Диагностика по программе ознакомления с ДПИ народов Севера
тест (окружающий мир, старшая группа) по теме

Рямова Зифа Наримановна

 Группа была разновозрастная, поэтому диагностика представлена по возрастным подгруппам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Diagnostika.docx69.58 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика умений и навыков детей  среднего дошкольного возраста

по декоративно-прикладному искусству обских угров на 2007-2008 уч.год

Ф.И. ребенка

Проявляет интерес к произведениям народного искусства

Выделяет предметы быта среди прочих произведений народного искусства

Называет части женской одежды, её характерные особенности

Узнаёт и называет некоторые орнаменты

Умеет составлять из отдельных элементов орнамент

Украшает орнаментом силуэты предметов быта, одежду

Применяет полученные знания в самостоятельной художественной деятельности  

Имеет представление о народной игрушке, выделяет её особенности: простейшие элементы орнамента

Проявляет элементы творчества по изменению цветовой гаммы, узора, расположение элементов орнамента на формате листа

Итого

1. Аксёнова Варя

Н

С

Н

С

С

С

Н

С

Н

С

Н

С

Н

Н

Н

С

Н

С

Н

С

2.Ахтямова Арина

Н

С

Н

Н

Н

С

Н

Н

Н

Н

Н

С

Н

С

Н

С

Н

С

Н

Н

3. Данилова Саша

Н

С

Н

С

С

С

Н

С

Н

С

Н

С

Н

С

С

С

С

С

Н

С

4.Колюжина Катя

Н

С

Н

С

С

С

Н

С

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

С

Н

С

Н

С

5. Кугаевский Влад

Н

С

Н

С

Н

С

Н

С

Н

С

Н

С

Н

С

Н

С

Н

С

Н

С

6. Садах Маша

Н

Н

Н

Н

Н

С

Н

Н

Н

Н

Н

С

Н

Н

С

С

Н

С

Н

Н

7. Соколова Римма

Н

Н

Н

С

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

С

Н

С

С

С

Н

С

Н

Н

8. Титаренко Полина

Н

С

Н

С

С

С

Н

С

Н

С

Н

С

Н

С

Н

С

С

С

Н

С

9. Туленков Миша

Н

Н

Н

Н

Н

С

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

С

С

С

Н

С

Н

Н

10. Язовских Дима

Н

Н

Н

Н

Н

С

Н

Н

Н

Н

Н

С

Н

С

Н

С

Н

С

Н

Н

                 

                  Итого:    начало уч.года: Н  - 100% ;   С – 0%;      В- 0% ;        

                                   конец уч.года:   Н - 50% ;   С- 50%   ;    В- 0%  ;

Диагностика умений и навыков детей  старшего дошкольного возраста

по декоративно-прикладному искусству обских угров на 2008-2009 уч.год

Ф.И. ребенка

Проявляет интерес к произведениям народного искусства

Выделяет предметы быта среди прочих произведений народного искусства

Называет части женской одежды, её характерные особенности

Узнаёт и называет некоторые орнаменты

Умеет составлять из отдельных элементов орнамент

Украшает орнаментом силуэты предметов быта, одежду

Применяет полученные знания в самостоятельной художественной деятельности  

Имеет представление о народной игрушке, выделяет её особенности: простейшие элементы орнамента

Проявляет элементы творчества по изменению цветовой гаммы, узора, расположение элементов орнамента на формате листа

