Диагностика по программе Фоп
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Делявская Марина Николаевна

Система оценивания образовательных достижений детей 3-4 лет по программе Фоп

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         Педагогическая диагностика от 3 лет до 4 лет по ФОП.

                               Диагностическая таблица. Цели и задачи ФОП.

    Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.                                                                                                                                                                                  Обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО.                                                                                                                                       Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России, создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей.                                                                                                                                                        Построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития. Создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.                                                                                                                                                                                                                           Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.                                                                                                                                                                        Обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности.                                                                                                                                                                                                                                    Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности. Достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Образовательные области развития

  Задачи воспитания

Социально-коммуникативное развитие

1. Воспитание уважения к своей семье, своему населенному пункту, родному краю, своей стране.                                                                                                                                                                     2. Воспитание уважительного отношения к другим людям - детям и взрослым (родителям (законным представителям), педагогам, соседям и другим), вне зависимости от их этнической и национальной принадлежности.                                                                                                               3. Воспитание ценностного отношения к культурному наследию своего народа, к нравственным и культурным традициям России.                                                                                              4. Содействие становлению целостной картины мира, основанной на представлениях о добре и зле, красоте и уродстве, правде и лжи.                                                                                                           5. Воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции.                                                                                                                                         6. Создание условий для возникновения у ребенка нравственного, социально значимого поступка, приобретения ребенком опыта милосердия и заботы.                                                                                            7. Поддержка трудового усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи.                                                                                                                            8. Формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей.                                                                                                                                                     9. Ребенок эмоционально реагирует на внимание взрослого, проявляет радость в ответ на общение со взрослым.

Познавательное развитие

1. Воспитание отношения к знанию как ценности, понимание значения образования для человека, общества, страны.                                                                                                   2. Приобщение к отечественным традициям и праздникам, к истории и достижениям родной страны, к культурному наследию народов России.                                                                                                                          3. Воспитание уважения к людям — представителям разных народов России независимо от их этнической принадлежность.                                                                                         4. Воспитание уважительного отношения к государственным символам страны (флагу, гербу, гимну).                                                                                                                   5. Воспитание бережного и ответственного отношения к природе родного края, родной страны, приобретение первого опыта действий по сохранению природы.

Художественно-эстетическое развитие

1. Воспитание эстетических чувств (удивления, радости, восхищения) к различным объектам и явлениям окружающего мира (природного, бытового, социального), к произведениям разных видов, жанров и стилей искусства (в соответствии с возрастными особенностями).                                                                       2. Приобщение к традициям и великому культурному наследию российского народа, шедеврам мировой художественной культуры.                                                       3. Становление эстетического, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру для гармонизации внешнего и внутреннего мира ребенка.                                                                                                                                            4. Создание условий для раскрытия детьми базовых ценностей и их проживания в разных видах художественно-творческой деятельности.                                                  5. Формирование целостной картины мира на основе интеграции интеллектуального и эмоционально-образного способов его освоения детьми.              6. Создание условий для выявления, развития и реализации творческого потенциала каждого ребёнка с учётом его индивидуальности, поддержка его готовности к творческой самореализации и сотворчеству с другими людьми (детьми и взрослыми).

Физическое развитие

1.Формирование отношения к жизни как основоположной ценности и здоровью как совокупности физического, духовного и социального благополучия человека.                                                                                                                                            2. Формирование у ребенка возрастосообразных представлений и знаний в области физической культуры, здоровья и безопасного образа жизни.                                    3. Становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, гигиеническим нормам и правилам.                                                                                              4. Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств.                                        5. Приобщение детей к ценностям, нормам и знаниям физической культуры в целях их физического развития и саморазвития.                                                                          6. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.                                                                                                                7. Ребенок проявляет двигательную активность в освоении пространственной среды, используя движения ползания, лазанья, хватания, бросания, манипулирует предметами, начинает осваивать самостоятельную ходьбу.

Речевое развитие

1. Владение формами речевого этикета, отражающими принятые в обществе правила и нормы культурного поведения.                                                                                    2. Воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке).

