Познавательная викторина «Мой край родной – частичка Родины большой»
методическая разработка (подготовительная группа)

Елена Анатольевна Лукашевич

Мы живем в стране большой –

 Матушке России.

 В ней так много городов,

 И все они красивы.

 Но среди родных просторов

 Есть одно местечко.

  Зовут его Велиж,

  Здесь мое сердечко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnaya_viktorina.docx37.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №5 « Теремок» г.Велижа

 Познавательная викторина

«Мой край родной – частичка Родины большой»

                         (подготовительные к школе группы)

 

 

  

 

 

 

Подготовила:

Воспитатели:

Господарская Елена Ивановна,

Кулеш Т.А.,

Лукашевич Е,А.

учитель - логопед

                                                      2022 г.

 

Цель:

формирование  у детей дошкольного возраста представлений о родном городе

Задачи:

закрепить знания детей  о малой Родине – городе Велиже, расположении объектов и их назначении;

воспитывать патриотические чувства к малой Родине, интерес к прошлому и настоящему родного города;

учить детей узнавать по иллюстрациям знакомые места и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города;

развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление;

воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре

Предварительная работа:

- знакомство детей с историей города Велижа;

- экскурсии по городу Велижу;

- рассматривание иллюстраций, фотографий о городе Велиже;

- чтение стихотворений;

- беседа о городе Велиже

Организация: в музыкальном зале

Оборудование: проектор, ноутбук, экран,  герб, презентация, вопросы к заданиям, фотографии.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Ход викторины:

1.

Дети входят в зал, взявшись за руки, под музыку встают полукругом у центральной стены, родители в зале на стульях (То березка, то рябина)

Воспитатель 1:

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзку у дороги,
По которой мы идём

Воспитатель 2 :

Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.

(Стихи Велижских поэтов)

Ребенок 1.(Маруся Г.)

 Мы живем в стране большой –

 Матушке России.

 В ней так много городов,

 И все они красивы.

 Но среди родных просторов

 Есть одно местечко.

  Зовут его Велиж,

  Здесь мое сердечко.

Ребенок 2(Маша Ш.)

В том краю, где густо пахнут ели,

От дорог железных в стороне

Небольшой старинный город Велиж

Высится на Западной Двине.

(Песня о Велиже)

Воспитатель 1:

Добрый день, уважаемые гости! Мы приглашаем вас в увлекательное путешествие по страницам нашего любимого города.

Воспитатель 2:

Сегодня у нас с вами есть возможность  побывать  в настоящем, прошлом

Воспитатель 1

И даже,  заглянуть в будущее нашего любимого замечательного города.

Вместе воспитатели:

А называется этот город … ?

Дети  хором: Велиж

Воспитатель 2:

Наша познавательная викторины «Мой любимый город»

поможет осуществить  нам это увлекательное путешествие.

Воспитатель 1:

Познавательная потому, что мы вспомнить всё, что вы знаете о нашем городе

Воспитатель 2:

А увлекательное потому, что мы совершим путешествие на машине времени

Воспитатели 1 и 2:

Поехали!!!  ( Дети садятся)

Воспитатель 1: Представляем наших участников:

Воспитатель 1: Команда группы «Сказка»

"Наш девиз: ( хором)Если дружба велика – будет Родина крепка!»

 

Воспитатель 2: Команда группы «Улыбка»

Наш девиз: Пока мы помним прошлое у нас есть будущее! (хором)

 (спецэффект) Дети  «летят» на космическом корабле (бегут по кругу)

Голос за кадром в рупор: Добро пожаловать в настоящее города Велижа

Воспитатель 2:Остановка первая «настоящее города Велижа»

Воспитатель 1: Итак, начинаем нашу игру.  

Сейчас мы попросим  вас внимательно послушать  правила викторины:

  1. Выслушивать вопросы внимательно.

Воспитатель 2:

  1. Если готовы ответы,  поднимать руку.

Воспитатель 1:

  1. Не выкрикивать и не подсказывать.

Воспитатель 2:

  1. Если игроки не знают ответ, право ответить  получают участники другой команды.

Воспитатель 1:

 Первое задание " Разминка"

 Вопрос 1. Команде «Улыбка» Какие из названных городов не являются названиями нашего города?( по одному каждой команде)

а) Гагарин

б) Велиж

в) Демидов

Я-Воспитатель 2: Команде «Сказка»

Как можно назвать жителей города Велижа?

а) Смоляне

б.)Велижане

в) Москвичи

Воспитатель 1:

Вопрос 2. Команде «Улыбка»

Кто считает, что герб нашего города находится под  цифрой 1, поднимите руку? А кто считает, что под цифрой 2? Руку поднимаем только один раз.

Воспитатель 2: Команде «Сказка»(Господарская)

Вопрос 2 

Кто  считает, что наш город находится  в  ? 

а) Московская область, поднимите руку

в) Смоленская область, поднимите руку

Руку поднимаем только один раз.

