Проектная деятельность в старшей группе на тему: «Мир насекомых»
проект (старшая группа)

Проектная деятельность в старшей группе
на тему: «Мир насекомых»
 
Участники: дети подготовительной группы № 17 «Радуга» и воспитатель.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Сроки реализации проекта: краткосрочный, февраль 2024.
Актуальность проекта: Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят? »Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых.
Цель проекта:   развитие познавательного интереса старших дошкольников в изучении особенностей мира насекомых.
Задачи проекта:
Общеобразовательные:
- Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;
- Формирование познавательного интереса к насекомым.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе.
Развивающие:
- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
Ожидаемые результаты по проекту:
Изучая насекомых и наблюдая за ними, у детей расширятся знания о насекомых, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Дети узнают о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые; научатся самостоятельно анализировать полученные результаты, находить сходства и различия, овладеют обобщающим понятием «насекомые».
 
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный 
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов, литературы.
 
2 этап. Основной этап проекта.
Работа с детьми:
Беседы по теме проекта  «Нужны ли насекомые?», «Пользу или вред они приносят?», «Что было бы, если б не было насекомых?».
Чтение художественной литературы  и  стихотворений Н.Романовой «Что узнал дождевой червяк»; К.Чуковского «Муха-Цокотуха»; В.Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук»; И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»; В.Драгунского «Он живой и светится» и.т.д.
 
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Собери насекомое» из многоугольников;  «Четвёртый лишний»; «Закончи предложение».
Подвижные игры:  «Поймай комара», «Птицы и бабочки».
Пальчиковые игры: «Гусеница», «Паучок», «Червячки», «Жук».
 
           Продуктивная деятельность:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Насекомые: все про них».
Занятие по лепке на тему: «Паук».
Занятие по рисованию на тему: «Где живут насекомые».
Занятие по аппликации и лепке на тему: «Модель муравейника».
Занятие по рисованию на тему: «Божья коровка».
Занятие по аппликации на тему: «Стрекоза».
Занятие по коллективной аппликации на тему: «Берегите насекомых».
Занятие по лепке на тему: «Пчелы на полянке».
Занятие по коллективной аппликации на тему: «Поляна с насекомыми».
Занятие по ФЭМП на тему: «Мир насекомых».
Занятие по аппликации на тему: «Божья коровка»
 
ВЫСТАВКА ПОДДЕЛОК «МИР НАСЕКОМЫЕ»
 
          Работа с родителями:
Индивидуальные беседы.
 
3 этап. Заключительный.
— Выставка детской работы.
— Обсуждение итогов и анализ работы.
 
 
Результаты реализации проекта
У дошкольников удалось сформировать интерес к познанию мира насекомых через интеграцию образовательных областей в совместной  деятельности детей и взрослых
Дети научились добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Вывод
 
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о мире насекомых на планете.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_nasekomyh_gotovo.docx34.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону детский сад № 49

Проектная деятельность

в старшей группе

«Мир насекомых»

Воспитатель: Коломиец А. О.

Г. Ростов – на – Дону

2024г.

Проектная деятельность в старшей группе

на тему: «Мир насекомых»

Участники: дети подготовительной группы № 17 «Радуга» и воспитатель.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта: краткосрочный, февраль 2024.

Актуальность проекта: Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят? »Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых.

Цель проекта: развитие познавательного интереса старших дошкольников в изучении особенностей мира насекомых.

Задачи проекта:

Общеобразовательные:

- Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;

- Формирование познавательного интереса к насекомым.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе.

Развивающие:

- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

- Развивать коммуникативные навыки;

- Развивать эмоциональную отзывчивость.

Ожидаемые результаты по проекту:

Изучая насекомых и наблюдая за ними, у детей расширятся знания о насекомых, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Дети узнают о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые; научатся самостоятельно анализировать полученные результаты, находить сходства и различия, овладеют обобщающим понятием «насекомые».

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов, литературы.

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

  • Беседы по теме проекта «Нужны ли насекомые?», «Пользу или вред они приносят?», «Что было бы, если б не было насекомых?».
  • Чтение художественной литературы и стихотворений Н.Романовой «Что узнал дождевой червяк»; К.Чуковского «Муха-Цокотуха»; В.Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук»; И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»; В.Драгунского «Он живой и светится» и.т.д.

Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «Собери насекомое» из многоугольников; «Четвёртый лишний»; «Закончи предложение».
  • Подвижные игры: «Поймай комара», «Птицы и бабочки».
  • Пальчиковые игры: «Гусеница», «Паучок», «Червячки», «Жук».

Продуктивная деятельность:

  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Насекомые: все про них».
  • Занятие по лепке на тему: «Паук».
  • Занятие по рисованию на тему: «Где живут насекомые».
  • Занятие по аппликации и лепке на тему: «Модель муравейника».
  • Занятие по рисованию на тему: «Божья коровка».
  • Занятие по аппликации на тему: «Стрекоза».
  • Занятие по коллективной аппликации на тему: «Берегите насекомых».
  • Занятие по лепке на тему: «Пчелы на полянке».
  • Занятие по коллективной аппликации на тему: «Поляна с насекомыми».
  • Занятие по ФЭМП на тему: «Мир насекомых».
  • Занятие по аппликации на тему: «Божья коровка»

  • ВЫСТАВКА ПОДДЕЛОК «МИР НАСЕКОМЫЕ»

Работа с родителями:

  • Индивидуальные беседы.

3 этап. Заключительный.

— Выставка детской работы.

— Обсуждение итогов и анализ работы.

Результаты реализации проекта

У дошкольников удалось сформировать интерес к познанию мира насекомых через интеграцию образовательных областей в совместной деятельности детей и взрослых

Дети научились добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Вывод

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о мире насекомых на планете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в старшей группе по теме "Моя семья".

В данном материале представлен проект совместной деятельности педагогов, детей, родителей старшей группы по актуальной теме "Моя семья"....

Проектная деятельность в старшей группе №4. Тема: Растем здоровыми!

долгосрочный групповой проект с заданным результатом и элементами творчества для детей5-6 лет....

Проектная деятельность в старшей группе №4. Тема: Растем здоровыми!

долгосрочный групповой проект с заданным результатом и элементами творчества для детей5-6 лет....

Проектная деятельность в старшей группе на тему «Транспорт». Актуальность проекта: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окруж

Проектная деятельность в   старшей группе на тему «Транспорт». Актуальность проекта: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социал...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В старшей группе на тему:«СОБАКА- ВЕРНЫЙ ДРУГ ЧЕЛОВЕКА»

Цель: Прививать любовь к домашним животным, познакомить детей с различными породами собак, с историей о собаках-героях Великой Отечественной Войны, реальных историях-примерах собачьей верности собаки ...