Диагностическая таблица.                                                                                                                   Соответствие планируемых результатов Федеральной образовательной программе.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям отмечалась по пятибалльной системе:

  1. балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
  2. балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
  3. балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
  4. балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;                                                

       5 баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Педагогическая диагностика в области социально-коммуникативного                                           развития от 3 лет до 4 лет ФОП

1. В сфере социальных отношений:                                                                                                                                             1.1. Ребенок имеет эмоциональную отзывчивость, способность откликаться на ярко выраженные эмоции сверстников и взрослых, различать и понимать отдельные эмоциональные проявления, учить правильно их называть.                                                                                                                                                                       1.2. Ребенок имеет представления о действиях, в которых проявляются доброе отношение и забота о членах семьи, близком окружении.                                                                                                                                                             1.3. Ребенок умеет устанавливать положительные контакты между детьми, основанные на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии.                                                                                                     1.4. Ребенок умеет оказывать помощь в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности.                                                                                                                          1.5. Ребенок умеет выполнять элементарные правила культуры поведения в ДОО.

2. В области формирования основ гражданственности и патриотизма:                                                                                  2.1. Ребенок имеет представления ребёнка о малой родине и их отражения в различных видах деятельности.

3. В сфере трудового воспитания:                                                                                                                                               3.1. Ребенок имеет интерес к труду взрослых в ДОО и в семье, представления о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, уборка помещений группы и участка и прочее) и трудовые навыки.                                                                                                                                             3.2. Ребенок умеет бережно относиться к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых.                                  3.3. Ребенок готов к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), самостоятельность, уверенность, положительную самооценку.

4. В области формирования основ безопасного поведения:                                                                                                          4.1. Ребенок имеет интерес к правилам безопасного поведения.                                                                                                       4.2. Ребенок имеет представления о правилах безопасного поведения в быту, безопасного использования бытовых предметов и гаджетов, исключая практическое использование электронных средств обучения.

5. Ребёнок владеет культурно-гигиеническими навыками: умывание, одевание и тому подобное, соблюдает требования гигиены, имеет первичные представления о факторах, положительно влияющих на здоровье.

6. Ребёнок проявляет доверие к миру, положительно оценивает себя, говорит о себе в первом лице.

7. Ребёнок откликается эмоционально на ярко выраженное состояние близких и сверстников по показу и побуждению взрослых, дружелюбно настроен в отношении других детей.

8. Ребёнок владеет элементарными нормами и правилами поведения, связанными с определенными разрешениями и запретами («можно», «нельзя»), демонстрирует стремление к положительным поступкам.

9. Ребёнок демонстрирует интерес к сверстникам в повседневном общении и бытовой деятельности, владеет элементарными средствами общения в процессе взаимодействия со сверстниками.

10. Ребёнок проявляет интерес к правилам безопасного поведения, осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения.

11. Ребёнок охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной деятельности.

12. Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками в игре, принимает на себя роль и действует от имени героя, строит ролевые высказывания, использует предметы-заместители, разворачивает несложный игровой сюжет из нескольких эпизодов.

13. Ребёнок в дидактических играх действует в рамках правил, в театрализованных играх разыгрывает отрывки из знакомых сказок, рассказов, передает интонацию и мимические движения.                                                             Итог по возрасту.

Педагогическая диагностика в области познавательного развития                                                            от 3 лет до 4 лет ФОП

1. Ребенок имеет представления детей о сенсорных эталонах цвета и формы, их использовании в самостоятельной деятельности.                                                                                                                                                      2. Ребенок умеет непосредственного попарного сравнения предметов по форме, величине и количеству, определяя их соотношение между собой, ориентировку в пространстве и времени и исследовательские умения.                                                                                                                                                                                              3. Ребенок имеет представления ребенка о себе, окружающих людях, эмоционально-положительного отношения к членам семьи, к другим взрослым и сверстникам.                                                                                                 4. Ребенок имеет представления детей об объектах ближайшего окружения: о родном населенном пункте, его названии, достопримечательностях и традициях, накапливать эмоциональный опыт участия в праздниках.                                                                                                                                                                             5.Ребенок имеет представления детей о многообразии и особенностях растений, животных ближайшего окружения, их существенных отличительных признаках, неживой природе, явлениях природы и деятельности человека в природе в разные сезоны года, знакомить с правилами поведения по отношению к живым объектам природы.                                                                                                                                                            6. Ребёнок демонстрирует познавательную активность в деятельности, проявляет эмоции удивления в процессе познания, отражает в общении и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками полученные представления о предметах и объектах ближайшего окружения, задает вопросы констатирующего и проблемного характера.                                                                                                                                   7. Ребёнок проявляет потребность в познавательном общении со взрослыми, демонстрирует стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов, к простейшему экспериментированию с предметами и материалами, проявляет элементарные представления о величине, форме и количестве предметов и умения сравнивать предметы по этим характеристикам.                                                     8. Ребёнок проявляет интерес к миру, к себе и окружающим людям.                                                                                       9. Ребёнок знает об объектах ближайшего окружения: о родном населенном пункте, его названии, достопримечательностях и традициях.                                                                                                                                           10. Ребенок имеет представление о разнообразных объектах живой н неживой природы ближайшего окружения, выделяет их отличительные особенности и свойства, различает времена года и характерные для них явления природы, имеет представление о сезонных изменениях в жизни животных, растений и человека, интересуется природой, положительно относится ко всем живым существам, знает о правилах поведения в природе, заботится о животных и растениях, не причиняет им вред.                                           Итог по возрасту.

