Конспект открытого итогового занятия для детей от 4 до 5 лет Тема: «В поисках команды спасателей - «Щенячий патруль»
план-конспект занятия (средняя группа)

Жукова Оксана Николаевна

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному творчеству.

 

Задачи:

  • Образовательные:
  • развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный, космический;
  • закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.
  •  упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере;
  • закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, соотнесение цифр 1-10 с количеством и порядком предметов;
  •  повторить времена года и их признаки;
  • повторить героев сказки "Заюшкина избушка", названия животных и их детенышей;
  • закреплять навык образованию прилагательных, уменьшительно-ласкательных слов от существительных;
  • закрепить знания о гласных звуках.
  • закрепить знания о солнечной системе.

 

  • Развивающие:

 

  • продолжать развивать пространственные представления и умение ориентироваться по элементарному плану;
  •   развивать интересы детей, любознательность, познавательную мотивацию;
  • развивать зрительное восприятие,
  • развивать внимание и память;
  • развивать логическое мышление.
  • развивать творческие способности: чувство цвета, умение придумывать декоративный узор. 
  • развивать умение рассуждать, делать выводы;

 

  • Воспитательные:
  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;
  • формировать интерес к совместной с другими детьми познавательной деятельности.
  • воспитывать желание поделиться знаниями и умениями с другими людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_otkrytogo_zanyatiya_srednyaya_gruppa.docx36.97 КБ

Предварительный просмотр:

ЧДОУ «Детский сад на Марсовом поле»

Конспект

открытого итогового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

 Тема: «В поисках команды спасателей - «Щенячий патруль»

                                                                Подготовила:  воспитатель

                                                                Жукова О. Н.

                                

г. Оренбург – 2022

Тема: «В поисках команды спасателей - «Щенячий патруль»

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному творчеству.

Задачи:

  • Образовательные:
  • развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный, космический;
  • закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.
  •  упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере;
  • закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, соотнесение цифр 1-10 с количеством и порядком предметов;
  •  повторить времена года и их признаки;
  • повторить героев сказки "Заюшкина избушка", названия животных и их детенышей;
  • закреплять навык образованию прилагательных, уменьшительно-ласкательных слов от существительных;
  • закрепить знания о гласных звуках.
  • закрепить знания о солнечной системе.

  • Развивающие:

  • продолжать развивать пространственные представления и умение ориентироваться по элементарному плану;
  •   развивать интересы детей, любознательность, познавательную мотивацию;
  • развивать зрительное восприятие,
  • развивать внимание и память;
  • развивать логическое мышление.
  • развивать творческие способности: чувство цвета, умение придумывать декоративный узор.  
  • развивать умение рассуждать, делать выводы;

  • Воспитательные:
  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;
  • формировать интерес к совместной с другими детьми познавательной деятельности.
  • воспитывать желание поделиться знаниями и умениями с другими людьми.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: определение проблемы и способов ее решения; целевая установка.

  1. Приемы активизации деятельности детей в процессе образовательной деятельности: сюрпризный момент, создание мотивации для деятельности.
  2. Приемы организации практической деятельности детей: мини-беседа.
  3. Приемы поддержания интереса у детей: введение героев, музыкальное сопровождение, чередование детской деятельности.
  4. Приемы оценки и самооценки: анализ совместной деятельности, подведение итогов.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: карточки с изображением героев «Щенячьего патруля » (Скай, Маршал, Крепыш, Рокки, Гончик, Зума), карта-схема прохождения маршрута, карточки с изображением транспорта (поезд, самолет, лодка, машина, ракета),аудиозаписи звуков транспорта (поезд, самолет, лодка, машина, ракета), кнопка звукового сигала,  сюжетные картинки "Времена года", мнемотаблица  "Признаки весны", числовая  прямая (от 1 до 10), Дидактическая игра «Найди соседей. Цифры», Дидактическая игра «Математический лес», карточки-коврики,  набор геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник), набор счетных палочек, герои из сказки "Заюшкина избушка" (заяц, лиса, петух,  собака, медведь)  карточки с изображением избушек (лубяная и ледяная), мяч, Дидактическая игра «Домик гласных звуковичков», плоскостные модели планет солнечной системы, поощрительные фишки с изображением героев «Щенячьего патруля».

Виды детской деятельности в образовательной деятельности:

Игровая;

Коммуникативная;

Исследовательско-познавательная (интеллектуально-познавательная);

Двигательная;

Восприятие литературы и фольклора.

