Проек
проект (средняя группа)

Павлика Юлия Юрьевна

Как же можно донести до дошкольников, что есть разнообразные профессии и все профессии очень важны в жизни человека? Очень просто! Нужно только с детьми по играть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii_1.docx109.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 общеразвивающего вида»

Республика Коми, г. Ухта

Паспорт проекта

по познавательному развитию

для детей второй младшей группы №3

 «Все профессии важны, все профессии нужны»

Автор - составитель:

Павлика Ю.Ю.

воспитатель

Ухта, 2023г.


Проект «Все профессии важны, все профессии нужны»

(с 18.01.2023г. по 31.01.2023.г.)

Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду. Представления о профессиях у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но приобретение детьми опыта общения с людьми, понятия о профессиональной деятельности взрослых. Что бы расширить знания о разнообразии профессий, было принято решение о создании образовательного проекта на тему: «Все профессии нужны. Все профессии важны».

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям. Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.


ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта

Основные разработчики проекта

Воспитатель: Павлика Юлия Юрьевна

Тип проекта

Краткосрочный

По продолжительности

10 дней

По числу детей

13

Участники

Воспитатель группы, воспитанники второй младшей группы, родители воспитанников

Образовательные области

Познавательное развитие,

речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие

Цель и задачи проекта

Цель: Формирование представления детей с разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности. Формирование активного интереса к трудовой деятельности взрослых. Формирование первых навыков, развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых, к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи: Обогащать и конкретизировать представления детей о различных профессиях, воспитывать интерес и уважение к людям труда. Расширять кругозор и познавательный интерес детей. Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду, к людям разных профессий. 

Срок реализации

1 этап (подготовительный) – с 18.01. по 19.01.2023г.

2 этап (технологический) – с 20.01. по 26.01.2023г.

3 этап (заключительный) – с 27.01. по 30..01.2023г.

4 этап (презентационный) – 31.01.2023г.

Целевые ориентиры

Дети имеют представление о разнообразии профессий, о важности каждой профессии в жизни человека и природы.

Этапы проекта

1 этап (подготовительный)

Цель: Создание развивающей среды, создание условий для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании, через различные формы работы и виды деятельности.

Задачи: Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых. Развивать коммуникативные способности. Обогащать словарный запас. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей. Формирование умения отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх.

2 этап (технологический)

Цель: Формирование представлений о разнообразии профессий и их значимости в жизни человека и природы

Задачи: Реализация проекта через  организацию совместной и самостоятельной деятельности, «погружение» воспитанников в реальные практические ситуации

Образовательная область «Речевое развитие»

Беседа: «Какие профессии мы знаем»

Беседа: «Почему нужна профессия?»

Беседа: «Хорошо ли быть ленивым?»

Показ презентации: «Удивительные профессии»

Загадки: «Разные профессии»

Показ иллюстраций: «Кем хочет стать Миша?», «У моих родителей есть профессия», «Швейная фабрика», «Где делают автомобили?», «Космонавты», «Военные профессии», «Кто работает в школе?», «Кто поёт на концертах?», «Где изготовляют мебель?», «Где пекут хлеб?»

Составление небольших рассказов: «Кем я буду, когда выросту?»

Чтение стихотворений: Б. Заходер «Повара», стихи для самых маленьких «О профессиях»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Дидактические игры:

Собери изображение: «Разные профессии»

«Что лишнее?»

«Чей инструмент?»

«Угадай, что за профессия?»

Проблемно-игровые ситуации «У Кати сломался замок на сапоге, что же делать?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Путешествие на автобусе»

«На приём к врачу»

«Музыканты»

«Магазин игрушки»

«Парикмахерская»

«Пожарник»

«Директор фабрики»

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование: Дерево «Алыча», раскраски «Разные профессии»

Ручной труд: «Польем, порыхлим цветы в группе», «Наведем порядок в аптеке»

Аппликация: «Грузовик везёт ёлку»

Лепка: «Пироги для мамы»

Образовательная область

«Физическое развитие»

Физ. минутки: Картотека №2,3

Гимнастика для глаз: Картотека №7,8,9

Пальчиковые гимнастики: Картотка№4,5,6

Подвижные игры: «Такси», «Часовой», «Самолёты», «Море волнуется»

Образовательная область

 «Познавательное развитие»

Занятие: «Такие разные профессии»

Игра: «Угадай по описанию»

Беседа: «Для чего нужна профессия -  астроном?»

Работа с родителями: Анкетирование

Консультация для родителей: «Как рассказать детям о профессиях?»

3 этап (заключительный)

Цель: подведение результатов проекта

Задачи: выявления уровня знаний о многообразии профессий

4 этап (презентационный)

Показ презентации проекта, продукта проекта

Продукт проекта:

1. Презентация «Все профессии важны, все профессии нужны»


2 этап (Технологический)

Образовательная область «Речевое развитие»

Беседа: «Какие профессии мы знаем»

Цель: Формирование представления о разнообразии профессий, формирование диалогической речи, развитие памяти, внимания, воспитание уважительного отношения к людям разных профессий

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, мы с вами поговорим о профессиях, но не только о профессиях  наших родителей. Вы знаете, что люди трудятся в любую погоду, в любое время года они ходят на работу. А что такое профессия?

Предполагаемый ответ детей

Воспитатель: Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. И сегодня нам нужно выяснить, есть ли профессии, которые не нужны.

Давайте вместе вспомним, какие профессии мы знаем, и начнем с нашего детского сада.

Предполагаемый ответ детей: (Воспитатель, няня, повар, дворник, музыкальный руководитель и т.д.)

Воспитатель: Вот сколько профессий только в нашем детском саду. А какие профессии вы еще знаете?

Предполагаемый ответ детей

Воспитатель: Давайте посмотрим, чем люди заняты на работе. Догадайтесь, кем работает этот человек (показ иллюстрации сапожник)

Мастер, мастер, помоги,

Прохудились сапоги.

Я прибью покрепче гвозди,

И пойдешь сегодня в гости.

Кем же работает это человек? (ответы детей)

Воспитатель: Можем мы обойтись без этого мастера и, следовательно, без его профессии?

Предполагаемый ответ детей

Воспитатель: Следующую профессию вы быстро узнаете. Посмотрите, какая история приключилась.

(Воспитатель показывает пальчиковый театр «У врача»)

Я поранился иголкой!

Вот вам бинтик и зеленка.

А у нас болит живот!

Не берите пальцы в рот.

Воспитатель: Ребята, а кем работает этот человек?

Предполагаемый ответ детей

Воспитатель: Как бы мы с вами жили, если бы не было врачей? Врач – нужная профессия или нет?

Воспитатель: Каждому человеку для работы нужны свои определенные предметы. Давайте выясним, чьи это вещи. Поиграем в игру «Кому нужен этот предмет?»

(На ковре лежат каска, газета, половник, руль, пианино, фотоаппарат, ведро, щетка. Дети движутся по кругу под музыку. Музыка останавливается - дети берут в руки предмет, напротив которого они остановились, и говорят, человеку какой профессии принадлежит этот предмет)

Воспитатель: Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы еще пока не знакомы! И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг. Например, врач. Как вы думаете, кто ему помогает?

Предполагаемый ответ детей

Воспитатель: Верно, медсестра. Но прежде чем стать медсестрой, она тоже учится на эту профессию в специальном учебном заведении. Да, и фармацевт, и швея, и химик, и другие на все профессии нужно учиться в специальном учебном заведении. Людей различных профессий можно назвать волшебниками, так как каждый прекрасный мастер и волшебник в своем деле.

Я очень рада, что вы узнали сегодня о новых профессиях и каждый уже кем- то хочет стать. Но, есть еще одна профессия, очень важная. Этой профессии не учат ни в одном учебном заведении, но выбирает ее каждый. О какой профессии я говорю, вы сейчас догадаетесь, когда послушаете стихотворение.

Мама и папа

Я сегодня буду мамой,

Папой станет Тимофей.

Он хороший, добрый мальчик.

Начинаем поскорей.

Эти куклы – наши дети,

Будем вместе пеленать.

Ты боишься?

Что ты, Тимка!

Я же буду помогать.

А теперь бери коляски,

Поезжай скорей во двор.

Детям нужен свежий воздух

И закончен разговор.

Я немного постираю,

Приготовлю беляши,

Подожду, когда с прогулки

Ты придешь и малыши.

Мы накормим деток кашей,

Покупаем перед сном.

Мне понравилось быть мамой,

А Тимошке быть отцом.

Воспитатель: Кто догадался, о какой профессии я говорила?

Предполагаемый ответ детей

Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми! Кто какую профессию считает самой важной и хочет посвятить ей свою жизнь?

Предполагаемый ответ детей

Воспитатель: Ну что ж ребята, молодцы, слушали внимательно и отвечали на все мои вопросы, спасибо!

