Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Полёт на летучем корабле»
план-конспект занятия

Киселёва Ирина Алексеевна

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

«Полёт на летучем корабле»

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letuchiy_korabl_podg.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 250 корпус 2» Индустриального района города Барнаула

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

«Полёт на летучем корабле»

                                 Киселёва Ирина Алексеевна

                                 воспитатель

                        

Барнаул 2021 год

Программные задачи:

- Дать детям понятие о трёх состояниях воды, расширять представление о её значении;

- Продолжать учить пользоваться схемами;

- Упражнять в употреблении загадок, пословиц;

-Развивать связную речь детей, обогащать словарь образными выражениями;

- Развивать образное и логическое мышление, воображение, творческие способности;

- Закреплять умение делать звуковой анализ;

- Закреплять умение изготавливать цветы из пластилина, семян, крылаток;

- Воспитывать сочувствие, желание прийти на помощь тому, кто в ней нуждается;

- Развивать умение оценивать себя;

- Воспитывать умение действовать в коллективе дружно, согласованно.

Оборудование:

Карта – схема для постройки корабля,  квадраты красного, синего и зелёного цвета для звуковых схем, лёд, стакан с водой, термос с горячей водой, зеркало, пластилин, семена, цветы - фишки красного, синего цвета для оценивания.

 Ход занятия:

- В спальне гудит пылесос. Воспитатель подходит к окну, с интересом говорит:

- Ребята, вы слышали, что это шумело? Мне кажется, что этот шум был за окном.

Из спальни выходит Иванушка (переодетый ребёнок), здоровается.

- Здравствуй, Иванушка! Откуда ты к нам пожаловал?

Иванушка: - Я прилетел к вам из сказочной страны Выдумляндии. Ой, горе у меня, горе!

- Да что случилось. Иванушка? Может быть, мы сможем тебе помочь?

Иванушка: - Я прилетел  к вам на летучем корабле, но при посадке мой корабль распался на части (плачет).

-  Успокойся, Иванушка, не грусти.

Иванушка: - Но и это еще не всё. Мне надо спасти свою сестричку Машеньку, ее Баба - Яга унесла.

- Ребята, что же нам делать? Чем мы сможем помочь Иванушке?

(Варианты ответов детей)

- Иванушка, а как выглядел твой корабль? Может быть, мы сможем его построить и полетим искать Машеньку?

Иванушка: - У меня сохранилась схема, по которой мы в Выдумляндии построили летучий корабль.

(Дети рассматривают схему и делают постройку корабля.)

- Ну вот, Иванушка, теперь мы все вместе можем лететь на корабле.

 ( Садятся в корабль)

- Ребята, а корабль почему-то не взлетает. Что делать?

 (Варианты детей)

- Иванушка, а может быть, твой корабль нужно чем-то заправить?

Иванушка: - Да, мой корабль летит при помощи волшебных загадок.

- Ребята, а мы сможем заправить корабль волшебными загадками?

(Дети загадывают загадки)

- Ну вот, теперь мы точно сможем взлететь на нашем корабле.

                (Слышится шум полёта)

- Ну что, Иванушка, пригорюнился? А давайте, ребята, повеселим Иванушку и  научим пальчиковой гимнастике «Машенька»?

                (Проводится пальчиковая гимнастика)

- Ой, ребята, посмотрите! Я вижу внизу какую-то полянку и там кто-то есть. Может быть, мы сделаем здесь посадку и посмотрим, нет ли здесь Машеньки?

        (Приземляемся на поляну, там сидит Машенька (кукла или ребёнок) и плачет.)

- Здравствуй, мы тебя узнали. Ты - Машенька. Мы прилетели тебя забрать.

Машенька: - Баба - Яга заколдовала меня, колдовство пропадет тогда, когда на этой поляне вырастут волшебные цветы

- Ну что, ребята, поможем  Машеньке? (Дети соглашаются)

 (Продуктивная деятельность - изготовление цветов из пластилина, семян и крылаток)

-Ребята, чтобы Баба - Яга не была такой сердитой, давайте покажем ей физкульт.минутку «В темном лесу…».

                        (физкульт.минутка «В темном лесу…»)

- А знаете, почему Баба - Яга такая сердитая? Потому, что у нее сломался домик. Хотите помочь Бабе -Яге? (Согласие детей)

- Тогда давайте поселим ее имя в звуковые домики.

(Звуковой анализ слова «Яга»)

- Посмотрите, как интересно получилось: в слове буквы три, а звуков четыре.

Ну всё, Бабе -Яге мы помогли, теперь можем лететь.

(Садимся в корабль)

- Ребята, а корабль почему – то не взлетает. В чем дело, как вы думаете?

                        (Варианты ответов детей)

- Наш корабль сковала мёртвая вода. А вот как же теперь расколдовать наш корабль?                 

(Варианты ответов детей)

- Ребята, а я знаю секрет мёртвой и живой воды. А вы хотите узнать? Тогда смотрите и слушайте внимательно.

- У воды есть три состояния: жидкое, твёрдое и газообразное. Смотрите, что это?

(Лёд)

-Возьмите лёд в руку. Что происходит?

                        (Лёд тает)

- Лёд превращается в воду, значит, лёд - это тоже вода, только в твердом состоянии.

- А теперь посмотрите сюда

(открыть термос)

- Что это, как вы думаете? (пар)

- Как пар получился?

(нагрели воду, вода стала испаряться)

- Значит, пар - это тоже вода.

- А этом стакане жидкое состояние воды, которое вы хорошо знаете.

- Ребята, какое состояние воды мы используем больше других? (жидкое)

- Где мы его используем? (ответы детей)

- Какое из трех состояний воды можно назвать живой водой?

- Какое из трех состояний воды мы можем назвать мертвой водой?

 (твердое состояние, лёд)

- Вот мы и разгадали тайну мертвой и живой воды.

- Как можно превратить мертвую воду в живую?

                (согреть, лёд растает)

- А давайте прикоснемся к кораблю, лёд растает .

- Ну вот, можно лететь домой.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что нам помогло?

(дружба, доброта, труд)

- Какие вы знаете пословицы о труде, дружбе, доброте?

(дети называют пословицы)

- Прилетели, выходим из корабля.

- Мы сегодня хорошо работали. У меня есть красные цветы, для тех, кто очень хорошо работал. Есть синие цветы, для тех, кто работал хорошо, но мог бы работать лучше. Каждый из вас пусть возьмет тот цветок, который, как он считает, сегодня заработал.

(Дети оценивают себя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема занятия: «Мир вещей вокруг нас».

Цели; закрепить знания  о назначении  предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы. Систематизировать знания дете...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Север - царство снега и льда»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группеТема занятия: «Север - царство снега и льда»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Почему не тонут корабли?»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв старшей группе«Почему не тонут корабли?»Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»...

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»

Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытовЗадачи:Познакомить детей с дыхательной системой человека.Научить детей правильному дыханиюПродолжать развивать у...

Ольга Витальевна Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий

Ольга Витальевна ДыбинаЗанятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий...