РППС
презентация

Соловей Наталья Михайловна

Развивающая предметно-пространственная среда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_4.pptx2.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 2 «Метелица» комбинированного вида» Презентация на тему: «Развивающая предметно-пространственная среда в группе для детей старшего дошкольного возраста «Чебурашка» Составила: воспитатель Соловей Н.М. Минусинск 2024

Слайд 2

Развивающая предметно-пространственная среда –часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы создана, как единое пространство, все компоненты которого связаны между собой и отвечают основным требованиям: - быть содержательно-насыщенной и динамичной - трансформируемой - полифункциональной - доступной - безопасной - эстетически-привлекательной

Слайд 3

Центр сюжетно-ролевых игр и конструирования В группе создала условия для развития игровой деятельности детей. При организации развивающей среды применяю гибкое зонирование, оформляю центры с учетом возрастных особенностей детей, их потребностями и интересами. Материалы развивающего центра способствуют развитию конструктивных умений моих воспитанников, пробуждают активное воображение, побуждают к общению и сотворчеству .

Слайд 4

Содержание игрового центра направлено на развитие навыков игрового взаимодействия и моделирование социальных отношений

Слайд 5

Дидактические игры, муляжи атрибутики спец служб, предметные картинки, демонстрирующие способы реагирования в случае опасных ситуаций, помогают детям в доступной возрасту форме освоить основы безопасного поведения в различных ситуациях, побуждают разыгрывать сюжетно-ролевые игры, стимулируют желание задавать вопросы, делиться личным опытом Центр безопасности

Слайд 6

Приобщая детей к доступной трудовой деятельности, организовала в группе мини-уголок дежурства. Наши дети с ответственностью выполняют роль дежурных: сервируют столы, ухаживают за растениями в уголке природы, помогают готовиться к занятиям, знакомятся с правилами этикета Уголок дежурства

Слайд 7

Патриотический уголок С целью формирования первичных представлений о родном городе, нашей стране и социокультурных ценностях народа, в группе создала патриотический уголок, где разместила наглядный материал с государственной символикой Российской Федерации, фотоальбомы «Достопримечательности Минусинска», создала подборку тематических пособий, которые дети с удовольствием рассматривают, на их основе составляют рассказы о Родине, семье, героях нашей страны.

Слайд 8

Развивающая предметно-пространственная средаощдшрлп В центре представлены игры для развития математических представлений, конструктивных умений, сенсорного развития, мелкой моторики Математический центр

Слайд 9

Для развития у детей познавательного интереса к объектам и явлениям окружающего мира, расширения знаний о сезонах, в групповом помещении расположен центр экспериментирования, который совместно с детьми пополнили различными коллекциями, бросовыми материалами, инструментами по уходу за растениями. Дети нашей группы имеют возможность устраивать несложные эксперименты, делать поделки из природного материала, ухаживать за комнатными растениями.

Слайд 10

Развивающая предметно-пространственная средаощдшрлп Речевое развитие Центр коммуникации Для развития речевых умений центре коммуникации наполнен иллюстрированными материалами для составления рассказов, обобщений, речевых игр. Приобщая детей к литературному чтению пополняю книжный уголок литературой разных жанров

Слайд 11

Центр изобразительного творчества . Организуя среду для самостоятельного творчества детей, наполнила уголок изо-деятельности различными художественными средствами и материалами-мелками, фломастерами, массой для лепки, трафаретами, раскрасками и пр . Организовала зоны для выставок детских работ

Слайд 12

Развивающая предметно-пространственная средаощдшрлп Важным условием эмоционально-личностного развития, считаю организацию театрально-игровой деятельности. Дети группы с удовольствием исполняют небольшие театрализованные постановки, обыгрывают сказки. Для этого в музыкально-театральной зоне имеются разные виды театров – теневой, пальчиковый, конусный театры, ширмы, музыкальные инструменты.

Слайд 13

Развивающая предметно-пространственная средаощдшрлп Центр двигательной активности Для реализации мероприятий по оздоровлению и закаливанию детей в центре « Здоровейка » есть массажные дорожки, мячики для массажа, спортивный инвентарь, который дети используют для развития физических качеств и игровых умений.

Слайд 14

Развивающая предметно-пространственная средаощдшрлп С целью обеспечения психолого-педагогическую поддержки семьи и помощи в вопросах воспитания и обучения детей в приемной группы регулярно обновляю тематические выставки детских работ; стендовую информацию, размещаю грамоты участников конкурсов.

Слайд 15

Развивающая предметно-пространственная средаощдшрлп Участок нашей группы оформила совместно с родителями в тематике Севера. Так же на участке есть несколько зон: дорожного движения, отдыха, настольных и подвижных игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание мини-музея в музыкальном зале для насыщения РППС и знакомства детей дошкольного возраста с музыкальными инструментами» (статья из опыта работы)

Введение ФГОС ДО требует модернизации РППС. Предлагаемый материал описывает опыт музыкального руководителя по созданию и использованию в своей работе ресурса мини-музея музыкальных инструментов. Матер...

ФИРО разместило на своем сайте рекомендации к составлению ООП и к организации РППС

Согласно нормативно-правовым актам, регулирующим вопросы внедрения ФГОС ДО, первые примерные образовательные программы для дошкольных организаций должны быть уже утверждены...Читать тему на форуме:...

Принцип содержательности и насыщенности в построении РППС в соответствии с ФГОС ДО

В публикации кратко описано, в чём заключается принцип содержательности и насыщенности....

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) дошкольной образовательной организации

Представлены материалы для педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей дошкольников по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при ра...

Назначение и цели организации РППС ДОО

Назначение и цели организации РППС ДОО...

РППС средняя группа (2013г.) и РППС старшей группы,мини-музей "Чудеса со всего света" (лето-осень).2017г.

1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействииСуть принципа создать условия установления контакта между взрослым и ребенком, дать возможность детям и воспитателям  общаться «глаза в глаза...