Беседа: «Почему нужна профессия?»

Цель: Формирование представлений о профессиях, их важности в жизни человека и природы, развитие диалогической речи

Воспитатель: Ребята, как вы думаете зачем нужна людям профессия?

Предполагаемый ответ детей

Воспитатель: Ребят на каждую профессию обязательно нужно учиться. Учат в специальных учебных заведениях. Например что бы стать водителем, нужно закончить специальную школу, где обучают этой профессией. Потому что эта профессия очень опасная и каждый водитель должен знать дорожные и пешеходные знаки, каждого водителя в этой школе учат управлять транспортным средством, ведь если не будет такой специальной школы, где обучают этой профессией, то и водителей не будет, потому что ни кто не сможет правильно и главное безопасно управлять транспортным средством. И будет на дорогах много аварий, что очень опасно для всех людей. И мы тогда не сможем ездит на машинах, автобусах. Трактористы тоже не смогут управлять трактором, такси не сможет развозить людей. И больше грузы тоже не смогут возить груз. Например в магазины привозит товар водитель на большом транспортном средстве, например на Мерседесе. Разве он сможет водить транспортным средством, если его не научать в специальной школе?

Предполагаемый ответ детей

Воспитатель: Конечно нет. Потому что водитель не сможет даже завести машину, т. к. он на прошёл обучение.

Или например врач. Прежде чем стать врачом, человек обязательно идет учиться на эту профессию в специальное учреждение, учиться там нужно долго. Потому что эта профессия очень важная. Что делает врач ребята?

Предполагаемый ответ детей

Воспитатель: Да, верно. Врач лечит людей. Так вот что бы лечить людей, нужно очень хорошо знать части тела, органы нашего организма, нужно знать все лекарство и правильно их назначать, много – много чему должен научиться человек что бы стать врачом. Если не будет специального учреждения где учат на врача, то и профессии такой не будет, т. к. человек не сможет правильно и безопасно лечить людей. Ведь если врач не будет ни чего знать, он навредит человеку его здоровью, человек даже может погибнуть. Но и врачи бывают разные. Например есть хирург который лечит кости человека, есть стоматолог который лечит зубы, есть лор этот врач лечит уши, горло, нос. Есть врач окулист, который лечит глаза человека и много, много других врачей. Так вот все они, учатся в специальных учреждениях.

Ребят, а как вы думаете что бы стать поваром, нужно ли учиться?

Предполагаемый ответ детей

Воспитатель: Что бы стать поваром учиться тоже нужно обязательно. Если повар не пройдет обучение, то он не сможет правильно готовить блюда. Будет не вкусно и не полезно. А нам нужна пища вкусная и полезная, потому что нашему организму нужны витамины, а витамины есть только в еде. Если мы будем кушать не вкусную и не полезную пищу то мы все с вами можем погибнуть. Т. к. мы с вами можем заболеть.

Посмотрите ребят, оказывается на каждую профессию нужно обязательно учиться. Если вы не получите специальное обучение то вы и не сможете работать по той профессии, которую выберите.

Беседа: «Хорошо ли быть ленивым?»

Цель: Формирование любви и уважению к труду, развитие диалогической речи, активизация словаря

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста у вас бывает ли такое, что вам лень что то делать?

Предполагаемый ответ детей

Воспитатель: Да, верно. У каждого человека бывает такое чувство. Например лень с утра вставать и собираться в садик. Мама вас будет, будет, а вы ни как не встанете, мама начинает нервничать и на вас обижаться. Потому что ей нужно успеть отвести вас в садик и пойти на работу. И что бы не опоздать на работу, нужно сделать все во время. Потому что если мама опоздает на работу, маму могут отругать. А вот представьте себе, что бы было, если б врачу было лень принимать больных людей. Что бы было ребят? Врач бы сказала, мне лень сегодня работать и пошла домой спать. И ушла бы. Что бы произошло?

Предполагаемый ответ детей

Воспитатель: Не кому было бы лечить, правда? Человек не смог бы сам вылечиться потому что не знает, что нужно сделать, какие лекарства нужно применять.

Или например пожарный, сказал:

- Я не поеду сегодня на работу, мне лень, я буду спать дальше

А где то горит чей то дом, а пожарный не поехал бы поленился. Что бы произошло ребят?

Предполагаемый ответ детей

Воспитатель: Да, правильно. Дом бы просто сгорел. И людям – хозяевам этого дома, не где было жить, не во что было бы одеться, даже покушать не смогли бы потому что все, все сгорело бы в их доме, купить бы тоже ни чего на смогли потому что деньги тоже сгорели бы в и х доме, а пожарный в это время дома спит. Вот видите, что может произойти, если человек ленится. Даже если повар скажет:

- Я не хочу, мне лень сегодня готовить, я спать буду

Кто бы нам в садике приготовил бы еду? Мы бы целый день были бы голодные и у нас заболели бы животы. Потому что человек не сможет жить без еды, человек без еды погибнет. Видите, как все -   таки все профессии нужны. Но если люди будут лениться, то мы с вами не сможем жить.

Дети, как вы думаете можно ли лениться?

Предполагаемый ответ детей

Воспитатель: Конечно, лениться нельзя. Не ленятся и строители, и полицейские, и парикмахеры, и дворники. И все, все люди работают, не ленятся. Потому что если они будут лениться, то ни чего и не получится.

 

Загадки «Разные профессии»

Цель: Формирование представления с профессиями взрослых, привитие интереса к различным видам деятельности, развитие памяти, мышления, воображения

***

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит...(Пожарный)

***

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый....(Парикмахер)

***

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?.....(Врач)

***

Он, собираясь в свой обход,

Халат врачебный надевает,

Лекарства в саквояж кладёт,

На скотный двор потом шагает....(Ветеринар)

***

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - …(Шофёр)

***

Кто по адресу любому

Подвезёт вас прямо к дому

На авто зеленоглазом?

Отвечайте, дети, сразу!....(Таксист)

***

В ресторане их найду я -

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.....(Повар)

***

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?......(Учитель)

***

Кто, когда придёте в садик,

По головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

 Если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

Даст вам пластилин и краски,

Рисовать, лепить научит,

Ложки раздавать поручит?...(Воспитатель)

***

Кто заботливей мамаши

 Наших деток бережет?

 Им кладёт в тарелки каши,

В чашки сладкий льёт компот?.....(Няня)

***

Тонкой палочкой помашет,

Как играть, оркестру скажет.....(Дирижёр)

***

Если к музыке талант,

Значит это …(Музыкант)

***

Он работает, играя

(Есть профессия такая).

Он на сцене с давних пор.

Та профессия …(Актёр)

Составление небольших рассказов: «Кем я буду, когда выросту?»

Цель: Формирование произношения звуков, формирование грамматического строя речи, активизация словаря, развитие диалогической речи, развитие памяти, внимания, воображения

«Повара»

Автор Борис Заходер

Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет,
Это проще простого:
Это раз – и готово!
(Если мама готовит обед.)

Но бывает, что некогда маме,
И обед себе варим мы сами,
И тогда (Не пойму, в чем секрет!)
Очень трудно готовить обед!

Стихи о профессиях

Пожарный

Если вдруг беда случится,

Где-то что-то загорится,

Там пожарный нужен срочно.

Он погасит, - это точно.

Музыкант

Как играет музыкант,

Как прекрасны скрипки звуки!

У него большой талант,

Золотые руки.

Ученый

В микроскоп учёный смотрит,

Видно, опыты проводит.

Дела нет ему до скуки -

Весь в работе, весь в науке.

Спасатель

Спасатель там, где есть беда,

Придёт на помощь он всегда.

И сомневаться нет причин:

Спасать - работа для мужчин.

Повар

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель... И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Парикмахер

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

Фокусник

Кто из шляпы достаёт

Зайца всем на удивление?

Это фокусник даёт

В цирке представление. 

Ветеринар

Звери, птицы, все, кто болен,

Кто здоровьем недоволен!

Вас зовёт ветеринар -

Перевяжет, даст отвар.

Пограничник

Охранять границу - важно!

Пограничника зовут.

С верным псом они отважно

Службу РОДИНЕ несут

Лётчик

Лётчик знает своё дело,

В небе водит самолёт.

Над землёй летит он смело,

Совершая перелёт.

Моряк

Плывёт моряк на корабле

Он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море - дом его родной.

Художник

Он и фрукты, и природу

Нарисует, и портрет.

Взял художник на работу

Кисти, краски и мольберт.

Фермер

Есть у фермера хозяйство,

Держит фермер поросят.

Труд не терпит разгильдяйства -

Знает каждый из ребят.

Рыбак

Каждый день он в море ходит

И сетями рыбу ловит.

Ловит и зимой, и летом -

Рыбака работа в этом.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Дидактические игры

Игра №1 Собери изображение: «Разные профессии»

Цель: Формирование умения собирать изображения из нескольких частей, по образцу, формирование представлений о разных профессиях. Развитие воображения, мышления, памяти, внимания.