Итого

1. Аксёнова Варя

Н

С

С

В

С

С

Н

С

Н

С

Н

С

Н

Н

Н

С

С

В

Н

С

2.Ахтямова Арина

Н

С

Н

С

С

С

Н

С

Н

С

Н

С

Н

С

Н

С

С

В

Н

С

3. Данилова Саша

С

В

С

С

С

С

С

В

С

В

С

В

С

С

С

В

С

В

С

В

4.Колюжина Катя

С

В

С

В

В

С

Н

В

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

С

Н

С

С

В

5. Кугаевский Влад

Н

В

С

В

С

С

Н

В

С

С

Н

С

С

С

С

С

Н

С

С

В

6. Садах Маша

Н

Н

Н

С

Н

С

Н

Н

Н

Н

Н

С

Н

С

С

С

Н

С

Н

Н

7. Соколова Римма

Н

Н

Н

С

Н

Н

Н

Н

Н

С

Н

С

Н

С

С

С

Н

С

Н

С

8. Титаренко Полина

С

В

С

В

С

В

Н

С

С

С

Н

С

С

В

С

В

С

В

С

В

9. Туленков Миша

С

С

С

С

С

С

Н

С

Н

Н

Н

Н

Н

С

С

С

Н

С

Н

С

10. Язовских Дима

Н

Н

Н

С

Н

С

Н

С

Н

С

Н

С

Н

С

Н

С

Н

С

Н

С

                 

                   Итого:    начало уч.года: Н  - 70% ;   С - 40   ;      В- 0% ;        

                                   конец уч.года:   Н - 10% ;   С- 50%   ;    В- 40%  ;

      Диагностика умений и навыков детей подготовительной к школе группы

по декоративно-прикладному искусству обских угров на 2009-2010 уч.год

Ф.И. ребенка

Проявляет интерес к произведениям народного искусства

Выделяет предметы быта среди прочих произведений народного искусства

Называет части женской одежды, её характерные особенности, цветовой колорит

Узнаёт и называет некоторые сложные  орнаменты

Умеет самостоятельно составлять из отдельных элементов сложные комбинации узоров

Украшает орнаментом силуэты предметов быта, одежды в свободной деятельности

Выделяет художественные особенности произведений дек-прикладного.искусства  

Имеет представление о народной игрушке, выделяет её особенности:  элементы орнамента, цветов. гамму

Проявляет элементы творчества по изменению цветовой гаммы, узора, расположение элементов орнамента на формате листа

Итого

1.Аксёнова Варя

С

В

С

В

С

В

Н

С

Н

С

С

В

С

С

С

В

С

В

В

В

2.Ахтямова Арина

С

В

С

В

В

В

С

С

Н

С

С

В

С

С

С

В

С

В

С

В

3. Волынец Влада

В

В

С

В

В

В

С

В

С

С

В

В

С

С

В

В

С

В

С

В

4.Колюжина Катя

В

В

В

В

В

В

С

В

С

С

С

В

В

В

В

В

С

В

В

В

5. Кугаевский Влад

С

В

В

В

В

В

В

В

С

В

В

В

С

С

В

В

С

В

В

В

6. Садах Маша

Н

С

С

В

С

С

Н

С

Н

Н

С

С

С

С

С

В

С

С

С

С

7. Соколова Римма

В

В

С

В

С

С

С

С

С

С

В

В

С

С

С

В

С

В

С

С

8. Титаренко Полина

В

В

С

В

В

В

С

С

С

С

В

В

В

С

В

В

В

В

В

В

9.Тимченко Денис

С

В

В

В

В

В

С

В

С

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

10. Туленков Миша

С

С

С

В

В

В

С

В

С

 С

С

В

С

С

В

В

С

С

С

В

11. Язовских Дима

С

В

С

В

С

В

С

С

С

С

С

С

Н

С

В

В

С

С

С

С

                Итого:    начало уч.года: Н – 0%;   С- 55%;      В- 45%;        

                                  конец уч.года:   Н- 0%;    С- 27%;      В- 73%;

Диагностика умений и навыков детей  среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет)

по декоративно-прикладному искусству обских угров на 2008-2009 учебный год

Ф.И. ребенка

Проявляет интерес к произведениям народного искусства

Выделяет предметы быта среди прочих произведений народного искусства

Называет части женской одежды, её характерные особенности

Узнаёт и называет некоторые орнаменты

Умеет составлять из отдельных элементов орнамент

Украшает орнаментом силуэты предметов быта, одежду

Применяет полученные знания в самостоятельной художественной деятельности  

Имеет представление о народной игрушке, выделяет её особенности: простейшие элементы орнамента

