Технологическая карта КВЕСТ-игры «Проказник ветер» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Технологическая карта КВЕСТ-игры «Проказник ветер» для детей подготовительной группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта КВЕСТ-игры «Проказник ветер» для детей подготовительной группы
Цель: закрепление знаний детей о видах объединений.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать положительную мотивацию к предстоящей деятельности;
- Закреплять у детей умение составлять целое из частей.
- Продолжать учить детей отгадывать загадки по конкретным признакам.
- Систематизировать представления детей о приёмах объединения.
Развивающие:
- Развивать умения анализировать, делать выводы.
- развивать диалогическую форму речи;
- Развивать логическое мышление, способность действовать по алгоритму.
- Развивать познавательные интересы детей в процессе практической деятельности.
- Развивать у детей интерес к командной деятельности
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Приучать детей к вежливости.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Психологический настрой, 2 мин | Приучать детей к вежливости. Установить контакт с детьми; | Приветствие. | Воспитатель с детьми приветствуют друг друга. - Встали мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю тебе «Привет!» Улыбнитесь мне в ответ. Все вставайте по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: "Будет интересно!”. | Стоят в кругу на ковре, выполняют действия в соответствии с текстом. |
Вводно-организационный, 3 мин | Формировать положительную мотивацию к предстоящей деятельности; Развивать умения анализировать, делать выводы. развивать диалогическую форму речи. | Сюрпризный момент. Беседа. | Ребята, вы любите играть? Давайте поиграем. Вспомните, сколько значков объединения мы с вами придумали. Все значки были у нас в познавайкином мир. Но вот сегодня утром, когда я открыла окно, к нам в группу влетел проказник-ветер, подхватил наши значки и разбросал по группе. Давайте вернём их на место. Для этого нам нужно выполнить задания. Готовы? | Да. Давайте. 4 значка. Слушают, принимают информацию. Готовы. |
Расширение имеющихся представлений, 10 мин | Развивать логическое мышление, способность действовать по алгоритму. Развивать познавательные интересы детей. Закреплять у детей умение составлять целое из частей. Продолжать учить детей отгадывать загадки по конкретным признакам. | Беседа. Инструкция Загадки. | Чтобы найти 1-ый значок вам нужно встать на середину ковра лицом к уголку дежурства, сделать несколько шагов вперёд там будет лежать конверт с цифрой 1. Нашли? Молодцы! Открывайте конверт. Какой значок вы там нашли? А в конверте следующее задание. Конверт с цифрой 2 лежит на полке в книжном уголке. Нашли? Молодцы! Открывайте конверт. Здесь лежат картинки с изображениями предметов, которые используются в одно время. Назовите, что изображено на картинках. Ребята, а здесь и значок есть, только он разделен на части, давайте сложим его. Молодцы! Вот и второй значок нашли. Что он обозначает? Хорошо! Следующий конверт с цифрой 3 висит на вешалке в раздевалке. Здесь загадки. Это инструмент, он может закручивать и раскручивать болтики. Молодцы! Вот ещё одна загадка: Ото есть у всех людей, с его помощью можно фотографировать, звонить, слушать музыку, что это? Молодцы! А вот и значок (достаю из конверта значок) Что он обозначает? Молодцы! Конверт с цифрой 4 находится в спортивном уголке, справа от флажков. Молодцы! | Выполняют действия по инструкции. Находят конверт с цифрой 1. Открывают конверт. Объект + объект Находят конверт с цифрой 2. Называют, то что изображено на картинках в конверте с цифрой 2. Складывают значок из частей. Два объекта используются в одно время. Находят конверт с цифрой 3. Отгадывают загадки. Это шуруповёрт. Это телефон. В одном предмете собраны функции разных предметов. Идут в спортивный уголок достают конверт с цифрой 4. |
Динамическая пауза, 3 мин. | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. | Физминутка. | Ребята в этом конверте нам предлагают поиграть. Поиграем? Игра называется «Быстро встаньте» Вставайте в круг. Слушайте и выполняйте движения по тексту. | Поиграем. Идут с конвертом на ковёр, встают в круг и выполняют движения по тексту. |
Практическая работа 10 мин | Развивать познавательные интересы детей в процессе практической деятельности. Развивать у детей интерес к командной деятельности. | Дид. игра «Пазлы» Дид. игра «Чудесный мешочек» Самостоятельная практическая деятельность. | Следующий конверт с цифрой 5 лежит в уголке рисования. Открываем конверт. В конверте разрезанные на 4 части 2картинки – органайзер и складной мультинож. Ребята вам надо поделиться на две команды. Я вам предлагаю поиграть в чудесный мешочек. В нём лежат фишки зелёного и красного цвета, кто достанет фишку красного цвета, собирает картинку мультинож, а зеленого цвета собирают органайзер. Молодцы что вы собрали? Когда мы можем использовать мультинож? Правильно за столом, во время еды. А когда мы используем органайзер? Молодцы! А вот и значок. Что он нам говорит? | Стоят на ковре полукругом. Слушают инструкцию. Находят конверт с цифрой 5. Делятся на команды с помощью «чудесного мешочка». Мультинож и органайзер. За столом, во время еды. Когда складываем в него разные учебные принадлежности (книжки, тетрадки, карандаши и т.д.) Несколько объектов объединили и используют в одной деятельности. |
Заключительный этап, рефлексия, 2 мин. | Систематизировать представления детей о приёмах объединения. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу | Беседа. Обсуждение. Вывод. | - Ребята, мы с вами нашли все значки признаки, которые разбросал проказник ветер. Сколько конвертов мы с вами нашли? Сколько заданий выполнили? Здорово! Какое задание было для вас самое трудное? Какое задание было самое интересное? Давайте вернём наши значки-признаки на свое место – в «познавайкин мир». | 5. 5. Не было трудно. Собирать пазлы. И искать конверты. Возвращают значки в «познавайкин мир». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест - игра "Юный эколог" (игра для детей подготовительной группы, на участке детского сада)
Квест - игра "Юный эколог" проводится с детьми старшего дошкольного возраста на участке детского сада. Игра предусматривает 2 ведущих (педагога) и 2 команды детей. В начале игры дети делятся на ...
Квест – игра «Про сказочные страницы» для детей подготовительной группы
Квест – игра «Про сказочные страницы» для детей подготовительной группыЦель: способствовать формированию у детей интереса к художественной литературе, создать позитивный эмоцион...
КВЕСТ - ИГРА «Мы будущие первоклассники» (для детей подготовительной группы)
Цель: Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности к образовательной деятельности посредством внедрения новой формы игровой деятельности — квеста. Создание благоприятн...

Технологическая карта НОД по конструированию «Аэродром» для детей подготовительной группы
Представляю Вашему вниманию технологическую карту НОД по конструированию «Аэродром» для детей подготовительной группы...

Технологическая карта ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы.
Цель: Продолжать знакомить с комплексом ОРУ-аэробный, продолжать совершенствовать навык работы с мячом (прокатывать по скамейке, перекладывать из руки в руку, отбива...

Проект "Финансовая грамотность" детей старшего дошкольного возраста.. Технологическая карта игры - викторины по познавательному развитию детей подготовительной группй "Мы - финансисты"
Современные дети с раннего детства сталкиваются с экономическими вопросами.Они практически ежедневно слышат в семье,как родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах. Желание облад...