Игра №2 «Что лишнее?»

Цель: Развитие внимания, мышления, закрепление знаний о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий

Игра №3 «Чей инструмент?»

Цель: Формирование представлений о предметах и их использовании в трудовых процессах, развитие диалогической речи, активизация словаря, памяти, внимания

Игра №4 «Угадай, что за профессия?»

Цель: Расширение представлений о профессиях, выявление  знаний о какой профессии идет речь, развитие памяти, внимания, мышления

Конспект проблемно - игровые ситуации

 «У Кати сломался замок на сапоге, что же делать?»

Цель: Формирование представления о профессии

Задачи:

Образовательные: Закрепления знаний о важности профессии «Сапожник»

Развивающие: Развитие диалогической речи, активизация словаря, развитие памяти, воображения

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду

Форма занятия: игра-ситуация

Время проведения: 15 мин.

Методы: наглядно - зрительный (рассматривание иллюстраций), словесный метод (беседа, рассказ), проблемный метод (самостоятельный поиск детьми вариантов решения).

Инструменты и материалы: 

  1. Иллюстрация изображения человека имеющего профессию – сапожника
  2. иллюстрация с изображением профессиональных инструментов
  3. иллюстрация с изображением рабочего места, сапожника
  4. кукла в одежде
  5. сапоги для куклы порванные.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришёл в группу, в гости. Здравствуй Машенька! (Дети здороваются) 

Кукла: Здравствуйте ребята! А, вы я вижу собираетесь на прогулку?

Предполагаемый ответ детей

Кукла: Как здорово! Сегодня такая хорошая погода!

Воспитатель: Машенька так пошли с нами, мы тебя и на саночках покатаем, у нас на участке построена горка! Весело будет!

Кукла: я очень хочу, а вы меня и правда возьмёте с собой?

Воспитатель: Ну конечно!

Кукла: Ой, а я ведь не смогу с вами пойти на прогулку, у меня же сапожки порвались. А шить я не умею. Новых у меня тоже нет сапожек. Получается я не пойду с вами на прогулку (Плачет)

Воспитатель: Ну что ты, Машенька сразу плачешь? Погоди, погоди, давай у ребят спросим что же делать и возможно они тебе помогут? Ребята, что же Машеньке делать? Не идти же в порванных сапожках на прогулку, она замерзнет и заболеет, а новых сапожек пока нет у неё.

Предполагаемый ответ детей

Воспитатель: Какие вы молодцы! Действительно же, есть такой человек, он чинит сапоги и профессия у него так и называется – сапожник. Ну пошли сходим, он ведь знает, как починить твои сапожки

Кукла: Дети, а что и правда есть такая профессия? И правда он знает, как зашить мои сапожки?

Предполагаемый ответ детей

Кукла: Хорошо, сходим к такому мастеру

Воспитатель: Здравствуйте

Мастер: Здравствуйте!

Воспитатель: Помогите нам пожалуйста, почините сапожки

Мастер: О, конечно, давайте ка сюда, я посмотрю. Мг, все понятно, одну минутку подождите!

Воспитатель: Хорошо!

(Мастер выносит готовые сапожки)

Мастер: Возьмите пожалуйста, готово, принимайте работу!

Кукла: Вот спасибо Вам дорогой мастер! Вы просто молодец!

Мастер: Ну, а как же, я знаю своё дело, потому что я долго этому учился и мне очень нравится помогать людям. Потому что моя профессия очень нужна.

Воспитатель: Это точно! Дети, а представляете если бы  не было такой профессии? Что бы было тогда? Кто бы нам чинил сапожки?

Предполагаемый ответ детей

Кукла: И я теперь смогу с вами пойти на прогулку!

Заключение:

Воспитатель: Дети так, как называется профессия?

Предполагаемый ответ детей

Воспитатель: Как вы думаете, смогут ли люди обойтись без этой профессии?

Предполагаемый ответ детей

Воспитатель: Всё верно, профессия – сапожник, очень нужна людям. Ну, что собираемся на прогулку? Машеньку покатаем с горочки?

Технологическая карта сюжетно – ролевой игры

«Путешествие на автобусе»

Ситуация

Атрибуты

Действие воспитателя

Деятельность детей

Водитель – управляет автомобилем,

регулировщик (автоинспектор) регулирует движение, подает сигналы, следит за соблюдением ПДД и штрафует за их нарушение.

Пассажиры - принимают активное участие в дорожном процессе

Кондуктор: продает билеты, следит за соблюдением правил поведения в автобусе, объясняет пассажирам, как проехать до нужной остановки.

Бензозаправщик: заливает в автобус бензин, берет деньги, пробивает чек.  

Автослесарь: чинит автобус, устраняет неполадки, меняет колесо, берет деньги за ремонт, пробивает чек.

Автомойщик: моет автобус, берет деньги, пробивает чек.  

Контролер: проверяет наличие билетов у пассажиров.

Диспетчер: выдает маршрутный лист, общается по рации с водителем, контролирует передвижение по маршруту.

Макет автобуса, макет светофора, дорожные знаки

Атрибуты для обыгрывания: фигурки люди, пешеходный переход из обоев и черных листов

Костюмы для ряжения (светофор , Д.П.С. и т.д.)

Подвести детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов.

- Знакомить детей с профессией шофера.

- Продолжать развивать умение выполнять действия в соответствии с ролью (шофер, пассажир, кондуктор, регулировщик, пешеход, проезжие машины).

- Выполнять постепенно усложняющиеся правила: действовать по сигналу воспитателя (остановка, пассажирам входить).

Водитель – управляет автомобилем,

регулировщик (автоинспектор) регулирует движение, подает сигналы, следит за соблюдением ПДД и штрафует за их нарушение.

Пассажиры - принимают активное участие в дорожном процессе

Кондуктор: продает билеты, следит за соблюдением правил поведения в автобусе, объясняет пассажирам, как проехать до нужной остановки.

Бензозаправщик: заливает в автобус бензин, берет деньги, пробивает чек.  

Автослесарь: чинит автобус, устраняет неполадки, меняет колесо, берет деньги за ремонт, пробивает чек.

Автомойщик: моет автобус, берет деньги, пробивает чек.  

Контролер: проверяет наличие билетов у пассажиров.

Диспетчер: выдает маршрутный лист, общается по рации с водителем, контролирует передвижение по маршруту.

Технологическая карта сюжетно – ролевой игры

«На приём к врачу»

Ситуация

Атрибуты

Действие воспитателя

Деятельность детей

Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение.

Медсестра-медсестра регистрирует больного, проводит в палату. Выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, выписывает рецепты, обрабатывает раны.

Больной - идет в больницу. Идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. После назначения идет в аптеку и покупает лекарства по рецепту врача. Либо идет в процедурный кабинет по назначению врача.

Санитарка-Санитарка убирает в в палате, меняет белье.

Диспетчер скорой

помощи -  принимает вызов

от пациентов,

направляет бригаду на вызов.

Дежурный врач – осматривает больного. Делает назначение.

Направляет (забирает)

пациента в больницу.

Регистратор заполняет карту больного, даёт талон

Костюмы доктора и медсестры,

шапки, карандаш и бумага

для рецептов, печать для документов, фонендоскоп,

тонометр, градусник, вата, бинт,

пинцет, ножницы, губка, шприц,

мази, таблетки, порошки и т.д.

машина «Скорая помощь»

Воспитатель в роли инсценировщика, организует работу, контролирует качество работы медперсонала, пациентов.

В предварительной беседе или по ходу игры выяснить, кто занимает места, а кто может постоять. Кому надо уступать место? Как ведет себя пациент

Игре предшествует рассказ детей о том, как они ходили с папой, мамой в поликлинику. Что там видели и делали (видели врача, медицинскую сестру, поставили прививку, сдавали анализы)

«Аптека Неболейка». В больнице врач назначил лечение. Куда пойдем за лекарством? (в аптеку). В аптеку заходят посетители разного возраста, изучают представленный ассортимент лекарств, фармацевт выслушивает посетителей, принимает рецепт и заказ, даёт справку о дозе приёма того или иного лекарства; упаковывает лекарства, выдаёт лекарства по рецепту.