Проявляет элементы творчества по изменению цветовой гаммы, узора, расположение элементов орнамента на формате листа

Итого

1. Дорожкин Дима

Н

Н

Н

Н

Н

С

Н

С

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

С

Н

Н

Н

С

2.Зеленцов Саша

Н

Н

Н

Н

Н

С

С

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

С

Н

Н

Н

Н

Н

3.Кулик Катя

С

С

С

С

С

В

С

С

Н

С

С

С

С

В

С

В

С

В

С

В

4. Ловкин Данил

Н

Н

Н

Н

Н

С

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

С

Н

Н

Н

Н

5. Михайлова Юля

Н

С

С

С

С

С

С

С

Н

Н

Н

С

Н

С

Н

С

Н

С

С

С

6. Пищанецкий Кирилл

С

С

Н

С

Н

С

Н

С

Н

С

Н

С

Н

С

С

С

Н

С

Н

С

7. Попов Сережа

Н

Н

Н

С

Н

С

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

С

Н

Н

Н

Н

8. Причислов Данил

Н

С

Н

С

Н

С

Н

С

Н

Н

Н

С

Н

С

С

С

Н

Н

Н

С

9. Сеитова Даша

С

С

Н

С

С

С

Н

С

Н

С

С

С

Н

С

С

В

Н

С

Н

С

10.Соломонова  Василиса

Н

С

Н

Н

Н

С

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

С

Н

Н

Н

С

11.Непкина Лиза

С

В

С

В

С

С

Н

С

Н

С

С

В

С

В

С

В

Н

С

С

В

               Итого:    начало уч.года:   Н - 73%;     С - 27%;      В - 0%;        

                                  конец уч.года:   Н - 27%;      С - 55%;      В- 18%;    

Диагностика умений и навыков детей  старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

по декоративно-прикладному искусству обских угров на 2009-2010 учебный год

Ф.И. ребенка

Проявляет интерес к произведениям народного искусства

Выделяет предметы быта среди прочих произведений народного искусства

Называет части женской одежды, её характерные особенности

Узнаёт и называет некоторые орнаменты

Умеет составлять из отдельных элементов орнамент

Украшает орнаментом силуэты предметов быта, одежду

Применяет полученные знания в самостоятельной художественной деятельности  

Имеет представление о народной игрушке, выделяет её особенности: простейшие элементы орнамента

Проявляет элементы творчества по изменению цветовой гаммы, узора, расположение элементов орнамента на формате листа

Итого

1. Дорожкин Дима

Н

С

Н

С

С

С

С

Н

Н

Н

С

Н

Н

Н

С

С

Н

С

Н

С

2.Зеленцов Саша

Н

С

Н

С

Н

С

С

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

С

С

Н

Н

Н

Н

3.Кулик Катя

С

В

С

В

В

В

С

В

С

В

С

В

С

В

В

В

С

В

В

В

4. Ловкин Данил

Н

C

Н

C

Н

C

Н

C

Н

Н

С

C

Н

Н

С

С

Н

Н

Н

С

5. Михайлова Юля

С

В

С

В

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

6. Пищанецкий Кирилл

С

С

Н

В

С

С

С

В

С

С

С

В

Н

С

С

В

С

С

С

С

7. Попов Сережа

Н

С

Н

С

С

С

С

С

Н

С

С

С

Н

Н

С

С

Н

Н

С

В

8. Причислов Данил

С

С

Н

В

С

С

С

В

Н

С

Н

С

С

С

С

В

С

С

С

В

9. Сеитова Даша

С

В

С

В

С

В

С

В

С

С

С

В

С

В

В

В

С

В

В

В

10.Соломонова  Василиса

Н

С

С

С

Н

С

Н

С

Н

С

С

С

Н

С

С

В

С

С

Н

С

           

                Итого:    начало уч.года: Н – 40%;       С -  40%;      В - 20%;        

                                 середина  уч.года: Н- 10%;     С -  50%;      В – 40%;    

Педагогическое обследование по декоративно – прикладному искусству обских угров

у детей подготовительной к школе группы

п/п

Вопросы, задания, игры

Материал

Знания, умения, навыки

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1.

