Технологическая карта квест - игры «Спасатели щенячьего патруля» в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Малардырова Лидия Николаевна

Квест от англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»;  изначально - один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей. Данная квест-игра "Спасатели щенячьего патруля" - один из вариантов формы проведения подгруппового коррекционно-развивающего занятия по дифференциации звуков в старшем дошкольном возрасте. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Малардырова Лидия Николаевна,

учитель – логопед МБДОУ ЦРР Д/с №89 «Парус»

Технологическая карта квест - игры

«Спасатели щенячьего патруля» в подготовительной группе

          Форма занятия: квест-игра.

Квест от англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»;  изначально - один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Цель: дифференциация звуков [C] - [Ш] в словах, словосочетаниях.

Задачи:

1). Коррекционно-образовательные: уточнить характеристики звуков [С], [Ш]; закрепить понятия, характеризующие звуки: глухой – звонкий, твердый-мягкий согласный; учить дифференцировать звуки [С] и [Ш] в слогах, словах, словосочетаниях; совершенствовать умение правильно произносить многосложные слова с одним стечением согласных.

2). Коррекционно-развивающие: закрепить умение различать звуки [С]-[Ш] на слух, в слогах, словах, словосочетаниях; развивать навык звукослогового анализа слов; активизировать словарный запас; развивать и активизировать моторику артикуляционного аппарата; развивать речевое дыхание, фонематическое восприятие. Развивать крупную моторику; развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.

3). Коррекционно-воспитательные: создать положительное психоэмоциональное настроение, умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх, вызвать интерес детей через использование занимательных упражнений.

Ожидаемый результат: правильное произношение и различение звуков [С]-[Ш] в словах, словосочетаниях.

Оборудование: видеозаставка с сообщением Райдера, аудиозаписи звуков [С], [Ш] и инструкции к заданию «Поиски Зумы», маски щенят Ская и Крепыша, карта, зеркала, салфетки, тазик с водой, трубочки, кораблик с щенком Маршалом, картонные следы щенят, картинка щенка Зумы, листья, кирпичики с картинками на звуки [С], [Ш] (ошейник, собака, миска, ландыш, машина, шапка, ананас, сок), две медальки.

Структура:

1). Организационный момент. Приветствие.

2). Мотивационный этап. Видеозаставка.

Призыв о помощи в Бухте Приключений.

3). Основная часть. «Спасение щенят».

  • «Лестница для Рокки». Артикуляционная гимнастика.
  • «Спасение Маршала». Дыхательная гимнастика.
  • «Накачаем колесо Гончику». Уточнение артикуляции звуков [С] и [Ш].
  • «Поиски Зумы». Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах.
  • «Помоги Эвересту». Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах и словосочетаниях.

4). Подведение итогов.

Уточнение и закрепление полученных знаний.

Рефлексия.

Этапы

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 часть – вводная. Организационный момент.

Вход помощника Райдера. Приветствие. Беседа.

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.

Приветствие. Беседа.

2 часть - мотивационная

Просмотр видеосообщения Райдера. Беседа.

Призыв о помощи в Бухте Приключений. Постановка и принятие детьми цели занятия. Показ карты.

Смотрят видеосообщение, отвечают на вопросы. Знакомятся с картой, определяют, кого идут спасать.

3 часть – основная.

Артикуляционная гимнастика «Лестница для Рокки»:

- улыбочка-рупор;

- лопата;

- чашечка;

- чистим зубки.

Совместно с детьми идет по маршруту карты спасать щенят.

Задает вопрос: Кого идут спасать первым? Как будут спасать Рокки?

Рассказывает, как во время сильной бури Рокки упал в яму.

С помощью наводящих вопросов подводит детей к правильному ответу: построение лестницы для Рокки. Объясняет, что, при правильном выполнении упражнения на экране будет появляться ступенька.

Идут по указанному на карте маршруту, выясняют, что сейчас идут спасать Рокки.