Вызов «Скорой помощи». На пульт дежурного поступает вызов. Дежурный принимает вызов, спрашивает: что случилось?; записывает адрес больного. Группа врачей отправляется на вызов

Технологическая карта сюжетно – ролевой игры

«Музыканты»

Ситуация

Атрибуты

Действие воспитателя

Деятельность детей

Зрители зашли в цветочный магазин, купили у продавца цветы, прошли по улице, зашли в Дом культуры, прошли по коридору в гардеробную, сняли верхнюю одежду, гардеробщица выдала номерок. Зрители  зашли в кассу концертного зала, купили у кассира билет, прошли к залу, контролер проверил билет, проводил зрителей на свои места. Ведущий выходит на сцену объявляет начало концерта, зрители хлопают в ладоши, выходит группа «Кино» на сцену с музыкальными инструментами. Музыканты начинают играть на музыкальных инструментах, солист группы начинает петь песню «Самолёт летит», «Ладушки», «Ах, какая мама», «Мы, солдаты»

Зрители подпевают, хлопают в ладоши, в перерывах песен, зрители дарят солисту группы цветы. Солист группы благодарит и прощается. Выходит на сцену ведущий концерта говорит о заключении концерта, зрители хлопают в ладоши. Встают со своих мест, идут в гардеробную, отдают номерок, гардеробщица отдаёт им верхнюю одежду, зрители одеваются и уходят

Ветрина с макетами цветов, верхняя одежда, номерки для одежды, стулья, сцена, билеты на концерт

Музыкальные инструменты: металлофон, бубенцы, гармошка, гитара, бубен,

солист группы выходит с микрофоном в руках

Воспитатель в роли инсценировщика, организует работу, контролирует качество работы музыкальной группы, поведения и действия зрителей.

Знакомить детей с профессиями: гардеробщик, контролёр

В предварительной беседе нужно выяснить, как нужно себя вести в общественных местах, выяснить были ли дети на концертах с родителями, что им там запомнилось, что они делали, какой концерт смотрели

Зрители идут в магазин покупают цветы, идут обсуждают как пройдет концерт, заходят в ДК, проходят в кассу, покупают билеты для концерта. Расплачиваются деньгами, картой либо телефоном. Проходят в гардероб, снимают верхнюю одежду, гардеробщица забирает верхнюю одежду и выдаёт номерок. Зрители проходят в концертный зал. Контролёр стоит в дверях, проверят билеты и проводит зрителей на свои места. Выходит ведущий концерта на сцену, объявляет о начале концерта, зрители хлопают. Выходит музыкальная группа , кланяться , начинают играть в муз. Инструменты музыканты, солист группы начинает петь, по окончании песни, зрители по очереди дарят солисту цветы, хлопают в ладоши. Солист благодарит зрителей, начинает петь песню, зрители подпевают и хлопают в ладоши.

Выходит на сцену ведущий концерта говорит о заключении концерта, зрители хлопают в ладоши. Встают со своих мест, идут в гардеробную, отдают номерок, гардеробщица отдаёт им верхнюю одежду, зрители одеваются и уходят

Технологическая карта сюжетно – ролевой игры

«Магазин игрушек»

Ситуация

Атрибуты

Действие воспитателя

Деятельность детей

Семья: мама, папа, дочка пошли в магазин игрушек. На витринах выбирают игрушку для дочки. К ним подходит продавец, предлагает товар, семья выбирает товар и идет оплачивать в кассу. Кассир пробивает товар, берет оплату. Семья выходит с магазина и идёт домой

Кукла с коляской, макет пешеходного перехода (Обои с черными листами А4), макет светофора, автомобили (игрушки большие) стол с игрушками. Около игрушек ценники на товар, форма продавца, кассира, макет кассы, денежные купюры, банковская карта.

Воспитатель в роли инсценировщика, организует работу, контролирует качество работы продавца, кассира.

В предварительной беседе нужно выяснить, как нужно себя вести в общественных местах. Выяснить ходят ли дети со своей всей семьёй в магазин, что они там видели, что бы хотели купить.

Семья: мама, папа, дочка пошли в магазин игрушек. На витринах выбирают игрушку для дочки. Дочка не капризничает, ведёт себя хорошо. К ним подходит продавец, вежливо здоровается предлагает товар, семья выбирает товар, советуются друг с другом, спрашивают у дочки что бы она хотела приобрести. Дочка выбирает игрушку, и семья идет оплачивать в кассу. Кассир вежливо здоровается и предлагает товары дня со скидкой, пробивает товар, берет оплату. Семья радостно выходит с магазина и идёт домой, обсуждая какую покупку они приобрели

Технологическая карта сюжетно – ролевой игры

«Парикмахерская»

Ситуация

Атрибуты

Действие воспитателя

Деятельность детей

Мама звонит в парикмахерскую по телефону, записывается на стрижку волос и на косметические процедуры лица. Одевается и выходит на улицу. Заходит в парикмахерскую. Её встречает мастер, провожает на место стрижки, делает стрижку. Парикмахер провожает маму в косметологический кабинет. Косметолог делает маску для лица, предлагает маме кофе. У мамы звонит телефон, дочка спрашивает когда она придёт. Косметолог снимает маску, провожает маму к администратору парикмахерской что б оплатить процедуру. Мама оплачивает банковской картой, уходит домой.

Телефон, одежда для мамы (С уголка ряженья), сумочка. Макет пешеходного перехода (Обои с черными листами А4), макет светофора, автомобили игрушки, уголок парикмахерской, форма парикмахера, профессиональные принадлежности парикмахера,  костюм косметолога, профессиональные инструменты косметолога, маска для лица (Салфетка намоченная водой),  порезанный кружочками огурец, игрушечная чашка, блюдце, банковская карта, макет терминала для оплаты, костюм администратора.

Воспитатель в роли инсценировщика, организовывает работу, контролирует качество работы парикмахера, администратора, косметолога, контролирует исполняющих роли: мамы, дочки

В предварительной беседе нужно напомнить, как нужно себя вести в общественных местах и почему. Выяснить ходят ли дети с мамой или папой в парикмахерскую, что им там понравилось, хотели бы они иметь такую профессию, почему, что делает парикмахер, что делает косметолог, кто такой косметолог.

Мама звонит в парикмахерскую по телефону, записывается на стрижку волос и на косметические процедуры лица. Администратор вежливо здоровается и спрашивает в какое время ей бы удобно было прийти, какие услуги хотела бы получить, предлагает варианты. Записывает на процедуры. Мама одевается и выходит на улицу. Идет по улице, переходит пешеходный переход. Заходит в парикмахерскую. Её вежливо встречает мастер, помогает снять верхнюю одежду, провожает на место стрижки, обсуждают какую бы стрижку хотелось сделать. Делает стрижку. Парикмахер провожает маму в косметологический кабинет. Косметолог вежливо провожает маму на кресло делает маску для лица. Предлагает маме кофе.

Мама благодарит, пьёт кофе. У мамы звонит телефон, мама разговаривает с дочкой. Косметолог вежливо говорит, что время маски закончилось, снимает маску, провожает маму к администратору парикмахерской что б оплатить процедуру. Мама оплачивает банковской картой, благодарит сотрудников уходит домой.

Технологическая карта сюжетно – ролевой игры

«Пожарник»

Ситуация

Атрибуты

Действие воспитателя

Деятельность детей

Девочки играли на улице в дочки – матери, неожиданно услышали крики о помощи, увидели , что на помощь зовёт кукла Маша с окна своей квартиры, с окна видно огонь. Девочки стали звонить в службу спасения, сообщать  адрес, где горит квартира, диспетчер принял звонок, по рации отправляет пожарную машину с пожарниками по адресу. Пожарные включают сирену, едут по дороге. Автомобили останавливаются, пропускают пожарную машину. Пожарная подъезжает к месту пожара, пожарные быстро раскручивают рукав, поливают водой пожар, один пожарный спасает кошку и куклу Машу, выносит их на руках, в это время девочки подбегают к пожарному и обнимают его. Пожарные отдают куклу Машу и кошку девочкам. Садятся в машину и уезжают

Макет дерева (Растение высокое в кашпо авокадо, фикус, лимон), макет пешеходного перехода (Обои, бумага А4 чёрного цвета), макет светофора, макет огня (Вырезанный с картона), макет пожарной машины, автомобили – игрушки, коляска – игрушка, кукла, форма пожарного, кошка игрушка, телефон, костюм диспетчера, рация. Сирена (Воспитатель включает звук сирены на телефоне), пожарный рукав (красный материал, сшит рукавом)

Воспитатель в роли инсценировщика, организовывает работу, контролирует качество участников  работы и действия сюжетно – ролевой игры, помогает, подсказывает.

В предварительной беседе уточнить, что бытовые приборы дома, могут быть очень опасными, нельзя трогать розетки, зарядные устройства и т. д. (показ иллюстраций), что может произойти при пожаре. Уточнения мер поведения при пожаре, (показ иллюстраций). Спросить у детей почему опасно трогать спички, что может произойти, уточнить и проговорить какие опасные предметы вокруг нас, дома.

