Проект "Мир шедевров"
проект (старшая группа)

Трунова Марина Сергеевна

Глядя на прекрасное, и слушая о прекрасном, человек улучшается»,- так говорили древние греки.     Ни для кого не секрет, что основы духовных ценностей закладываются с раннего возраста. Важным средством формирования духовного мира детей является искусство. Тонкий ценитель искусства Блок А.А. говорил: "Живопись учит смотреть и видеть (это вещи разные и редко совпадающие). Благодаря этому живопись сохраняет живым и нетронутым то чувство, которым отличаются дети".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»

Познавательно-творческий проект

Мир шедевров

                                                                             Составила: Трунова М.С.,

                                                                                          воспитатель

Актуальность

«Глядя на прекрасное, и слушая о прекрасном, человек улучшается»,- так говорили древние греки.     Ни для кого не секрет, что основы духовных ценностей закладываются с раннего возраста. Важным средством формирования духовного мира детей является искусство. Тонкий ценитель искусства Блок А.А. говорил: "Живопись учит смотреть и видеть (это вещи разные и редко совпадающие). Благодаря этому живопись сохраняет живым и нетронутым то чувство, которым отличаются дети".

 Живопись является одним из самых лирических и эмоциональных жанров изобразительного искусства. Знакомство детей с этим жанром способствует их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывает доброе и бережное отношение, ее красоте. Живопись в ее жанровом многообразии помогает развивать эстетический вкус, образное и ассоциативное мышление, воображение, самосозерцание,  способна не только доставлять радость, но и вдохновлять на творчество. Таким образом, с целью ознакомления старших дошкольников с жанрами живописи, мною был реализован проект «Мир живописи».

Цель: формирование познавательного интереса  к искусству у дошкольников через ознакомление с жанрами живописи

Задачи:
образовательная: 
-познакомить детей с жанрами живописи;
-научить детей различать основные жанры живописи (натюрморт, портрет, пейзаж);
 
развивающая: 
-развивать воображение, творческие способности, эстетическое восприятие, образное и логическое мышление, мелкую моторику мышц руки, зрительную координацию глаза, чувство ритма, чувство цвета, интерес к изобразительному искусству.
воспитательная:
-воспитывать  у детей чувства симпатии  к произведениям изобразительного искусства и уважение к людям искусства.

Вид проекта: познавательно- творческий,  исследовательский

Участники проекта: родители, дети старшей группы, воспитатели.

Продолжительность:  01 декабря-18 декабря 2023г (краткосрочный)

Возраст детей: 5-6 лет.

Планируемые результаты:

Дети старшего дошкольного возраста:
-имеют представление о живописи, как жанре изобразительного искусства;
-понимают содержание, настроение произведения, отношение автора к созданному образу;
умеют выделять познавательную, эстетическую и нравственную ценность произведений;
умеют выделять средства выразительности (композиция, цвет, светотень, ритм и др.);
- знают некоторые произведения художников. Особенности их творчества, их изобразительную манеру.

Формы работы с детьми: создание игровой ситуации, проговаривание последовательности работы, наблюдения, опыты, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, организованная деятельность.

Продукт деятельности: выставка детских работ,  мини-викторина «Знатоки искусства».

Этапы работы над проектом

Этапы проекта

Цели

    Содержание

1 этап: подготовительный

Формулировка проблемы и постановка игровой цели: Узнать об искусстве, рассмотреть картины, узнать о всех секретах красок.

1. Определение проблемы и темы проекта.

2. Знакомство с художественными произведениями

3. Подбор материалов по теме проекта

2 этап:

основной

1.Реализация проекта согласно плану.

2.Создание благоприятной среды.

3.Организация деятельности проекта.

Формы работы с детьми

1. Беседа «Художник- кто он?», «Что такое искусство?», «Музей и его роль в жизни общества», «Пейзаж», «Портрет в живописи».

2. Дидактические игры:

  • «Собери радугу»;
  • «Мозаика»;
  • «Что на земле зелёного (голубого) и т. д…цвета?»;
  •  «Теплые и холодные цвета»
  • «Что необходимо художнику для работы?»
  • «Составь натюрморт»
  • «Придумай пейзаж»
  • «Кто больше увидит?» (ТРИЗ – метод «подзорная труба»)

3. Просмотр презентации «Виды живописи»

  4. Исследовательская деятельность: «Как нарисовать радугу»,  «Разноцветная вода»    5.Художественное творчество: смешивание цветов «Волшебные краски»; рисование «Зимний пейзаж», «Автопортрет»; рисование картины Левитана «Лес зимой», рисование картины Н.П.Крымова «Зимний вечер»

6 . Слушание музыки: П.И. Чайковский «Времена года», Вивальди «Времена года», Г. Свиридов «Метель», «Тройка»

7. Беседа об известных русских художников и об их картинах.

   8. Художественная литература

«Три царевны Гуашевого царства»

(дать понятие основные и составные цвета), «Цветные загадки», «Цвета радуги», С. Маршак «Радуга-дуга»

А. Гацура «История про краски»

   9. Создание мини-музея «Творчество художника-сказочника В.М. Васнецова, художника И.И. Левитана

  10. Сюжетно-ролевые игры: «На выставке картин», «Художники».

11. Виртуальная экскурсия в Третьяковскую галерею.