Планируемые  результаты:

Личностные: развитие навыков активного взаимодействия и сотрудничества в различных видах деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками и героями, воспитание нравственных качеств, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее, умение правильно оценивать свое поведение и поведение других, развитие способности самостоятельно делать выводы и умозаключения.

Интеллектуальные: развитие навыков познавательной деятельности, развитие общих речевых навыков, логическое, творческое мышление;

Физические: сформированность у детей потребности в двигательной активности в физическом совершенствовании.

Критерии оценки деятельности детей в образовательной деятельности:

  1. Активность.
  2. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
  3. Эмоциональность.
  4. Самооценка.
  5. Способность аргументировать собственные высказывания.
  6. Способность самостоятельно мыслить и выбирать.
  7. Способность адекватно оценивать результаты деятельности.

План образовательной деятельности

1. Вводная часть (предварительная работа ):                 3 мин                                                    

- Вовлечение в деятельность;

- Целеполагание;

- Проектирование решений проблемной ситуации.

2. Основная часть:                                                               15 мин        

- Загадки о временах года;

-Дидактическая игра «Назовите признаки весны»;

- Дидактическая игра «Найди соседей. Цифры»;

- Дидактическая игра "Укрась коврик";

-Физминутка

- Дидактическая игра "Назови детеныша животного" (с мячом)»;

- Дидактическая игра "Назови ласково" (с мячом);

- Дидактическая игра «Домик гласных звуковичков»;

- Дидактическая игра «Планеты солнечной системы».

- 3. Заключительная часть:                                                2 мин

- Анализ совместной деятельности.

Длительность ОД                                                                20 мин

Ход образовательной деятельности

Части ОД  

Содержание

Виды детской деятельности

1.Вводная часть

Вовлечение в деятельность

Целеполагание

Проектирование решений проблемной ситуации

Дети выстраиваются на краю ковра полукругом.

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.

- Ребята, нам пришло письмо. От кого оно?

- «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Скай. Мэр Хамдингер похитил спасателей щенячьего патруля и спрятал их в разных городах. Наш город остался без защиты. Я осталась одна и не могу покинуть свой город, чтобы спасать моих друзей: Маршала, Крепыша, Рокки, Гончика, и Зума. Мэр Хамдингер спрятал героев и просто так их не отдаст. Необходимо выполнить его задания и если задания будут выполнены правильно, нужно послать ему звуковой сигнал и только тогда он отпустит спасателей.»

- Как мы можем помочь Скаю? (Спасти щенков)

- С чего нам начать, как вы думаете? А вот и подсказка мне кажется это…. Ребята, как вы думаете, что это? Правильно… это карта. Как же мы узнаем, как нам искать?

-Ребята, посмотрите внимательно на карту, здесь числа стоят возле каждого спасателя, т.е кого искать и где нам искать.

Коммуникативная

2. Основная часть:

Загадки о временах года

ДИ «Назовите признаки весны».

Дидактическая игра «Найди соседей. Цифры»

Дидактическая игра «Геометрический лес»

Дидактическая игра "Укрась коврик"

Физминутка

Дидактическая игра "Назови детеныша животного" (с мячом)

Дидактическая игра "Назови ласково" (с мячом)

Дидактическая игра «Домик гласных звуковичков»

Дидактическая игра «Планеты солнечной системы»

- Придётся нам на разных видах транспорта добираться до места.

-Ребята, вспомните какие виды транспорта мы с вами знаем. Это и поможет нам справиться с заданием. (Водный, наземный, воздушный)

- Здесь и загадка – подсказка:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

- На чем мы поедем спасать?  (на поезде)

-Повернитесь налево, положите руки на плечи друг другу. Поехали!

I остановка "Природная.

-Чтобы найти щенка нам надо выполнить задания.

 -Здесь нас ждут загадки о временах года. Предлагаю вам отгадать их.

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (летом)

Пустые поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (осенью)

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (зимой)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

2. – Какое сейчас время года? (весна)

- Какое небо весной? (чистое, светлое, прозрачное)

- Какое солнце весной? (яркое, теплое)

- Какие бывают осадки? (часто дождь)

- Какие стоят деревья? (деревья просыпаются и появляются листочки,)

- Все задания на этой остановке мы выполнили?

- Как вы думаете мы все правильно сделали, можем звуковой сигнал отправлять? (один ребенок идет и нажимает на звуковой сигал)

-А вот и наш первый щенок.

- Как его зовут? (Маршал)

-Пойдемте искать дальше? Надо посмотреть, куда же нам дальше ехать!

-Посмотрим на нашу карту (дети определяют по карте следующее направление).

-На каком транспорте можно добраться к щенку? Обратите внимание ребята, где находиться маячок? (в небе).