Девочки играли на улице в дочки – матери, неожиданно услышали крики о помощи, увидели , что на помощь зовёт кукла Маша с окна своей квартиры, с окна видно огонь. Девочки стали звонить в службу спасения, сообщать  адрес, где горит квартира, диспетчер принял звонок, по рации отправляет пожарную машину с пожарниками по адресу. Пожарные включают сирену, едут по дороге. Автомобили останавливаются, пропускают пожарную машину. Пожарная машина подъезжает к месту пожара, пожарные быстро раскручивают рукав, поливают водой пожар, один пожарный забегает в квартиру спасает кошку и куклу Машу, выносит их на руках, в это время девочки подбегают радостно  к пожарному и обнимают его, благодарят его за спасения друзей. Пожарные отдают куклу Машу и кошку девочкам. Говорят девочкам, что нужно быть очень аккуратным, огонь это не шутка, что человек может погибнуть. Садятся в машину и уезжают

Технологическая карта сюжетно – ролевой игры

«Директор фабрики карандашей»

Ситуация

Атрибуты

Действие воспитателя

Деятельность детей

Звонит телефон, берет трубку секретарь, представляется, спрашивает кто звонит. На другом конце провода отвечают, что звонит заведующий Д/с «Теремок» с г. Ухты. Просит о помощи, говорит, что детям срочно нужны цветные карандаши, секретарь передаёт трубку директору фабрики , ведётся диалог о поставке, уточняются сроки, количество.

Директор подписывает накладные, ставит печать, отдаёт секретарю документ, секретарь отмечает в журнале, подписывает, выписывает путевку водителю, вызывает водителя, отдает накладную и путевку, водитель в путёвке подписывается. Идёт в гараж, зовёт грузчика, грузчик берет  накладную, отдаёт кладовщику. Кладовщик записывает в журнал, отмечает в накладной, отдаёт водителю. Идет выдаёт грузчику товар, грузчик грузит товар в грузовик. Водитель садиться за руль грузовика, едет в Д/с, припевая песню (Ладушки)

Подъезжает к Д/с, его встречает заведующий, грузчик несёт товар в Д/с. Заведующий его благодарит а быструю доставку и прощается, водитель уезжает.

Телефон, костюм секретаря, канцелярские принадлежности, 10 пачек карандашей, костюм водителя, костюм директора, костюм заведующего Д/с, костюм грузчика, костюм кладовщика. Гараж (Сделан из стульев), автомобили, грузовой автомобиль (Макет автомобиля с рулём)

Воспитатель в роли инсценировщика, организовывает работу, контролирует качество участников  работы и действия сюжетно – ролевой игры, помогает, подсказывает.

В предварительной беседе рассказать детям что такое фабрика, что там делают, какие бывают фабрики, кто там работает (показ иллюстраций: фабрик, профессий), рассказать о важности профессий

Звонит телефон, берет трубку секретарь, представляется, спрашивает кто звонит. На другом конце провода отвечают, что звонит заведующий Д/с «Теремок» с г. Ухты. Просит о помощи, говорит, что детям срочно нужны цветные карандаши, секретарь передаёт трубку директору фабрики , ведётся диалог о поставке, уточняются сроки, количество.

Директор подписывает накладные, ставит печать, отдаёт секретарю документ, секретарь отмечает в журнале, подписывает, выписывает путевку водителю, вызывает водителя, отдает накладную и путевку, водитель в путёвке подписывается. Идёт в гараж, зовёт грузчика, грузчик берет  накладную, отдаёт кладовщику. Кладовщик записывает в журнал, отмечает в накладной, отдаёт водителю. Идет выдаёт грузчику товар, грузчик грузит товар в грузовик. Водитель садиться за руль грузовика, едет в Д/с, припевая песню (Ладушки)

Подъезжает к Д/с, его встречает заведующий, грузчик несёт товар в Д/с. Заведующий его благодарит а быструю доставку и прощается, водитель уезжает.

Образовательная область «Художественно эстетическое развитие»

Рисование «Дерево Алыча»

Во второй младшей группе №3

Воспитатель: Павлика Ю.Ю.

Цель: Формирование умения рисовать предмет, состоящий из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение в центре листа бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Обратить внимание детей на то, что на дереве есть длинные и короткие ветви.

Задачи:

Образовательные: Продолжать формирование умения рисовать красками, передавая изображения

Развивающие: Воображения, мелкую моторику пальцев рук

Воспитательные: Бережно относиться к природе

Форма занятия: рисование

Время проведения: 15 мин.

Методы: (Наглядно – слуховой) вспомнить особенности строения деревьев. Всем вместе показать движения руки в воздухе, как расположены ствол и ветви. (Наглядно – зрительный) использование иллюстраций  деревьев, наблюдение на прогулке.

Дидактические средства: Игра «Собери по образцу» (изображение из четырёх частей)

Инструменты и материалы: 

1. Бумага на каждого ребенка и воспитателя (для образца)

2. Образец.

3. Краски розового цвета, коричневого цвета

4. Кисточки

5. Баночки с водой

6. Клеёнки.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, беседа, показ иллюстраций деревьев

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем рисовать красками не обыкновенное дерево. Растёт оно на Юге. А называется оно – Алыча (Показ иллюстрации) Посмотрите внимательно, у этого дерева не обыкновенные цветом листья, какого цвета дети скажите пожалуйста?

Ответ детей: Розового

Воспитатель: Да, верно розового, а у других деревьев какого цвета листья?

Ответ детей: Зелёные

Воспитатель: Верно, зеленые. Алыча ребята, как я уже сказала растёт на Юге, оно очень любит тепло, если оно будет расти у нас на Севере, то оно погибнет и не принесёт нам плоды. А плоды у этого дерева очень вкусные и полезные для нашего организма. Плоды у него не большие круглые ягоды. (Показ иллюстраций) В ягодке есть косточка, поэтому кушать её нужно осторожно.. Когда ягода только начинает расти, она сначала зеленая и на вкус очень, очень кислая. Но кода ягода уже созревает, ягода желтеет и становиться очень сладкой. Люди эти ягоды собирают и из них варят полезное, вкусное варенье. А скажите пожалуйста, кто же умеет варить варенье?

Ответ детей: Повар

Воспитатель: Правильно повар точно знает, как правильно варить варенье, потому что поваров учили этому. Ну, а мы с вами сегодня попробуем нарисовать дерево, которое называется Алыча. Попробуем?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: Ребята обратите внимание на ствол дерева, он тонкий, на веточки дерева, они разные, есть длинные, есть короткие. Посмотрите на ствол дерева, какого оно цвета?

Ответ детей: Коричневого

Воспитатель: Верно. Ствол и веточки дерева коричневые. Давайте в воздухе, кисточкой попробуем нарисовать дерево все вместе.

Физ. минутка с элементами пальчиковой гимнастики

В поле дерево стоит   (Дети стоят прямо, раскинув в стороны руки)

Ветер ветки шевелит, (Дети покачивают вытянутыми руками из стороны в сторону)

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо    (Дети качаются из стороны в сторону всем корпусом с поднятыми вверх руками.)

А теперь покажем, как от ветра шевелятся на ветвях маленькие веточки (Дети перебирают пальчиками.)

А затем стряхнем с деревьев снег и пойдем рисовать деревья.

Рисование: Дети приступают к работе. Если они затрудняются, воспитатели им помогает.

Заключения: По окончании рассмотреть рисунки, отметить, как много разных деревьев нарисовали дети, отмечают вместе, как называется дерево и какие плоды оно приносит, что делают с плодами люди, кто варит варенье. Оформление стенда для родителей «Дерево - Алыча»

Рефлексия: Дети, что было вам трудно выполнить сегодня на нашем занятии? Как вы думаете справились ли вы с заданием? А какое дерево мы с вами сегодня рисовали? Как оно называется? Какого цвета у этого дерева плоды? А где это дерево растёт?

Образовательная область «Художественно эстетическое развитие»

Аппликация: «Грузовик везёт ёлку»

Во второй младшей группе №3

Воспитатель: Павлика Ю.Ю.

Цель: Формирование умения составлять изображение из геометрических фигур

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, прямоугольник, квадрат), о цвете (красный, зеленый, желтый, черный) закреплять знания детей о строении грузовика (кузов, кабина, колеса)

Развивающие: Развитие конструктивного мышления – из частей собрать целое, развитие моторики рук, развитие диалогической речи, пополнение словарного запаса ребят, развитие воображения

Воспитательные: Воспитывать интерес к аппликации, воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Форма занятия: аппликация

Время проведения: 15 мин.

Методы: (Наглядно – зрительный) использование иллюстраций с изображением грузовых автомобилей, игрушка – грузовой автомобиль, (наглядно – слуховой) объяснение из чего сотоит автомобиль

Инструменты и материалы: вырезанные геометрические фигуры на каждого ребёнка, клей, тряпочка для примакивания, клеёнка, кисточка для клея.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, послушайте загадку, интересно отгадаете ли вы её?

Давайте попробуем отгадать.

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это? (Машина)

Ответ детей: Это машина!

Воспитатель: Верно, это машина. Ребята, посмотрите на эту аппликацию, кто же управляет грузовым автомобилем, как вы думаете? Какую надо иметь профессию, что б управлять автомобилем?