Назвать виды народного искусства.

Знать и различать виды народного искусства, их признаки.

Дидактическая игра «Художественные часы».

Задание:

  1.«Заведи» часы и назови промысел, на   котором остановится стрелка.

  2.Обоснуй свой выбор.

  3.Нравится ли тебе это изделие? Почему?

Игровое поле, на котором иллюстрации с изображением народных промыслов: изделия народов ханты и манси.

С удовольствием вступает в игру. Называет и различает изделия разных народных промыслов, обоснует свой выбор.

С удовольствием вступает в игру. Называет предметы народного декоративно-прикладного искусства, иногда путается в различии изделий из разных материалов.

С удовольствием вступает в игру. Путается в различии изделий из разных материалов.

2.

Провести самостоятельный анализ хантыйской женской одежды.

Дидактическая игра «Северный магазин».

Задание:

  1.Выбери и купи у продавца понравившуюся вещь, при условии, если правильно назовешь предмет и вид промысла.

  2.Опиши купленную вещь.

  -Чем она тебе понравилась?

  -Какие мастера выполнили изделие?

  -Каким орнаментом расписано изделие?          -Какое изделие тебе больше всего  понравилось? Почему?

Подбор подлинных изделий декоративно – прикладного искусства

Правильно называет предметы одежды и женских украшений. Может провести самостоятельно анализ, выделяя характерные признаки (не менее 6).

Правильно называет предметы одежды, женских украшений. Может провести самостоятельно анализ, выделяя характерные признаки (не менее 5).

 Путается в названиях предметов женской одежды. С помощью взрослого  делает анализ изделия, выделяя характерные признаки (не менее 4)

3.

Сравнить два изделия. Выделить сходство и различие двух видов декоративно – прикладного искусства.

Дидактическая игра «Ярмарка».

Задание:

  1.Выбери у мастеров на ярмарке два изделия, которые тебе понравились.

  2. Сравни выбранные вещи по сходству и различию.

Подбор изделий (иллюстраций) декоративно – прикладного искусства народов ханты и манси.

Проводит полное последовательное сравнение по сходству и различию. Определяет основные элементы, доминирующий фоновый цвет, композицию узора, характер цветового исполнения.

Проводит сравнение по сходству и различию. Определяет доминирующий фоновый цвет, основные элементы, характер цветового исполнения. Может ошибаться в композиции узора.

При помощи взрослого проводит сравнение по сходству и различию изделий прикладного искусства. Часто ошибается.

4.

Выражение своего отношения к произведениям народного искусства.

Дидактическая игра «Вернисаж».

Задание:

  1. Перед вами предметы народно – прикладного искусства, вам необходимо оформить выставки, т.е. отобрать предметы которые вам очень понравились.
  2. Расскажите о своих предметах искусства.

Предметы и репродукции с изображением декоративно – прикладного искусства коренных народов ХМАО: изделия из бересты, меха, бисера, кости, ткани.

При восприятии предметов при восприятии предметов народного декоративно-прикладного искусства. Понимает содержание предметов народного искусства. Называет элементы орнаментов, цветовое решение.

Передает свое отношение к предметам декоративно – прикладного искусства, обосновывая свое решение, может дать им эстетическую оценку.

Передает свое отношение к предметам декоративно – прикладного искусства, обосновывая свое решение словами «красиво», «хорошо сделано».

5.

Выполнение узора на силуэте из бумаги.

Соответствие элементов росписи; уровень творческого решения, завершенности; техника исполнения; самостоятельность определения последовательности выполнения росписи; владение пониманием символов, знаками в росписи.

Занятие на тему: «Народные поделки».

Задание:

  1. Представь, что ты народный умелец, мастер.
  2. Выбери полюбившийся тобой промысел и распиши силуэт.