Педагогическая диагностика в области речевого развития от 3 лет до 4лет ФОП

1.Формирование словаря:                                                                                                                                                                 1.1. Ребенок умеет различать и называть части предметов, качества предметов, сходные по назначению предметы, понимать обобщающие слова.                                                                                                                                       1.2. Ребенок умеет активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов ближайшего окружения.

2. Звуковая культура речи:                                                                                                                                                  2.1. Ребенок умеет внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.                                                                                                                                                                                    2.2. Ребенок соблюдает правильный темп речи, интонационная выразительность.                                                                2.3. Ребенок умеет отчетливо произносить слова и короткие фразы.

3.Грамматический строй речи:                                                                                                                                               3.1. Ребенок умеет согласовывать слова в роде, числе, падеже, употреблять существительные с предлогами, использовать в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей и существительных в форме множественного числа в родительном падеже.                                                                                                                                                           3.2. Ребенок умеет составлять предложения с однородными членами.                                                                                       3.3. Ребенок умеет образовывать повелительную форму глаголов, использовать приставочный способ для образования глаголов, понимать звукоподражательных глаголов.                                                                                          3.4. Ребенок умеет пользоваться в речи разными способами словообразования.

4. Связная речь:                                                                                                                                                                             4.1. Ребенок умеет отвечать на вопросы педагога при рассматривании предметов, картин, иллюстраций.                      4.2. Ребенок умеет свободно вступать в общение со взрослыми и детьми, пользоваться простыми формулами речевого этикета.                                                                                                                                                            4.3. Ребенок умеет повторять за педагогом рассказ из 3-4 предложений об игрушке или по содержанию картины, участвовать в драматизации отрывков из знакомых сказок.                                                                                                 4.4. Ребенок умеет пересказывать литературные произведения.                                                                                                            4.5. Ребенок умеет воспроизводить текст знакомой сказки или короткого рассказа сначала по вопросам педагога, а затем совместно с ним.

5. Обучению грамоте:                                                                                                                                                                                               5.1. Ребенок умеет вслушиваться в звучание слова, знакомить детей с терминами «слово», «звук» в практическом плане.

6. Интерес к художественной литературе:                                                                                                                                        6.1. Ребенок воспринимает жанры фольклора (потешки, песенки, прибаутки, сказки о животных) и художественной литературы (небольшие авторские сказки, рассказы, стихотворения).                                                     6.2. Ребенок имеет навыки совместного слушания выразительного чтения и рассказывания (с наглядным сопровождением и без него).                                                                                                                                                   6.3. Ребенок воспринимает и понимает содержание и композиции текста (поступки персонажей, последовательность событий в сказках, рассказах).                                                                                                          6.4. Ребенок умеет внятно, не спеша произносить небольшие потешки и стихотворения, воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок и прибауток в играх-драматизациях, повторять за педагогом знакомые строчки и рифмы из стихов, песенок, пальчиковых игр.                                                                                                           6.5. Ребенок умеет поддерживать общение друг с другом и с педагогом в процессе совместного рассматривания книжек-картинок, иллюстраций.                                                                                                                                                                             6.6. Ребенок умеет поддерживать положительные эмоциональные проявления (улыбки, смех, жесты) в процессе совместного слушания художественных произведений.

