Диагностика освоения программы воспитанником подготовительной группы в соответствии с ФГОС ДО
материал (подготовительная группа) по теме

Торжинская Римма Сергеевна

Диагностика освоения примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

воспитанником подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностика освоения программы воспитанником подготовительной группы №2 «Затейники» ______________________________________за 2014\15чебный год.

                                                                      (Ф.И. ребенка)

Показатели освоения образовательных областей

нг

кг

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр; придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации

Находит новую трактовку роли и исполняет ее. Может моделировать предметно-игровую среду

В дидактической игре договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе схем, карт; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером

Понимает образный строй спектакля; оценивает _ игру актеров, средства выразительности и оформление постановки. В беседе о спектакле может высказать свою точку зрения

Владеет навыками театральной культуры; знает - театральные профессии, правила поведения в театре

Участвует в творческих группах по созданию - спектаклей (режиссеры, актеры, костюмеры, оформители)

Способен вступить в общение со знакомым взрослым, избирательно и устойчиво взаимодействует со знакомыми детьми, способен эмоционально сопереживать

Самостоятельно ухаживает ха одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде. Ответственно выполняет обязанности дежурного, проявляет трудолюбие при трудовых поручениях и труде на природе

Может планировать свою трудовую деятельность: - отбирать материалы, инструменты, необходимые для занятий, игр

Соблюдает элементарные правила безопасности поведения в детском саду, на улице, в транспорте. Понимает значение сигналов светофора

Различает и называет спецтранспорт, его назначение, некоторые дорожные знаки, части дороги

Знает и соблюдает элементарные правила поведения на природе (способы правильного обращения с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе)

Средний показатель по образовательной области

Образовательная область «Познавательное развитие»

Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество; удаляет из множества отдельные его части; устанавливает связи и отношения между целым и частями

Считает до 20 и больше (количественный, порядковый счет). Называет числа в прямом и обратном порядке до 10. начиная с любого числа. Соотносит цифры 0-9 и кол-во предметов

Составляет и решает задачи в 1 действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и знаками +, -, =. Знает состав чисел первого десятка

Различает величины, длину, ширину, высоту, объем, массу (вес) и способы их измерения. Измеряет длину предметов, отрезки прямых линии, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер

Умет делить предметы на несколько равных частей, сравнивать целое и его часть; различает и называет отрезок, угол, круг, овал, многоугольники, шар, куб; проводит их сравнения

Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости листа, пользуется знакомым обозначением. Умеет определять временные отношения; время по часам (с точностью до 1 часа)

Знает монеты разного достоинства, название текущего месяца года, последовательность дней недели, месяцев, времен года

Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей

Знает герб, флаг, гимн России; называет столицу; имеет представление о родном крае, его достопримечательностях

Имеет представление о школе, библиотеке; знает правила поведения в городе, на природе и соблюдает их. Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями

Знает некоторых представителей животного мира, может обобщать (звери дикие и домашние, средней полосы и южных/северных стран, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые)

Средний показатель по образовательной области

Образовательная область «Речевое развитие»

Владеет достаточным словарным запасом; свободно общается с педагогом, родителями, сверстниками

Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете по сюжетным картинкам

Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения; различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»; владеет звуко-слоговым анализом

Различает жанры литературных произведений. Называет любимые сказки и рассказы; знает наизусть 2-3 любимых стихотворения, считалки, загадки

Называет 2—3 авторов и 2-3 иллюстраторов детских книг

Выразительно читает стихотворение; пересказывает отрывок из сказки, рассказа

Средний показатель по образовательной области

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Узнает мелодию Государственного гимна РФ. Определяет жанр прослушанного

Произведения (марш, песня, танец); инструмент, на котором оно исполнено

Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев). Инсценирует

игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах

Может петь песни в удобном диапазоне, выразительно, правильно передавая мелодию, индивидуально и коллективно, в сопровождении и без него

Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, выполнять

Танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг

Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах

Несложные песни и мелодии

Различает и называет виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство)

Рисование. Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на различные темы; использует разные материалы и способы рисования

Лепка. Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения, сюжетные

композиции из 2-3 и более предметов; владеет способами «налепа» и рельефа; расписывает изделия по мотивам народных промыслов

Аппликация. Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры,

Способы вырезания и обрывания. Создает сюжетные и декоративные композиции

Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением. Создает постройки по рисунку

Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения

Может создавать модели из разных видов конструктора по рисунку и по словесной инструкции

Умеет работать коллективно, распределять между членами группы этапы осуществления постройки

Средний показатель по образовательной области

Образовательная область «Физическое развитие»

Усвоил основные культурно-гигиенические навыки (быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуется индивидуальным полотенцем, чистит зубы, полощет рот после еды, моет ноги перед сном, правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом, быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви)

Имеет устойчивый иммунитет, любит и имеет возможность проводить на свежем воздухе не менее 2-3 часов в день, не имеет пропусков по заболеваемости

Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциях организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье)

Средний показатель по образовательной области



Предварительный просмотр:

Диагностика формирования интегративных качеств воспитанника подготовительной группы №2 «Затейники» ______________________________________за 2014\15чебный год.

                                                                      (Ф.И. ребенка)

Интегративные качества

нг

кг

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности

Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры

Соблюдает элементарные правила здорового образа жизни, закаливания

Осознает необходимость соблюдения правил гигиены в повседневной жизни

Средний показатель по образовательной области

Любознательный, активный

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов, вещей, отношений, своем внутреннем мире).

Задает вопросы взрослому

Любит экспериментировать

Способен самостоятельно действовать в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности

В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому

Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе

Средний показатель по образовательной области

Эмоционально отзывчивый

Откликается на эмоции близких людей и друзей

Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов

Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы

Средний показатель по образовательной области

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения

Владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (может договориться, обменяться предметами, распределить роли и действия при сотрудничестве и в игре)

Средний показатель по образовательной области

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

Поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо»

Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели

Соблюдает правила поведения на улице (правила дорожного движения), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)

Средний показатель по образовательной области

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим

В зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем)

Способен предложить собственную идею и воплотить ее в рисунке, постройке, рассказе и др.

Средний показатель по образовательной области

Имеющий первичные представления о себе, обществе, государстве, мире и природе

Имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определимому полу

Имеет представление о составе семьи, родственных отношениях и взаимоотношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традиций

Имеет представление об обществе, его культурных ценностях, о государстве и принадлежности к нему

Имеет представление о мире, разных государствах и континентах

Средний показатель по образовательной области

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Умеет работать по правилу и по образцу

Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции

Средний показатель по образовательной области


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы в соответствии с ФГОС ДО на 2016-17 г.г.

          Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения,  образовательных потребностей и запросов воспит...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Цель реализации примерной основной образовательной программы дошкольного общего образования – обеспечение выполнения требований ФГОС ДО....

Рабочая программа для подготовительной группы в соответствии с ФГОС

Рабочая программа для подготовительной группына 2015-2016 учебный год в соответствии с ФГОС...

Диагностика освоения программы воспитанниками средней группы

Бланки диагностик освоения программы для средней группы. легко оценивать, считать результат....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения программы воспитанниками средней группы за 2023 год.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения программы воспитанниками средней группы за 2023 год....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения программы воспитанниками средней группы за 2021-2022 учебный год.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения программы воспитанниками средней группы за 2021-2022 учебный год....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения программы воспитанниками старшей группы за 2022-2023 учебный год.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения программы воспитанниками старшей группы за 2022-2023 учебный год....