Силуэты изделий народов ханты и манси. Гуашь, кисти, трафареты, штампы, палитры.

Самостоятельно выбирает композицию узора, элементы орнамента, придерживаясь характерных особенностей, узор создает на фоне. Отдает предпочтение полюбившемуся виду орнамента. Свободно владеет приемами: концом кисти, рисуя тонкие линии в разных направлениях и с разными поворотами, владеет произвольным изменением наклона кисти при рисовании и примакивания, прикладывания. При выполнении узора вносит новые элементы. Владеет пониманием и использует знаки и символы-обереги в росписи. Использует несколько нетрадиционных техник. Умеет контролировать свои действия со словесным объяснением. Работа полностью завершена.

Создает узоры по мотивам изделий народно – прикладного искусства. Отдает предпочтение простейшим элементам росписи. Может вносить небольшие изменения в цвет и элементы узора. Затрудняется в рисовании элементов орнамента на полосе. Использует символы в орнаменте. Использует в рисовании приемы: концом кисти, всем ворсом, примакиванием изделий (иллюстраций) декоративно – прикладного искусства народов ханты и манси.

прикладыванием,«тычком». Затрудняется в постепенном переходе от рисования концом кисти к рисованию всем ворсом. Использует несколько нетрадиционных техник. Умеет контролировать свои действия со словесным объяснением. Работа редко бывает не завершена.

Создает узоры по мотивам изделий народно – прикладного искусства, используя простейшие элементы. Может вносить небольшие изменения в цвет и элементы узора. Затрудняется в рисовании элементов орнамента на полосе. Не использует символы в орнаменте. Использует в рисовании приемы: концом кисти, всем ворсом, примакиванием изделий (иллюстраций)

Затрудняется в постепенном переходе от рисования концом кисти к рисованию всем ворсом. Использует несколько нетрадиционных техник. Умеет контролировать свои действия со словесным объяснением. Работа редко бывает  завершена.

Педагогическое обследование по декоративно – прикладному искусству обских угров

у детей старшего дошкольного возраста  (5-6 лет).

п/п

Вопросы, задания, игры

Материал

Знания, умения, навыки

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1

Назвать виды народного искусства.

Знать и различать виды народного искусства, их признаки.

Дидактическая игра «Назови правильно»

Задание:

  1. «Открой» окно которое хочешь.
  2. Узнай и назови промысел, который появился.
  3.  Обоснуй свой выбор.
  4. Нравится ли тебе это изделие? Почему?

Игровое поле – плакат с закрытыми «окнами», в которых иллюстрации с изображением изделия народного декоративно- прикладного искусства народов ханты и манси: из бересты, меха, ткани, кости, бисера.

Проявляет интерес к предметам народного декоративно-прикладного искусства и с удовольствием вступает в игру. Знает и в основном  правильно называет народные промыслы.

Проявляет интерес к предметам народного декоративно-прикладного искусства и с удовольствием вступает в игру. Иногда путается в названии народных промыслов, но подумав, исправляется самостоятельно, без помощи воспитателя.

С удовольствием вступает в игру. Путается в названии народных промыслов, но подумав, исправляется самостоятельно, без помощи воспитателя

2

Провести самостоятельный анализ хантыйской женской одежды.

Дидактическая игра «Делаем покупки».

Задание:

  1. Выбери вещь, которая тебе нравится, и ты хотел бы ее подарить кукле Миснэ.
  2. Чем тебе она понравилась?
  3. Из какого материала она сделана? +

Подбор изделий декоративно – прикладного искусства народов ханты и манси: платье, халат, сах, малица, кисы, бурки, пояс, налобные и нагрудные украшения, ложные косы.

Правильно называет предметы одежды и украшения. Описывает подробно, выделяя характерные признаки того или иного промысла, не менее 5.

Правильно называет предметы одежды и украшения. Описывает характерные признаки, не менее 4.

Правильно называет предметы женской одежды и украшения. Описывает характерные признаки, не менее 3.