7. Ребёнок произносит правильно в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных, согласовывает слова в предложении в роде, числе и падеже, повторяет за педагогическим работником (далее - педагог) рассказы из 3-4 предложений, пересказывает знакомые литературные произведения, использует речевые формы вежливого общения.

8. Ребёнок понимает содержание литературных произведений и участвует в их драматизации, рассматривает иллюстрации в книгах, запоминает небольшие потешки, стихотворения, эмоционально откликается на них.

9. Ребёнок демонстрирует умения вступать в речевое общение со знакомыми взрослыми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенные предложения, проявляет речевую активность в общении со сверстником.

10. Ребёнок совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки, короткие стихи.                                                     Итог по возрасту.

Педагогическая диагностика в области художественно-эстетического                                                        развития от 3 лет до 4 лет ФОП

1. Приобщение к искусству:                                                                                                                                                      1.1. Ребёнок имеет художественное восприятие к произведениям искусства (разглядывать и чувствовать).          1.2. Ребёнок имеет интерес к искусству.                                                                                                                                            1.3. Ребёнок понимает красоту произведений искусства, имеет потребность общения с искусством.                                     1.4. Ребёнок имеет эстетические чувства при восприятии музыки, изобразительного, народного декоративно-прикладного искусства.                                                                                                                                                1.5. Ребёнок имеет положительное эмоциональный отклик на красоту окружающего мира, выраженного в произведениях искусства.                                                                                                                                                       1.6. Ребёнок имеет патриотическое отношение и чувство сопричастности к природе родного края, к семье в процессе музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности.                                                                       1.7. Ребёнок знаком с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (музыке, изобразительном искусстве, театрализованной деятельности).                                                                                           1.8. Ребёнок готов к посещению кукольного театра, выставки детских работ и так далее.                                                     1.9. Ребёнок умеет участвовать в концертах, праздниках в семье и ДОО: исполнение танца, песни, чтение стихов.

2. Изобразительная деятельность:                                                                                                                                                    2.1. Ребёнок имеет интерес к занятиям изобразительной деятельностью.                                                                            2.2. Ребёнок имеет знания в области изобразительной деятельности.                                                                                                                        2.3. Ребёнок обладает эстетическим восприятием.                                                                                                                            2.4. Ребёнок умеет видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно-выразительных средств колористической, композиционной и смысловой трактовки.                                                                                       2.5. Ребёнок умеет в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.                                                                                                                                       2.6. Ребёнок умеет находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями (в рисунке, лепке, аппликации).                                                                                                                                                                     2.7. Ребёнок имеет положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира.                                                                      2.8. Ребёнок умеет отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными графическими и живописными средствами.                                                                                                                                 2.9. Ребёнок имеет способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры.                                                          2.10. Ребёнок имеет положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта и другое).                                                                    2.11. Ребёнок умеет создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации.                                                                                                                                                                                      2.12. Ребёнок знаком с народной игрушкой (филимоновской, дымковской, семеновской, богородской) для обогащения зрительных впечатлений и показа условно-обобщенной трактовки художественных образов.                                                                                                                                                                                 2.13. Ребёнок умеет переводить от рисования-подражания к самостоятельному творчеству.                                              2.14. Ребенок способен создавать простые образы в рисовании и аппликации, строить простую композицию с использованием нескольких цветов, создавать несложные формы из глины и теста, видоизменять их и украшать.

3.Конструктивная деятельность:                                                                                                                                                     3.1. Ребёнок имеет конструктивные умения.                                                                                                                                 3.2. Ребёнок имеет формировать умение у детей различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы).                                                                       3.3. Ребёнок умеет сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание).                                                                                                                                             3.4. Ребёнок умеет использовать в постройках детали разного цвета                                                                                   3.5. Ребенок умеет использовать простые строительные детали для создания постройки с последующим её анализом.

4. Музыкальная деятельность:                                                                                                                                                                 4.1. Ребёнок имеет эмоциональную отзывчивость на музыку.                                                                                                 4.2. Ребёнок знаком с тремя жанрами музыкальных произведений: песней, танцем, маршем.                                         4.3. Ребёнок умеет узнавать знакомые песни, пьесы.                                                                                                     4.4. Ребёнок умеет чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать, выражать свое настроение в движении под музыку.                                                                                 4.5. Ребёнок умеет петь простые народные песни, попевки, прибаутки, передавая их настроение и характер.                                                                                                                                                                                                                                         4.6. Ребёнок умеет поддерживать детское экспериментирование с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследования качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра.                                                                                                                                                                    4.7. Ребёнок с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения, проявляет эмоциональную отзывчивость, различает музыкальные ритмы, передает их в движении.

