неделя безопасности дорожного движения
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Литвинова Ирина Николаевна

Календарное планирование на неделе безопасности дорожного движения во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.n._po_pdd.docx36.91 КБ

Предварительный просмотр:

День

         

Образовательная область

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом образовательных областей в режимные моменты.

     Понедельник  12 февраля                                                                                                                

              Утро

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Беседа на тему: «О чем разговаривает улица». Цель: познакомить детей о дорожных знаках. Развивать мышление. Воспитывать внимание, сосредоточенность.
  • Рассматривание предметных картин по теме «Транспорт». - Цель: расширить знания детей о транспорте: видах передвижения по земле, по воздуху, по воде (ехать, лететь, плыть); средствах передвижения: автомобиль, поезд, автобус, троллейбус, пароход. Ввести их названия в активную речь. 
  • Творческая мастерская: раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».
  • П/игра «Карусель» Создать у детей радостное, веселое настроение, повышать двигательную активность
  • Д/игра:  «Назови специальный транспорт». Цель: закрепить знания и названия специального транспорта (пожарная – 01; полиция –02; скорая помощь – 03). 

НОД

1. Развитие речи

       9.00-9.15

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» Цель.  Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его.

                     НОД

2. Физическая культура  (группа)

        9.25-9.40

Задачи. Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.

Инд.

Раб.

Упражнение «Найди и назови». Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета. С Арсением П., Настей К

Возвращение  с прогулки,

 КГН, обед, работа перед сном

Игровая ситуация: «Кто быстро разделся перед сном?». Цель: продолжать мотивировать детей раздеваться и складывать свои вещи  быстро и аккуратно.

   ППРС

В творческую мастерскую: раскраски по теме Транспорт, карандаши

   Прогулка, подготовка к обеду,  обед                    

Познавательное развит.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Наблюдение за ветром Цели: продолжать наблюдение за ветром; уметь определять направление ветра.
  • Сюжетно – ролевые игры: «Едем в автобусе», цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.
  • П/игра «Воробушки и автомобиль». Цель: бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
  • Д/игра «Найди дерево», цель: закрепить название деревьев по описанию.
  • Трудовые поручения: наводим порядок на участке. Цель: продолжать учить детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке. Воспитывать аккуратность, трудолюбие
  • П/игра «Раз, два, три — беги!». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу;

                    2 половина дня

Познавательное развит.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия
  • Рассказ А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Цель: создание условий для закрепления правил поведения на улице на примере сказочных героев; умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.
  • Д/игра «Найди такой же». Задачи: Учить детей использовать свои знания о цвете, форме, величине предметов для решения игровой задачи. Развивать связную речь.
  • Строительные игры «Гараж» . Цель: самостоятельное включение в игровой сюжет новых событий, ролей, проявление творчества в выборе предметов-заместителей и создании игровой обстановки.

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Учить детей осуществлять игровое взаимодействие, подбирать необходимые атрибуты, инвентарь. Обогащать коммуникативный опыт детей.

Взаимодействие  с родителями

Рекомендации для родителей: «Как вести себя на улице».

День

Образовательная область

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом образовательных областей в режимные моменты.

       Вторник 13 февраля                        

                  Утро                                                              

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Беседа «Что такое светофор? Зачем нужен светофор?» Цель: дать понятие о светофоре, о сигналах светофора, о его назначении.
  • Чтение стихотворения «Светофор» Цель: внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы.
  • Рассматривание книг с иллюстрациями светофора. Цель: развивать умение у детей бережному, аккуратному обращению с книгами.
  • Д/игра «Сложи целое»(транспорт) - развивать способность составлять изображение из 2-4 частей, упражнять в различении названии различных транспортных средств.
  • Творческая мастерская : рисование "Светофор" Цель:   Закрепить знание основных цветов светофора(желтый, красный, зеленый). Познакомить детей с правилами правильного перехода автомобильной дороги.

НОД

1.  ФЭМП

    9.00-9.15

   Программное содержание

   • Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения), обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

   • Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько.

                     НОД

2.Конструирование

       9.25-9.40

Конструирование из кирпичиков по условию. «Как мы построили гараж  для    машины» Уточнить представление о назначении и строении гаража (стены, крыша, ворота). Вызвать интерес к конструированию гаража по условию (для конкретной машины). Расширять опыт создания замкнутых построек.

Инд.

Раб.