Птица железная в небе летит,

След оставляя, шумит и гудит –

В дальние страны уносит людей…

Э то не голубь и не воробей (Самолет)

- На чем мы отправимся спасать следующего щенка? (на самолете)

- Расправьте руки в стороны, заводите моторы. Полетели!

- Мы приземлились в аэропорту "Математическом". Присаживайтесь на свои места.

(дети рассаживаются за столы).

- Здесь Мэр Хамдингер приготовил много заданий.

 -Перед вами цветочки, возьмите их в руки.

-Посередине каждого цветочка есть цифра. (Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какая цифра изображена посередине его цветка).

-У каждого числа есть два соседа-числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее больше на один, оно стоит позади и называется последующим числом.

- Рассмотрите свои цветочки и определите соседей своего числа, которые расположены на лепестках и закрепите на них прищепки. (Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, на какие цифры он прикрепил прищепки).

 - Ребята, что перед нами. (деревья)

- Эти деревья необычные, на что они похожи их кроны? (на геометрические фигуры).

- На какие? (дети перечисляют).

- Возьмите счетные палочки и выложите столько палочек перед собой, сколько деревьев.

- Следующее задание у нас "Укрась коврик".

- Положите перед собой коврики.

- Что перед нами лежит? (Геометрические фигуры)

- Достаньте большую геометрическую фигуру. Как она называется? (круг) Какого он цвета? (белого цвета) Положите круг на середину коврика.

- Достаньте и положите над кругом оранжевую геометрическую фигуру. Как она называется? (овал)

- Найдите квадрат. Какого он цвета? (зеленый) Положите квадрат под кругом.

- Положите справа маленькую геометрическую фигуру. Как она называется? (прямоугольник) Какого он цвета? (синего).

- Какая геометрическая фигура осталась? (треугольник) Какого он цвета? (желтого цвета).

- Хочу вас обрадовать на карточке с заданиями, на этой остановке, больше нет заданий.

 - Как вы думаете мы хорошо справились с заданиями? (да)

- И можем послать звуковой сигнал? (один ребенок идет и нажимает на звуковой сигнал)

-А вот посмотрите, кто это?

- Это ещё один щенок!

- Как его зовут? (Маршал)

-Нам надо немного размяться и отправиться дальше в поисках щенков. (дети встают на ковер полукругом)

 «Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Мы одной рукой помашем.

Правую руку мы покажем

И левую руку мы покажем.

Две руки и две ноги,

Сколько вместе посмотри?»  (4)

- Размялись?  Посмотрим, куда же нам дальше путь держать? Посмотрим на нашу карту (дети определяют по карте следующее направление. Нам предстоит переплыть по воде.  А какой транспорт нам поможет в этом? (водный.)

-С лева с права два весла,

Тихоходная она,  

С виду пузатая,

Прогулка на ней приятная (лодка)

- Мы поплывем на лодках. Приготовили весла? Отправляемся!

III остановка "Сказочная"

- Здесь живут герои сказки, а какой вы узнаете, посмотрев на эти две избушки. (на доске изображения лубяного и ледяного домиков)

- Из какой сказки эти домики? ("Заюшкина избушка")

-Давайте вспомним героев этой сказки (дети называют поочередно героев сказки, поочередно появляются).

- Какой был заяц в сказке? (добрый, обиженный, гостеприимный)

- Какая была лиса в сказке? (хитрая, лукавая)

- Какой был медведь в сказке? (испуганный, оробевший)

-Какая была собака в сказке? (трусливая, взволнованная)

-Какой был петух в сказке? (храбрый, смелый, отзывчивый)

-Ребята у каждого героя этой сказки есть детеныши, давайте их назовем.  

У зайчихи - зайчонок;

У собаки - щенок;

У медведицы - медвежонок;

У лисицы – лисенок.

У петуха – цыпленок.

- Ребята, вам нравится, когда вас ласково называют? (Да)

-  Как вас ласково называют мамы (дети поочерёдно называют )

-Давайте назовем всех героев сказки ласково.

Заяц - зайчик;

Лиса -лисичка;

Медведь - мишка;

Петух - петушок;

Собака - собачка

-На этой остановке мы справились с заданиям.

- Мы  же всё правильно сделали ?

 -А где же щенок?

- Нам же нужно, что сделать? (нажать на звуковой сигнал)

 Вот он. Как его зовут?(Крепыш)

 Сколько мы уже щенков нашли? (три)

- Идемте к карте, чтобы узнать куда и на чем нам дальше ехать в поисках четвертого щенка.

