Проект "Удивительные игры с шариками-Орбиз"
проект (средняя, старшая группа)

Кленина Елена Ивановна
Актуальность: дошкольное детство – это период игры, которая формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Дидактические игры обеспечивают развитие у дошкольников двигательных, умственных и речевых навыков. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Данный проект помогает развивать фантазию ребенка, превращает обучение в привлекательный, интересный и творческий процесс. У детей формируются такие черты характера, как инициативность, развиваются воображение, речь, создается приподнятое настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shariki_-orbiz.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад»Колобок»

Тема проекта:

 « Удивительные игры с шариками-Орбиз»

Педагог-психолог:

Кленина Е.И.

Объект проекта: Гидрогелевые шарики -Орбиз

Предмет проекта: Процесс изменения шариков формы и размера. Как правильно играть и какие игры можно придумать.

Цели проекта: внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий для совершенствования сенсорного развития детей с ОВЗ; определение полезных свойств орбизов; исследование способности шариков гидрогеля изменяться.

Задачи :

формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира; совершенствовать движения рук и психических процессов: произвольного внимания, логического мышления, зрительного и слухового восприятия, памяти, речи; развивать сенсомоторное восприятие.

- выяснить, что такое гидрогель

- провести эксперименты с шариками Орбиз;

- игры с использованием гидрогеля;

- сделать выводы о результатах исследования,

- Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности : творческий, познавательный.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта : подгрупповой, индивидуальный.

Участники педагог-психолог, дети группы компенсирующей направленности.

Проект краткосрочный (январь -февраль).

Предполагаемый результат проекта : дети знают, как и в какой жидкости выращивать шарики Орбиз, какими свойствами они обладают, чем они полезны человеку, умеют придумывать игры с шариками. Снятие эмоционального напряжение, тревожности и агрессивности.

Предполагаемый продукт проекта: изготовление игр с шариками Орбиз, изготовление для родителей памяток «Нетрадиционные игры в домашних условиях. Правила безопасного пользования шариками Орбиз».

Актуальность: дошкольное детство – это период игры, которая формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Дидактические игры обеспечивают развитие у дошкольников двигательных, умственных и речевых навыков. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков.

Данный проект помогает развивать фантазию ребенка, превращает обучение в привлекательный, интересный и творческий процесс. У детей формируются такие черты характера, как инициативность, развиваются воображение, речь, создается приподнятое настроение.

Этапы проекта:

I этап – подготовительный

Поставлены цели и задачи, составлен план опытно-экспериментальной деятельности. Подобран материал, оборудование по данной теме. Созданы условия для проведения дидактических игр с предметами (гидрогель).

Рассказывание детям о истории шариков, из чего сделаны, и для чего его применяют.

2 этап организационный

В ходе подготовки данного проекта были разработаны развивающие игры с учётом возраста и интересов детей. Потому что, когда ребёнку интересно, обучение проходит более успешно и результативно. Предположим, что шарики гидрогеля можно использовать не только в целях выращивания цветов, но и применять его как развивающую игрушку.

Гидрогель – это полимер, удерживающий влагу, является экологически безопасным препаратом, не токсичен как для растений, так и для человека.

3 этап – практический

1.        Выращивание орбизов.

Прежде, чем играть в различные игры с гидрогелиевыми шариками, мы с ребятами провели опыт, а именно наблюдали, как волшебные шарики росли, постепенно увеличивались в размерах, наполнялись водой. Для детей это было настоящее волшебство!

Наконец, опыт был окончен, и мы увидели, насколько наши шарики выросли. Вначале опыта они с трудом покрывали дно стеклянной вазы, в конце опыта они с трудом помещались в вазе. Гидрогель приятный на ощупь, очень прыгучий, и такой интересный и необычный материал, прекрасно подходит для развития ребенка.

Вывод: в воде орбизы увеличиваются постепенно, и чем крупнее они становятся, тем светлее становится их цвет.

2. Хрупкость орбизов.

С помощью пальцев или ложечки, молоточка  пытаемся их раздавить. И узнать, сто внутри.

Вывод:

орбизы внутри состоят из гидрогеля, они хрупкие, их можно легко раздавить.

Дальше мы использовали шарики в различных играх и упражнениях, а также в технологии арт-терапии.  

«Орбизы» как направление арт-терапии повышает адаптационные способности ребенка к повседневной жизни. Снижает утомление, негативные эмоциональные состояния и их проявления, связанные с обучением и воспитанием в дошкольном учреждении.