  Игровая ситуация: «Разложи в коробки»: «Круг, квадрат» Цель: учить различать и называть круг, и квадрат; классифицировать предметы по признаку формы; создавать образы на основе характерных признаков. С Дашей М., Егором И.

Возвращение  с прогулки,

 КГН, обед, работа перед сном

Игра – ситуация: «Домик для моей одежды». Цель: Закрепить правило правильно, выворачивать, сворачивать одежду

   ППРС

В творческую мастерскую: изображение светофора, краски, кисти

   Прогулка, подготовка к обеду,  обед                    

Познавательное развит.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Наблюдение за проезжей частью Цели: закреплять знания о проезжей части дороги; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения. 
  • П/и «Воробушки и автомобиль»Цели: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
  • Упражнение:«Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние.
  • П/и «Мы – шоферы» Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.
  • С/р игра «Автобус» Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Продолжить формировать начальные навыки ролевого поведения
  • П/игра «Кто дальше бросит мячик». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять метание на дальность правой и левой рукой. Совершенствовать координацию движений, способствовать закаливанию детского организма

                    2 половина дня

Познавательное развит.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия
  • Беседа по вопросам: «Как называют людей, идущих по улице? Кто такие пассажиры? Какие правила должны соблюдать пассажиры? А пешеходы?» Цель: формировать элементарные представления о правилах дорожного движения. Уметь различать проезжую часть дороги, тротуар.
  • Игра-этюд «Отгадай» обогатить словарный запас детей, умение по описанию узнать транспорт.
  • Игра-забава «Топотушки». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (танцевать в парах, энергично притопывать одной ногой, держать руки на поясе, следить за своей осанкой). Развивать чувство ритма.
  • Продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть своё место. Приучать поддерживать порядок в группе                                                                                                  

Взаимодействие  с родителями

Консультация для родителей «Ребенок и дорога».

День

Образовательная область

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом образовательных областей в режимные моменты.

    Четверг  15 февраля                      

                        Утро                                                              

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Беседы – ситуации: «Наша улица», продолжать знакомить детей с Правилами дорожного движения. Развивать наблюдательность, любознательность; закрепить понятия «улица», «дорога», «транспорт».
  • Просмотр картинок: «Правила дорожного движения»;«В стране дорожных знаков»;

расширять представления детей о правилах поведения на улице.

  • Д/игра: «Какое, что бывает», уметь классифицировать предметы по цвету, форме (расскажите, что бывает зелёным….,какой формы)
  • Творческая мастерская: рисование «Дорога и её элементы» Цель: Учить детей рисовать дорогу для автомобилей.
  • Работа в уголке природы: наблюдение за развитием побега. Задачи: Организовать длительное наблюдение за ветвями тополя, поставленными в вазочку с водой. Формировать у детей представления об условиях, необходимых для роста и развития растений (свет, тепло, вода).

НОД

1.Рисование

    9.00-9.15

 Тема: «Самолеты летят» Программное содержание. Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

                     НОД

2. Физическая культура  (группа)

        9.25-9.40

Задачи. Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.

Инд.

Раб.

  Д/и «Красный, желтый, зеленый». Цель: закреплять знания о безопасном поведении на улице, значении сигналов светофора. С Лерой З., Лизой  А.

Возвращение  с прогулки,

 КГН, обед, работа перед сном

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

   ППРС

Картинки для рассматривания : Дорожные знаки, Ситуации на дорогах.

В творческую мастерскую: бумага, мелки восковые.

   Прогулка, подготовка к обеду,  обед                    

Познавательное развит.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Наблюдение за птицами Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками, развивать наблюдательность, речь, воспитывать любознательность.
  • П/игры «Птички летают». Цель: формирование навыка спрыгивания с невысоких предметов.
  • П/игры «Попади в цель»Цель: уметь бросать мяч в цель, развивать меткость;

продолжать соблюдать правила игры.

  • Хороводная игра «Большая карусель» Цель: формирование навыка говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.
  • Д/и «Дорога автомобилям, тротуар – пешеходам» Цель: учить различать проезжую часть дороги и тротуара. Закреплять знания о том, что автомобили двигаются по проезжей части, а пешеходы – только по тротуару.
  • П/игра «По ровненькой дорожке». Задачи: Учить детей проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами, совершенствовать выполнение прыжков на двух ногах.