3

Сравнить два изделия. Выделить сходство и различие двух видов декоративно – прикладного искусства.

Дидактическая игра «Подарок».

Задание:

  1. Выбери две игрушки или два изделия для подарка Мишутке.

      2. Сравни выбранные вещи по сходству и различию.

Подбор изделий (иллюстраций) декоративно – прикладного искусства народов ханты и манси.

Проводит последовательное сравнение по сходству и различию. Выделяет цветовое решение, орнамент, семантику, материал, назначение. 

Проводит сравнение по сходству и различию. Из средств выразительности чаще выделяет цвет, цветовое сочетание изображенных предметов, реже – орнамент, семантику. Может ошибаться в названии элементов орнамента.

Проводит сравнение по сходству и различию. Из средств выразительности чаще выделяет цвет, цветовое сочетание изображенных предметов, реже – орнамент. Ошибается в названии элементов орнамента.

4

Выражение своего отношения к произведениям народного искусства.

Дидактическая игра «Выставка».

Задание:

1.Перед вами предметы народно – прикладного искусства, вам необходимо оформить выставки, т.е. отобрать предметы которые вам очень понравились.

Расскажите о своих предметах искусства.

Предметы и репродукции с изображением декоративно – прикладного искусства: изделия из бересты, меха, бисера, сукна коренных народов ХМАО).

Ярко выраженное положительное обоснованное отношение к изделию. Называет элементы орнамента, цветового решения.

Дает обоснованную оценку своего отношения к изделию, но свернутую в вербальном плане.

Не может обосновать оценку своего отношения к изделию, свернутую в вербальном плане.

5

Выполнение узора на силуэте из бумаги.

Соответствие элементов росписи; уровень творческого решения, завершенности; техника исполнения; самостоятельность определения последовательности выполнения росписи; владение пониманием символов, знаками в росписи.

Занятие на тему: «В гостях у мастеров».

Задание:

1.Представь, что ты народный умелец, мастер.

Выбери полюбившийся тобой промысел и распиши силуэт.

Силуэты изделий народов ханты и манси.. Гуашь, кисти, трафареты, штампы, палитры.

Создает узоры по мотивам народно- прикладного искусства: владеет 3 приемами работы с кистью; При выполнении узора четко следует стилю росписи: вносит новые элементы. Работа всегда завершена.

При выполнении узора соответствие стилю росписи не полное. В отдельных случаях затрудняется в подборе цветовой гаммы. Работа бывает почти полностью завершена.

При выполнении узора соответствие стилю росписи не полное. Затрудняется в подборе цветовой гаммы. Работа бывает не всегда завершена.


Педагогическое обследование по декоративно – прикладному искусству обских угров

у детей среднего дошкольного возраста  (4 - 5 лет).

п/п

Вопросы, задания, игры

Материал

Знания, умения, навыки

Высокий уровень

Средний уровень

1

Назвать виды народного искусства.

Знать и различать виды народного искусства, их признаки.

Дидактическая игра «Назови правильно»

Задание:

1.«Открой» окно которое хочешь.

2.Узнай и назови промысел, который появился.

      3.Обоснуй свой выбор.

4.Нравится ли тебе это изделие? Почему?

Игровое поле – плакат с закрытыми «окнами», в которых иллюстрации с изображением изделий народного декоративно- прикладного искусства народов ханты и манси: из бересты, меха, ткани, кости, бисера.

Проявляет интерес к предметам народного декоративно-прикладного искусства и с удовольствием вступает в игру. Знает и в основном  правильно называет народные промыслы.

Проявляет интерес к предметам народного декоративно-прикладного искусства и с удовольствием вступает в игру. Иногда путается в названии народных промыслов, но подумав, исправляется самостоятельно, без помощи воспитателя.

Проявляет интерес к предметам народного декоративно-прикладного искусства и с удовольствием вступает в игру. Путается в названии народных промыслов, но подумав, исправляется при помощи воспитателя

2

Провести самостоятельный анализ хантыйской женской одежды.