Предлагают свои версии, как вытащить Рокки из ямы. Приходят к решению, что Рокки вытащат из ямы с помощью лестницы.

Сидя выполняют артикуляционную гимнастику.

«Спасение Маршала». Дыхательная гимнастика.

Подводит детей к правильному способу помочь Маршалу.

Обращает внимание на трубочки, которыми будут дуть на лодку с Маршалом.

Уточняет, как правильно дуть через трубочки.

Ищут варианты, как можно помочь Маршалу пристать к берегу.

Приходят к выводу, что можно подуть через трубочки на лодку.

Вспоминают правила правильного дыхания.

Дуют на лодку Маршала.

«Накачаем колесо Гончику». Уточнение артикуляции звуков [С] и [Ш].

Беседа:

-Что случилось с машиной Гончика? (если дети затрудняются ответить, обращает внимание на колесо машины Гончика).

-  Как ему можем помочь?

Включает аудиозаписи звуков спускающегося колеса и насоса. Уточняет характеристики звуков [С] и [Ш].

Выясняют, что у машины Гончика спустило колесо и ему надо помочь накачать колесо.

Произносят звуки [С] и [Ш], дают характеристики этих звуков.

Накачивают колесо, правильно и четко произнося звук [С].

«Поиски Зумы». Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах.

Обращает внимание детей на щенячьи следы. Рассказывает, как Зума потерялся в лесу во время бури.

Дает инструкции, как правильно идти по следам.

Услышав слог со звуком [С], дети наступают на желтые следы, а когда услышат слог со звуком [Ш] наступают на коричневый след.

Находят Зуму из под листьев и возвращают в Бухту Приключений.

«Помоги Эвересту». Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах и словосочетаниях.

Сообщает детям, что буря разрушила башни Эвереста.

Объясняет правила сборки башен, уточняет, кто из каких кирпичиков с картинками строит башни.

Проверяет правильность сборки башен, уточняет признаки предметов на картинках.

Выясняют, что Скай строит башню из кирпичиков с картинками со звуком [С], а Крепыш из кирпичиков с картинками со звуком [Ш].

Называют свои картинки, подбирают к ним слова-признаки со звуками [С] и [Ш].

4 часть заключительная. Подведение итогов.

Уточнение и обобщение  полученных знаний.

Хвалит детей от имени спасенных щенят, передает медальки Щенячьего патруля.

Задает вопросы: что делали? Кому помогли? Что нового узнали? Какие звуки повторяли? Какие это звуки?

Вспоминают, рассказывают кому как помогли, какие звуки повторяли во время спасения щенят.

Характеризуют звуки [С] и [Ш].

Рефлексия.

Что вы почувствовали?

Кого спасать было трудно? А кого – легко?

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к игре; проявляют эмоционально-ценностное отношение к занятию.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта квест-игры "Поможем птицам"

Технологическая карта НОД по познавательному развитию в подготовительной группе....

Технологическая карта квест – игры в подготовительной к школе группе по теме: «Собери животных в кошару».

Технологическая картаквест – игры в подготовительнойк школе группе  по теме: «Собери животных в кошару»....

Технологическая карта "Квест-игра "Решение интеллектуальных задач с помощью использования игры Б.П. Никитина "Сложи узор""

В данной технологической карте представлен конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Образовательная деятельность представлена в форме квест-игры, где дети решают...

Технологическая карта Квест- игра «Лучики здоровья»

Данная разработка будет интересна и необходима воспитателям для закрепления знаний о значении предметов личной гигиены, правильного питания, активного образа жизни, используя  сказки , рассказы, ...

Методическая разработка Технологическая карта Квест - игра "Занимательное путешествие в страну математики" в подготовительной группе

Технологическая карта Квест - игра "Занимательное путешествие в страну математики" в подготовительной группеПедагогическая цель: Создание условий для актуализации опыта и применение на практ...