОБЕННЫЕ АТРИБУТЫ Младший возраст Средний возраст Старший возраст Игровые персонажи: ежик, зайчик и т.п. - Выразительные персонажи: М а те м а т и к В инни- Пух и т.п. Выразительные п ерс о на ж и: У м н ы й компьютер Использование особенных атрибутов ( б е йд жи , з н а ч к и , браслеты)
ПРИЕМЫ ОСВОЕНИЯ УМЕНИЙ ВГЛЯДЫВАТЬСЯ, В Д УМЫ В А Т Ь С Я В Р А ЗНООБ Р А ЗН УЮ ИН Ф О Р М АЦИ Ю Младший возраст Средний возраст Старший возраст Совместные игры Прием «исследователи» заметить что- Логические задачи и ситуации: «Найди как можно больше способов превращения фигуры в другую фигуру», «Может ли быть предмет и большим, и маленьким одновременно» «Легкий-тяжелый». «Что либо необычное, красивое, звучит?». «Горячо- неизвестное о предмете, объекте холодно» и т.д. окружающего мира «Вопросы-почемучки» Вопросы о вопросах. Например, почему в сильные морозы Обсуждение вопросов, позволяющих детям воробьи сидят нахохлившись? выделить целевые и содержательные характеристики познания: -Что хотим узнать, -Зачем, -Для чего, -Как можно узнать, -Что нужно сделать, с помощью чего) Обмен интересными фактами (Я сегодня узнала что-то интересное. Я хочу узнать о…) – Стихи, поговорки и т.п. Познавательные рассказы Познавательные рассказы (закрепление (закрепление (закрепление представлений о представлений о выявленных признаках в представлений о выявленных признаках в наблюдаемых явлениях интерес к новой выявленных признаках в наблюдаемых явлениях интерес к информации) наблюдаемых явлениях) новой информации)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/21/picture-76194-1495348556.jpg)
Презентация "Детское экспериментирование"
Метод обучения, если применяется для передачи детям новых знаний.Форма организации педагогического процесса, если последний основан на методе экспериментирования.Является одним из видов познавательной...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/14/picture-382409-1389708052.jpg)
Презентация "Детское экспериментирование"
Презентация для воспитателей детских садов по использованию метода экспериментирования....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/22/picture-351731-1385114137.jpg)
Презентация по экспериментированию
«Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую. Последняя возникает значительн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/17/picture-555310-1552841804.jpg)
Презентация "детское экспериментирование как средство познавательного развития дошкольников"
Ознакомить с некоторыми экспериментами, которые можно проводить с детьми в домашних условиях...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/09/picture-572747-1494346067.jpg)
презентация Использование экспериментирования в развитии исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста
Задачи:Познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельностью.Развивать интеллектуально-творческий потенциал личности ребёнка. Учить выделять проблему.Развивать мышление, творчес...
Презентация "Игры экспериментирования в работе с детьми дошкольного возраста"
Зксперимент - это открытие нового....