-На каком транспорте мы можем поехать? (наземный)

Она доставит без труда

Тебя в другие города.

Но если ты собрался в путь

Её заправить не забудь. (Машина)

- Возьмем в руки руль и поедем на машинах.

IV. Остановка «Город Звуковичков»

Выполняем следующие задания от Мэра Хамдингера

- У героев сказки «Заюшкина избушка» сколько этажей в домах? (один)

- Посмотрите, а это какой дом? (Многоэтажный)

- Сколько этажей? (Пять)

- А сколько подъездов у этого многоэтажного дома? (Два)

- Кто живет в этом доме? (Гласные звуки)

- Давайте, разместим каждый звук в свой подъезд. (В первом подъезде а,у,о,э,ы, во втором я,ю,ё,е,и)

- Почему эти гласные живут в первом подъезде? (Эти звуки указывают на твердость предшествующего согласного звука.)

- А почему эти гласные звуки живут во втором подъезде (Эти звуки указывают на мягкость предшествующего согласного звука.)

- А ещё чем отличаются звуки с разных подъездов? (В первом подъезде старшие гласные звуки, они уже определились со своим звучанием и звучат уверенно, во втором подъезде младшие гласные звуки, они не определились со своим звучанием и звучат как два звука я = й а, ю = й у, ё =й о, е =й э)

- Молодцы! Мы выполнили  заданиями и на этой остановке.

- Как вы думаете мы хорошо справились с заданиями? (да)

- И можем послать звуковой сигнал? (один ребенок идет и нажимает на звуковой сигнал)

-Посмотрите ещё один щенок. Кто это?(Гончик)

- Сколько щенков мы нашли? (4)

- Я предлагаю пойти к карте, чтобы узнать куда и на чем нам дальше ехать в поисках пятого щенка.

- Ух ты, а где это наш щенок? (В космосе)

- А вот подсказка – на чем мы до него доберемся.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не удивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд (ракета)

-Полетели?

-Подходите к нашей ракете, закройте глаза, начинается отсчёт: 3, 2, 1.Пуск!

-Как называется наша планета? (Земля).

-Почему мы ходим по Земле и не улетаем в космос, какая сила есть на нашей планете? (сила притяжения, гравитация).

-В космосе есть гравитация? (нет)

-Какое состояние в космосе? (состояние невесомости)

-Давайте полюбуемся космосом из окна ракеты. Как называется окно в ракете? (иллюминатор)

- Что мы видим в иллюминатор? (Звёзды, планеты.)

- Наше задание: расставить планеты по порядку.

- Давайте вместе вспомним названия всех планет.

По порядку все планеты,
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.

- Мы правильно расставили планеты?

- Значит с заданием справились?

- Получается, что можем нажать на звуковой сигнал?

- Смотрите, кто это? (Зума)

-Ребята посмотрите, вся команда в сборе!

Коммуникативная

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная.

Игровая;

Исследовательско-познавательная (интеллектуально-познавательная

Коммуникативная.

Двигательная.

Коммуникативная.

Двигательная.

Восприятие литературы и фольклора.

Игровая;

Двигательная.

Коммуникативная.

Двигательная.

Игровая;

Исследовательско-познавательная (интеллектуально-познавательная

Коммуникативная.

Двигательная.

Игровая;

Исследовательско-познавательная (интеллектуально-познавательная

Коммуникативная.

3.Заключительная

часть

Анализ совместной деятельности

-Ваши знания, умения, дружба и сплоченность помогли преодолеть все трудности.

 - Что сегодня мы с вами делали? (собрали вместе команду Щенячьего патруля. Вспомнили времена года, геометрические фигуры, и соседей чисел; так же вспомнили названия детенышей животных и ласковые слова и ещё вспомнили планеты.)

- А что вам понравилось больше всего?

-Трудно было?

-Что?

- Какие задания вам понравилось выполнять?

Коммуникативная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В поисках команды спасателей - Щенячий патруль

открытое занятие по познавательному развитию...

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "На поиски радуги"

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Спешим на помощь Щенячьему патрулю»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №38»   Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных ...

Технологическая карта квест - игры «Спасатели щенячьего патруля» в подготовительной группе

Квест от англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»;  изначально - один из способов построения сюжета...

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски чудо-радуги»

интегрированное занятие в подготовительной группе: " На поиски чудо-радуги". Цель: закрепление изученного материала....

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Юные спасатели». (в рамках тематической недели по ПДД)

    Цель: Пропаганда и развитие культуры безопасности жизнедеятельности дошкольников, навыков безопасного поведения при пожаре.Задачи:формировать правильное поведение в случ...