Ответ детей: Управляет автомобилем водитель

Воспитатель: Правильно, водитель, только он может управлять, потому что он учился в специальной школе. Сегодня мы с вами попробуем выполнить аппликацию, как грузовой автомобиль везёт ёлочку. Ребят какого цвета ёлочка?

Ответ детей: Зеленая

Воспитатель: Верно, зеленая. Посмотрите, какая у меня геометрическая фигура в руках?

Ответ детей: Круг

Воспитатель: А это?

Ответ детей: Квадрат

Воспитатель: Правильно, а это?

Ответ детей: Прямоугольник

Воспитатель: Верно. А это, что в руках у меня?

Ответ детей: Ёлка

Воспитатель: Правильно, ребята, а сколько у меня в руках кружочков?

Ответ детей: Один круг

Воспитатель: Верно, а сейчас?

Ответ детей: Два кружочка

Физ. минутка с элементами пальчиковой гимнастики

«Автомобиль»

В «Автомобиль» друзья играли (сжимают и разжимают кулаки)

Вот из чего его собрали:

Двигатель, капот и фары (сгибают поочередно пальцы на руке)

И колеса по две пары.

Есть багажник для вещей,

Бардачок – для мелочей.

Есть в нем руль – для поворота

И салон, где едет кто-то (крутят руль)

Есть и звуковой сигнал,

Пешеход, чтоб услыхал (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ну, что же продолжим. Посмотрите, как я сейчас буду выполнять аппликацию

(Показ, объяснение выполнения работы)

Дети выполняют, воспитатель контролирует, помогает детям

Заключение: Ребят посмотрите сколько получилось у нас грузовиков, которые везут ёлочки, интересно куда они везут их? Как думаете? Новый год прошёл ведь.

Ответ детей:

Воспитатель: Я думаю, что они везут ёлочки на специальную фабрику, где из дерева делают мебель.

Рефлексия: Ребят, я знаю, что вы сегодня все старались, но я хочу узнать, трудно ли вам было сегодня выполнить работу? Что самое трудное для было?

Художественно эстетическое развитие

Лепка: «Пироги для мамы»

Во второй младшей группе №3

Воспитатель: Павлика Ю.Ю.

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие воображения, внимания. Формирование умения применять метод сплющивание, формирование умения скатывать комки пластилина в нужную форму

Задачи:

Образовательные:  продолжать формировать навыки работы с пластилином, продолжать формировать знания об основных цветах, способствовать развитию эстетического восприятия

Развивающие: развивать умение внимательно слушать воспитателя, развивать общую и мелкую моторику, закрепить умение детей отрывать маленькие кусочки от большого комка, катать шарики и сплющивать их

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе

Форма занятия: лепка

Время проведения: 15 мин.

Методы: (Наглядно – зрительный) использование иллюстраций с изображением пирожков, (наглядно – слуховой) объяснение как выполнить работу

Инструменты и материалы:

  1. Пластилин коричневого цвета
  2. Доска для работы с пластилином
  3. Салфетка

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто печёт пирожки? Какая профессия должна быть у человека, что уметь печь пирожки?

Ответ детей: Повар

Воспитатель: Правильно. Сегодня с вами мы будем поварами. Испечём пирожки. Ребят, а из чего пекут пирожки?

Ответ детей: Из муки, яиц, молока

Воспитатель: Да, ещё в тесто кладут сахар, соль, а еще и готовят отдельно начинку. Вот посмотрите, какие начинки можно класть в пирожки (Показ иллюстраций)

Физ. минутка с элементами пальчиковой гимнастики

«Пирожки для мамы»

- Я пеку, пеку, пеку (Движение рук)

Деткам всем по пирожку

А любимой мамочке

Испеку два пряничка

Кушай, кушай мамочка (Руки в перед)

Воспитатель: Ну что же, начнем печь. Ребята внимательно посмотрите, как я буду это делать

(Воспитатель показывает и объясняет, как выполнять работу)

Дети приступают к работе, воспитатель контролирует, помогает детям

Заключение:

Воспитатель: Ну что ж, вы были сейчас настоящими поварами, посмотрите какие пирожки у вас получились! Да, как много! Ой, кто то стучится, ребята кто это там интересно?

Так это же мишка!

Мишка: Здравствуйте ребята!

Ответ детей: Здравствуй мишка!

Воспитатель: Мишка, ты, что такой грустный?

Мишка: Я очень хочу кушать, а зимой в лесу нет еды, пришёл к вам за помощью, потому что я знаю, что тут детки все добрые! Я спал, спал и проснулся, очень кушать захотел! (Плачет)

Воспитатель: Мишка ну ты, что сразу плачешь, не плачь пожалуйста, мы с ребятами как раз спекли пирожки и их получилось очень много, все пирожки мы отдадим тебе, забирай пожалуйста, кушай на здоровье.

Мишка: Вот спасибо вам дорогие дети!

Ответ детей: Мишка, кушай на здоровье, приходи еще к нам если нужна будет помощь!

Мишка: Спасибо дети, до свиданья! (Мишка уходит)

Воспитатель: Вот видите ребята, как хорошо, что сегодня мы с вами были поварами и спекли так много пирожков!

Рефлексия: Я думаю вам сегодня не было трудно выполнить заданную работу? Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?

Образовательная область «Физическое развитие»

Физ. Минутки:

Упражнения: «Птички»

И. п. ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в и. п.(4р)

«Приседания» и. п. тоже, руки на поясе. Присесть, вернуться в и. п.(4р)

П/и «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке шагают наши ножки: Раз, два, раз, два. По камешкам, по камешкам… В яму- бух!»… дети идут, на слова «по камешкам» - прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед, на слова «в яму» - присаживаются на корточки, «вылезли из ямы» - дети поднимаются. (2р)

Гимнастика для глаз: Картотека №7,8,9

№7«Глазки»

Чтобы зоркими нам быть - (Вращать глазами по кругу по 2-3 сек.)

Нужно глазками крутить

Зорче глазки, чтоб глядели,(В течении минуты массажировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.)

Разотрем их еле – еле.

Нарисуем большой круг (Глазами рисовать круг)

И осмотрим все вокруг (Влево, вправо)

Чтобы зоркими нам стать, (Тремя пальцами каждой руки, легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-2 сек.)

Нужно на глаза нажать.

Глазки влево, глазки вправо, (Поднять глаза вверх, опустить, повернуть вправо, влево)

Вверх и вниз и все сначала.

Быстро, быстро поморгать, (Моргать в течение минуты)

Отдых глазкам потом дай.

Нужно глазки открывать, (Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 сек.)

Чудо, чтоб не прозевать.

Треугольник, круг, квадрат, (Нарисовать глазами геометрические фигуры по и против часовой стрелки)

Нарисуем мы подряд!

№8 «Елка»

Вот стоит большая елка, (Выполняют круговые движения глазами)

Вот такой высоты (Посмотреть снизу вверх)

У нее большие ветки.

Вот такой ширины. (Посмотреть слева направо)

Есть на елке даже шишки, (Посмотреть вверх)

А внизу – берлога мишки. (Посмотреть вниз)

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу. (Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз)

№9 «Чудеса»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазам.)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву о, получается легко (Глазами рисуют букву о)

Вверх поднимем, глянем вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

Пальчиковые гимнастики: Картотка№4,5,6

№4 «Кораблик»

Вот плывет кораблик мой (руки – «полочка» покачиваются) 

Он плывет ко мне домой (руки вперед, ладони сомкнуть углом)

Крепко я держу штурвал («держать штурвал»)         

Я ведь главный капитан (4 хлопка)

№5 «Самолёты»

Мы сегодня самолеты, (И.П. сидя на пятках, «мотор» (вращение руками) Мы не дети, мы пилоты. (4 хлопка) Руки – нос, и руки – крылья («нос», «крылья») Полетела эскадрилья. (встать, разбежаться, руки – крылья)

№ 6 «Кошки – мышки»

Вот кулак, (показать кулак левой руки)

А вот – ладошка, (раскрыть пальцы, ладонь) вверх. 

На ладошку села кошка (когти» правой руки водят по ладошке левой)

Села мышек посчитать, раз, два, три, четыре пять (правой рукой загибать по одному пальцу левой) Мышки очень испугались, (вращать кулаком)

В норки быстро разбежались (спрятать кулак под правую подмышку)

Подвижные игры: «Такси», «Часовой», «Самолёты», «Море волнуется»

Подвижная игра «Такси»

Цель: Формирование умений двигаться вдвоем, согласовывая движения, друг с другом, меняя направление; воспитание дружеского отношения между детьми.

Инвентарь: обручи диаметром 1 метр, флажки.

Ход игры

Дети становятся парами внутрь большого обруча, держат его в руках на уровне пояса: один -  у одной стороны обода, другой – у противоположной, друг за другом. Первый ребенок – водитель такси, второй – пассажир. Дети ходят, бегают по площадке или по дорожке.

