Конспект НОД. «Бабочки на поляне»
план-конспект занятия (старшая группа)

Морозова Екатерина Борисовна

Интегрированное занятие по познавательному развитию и аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_poznanie_applikatsiya.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД.

«Бабочки на поляне»

(познавательное развитие/аппликация)

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Расширение и закрепление знаний.

2. Продолжать обучение детей работе с бумагой;

3. Создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их.

4. Продолжать развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя.

 Развивающие задачи:

1. Развивать внимание, память, воображение, творческие способности.

2. Развитие мелкой моторики.

3. Совершенствование координации движений, точность в выполнении детали

 Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к творческой деятельности, самостоятельность.

2. Воспитывать трудолюбие.

3. Воспитывать любознательность.

 Материал и оборудование: картинки с бабочками, нарисованная на ватмане лесная поляна, бабочка, по 5 квадратов и 1 прямоугольник из цветной бумаги, кисточка, салфетка, клеёнка, ножницы, клей.

Ход

непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, сейчас я вам расскажу одну историю. Пришла к нам в гости Весна и стала нас радовать. Чем она стала нас радовать. Скажите мне пожалуйста? От чего нам стало радостно? (Светит и греет солнышко, просыпается природа, просыпаются деревья). Природа одеваются в зеленые листочки. Просыпаются животные. Просыпаются насекомые. Посмотрите ребята, а весна нам прислала письмо и там загадки. Мы любим с вами отгадывать загадки?

 - Слушайте внимательно:

Увидев на клумбе прекрасный цветок,

сорвать я его захотел,

но стоило тронуть рукой стебелек.

И сразу цветок улетел. Кто это, ребята? (Бабочка)

Воспитатель: Правильно! Вы отгадали загадку. Давайте посмотрим какие бывают бабочки. (рассматривание картинок)

Воспитатель: Посмотрите ребята к нам прилетела бабочка. А я хочу вам рассказать историю про эту бабочку.

Жила-была бабочка (показывает бабочку).

И летала она по полям, по лугам, порхала с цветка на цветок (прикрепляет бабочку на картину). Летала она, летала, и вдруг ей стало скучно. Как вы думаете, почему ей стало скучно?

Дети: Потому, что у неё не было друзей и подруг.

Воспитатель: Да, у неё не было подруг, поэтому ей и было скучно. А давайте мы с вами для нашей бабочки сделаем подружек.

Воспитатель: давайте немного отдохнем. Для этого проведём физ. минутку.

Физкультминутка:

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - присела

На четыре - улетела.

Воспитатель: Итак, сделаем подружек для нашей бабочки. Перед вами на столе лежит цветная бумага. Какой она геометрической формы.

Дети: Квадратики и один прямоугольник.

Воспитатель: Правильно. А что можно вырезать из квадратов?

Дети: Можно вырезать треугольники, кружки и т.п.

Воспитатель: Чтобы получить треугольник нужно свернуть квадрат по диагонали и разрезать, а чтобы получить круг или овал нужно срезать у квадрата углы.

Воспитатель: Правильно. Давайте будем вырезать геометрические фигуры. Возьмите в правую руку ножницы, а в левую квадратик, и начинаем закруглять у него уголки, чтобы получить круг. Один кружок мы вырезаем поменьше-это будет голова, а из прямоугольника вырежем овал–это тело бабочки. Теперь другой квадрат мы согнём по диагонали, а затем разрежем по согнутой линии. Аналогично второй квадрат- это крылья бабочки.

(Дети вырезают круг, овал и треугольники.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы вырезали фигуры, а теперь составьте из них каждый свою бабочку. Приклейте их на листочек.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: А теперь посмотрите на своих бабочек - подружек. Красивые они получились? Давайте выпустим их на лужок (прикрепляют бабочек к картине).

Ребята давайте подойдем к нашей полянке и посмотрим, как там наши бабочки. Какие вы все молодцы ребята. Каких чудесных и веселых бабочек вы сделали. Как вы думаете, бабочкам весело на полянке всем вместе?

Рефлексия: Ребята сложно было выполнять работу? Понравилось ли вам делать бабочек? А кого бы вы еще хотели пригласить на нашу полянку?

Оценка педагога: Ребята вы молодцы! Все бабочки получились яркие, красивые!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие на поляну волшебных цветов"

В занятии решаются следующие задачи: сбросить интенсивность физического и психичес­кого напряжения, нормализовать мышечный тонус, привлечь внимание и интерес ребенка к совместному занятию, на­строить ...

Конспект итогового занятия по образовательной области «Художественное творчество» Тема занятия: «Бабочки на поляне».

Цель занятия:Выявить знания детей о временах года и природных явлениях, насекомых. Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала н...

Конспект НОД "На лесной поляне"

Цели занятия:·        совершенствовать внимание, память, мышление;·        развивать фонематический слух;·...

Конспект занятия «Рисуем сказочную поляну»

Занятия по художественному творчеству...

Конспект по художественно - эстетическому развитию (пластилинография )во 2 младшей группе .Тема: "Бабочки на поляне"

В данном занятии по пластилинографии ,я решила использовать не только пластилин , но и различный бросовый материал( бусинки,пуговицы,бисер, стеклярус и т.д). Получилось очень красиво, работы  не ...

Бабочки на поляне

Занятие с детьми раннего возраста...

Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми раннего возраста «Бабочки на поляне».

Конспект НОД в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"  "Бабочки на поляне" с использованием современных педагогических технологий: технология сотрудниче...