Дидактическая игра «Делаем покупки».

Задание:

       1.Выбери вещь, которая тебе нравится, и ты хотел бы ее подарить кукле Миснэ.

2.Чем тебе она понравилась?

3.Из какого материала она сделана?

Подбор изделий декоративно – прикладного искусства народов ханты и манси: платье, халат, сах, малица, кисы, бурки, пояс, налобные и нагрудные украшения, ложные косы.

Правильно называет предметы одежды и украшения. Описывает подробно, выделяя характерные признаки того или иного промысла, не менее 4.

Правильно называет предметы одежды и украшения. Описывает характерные признаки, не менее 3.

Не всегда правильно называет предметы одежды и украшения. Описывает характерные признаки, не менее 2.

3

Сравнить два изделия. Выделить сходство и различие двух видов декоративно – прикладного искусства.

Дидактическая игра «Подарок».

Задание:

1.Выбери две игрушки или два изделия для подарка Мишутке.

      2. Сравни выбранные вещи по сходству и различию.

Подбор изделий (иллюстраций) изделий декоративно – прикладного искусства народов ханты и манси.

Проводит последовательное сравнение по сходству и различию. Выделяет цветовое решение, орнамент, материал, назначение. 

Проводит сравнение по сходству и различию. Из средств выразительности чаще выделяет цвет, цветовое сочетание изображенных предметов, реже – орнамент, семантику. Может ошибаться в названии элементов орнамента.

Проводит сравнение по сходству и различию. Из средств выразительности чаще выделяет цвет, цветовое сочетание изображенных предметов, реже – орнамент. Ошибается в названии элементов орнамента.

4

Выражение своего отношения к произведениям народного искусства.

Дидактическая игра «Выставка».

Задание:

1.Перед вами предметы народно – прикладного искусства, вам необходимо оформить выставки, т.е. отобрать предметы которые вам очень понравились.

       2.Расскажите о своих предметах искусства.

Предметы и репродукции с изображением декоративно – прикладного искусства: изделия из бересты, меха, бисера, сукна коренных народов ХМАО).

Ярко выраженное положительное обоснованное отношение к изделию. Называет элементы орнамента, цветового решения.

Дает обоснованную оценку своего отношения к изделию, но свернутую в вербальном плане.

Проводит сравнение по сходству и различию. Из средств выразительности чаще выделяет цвет, цветовое сочетание изображенных предметов, реже – орнамент. Ошибается в названии элементов орнамента.

5

Выполнение узора на силуэте из бумаги.

Соответствие элементов росписи; уровень творческого решения, завершенности; техника исполнения; самостоятельность определения последовательности выполнения росписи; владение пониманием символов, знаками в росписи.

Занятие на тему: «В гостях у мастеров».

Задание:

1.Представь, что ты народный умелец, мастер.

Выбери полюбившийся тобой промысел и распиши силуэт.

Силуэты изделий народов ханты и манси.. Гуашь, кисти, трафареты, штампы, палитры.

Создает узоры по мотивам народно- прикладного искусства: владеет 2 приемами работы с кистью; При выполнении узора старается следовать стилю росписи: вносит знакомые элементы. Работа всегда завершена.

При выполнении узора соответствие стилю росписи не полное. В отдельных случаях затрудняется в подборе цветовой гаммы. Работа бывает почти полностью завершена.

При выполнении узора соответствие стилю росписи не полное. Затрудняется в подборе цветовой гаммы. Работа бывает не всегда завершена.

Приложение 5

      Диагностика умений и навыков детей подготовительной к школе группы

по декоративно-прикладному искусству обских угров


Приложение 4

Диагностика умений и навыков детей старшей группы

по декоративно-прикладному искусству обских угров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с декоративно-прикладным искусством народов Севера (ханты и манси)»

Настоящая программа описывает курс подготовки по познавательному развитию и художественному труду детей 5-7 лет (старшая, подготовительная группы) и разработана на основе обязательного минимума содерж...

Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.

Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - воспитате...

Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.(фото)

Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - вос...