12. Занятие «Волшебные краски»

Формы работы с родителями:

-Консультации для родителей «Приобщаем детей к прекрасному», «Все дети любят рисовать»

- Привлечение  к участию в организации персональной выставки рисунков детей

3 этап:

заключительный

Подведение результатов

Организация персональной выставки рисунков воспитанников

Мини-викторина «Знатоки искусства»

Презентация проекта

Паспорт проекта

Название проекта

«Мир шедевров»

Тип проекта

познавательно- творческий,  исследовательский.

Участники  

Дети, педагоги, родители старшей  группы.

Сроки реализации

01 декабря-18 декабря 2023г (краткосрочный).

Цель проекта

формирование познавательного интереса  к искусству у дошкольников через ознакомление с жанрами живописи

Задачи проекта

  1. образовательная:
  2. -познакомить детей с жанрами живописи;
  3. -научить детей различать основные жанры живописи (натюрморт, портрет, пейзаж);
  4.  развивающая:
  5. -развивать воображение, творческие способности, эстетическое восприятие, образное и логическое мышление, мелкую моторику мышц руки, зрительную координацию глаза, чувство ритма, чувство цвета, интерес к изобразительному искусству.
  6. воспитательная:
  7. -воспитывать  у детей чувства симпатии  к произведениям изобразительного искусства и уважение к людям искусства.

Продукт проекта

выставка детских работ,  мини-викторина «Знатоки искусства».

Принципы  реализации проекта        

  • принцип наглядности;
  • принцип доступности;
  • принцип систематичности и последовательности;
  • принцип целенаправленности;
  • принцип новизны;
  • принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка.

Планируемые образовательные результаты

Дети старшего дошкольного возраста:
-имеют представление о живописи, как жанре изобразительного искусства;
-понимают содержание, настроение произведения, отношение автора к созданному образу;
умеют выделять познавательную, эстетическую и нравственную ценность произведений;
умеют выделять средства выразительности (композиция, цвет, светотень, ритм и др.);
- знают некоторые произведения художников. Особенности их творчества, их изобразительную манеру

I этап – 1. Определение проблемы и темы проекта.

2. Знакомство с художественными произведениями

  • 3. Подбор материалов по теме проекта

II этап -

1. Беседа «Художник- кто он?», «Что такое искусство?», «Музей и его роль в жизни общества», «Пейзаж», «Портрет в живописи».

2. Дидактические игры:

  • «Собери радугу»;
  • «Мозаика»;
  • «Что на земле зелёного (голубого) и т. д…цвета?»;
  •  «Теплые и холодные цвета»
  • «Что необходимо художнику для работы?»
  • «Составь натюрморт»
  • «Придумай пейзаж»
  • «Кто больше увидит?» (ТРИЗ – метод «подзорная труба»)

3. Просмотр презентации «Виды живописи»

  4. Исследовательская деятельность: «Как нарисовать радугу»,  «Разноцветная вода»    5.Художественное творчество: смешивание цветов «Волшебные краски»; рисование «Зимний пейзаж», «Автопортрет»; рисование картины Левитана «Лес зимой», рисование картины Н.П.Крымова «Зимний вечер»

6 . Слушание музыки: П.И. Чайковский «Времена года», Вивальди «Времена года», Г. Свиридов «Метель», «Тройка»

7. Беседа об известных русских художников и об их картинах.

   8. Художественная литература

«Три царевны Гуашевого царства»

(дать понятие основные и составные цвета), «Цветные загадки», «Цвета радуги», С. Маршак «Радуга-дуга»

А. Гацура «История про краски»

   9. Создание мини-музея «Творчество художника-сказочника В.М. Васнецова, художника И.И. Левитана

  10. Сюжетно-ролевые игры: «На выставке картин», «Художники».

11. Виртуальная экскурсия в Третьяковскую галерею.

12. Занятие «Волшебные краски»

участию в организации персональной выставки рисунков детей

III этап - Организация персональной выставки рисунков воспитанников

Мини-викторина «Знатоки искусства»

Презентация проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей : "Создайте свой шедевр!"

Человек, где бы он не находился, всегда украшал и украшает среду, в которой он живет, работает и отдыхает. В данном материале родителям предлагается совместить два самых традиционных приемов украшения...

Шедевры народной культуры

Шедевры народной культуры. Компилятивная программа по музыкальному воспитанию детей через народный фольклор и его традиции (2004-2005 гг.)...

Так рождается шедевр

Эта презентация о том, как создавалась работа в технике "аппликация из рваной бумаги"....

Применение новых методик и технологий в процессе музыкального воспитания дошкольников. Автор О.П.Радынова "Музыкальные шедевры"

"Музыкальные  шедевры" Автор О.П.РадыноваТехнология  развития  творческого  слушания  музыки, формирование  основ  музыкальной  культуры  у  детей ...

ПРОГРАММА «Тропинка к шедеврам»

Духовно – интеллектуальный потенциал музеев, выставочных залов, галерей мы не можем использовать в полной мере – у нас в поселке их нет. Но зато мы можем подготовить дошкольника к восприятию вел...

Дидактическая игра «Сотвори свой шедевр»

Данная дидактическая игра сделана мною для развития образного мышления, логической последовательности у детей. Игра способствует закреплению теоретических знаний творческого процесса на практике. Увле...

«Освоение содержания шедевров классической музыки в процессе их восприятия и оценки»

Исследовательский проект по освоению шедевров классической музыки детьми старшего дошкольного возраста....