Программа саморазвития на 2023-2024 учебный год
рабочая программа (младшая группа)

Карсакова Валентина Сергеевна

«Использование дидактических  игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников      3 – 4 лет»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samoobrozovaniya_2023-2024.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №15

Программа саморазвития  воспитателя

Карсаковой В.С.

2023-2024 учебный год

Тема:  «Использование дидактических  игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников      3 – 4 лет»

П. Курагино

Введение:

Практика показывает, что достаточно много детей испытывает трудности в овладении математическими знаниями. Поэтому, важнейшей задачей педагогов и родителей является развитие у ребенка интереса к математике, начиная с дошкольного возраста. Приобщение к математике в занимательной и игровой форме поможет в дальнейшем ребенку легче и быстрее усвоить школьную программу по данному предмету. Математика имеет уникальный развивающий эффект. Ее изучение развивает память, речь, воображение, эмоции; формирует терпение, настойчивость, творческий потенциал человека. Развитию у ребенка математических представлений способствует игровая деятельность, в частности дидактические игры. Дидактическая игра требует от ребенка усидчивости, серьезного настроя на результат, использование активного мыслительного процесса. Дидактические игры математического характера позволяют не только расширять знания дошкольников, но и закреплять представления детей о количестве, величине, геометрических фигурах, ориентировке в пространстве и во времени. Выполнение дидактических игр вызывает у детей живой естественный интерес, способствует развитию самостоятельности мышления, а главное — освоению способов познания.

Основными направлениями совершенствования педагогической работы в данном направлении являются: — широкое использование дидактических игр по формированию элементарных математических представлений как в образовательной, так и самостоятельной деятельности детей; — системность в применении дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

Цель: Повышение своего теоретического уровня и компетентности в вопросе формирования элементарных  математических представлений  у дошкольников с 3-4 лет посредством дидактической игры.

Задачи:

- Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме;

- Создать условия в  предметно пространственной образовательной среде в группе, способствующих формированию элементарных математических представлений у детей  младшего дошкольного возраста, по средствам  дидактической игры  (уголок познавательного развития).

- Спланировать систему работы по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических  игр.

- Составить картотеку дидактических и развивающих игр, заданий игрового содержания по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста;

- Обобщить и распространить педагогический опыт.   

 

Ожидаемые результаты:

- Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

2. Обогащать развивающую среду в группе дидактическими играми по ФЭМП;

3. Использовать разработанный материал на математических занятиях  с детьми младшего дошкольного возраста;

4. Сформированность у детей младшего дошкольного возраста устойчивого интереса к  математике  через развивающие математические игры

5. Построение  плана социального партнерства с  родителями (законных представителей) воспитанников в вопросах ФЭМП.

Этапы работы:

1. Изучение литературы по теме.

      В течение года изучить необходимую методическую литературу, а так же статьи журналов, ознакомиться с материалами интернет источников.

1.

Федеральная Образовательная Программа  ДОУ, 2023г.- 235с.

2.

Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М. : Баласс, 2003 г. - 256с.

3.

Л. Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка». Математика для детей 3-4 лет, ступень 1. М.: Просвещение 2022.

4.

 «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.

5.

Журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду»,

 «Детский сад. Всё для воспитателя».

2. Составление картотеки дидактических игр по математическому развитию для детей младшего дошкольного возраста (в течение года).

3. Создание предметно-развивающей среды в группе (уголок познавательного развития).

4. Работа с детьми.

Сроки

Содержание работы

сентябрь

Мониторинг начальных знаний об элементарных математических представлениях.

октябрь

Формирование представлений о свойствах предметов: цвет, размер. Выделение признаков различия и сходства.

ноябрь

Объединение предметов в группу по цвету, форме, размеру.

декабрь

Знакомство с понятиями «один», «много», «больше», «меньше».

январь

Выделение части группы. Нахождение «лишних» предметов.

февраль

Сравнение групп предметов по количеству (столько же, больше, меньше).

март

Знакомство с наглядным изображением чисел 1-3, формирование умения соотносить цифру с количеством.

Формирование представлений о непосредственном сравнении предметов по длине и ширине (длиннее – короче, шире – уже, выше – ниже).

апрель

Знакомство с геометрическими фигурами: круг и шар, квадрат и куб, треугольник, прямоугольник, овал.

май

Формирование пространственных представлений: на-над-под, слева-справа, вверху-внизу, снаружи-внутри, за-перед и др.

 5. Работа с родителями.

1. Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

В течение года

2. Проведение индивидуальных консультаций и бесед.

В течение года

3. Проведение консультации для родителей на тему «Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста».

Ноябрь

4. Рекомендации: «Формируем пространственные представления», «Как научить детей определять свойства предметов».

Апрель

6. Отчет воспитателя о проделанной работе за год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа на 2023-2024 учебный год

Вторая младшая группа √2...

Рабочая программа на 2023-2024 учебный год воспитателей Общеразвивающей группы «Лесная полянка» младший дошкольный возраст от 3 до 4 лет по реализации Образовательной программы дошкольного образования

Рабочая программа образования (далее – рабочая программа) детей разработана в соответствии с Федеральной образовательной программой ДО и ФГОС ДО.Рабочая программа образования обеспечивает разнос...