5. Театрализованная деятельность:                                                                                                                                                5.1. Ребёнок имеет устойчивый интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для её проведения.                                                                                                                                                                                         5.2. Ребёнок имеет положительные, доброжелательные, коллективные взаимоотношения.                                    5.3. Ребёнок умеет следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.                                                                                                          5.4. Ребёнок умеет имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).                                                            5.5. Ребёнок знаком с различными видами театра (кукольным, настольным, пальчиковым, театром теней, театром на фланелеграфе).                                                                                                                                                           5.6. Ребёнок умеет сопровождать движения простой песенкой.                                                                                             5.7. Ребёнок умеет действовать с элементами костюмов (вождения настольных кукол, формировать шапочки, воротнички и так далее) и атрибутами как внешними символами роли.                                                             5.8. Ребёнок умеет показать интонационную выразительность речи в процессе театрально-игровой деятельности.                                                                                                                                                                           5.9. Ребёнок владеет диалогической речью в процессе театрально-игровой деятельности, формировать у детей умение следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.                                                  5.10. Ребёнок умеет использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках.

6. Культурно-досуговая деятельность:                                                                                                                                        6.1. Ребёнок умеет участвовать по интересам в культурно-досуговой деятельности, обеспечивая себе эмоциональное благополучие и отдых.                                                                                                                                      6.2. Ребёнок имеет интерес к просмотру кукольных спектаклей, прослушиванию музыкальных и литературных произведений.                                                                                                                                                 6.3. Ребёнок имеет желание участвовать в праздниках и развлечениях.                                                                                                  6.4. Ребёнок имеет основы праздничной культуры и навыки общения в ходе праздника и развлечения.                        Итог по возрасту.

Педагогическая диагностика в области физического развития от 3 лет до 4 лет ФОП

1. Ребёнок выполняет упражнения основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), спортивные упражнения, подвижные игры, помогая согласовывать свои действия с действиями других детей, соблюдать правила в игре.                                                                                                                                                                                                                        2. Ребёнок ориентируется в пространстве, соблюдает координацию, равновесие, способность быстро реагировать на сигнал.                                                                                                                                                             3. Ребёнок имеет интерес и положительное отношение к занятиям физической культурой и активному отдыху, воспитывать самостоятельность.                                                                                                                                                                                                                                    4. Ребёнок выполняет упражнения для сохранения правильной осанки, усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности.                                                                                                                                    5. Ребёнок выполняет культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, у него сформированы полезные привычки, приобщая его к здоровому образу жизни.                                                                                                       6. Ребёнок демонстрирует положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, проявляет избирательный интерес к отдельным двигательным действиям (бросание и ловля мяча, ходьба, бег, прыжки) и подвижным играм.                                                                                                                                                  7. Ребёнок проявляет элементы самостоятельности в двигательной деятельности, с интересом включается в подвижные игры, стремится к выполнению правил и основных ролей в игре, выполняет простейшие правила построения и перестроения, выполняет ритмические упражнения под музыку.                                                                8. Ребёнок демонстрирует координацию движений при выполнении упражнений, сохраняет равновесие при ходьбе, беге, прыжках, способен реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое, выполнять движения в общем для всех темпе.                                                                                                                         Итог по возрасту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика по программе ознакомления с ДПИ народов Севера

Группа была разновозрастная, поэтому диагностика представлена по возрастным подгруппам...

Диагностика по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б

                Диагностика поможет воспитателям определить те знания и представления, которые имеются у ребёнка; выявить умения и навыкидо ...

Диагностика по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б

Диагностика по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б...

Таблица по диагностики по программе " От рождения до школы" 1 младшая группа

Комплексная  диагностика уровней освоения программы под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Коморовой. Первая младшая группа....

Материал для вводной и итоговой диагностики усвоения программы

Данный материал поможет определить уровни усвоения программы по данному разделу...

Диагностика освоения программы воспитанником подготовительной группы в соответствии с ФГОС ДО

Диагностика освоения примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.воспитанником подготовительной группы...