На остановке, обозначенной флажком или знаком стоянки такси, меняются ролями.

Подвижная игра «Часовой»

Цель: Упражнять в ходьбе на носках, тихо, крадучись; развитие слухового восприятия, внимания, ориентировку в пространстве, выдержку.

Пособия: платок (веревка по необходимости).

Ход игры

Выбирается водящий – часовой, он садится в центре круга образованного играющими. У часового завязаны глаза. Дети стоят за линией круга (выложенного из веревки). Воспитатель показывает рукой на одного из играющих, и он начинает осторожно приближаться к часовому, крадучись.

Часовой, услышав шаги, шорохи, должен указать рукой направление, откуда эти звуки доносятся. Если укажет верно, меняются местами с пойманным.

Если часовой не слышит, ошибается, ребенку удается зайти в круг, он выигрывает.

Подвижная игра «Самолеты»

Цель: Формирование умения  бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; приучать внимательно слушать сигнал, начинать движение по сигналу; развитие ориентировки в пространстве, развитие ловкости, быстроты

Ход игры

Дети строятся в шеренгу (врассыпную) на одной из сторон площадки. Воспитатель показывает, как заводить мотор, как летать, только после этого дает команду: «К полету приготовиться. Завести моторы!»  Дети делают вращательные движения руками перед грудью, произнося звук «р-р-р...»

После сигнала «Полетели!», дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят – разбегаются в разные стороны.

Воспитатель проговаривает:

Самолет летит, летит,

Летчик смелый в нем сидит!

По сигналу «На посадку!» - дети возвращаются на свои места.

Подвижная игра «Море волнуется»

Цель: Формирование умения сохранять равновесия после бега, прыжков; развитие реакции, умение ориентироваться в пространстве внимание, фантазию; закрепление знания по теме

Ход игры

Дети становятся в круг, вместе вспоминают, какие фигуры можно показать по теме «Море», показывая их:

  • «водоросли» - основная стойка, руки вверх;
  • «черепашки» - стоя на четвереньках, с опорой на согнутые руки;
  • «морские звезды» - стоя, лежа, разведя руки и ноги в стороны;
  • «осьминожки» - лежа на спине, вытянув руки и ноги вверх;
  • «камешки» - присесть, сгруппироваться, опустив голову;
  • «рыбки» - лежа на животе, поднять плечи, прямые ноги над полом, согнуть руки к плечам и др.

Считалкой выбирается акула, она уходит в угол площадки. Дети бегут друг за другом по кругу, проговаривая:                                   Море волнуется – раз! (подскок)

Море волнуется – два! (подскок)

Море волнуется – три! (подскок)

Морская фигура – замри!»

Дети останавливаются и замирают в любой фигуре. На слово «замри» - акула выплывает, ищет фигуру, которая качается, забирает ее с собой. Воспитатель, когда акула плавает возле фигур, проговаривает:

Если качнется фигура,

Фигуру проглотит акула!

 После 2 – 3х попыток подводится итог, выбирается новый водящий, игра продолжается.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Занятие: «Такие разные профессии»

Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.
Задачи:
Образовательные:

Обобщать знания детей о профессиях, упражнять детей в назывании и различии профессий, совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
Развивающие:

Развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
развивать память, внимание.
Воспитательные:

Вызывать интерес к труду взрослых разных профессий, стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала, воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Форма занятия: Беседа, игра

Время проведения: 15 минут

Методы: (Наглядно – слуховой) рассказ воспитателя, (Наглядно – зрительный) использование иллюстраций  профессий, наблюдение за работниками ДОУ

Инструменты и материалы: Иллюстрации профессий, мешочек, кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи, раскраски «Профессии»
Ход деятельности:
Воспитатель: Вот уж все и собрались. Мы можем начинать! Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!
Скажем «Здравствуйте» руками
(дети машут руками)

Скажем «Здравствуйте» ногами (дети топают ногами)

Скажем «Здравствуйте» глазами (дети моргают глазками)

Воспитатель: Ребята, вы сейчас маленькие и каждый день вас родители приводят в детский сад.  Скажите, а вы знаете куда ходят ваши родители?

Ответ детей: На работу

Воспитатель: Когда вы подрастете, то сначала пойдете в школу, потом отучитесь в институте, получите профессию и тоже будете работать.

Воспитатель: Сегодня я вам, ребята, предлагаю поговорить о профессиях. Давайте вспомним, какие профессии вы уже знаете. Я буду загадывать загадки, а отгадки спрятаны на картинках.

Отгадывание загадок и беседа по иллюстрациям

Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач –
Ведь тебе поможет…

Ответ дети: Врач
Воспитатель: Что врач делает?
Ответ детей: Лечит больных, измеряет температуру, делает укол, слушает сердечко, выписывает лекарство.

Воспитатель: А теперь, отгадайте следующую загадку, кто изображён на второй картинке?

Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Этот мастер непременно
Подстрижёт вас современно.

Ответ детей: Парикмахер
Воспитатель: Что делает парикмахер?
Ответ детей: Стрижёт волосы, красит волосы; делает красивые причёски
Воспитатель: Молодцы, ребята! Попробуйте отгадать следующую загадку. Кто изображён на этой картинке?

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед,

Кашу, щи и винегрет..

Ответ детей: Повар

(Во время беседы проводится игра «Кокой? Какая? Какие?)

Воспитатель: Что делает повар?
Ответ детей: Варит суп, каши, компот, жарит котлеты, печет пироги, делает салаты и т.д.

Воспитатель: Когда сварили суп, он какой? (горячий), компот (вкусный, сладкий), жарит котлеты (рыбные или мясные), запекает запеканки (творожные, рыбные), делает салаты (овощные), печёт пироги (ароматные).
Воспитатель: Молодцы, ребята!

Пальчиковая разминка:

Мы морковку чистим-чистим,

Мы морковку трем-трем.

Сахарком ее посыплем

И сметанкою польем.

Вот какой у нас салат,

Витаминами богат!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадайте следующую загадку!

Кто построил детский сад,

Дом и школу для ребят?

Дружно, дети, назовите:

Строит здания…

Ответ детей: Строитель
Воспитатель: Что строитель делает?
Ответ детей: Строит дом, школу, садик, гараж, забор, ворота, возводит мост

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь отгадайте кто изображён на следующей картинке?
Правила движения,
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит...
Ответ детей: Водитель или шофёр


Воспитатель: Что делает шофёр?
Ответ детей: Ездит на машине, возит людей, продукты, мусор


Воспитатель: Вот мы с вами и вспомнили о профессиях. А сейчас давайте поиграем.
Физкультминутка: «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине,  
(Имитируют движения рулем)
Нажимаем на педаль,     (Ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем,        (Воображаемый рычаг)
Смотрим пристально мы вдаль    
(Приставляют ладонь ко лбу)
«Дворники» счищают капли        
(Руки сгибают в локтях перед собой)
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер                  
(Над головой пошевеливают пальцами рук)
Мы - шоферы хоть куда!            
(Поднимают вверх большой палец руки)

Заключительный этап:
Игра: «Кому что нужно»

Цель: Формирование представления об профессиональных инструментов, развитие памяти, внимания, воображения
(Приготовить в мешочке принадлежности, для каждой профессии)
Воспитатель: Ребятки, определите по предмету профессию.
Дети достают из мешочка предметы, которые необходимы для той или иной деятельности. По предмету дети должны назвать профессию, в которой предмет используется.
(кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключ.)

Рефлексия:

Воспитатель: Какие вы профессии запомнили? Что вам понравилось? Кем вы хотите стать, когда вырастите?

Предложить выбрать себе раскраску с той профессией, которая понравилась детям и раскрасить её

Беседа: «Для чего нужна профессия -  космонавт?»

Цель: Формирование представления о работе космонавта, о полете в космос. Развитие любознательности, воображения. Побуждать формирование чувства гордости за российских космонавтов, за людей, покоряющих космос!

Воспитатель: Ребята, первый человек, который полетел в Космос, был наш с вами соотечественник — Юрий Гагарин, а перед полетом человека в космосе побывали собаки по имени Белка и Стрелка и через сутки благополучно вернулись на Землю.

Юрий Гагарин 12 апреля в 1961 году это было давно, когда родители ваши еще были такими же маленькими, как сейчас вы. Так вот он облетел нашу планету Земля, где мы живём, на космическом корабле «Восток-1», потом после полёта и сделали  праздник день космонавтики весной. Как вы думаете на чём летают космонавты в космос?

Ответ детей: На ракете

Воспитатель: Верно, космонавты летят в космос на ракете (космическом корабле), а откуда она взлетает, вы знаете? Запуск ракеты происходит с космодрома, это специально отведенное и оборудованное место, откуда запускают ракеты в космос (показ иллюстраций)

Воспитатель: Ребята, профессия космонавт очень ответственная, очень трудная, для чего же такая профессия нужна? Зачем нужны космонавты?