                    2 половина дня

Познавательное развит.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия
  • Чтение художественной литературы С. Михалков «Шагая осторожно» Цель: Развивать слуховое восприятие, понимать содержание, отвечать на вопросы.
  • Д/игра «Наша улица» Цель: Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закреплять представления детей о назначении светофора.
  • Словесная игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем». Цель: формирование навыка называния действия словом.
  • Д / и «Красный и зеленый». Цель:  закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;  

развивать у детей разговорную речь.  

                                                                                                             

Взаимодействие  с родителями

Предложить родителям участие в акция «Фото недели. Мой ребёнок в автокресле»

День

Образовательная область

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом образовательных областей в режимные моменты.

    Пятница  16 февраля  

                       Утро                                                              

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Беседа о дорожных знаках. Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта
  • Образовательная ситуация «Помоги медвежонку» Цель: Познакомить с понятием «пассажир», «пассажирский транспорт». Правилами поведения в общественном транспорте
  • Д/игра «Разрешается – запрещается…». Цель: учить детей дополнять предложения нужным словом, закрепить знания о цветах светофора.
  • П/игра «Карусель». Цель: Создать у детей радостное, веселое настроение, повышать двигательную активность.
  • Дежурство в уголке природы: «Рыхление почвы». Цель: совершенствовать умение рыхлить почву, воспитать бережное отношение к растениям.

НОД

1. Музыкальное

       9.20-9.35

  По плану музыкального руководителя

                     НОД

2. Ознакомление с окружающим

   9.45- 10.00

 Тема «Вот так мама, золотая прямо!» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.

Инд.

Раб.

   Д/и по развитию речи:«Где спрятался котенок» Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около. С Егором И, Дашей М.

Возвращение  с прогулки,

 КГН, обед, работа перед сном

КГН Продолжать учить мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, отжимать руки над раковиной, не разбрызгивая воду вокруг.

   ППРС

Макет дороги, атрибуты для С.Р.И. «На улицах города». 

   Прогулка, подготовка к обеду,  обед                    

Познавательное развит.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Наблюдение: растения зимой. Задачи: Познакомить детей  с особенностями жизнедеятельности травянистых растений в зимний период, показать, что трава под снегом сухая, но корни травы сохраняются, они «укутаны снежным одеялом».
  • П/игра «Поезд». Усложнение: по сигналу меняется направление движения. Задачи: Учить детей двигаться в колонне, менять направление и останавливаться по команде. Развивать внимание, координацию движений, формировать умение соотносить свои действия с действиями других членов коллектива
  • П/игра «С кочки на кочку». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед, учить согласовывать свои движения с действиями других игроков.
  • Д/игра «Угадай, чей след». Задачи: Учить детей по следу определять, кто его оставил, передавать характерные для животных движения, подражать их голосу. Учить передавать результаты рассуждения в речи.

                    2 половина дня

Познавательное развит.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия
  • Работа в уголке безопасности: рассматриваем макет дороги. Задачи: Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, наглядно продемонстрировать суть основных правил перехода через улицу. Продолжать учить различать сигналы светофора.
  • Конструирование «Улица». Цели: учить строить из кирпичиков широкую и узкую дороги (проезжая часть и тротуар), закреплять умение плотно присоединять одну деталь к другой узкой частью; предложить для обыгрывания транспорт.
  • Сюжетно-ролевая игра «На улицах города». Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала.
  • Труд «У каждой игрушки свое место». Цель: учить соблюдать порядок в группе, после игры убирать все на место.                                                                                                     

Взаимодействие  с родителями

Консультация «Безопасность детей – забота взрослых»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий в рамках недели безопасности дорожного движения «Безопасные каникулы»

План мероприятий предназначен для дошкольников 5 года жизни и формирует навыки безопасного поведения детей на дорогах...

Неделя с 21.09.2020 по 25.09.2020 объявлена Неделей безопасности дорожного движения.

Обучение правилам дорожного движения в детском саду - это комплекс знаний, который воспитатели стараются донести до детей, ведь от этого зависит их безопасность на дороге....

Единый день безопасности. " Акция: неделя безопасного дорожного движения"

Знают дети, знает взрослыйЗнай, что только переходОт машин тебя спасёт.Если ты спешишь в путиЧерез улицу пройти,Там иди, где весь народТам, где знак «пешеходный переход»....

Квест-игра «В стране правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей в рамках недели безопасности дорожного движения

По итогам недели безопасности дорожного движения с ребятами была проведена игра-квест. В проведении игры приняли участие родители....