Работа с орбизами способствует преодолению барьеров между детьми, снятию эмоционального напряжения, тревожности, агрессии а использование делает процесс взаимодействия более приятным и необычным.

Мы разработали новые приемы работы с данным материалом:

– выкладывание картин, «Сделай кляксу», «Скажи и покажи, что чувствуешь». 

У ребенка появляется желание включится в совместную работу, дети сотрудничают вместе, испытывают удовольствие от совместного творчества и общения друг с другом. «Орбизы» помогают создать положительный настрой. 

Игры с орбизами.

Игра «Найди на ощупь»

Цель:    Развитие мелкой моторики.  Знакомство с качеством предметов, размером, формой.

Ход игры: Педагог закапывает в ёмкость с шариками гидрогеля какой – либо предмет и просит найти его. Далее закапывает несколько предметов и предлагает найти их.

Оборудование: Ёмкость с наполнителем; шарики, кубики и игрушки.

Игра «Золушка»

Цель:  Развитие мелкой моторики, координации движений, ловкости. Знать наполнители ёмкости.  Развитие эмоционального настроя.

Ход игры:   Педагог предлагает ребёнку из одной ёмкости, где находятся разные наполнители переложить их по видам в разные ёмкости.

Оборудование: Ёмкость с наполнителем, разные наполнители.

Игры с орбизами.

Игра «Разноцветные домики». Сортируем шарики по цвету.

Цель: Развитие сенсорного восприятия.

Ход игры. Педагог предлагает ребенку поместить все шарики по их «домам» - цветным колбочкам. Ребенок самостоятельно наполняет цветные колбочки шариками Аква грунта. В ходе игры ребенку задаются  дополнительные вопросы.

Игра «Волшебные узоры». Выкладываем шарики на приготовленные шаблоны.

Цель: Развитие сенсорного восприятия, обогащение тактильной чувствительности.

Оборудование. Готовые шаблоны (попугай, подарок, улитка, клоун, петух, машина, самолет, гусеница, радуга, лодка, цветы, поезд), шарики гидрогеля.

Ход игры. Педагог говорит детям, что они будут делать красивую картину. Нужно только внимательно смотреть и выкладывать шарики по узору на готовом шаблоне (картинке). Затем педагог раздает детям материал, давая возможность детям выбрать карточку. В случае необходимости помогает ребенку определить место на листе бумаги (верх, низ).

По окончании работы, обсуждается пространственное расположение шариков, педагог хвалит детей, вызывая положительное отношение к результату работы.

Игра «Выложи дорожку»

Цель: развитие психических процессов – внимания, мышления, памяти, воображения; развитие мелкой моторики.  

Ход игры: каждому ребенку выдается картинка с узором (дорожкой). Ребенок самостоятельно выкладывает по одному шарику по всей длине дорожке.

Усложнение игры: ребенок самостоятельно выкладывает по одному шарику, чередуя 2 цвета, 3 цвета, 4 цвета по всей длине дорожке.

4 этап — заключительный

 Подготовка наглядной информации для родителей «Дидактическая игра в жизни ребенка», « Нетрадиционные игры с ребенком  в домашних условиях»

Использование как массаж пальчиков, рук.

Итог:

Подводя итоги всех этапов нашего проекта, можно сказать, что все поставленные цели достигнуты, а задачи выполнены. В процессе реализации нашего проекта ребята открыли для себя новые знания об орбизах, в ходе эксперимента узнали, какую пользу они приносят человеку, из чего они состоят, и каковы их особенности. Выяснили, что орбизы являются очень хорошим антистрессом, способствуют сенсорному развитию детей и развитию мелкой моторики рук.

Список литературы:

1.        Громова О. Е. Инновации в логопедическую практику. – М.: Линка-Пресс, 2008.

2.        Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Младшая группа детского сада. – СПб., Литера, 2009.

3.        Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудовангия. – Автор сост. О. А. Зажигина. – СПб., ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС». 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Чудо шарики-орбизы!"

Предлагаю очень интересный  проет с детьми, его можно провести в любой группе. Детям очень интересно, ну и главное этот проек ещё и эксперимент, игра, опыт. Желаю вам удачи в ваших опытах!!!...

Волшебные шарики Орбиз

Материал знакомит педагогов с возможностями использования шариков гидрогеля в развитии детей....

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...