Ответ детей:

Воспитатель: Работа космонавта важна для человечества, ведь космонавты занимаются научной, исследовательской работой. Космонавты изучают космос, вселенную. Благодаря их исследованиям, мы узнаем, что находится дальше нашей планеты. Все открытия, знания, которые человечество получает благодаря исследованиям космонавтов помогают в развитии общества, развития научно технического прогресса. Хотите посмотреть, как быстро летит ракета?

Ответ детей: Да

Воспитатель: Ну что же , возьмите все по одному шарику, игра называется: «Космическая ракета»

Сейчас мы с помощью воздушных шариков посмотрим, как быстро летит космическая ракета. Надуваем шарики, а потом разжимаем пальцы.
Воспитатель: Что происходит шариком? (Он резко взлетел вверх). Вот также быстро, как шарик, двигается космическая ракета. Знаете, что если б не было такой профессии, мы бы люди ни когда б не узнали как выглядит наша Земля, ни когда б не узнали, что есть еще и другие планеты в космосе.

Совсем скоро и вы подрастете, может быть, кто-то из вас тоже захочет стать космонавтом, но для этого сначала нужно хорошо учиться в школе, затем окончить высшее учебное заведение. А потом уже идти в космонавты. В России космонавтов готовят в Центре подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина в Звездном городке, недалеко от Москвы. В процессе подготовки космонавту приходится бывать в различных организациях и предприятиях, имеющих отношение к космонавтике, там он и получает дополнительные знания. Космонавтами могут быть абсолютно здоровые физически люди, которые умеют плавать, бегать, кататься на лыжах с приставкой «быстро». Тяжелый, кропотливый труд требует постоянного напряжения воли, нервов и громадной внутренней дисциплины. Но мы можем гордиться нашими космонавтами – смелыми людьми и прекрасными профессионалами, приносящими огромную пользу своей стране.

Давайте с вами ребята будем стараться быть похожими на космонавтов.

Консультация для родителей: «Как рассказать детям о профессиях?»

Например, во время прогулки учите ребенка бросать мусор только в урну. Расскажите ему, что рано утром дворники подметают улицы, чтобы город был чистым, и всем было бы приятно гулять в нем. В магазине обратите внимание на то, что товар был привезен на больших машинах рано утром, потом его выгрузили грузчики, а продавцы аккуратно составили все на полках. Нужно рассказать детям о профессии родителей. Постарайтесь объяснить суть вашего труда, его важность для других людей. Например, папа вместе с другими строителями, строит дома, чтобы потом там жили люди. Осветите профессии людей, которые трудятся вместе с вами. Рассказывайте с уважением о своих коллегах. Расскажите, что вам нравится приносить пользу людям, что вы с удовольствием ходите на работу. Покажите грамоты и награды, которые вы получили. Не стоит насаждать ребенку свое мнение по поводу привлекательности одной профессии над другой. Это создает пренебрежительное отношение к людям данных профессий. Ведь кому-то, например, и пол мыть нужно, и мусор возить.

Так же знакомство детей с профессиями происходит во время игр. Они могут познакомиться с различным инструментами и приспособлениями, понять кто и что делает на работе.

Некоторые родители считают, что с профессией можно определиться в старших классах и торопиться не стоит. Но это заблуждение. Многие методисты придерживаются мнения, что основные понятия закладываются в раннем детстве, а точнее в возрасте до трех лет. В этот период ребенок, как губка впитывает всю информацию из вне. Чем шире его знания, тем легче ему будет в будущей жизни.

Детям о профессиях можно узнать при помощи чтения книг, рассказать им интересные истории из жизни или фильмов. Для более старших детей подойдут карточки, игры в лото, в доктора, в магазин. Помимо всего этого рисуйте или раскрашивайте вместе представителей разных профессий, их инструменты, одежду. Обсуждайте, кто и что делает, выслушивайте мнение ребенка о том, хочет ли он этим заниматься или нет.

Много внимания уделяется знакомству с профессиями в детском саду и школе. В садиках обычно есть игрушечные кухни, магазины, парикмахерские. Проводятся экскурсии, которые знакомят с трудом взрослых. Дети обращают внимание на форму людей, их деятельность, инструменты с которыми приходится обращаться. В школе проводят уроки по профориентации учеников, на которые приходят люди разных профессий, а для старшеклассников проводят тесты на определение типа личности. Уже в детском саду хорошо собирать чаще деток вместе с родителями. Это совместные мероприятия, посещение родителями занятий.

Есть такие ребята, которые еще в детском саду знают, кем они будут в будущем. Девочки, например, мечтают петь на сцене и с удовольствием делают это на утренниках. Мальчики же хотят стать пожарными и быть героями для людей. Бывает и так, что человек ни к чему не тяготеет, меняя одну за другой профессии, так и не может определиться в жизни. Но, в конце концов, обязательно находить  дело по душе. И наша задача, а также родителей правильно, но не навязчиво помочь ребенку правильно выбрать профессию по душе. Вообще можно сказать, что знакомство детей с профессиями очень важно именно в достаточно юном возрасте, так как это помогает дальнейшей социализации личности, найти свое место в обществе. В каждой семье по-разному подходят к обучающему моменту. Родители решают для себя сами, когда и в каком объеме малыш готов получать знания. Как познакомить ребенка с окружающим растительным и животным миром, в какое время стоит начинать учить малыша чтению или письму и когда рассказать о профессиях.  Последнее чрезвычайно важно для самосознания ребенка, для правильного формирования отношения к собственному труду и работе других людей, определения их роли в человеческой жизни. Переходя от одного обучающего момента к другому – ребенок развивается. Когда ребенка знакомить с профессиями? Начинать рассказывать некоторые отличия одной профессии от другой можно уже с полутора - двухлетнего возраста малыша. Но, преследуя благие намерения обучить ребенка существующим во взрослом мире работам, необходимо не забывать о том, что малышам многие вещи осмыслить еще тяжело. Особенно то, что они никогда не видели, или о чем совершенно не имеют представления. Потому первыми в списке будут профессии, с представителями которых дети встречаются достаточно часто – продавцы, водители общественного транспорта, дворники, врачи, милиционеры. Когда ребенок уже имеет некое представление о машинах, механизмах, инструментах и рабочем инвентаре, можно постепенно вводить понятия других профессий. С 3-4 лет дети уже немного должны знать о том, где и кем работают члены семьи – мама, папа, бабушка; в чем заключается их работа, чем ценна. С возрастом информация должна дополняться. Как познакомить ребенка с профессиями? Походы на рабочие места и экскурсии. Чтобы рассказать малышу о таких профессиях как продавец, повар или строитель, можно сходить в продуктовый магазин, в столовую, подойти к возводящемуся или ремонтируемому зданию и на наглядных примерах описать принципы работы и используемые инструменты. Например, продавец взвешивает и упаковывает фрукты, а затем за плату отдает их покупателю и т.д. Познакомить ребенка с пожарниками, рыбаками или стоматологом, можно, совершив экскурсионный поход на их рабочее место.

Чтение книг

Многие детские поэты и писатели излагали описания тех или иных рабочих профессий в своих произведениях: Дж. Родари – «Чем пахнут ремесла?» В. Маяковский – «Кем быть?» А. Барто – «Маляр», «Песня моряков», «Ветеринарный врач». С. Михалков – «Парикмахер», «Дядя Степа».  Б. Заходер – «Портниха», «Строители», «Сапожник», «Шофер». С. Чертков – Детям о профессиях: «Пограничник», «Доярка», «Фокусник», «Повар», «Парикмахер», «Столяр», «Ветеринар», «Летчик», «Моряк», «Фермер», «Рыбак», «Пожарный», «Ученый», «Музыкант» и др.  Читая произведение и показывая иллюстрацию, можно доступно объяснить ребенку, кто такой пограничник, почтальон или механик. Кроме стихов, можно использовать загадки о профессиях, рассказы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ. ПРОЕК "Маленькие огородники."

Экологический проектСоздать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии, природопользования;*сформировать представление о необходимости бережного и...

Проек " Русская березка"

Данный проект является один из способов патриотического воспитатния малышей....

проек "Почему нужно мыть руки"

Творческий детский проек в старшей группе...

"Электронный дневник" творческий проек в старшей дошкольной группе

Проек "Электронный дневник" -это помощник для родителей и педагогов. Контроль качества обучения дошкольников....

методическая разработка проека "Заюшкина избушка"

Проект расчитан на 1 неделю и охватывает все направления развития....

Проек Тема "Самый лучший транспорт"

Проект.Тема: «Самый лучший транспорт»Возраст: 3-4 года (вторая младшая группа)Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта.Задача: Восптывать навык правильного поведения в общественном трансп...