Вопрос 3 

Воспитатель 1:

Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!

 «Назови  свою улицу»
Эстафета: участники передают флажок и  называют улицу, на которой они живут. (по подгруппам  группам)

Воспитатель 2:наши дети умеют не только отвечать на вопросы, но и задавать их:

Задание 2. Вопрос гостям

 ?(Сказка) Дата рождения города  Велижа?(1536 г.)Костя

«Улыбка» Сколько лет нашему городу? (486)

В2-Задание 3. "Видео вопрос"(задание на экране)

Воспитатель 2

Велиж - не очень большой город, но в нём много замечательных мест

1.  Какой памятник изображен на экране?

Воспитатель 1

1. В каком парке мы сейчас с вами  находимся?

Воспитатель 2:

Наш город славится  и гордится своими достопримечательностями ( каждая команда называет по очереди)

1.Какие вы знаете достопримечательности города Велижа? (Парки, музеи, памятники и т. д.)

Воспитатель 1- Следующее задание

2. «Угадай фотографию своего города»

На экране появится 3 фотографии, одна из которых будет из нашего города.

1В1- Парки

В2-. Храмы

В-ль 1. Музыкальная пауза (частушки)

Прошлое :- Ребята Мы с вами побывали в настоящем , а сейчас мы переместимся на машине времени в прошлое нашего города.

(спецэффект) Дети  «летят» на космическом корабле (бегут по кругу)

Голос за кадром в рупор: Добро пожаловать в прошлое  города Велижа

Воспитатель 2:Остановка вторая «прошлое города Велижа»

В-ль1-   Конкурс для родителей и детей: «Собери герб Велижа»(для родителей)

1.В. Что же делать? Как же быть? Как свой город от других отличить? И сказали историки дружно: каждому городу герб свой нужен! У Велижа герб какой? Об этом сейчас мы узнаем с тобой.
У  команд конверт с пазлами- герб города Велижа. Задание: собрать из пазла картинку.

2.В2-.Восьмой конкурс «Узнай и назови»
Слайдовая презентация – дидактическая игра «Узнай и назови?» 
(Презентация площадь на ладошке).

В2.Ребята, сейчас на экране появится старая фотография нашего родного города. Вы должны постараться узнать это место и попытаться объяснить, где оно находится в современном городе.

(По два слайда каждой команде).

Сказка-1.Церковь св. Николая,сейчас там кафе «Велижанка»

2-уездный съезд, сейчас пенсионный,пограничный,

Улыбка-1-улица купеческая, сейчас площадь Дзержинского.

2-Часть улицы Володарского, сейчас там банкомат, сбербанк и дом культуры, библиотека

В2-Вопрос гостям: Что изображено на экране?  Что находится сейчас на этом месте.?
В-ль1:Ребята, предлагаю вспомнить, какие профессии были у нас в городе, когда ваши бабушки были еще совсем детьми?

Конкурс «Черный ящик»

Воспитатель 1: Ребята, сейчас я загадаю загадку, а вы должны угадать, что же находится в черном ящике.

Загадка 1

Валяют нас из грубой шерсти,

И нам теплее будет вместе.

Пускай не в моде мы сейчас,

Зато есть песенка про нас.

Промокнуть можем? Ну и что же?

А надень на нас калоши.

Зимой мы с вами, малыши,

Теплы, удобны, хороши! (Валенки)

Вопрос команде « Сказка»

  1. Как называется мастер по изготовлению валенок? (Валяльщик)

Вопрос команде « Улыбка»

  1. Как по другому называют валенки?(катанки, чесанки, пимы , волнушечки)

Вопрос команде « Сказка»

  1. Какую пользу приносят валенки?

(согревают, лечат)

Вопрос команде « Улыбка»

5.Из чей шерсти делают валенки ( из овечьей)

Вопрос команде « Сказка»

Вопрос  гостям: Валенки шьют, катают или вяжут?

Валенки так любимы нашим народом, что о них сложили песни.

И любят танцевать.( танец «Валенки»)

Загадка 2Воспитатель 2

В земле родился на кругу вертелся,

На огне пекся.

На базаре был, людей кормил.

(Горшок)

Вопросы команде «Сказка»

  1. Что такое глина? (полезное ископаемое)

Вопрос  команде  «Улыбка»

 2.Где добывают глину? (чаще всего по берегам рек)

Вопрос гостям:

.Процесс сушки изделия (Обжиг)

В2-Есть такая пословица «Делу время, а потехи час», предлагаю вам поиграть.  А поможет нам в этом Елена Анатольевна. Игра «Горшки»

В1. Будущее  Последняя остановка - Будущее

(спецэффект) Дети  «летят» на космическом корабле (бегут по кругу)

Голос за кадром в рупор: Добро пожаловать в будущее  города Велижа

Воспитатель 2: Остановка третья «будущее города Велижа»

На экране презентация с рисунками детей

Танец «Дети солнца»

На этом наше путешествие подошло к концу.

Воспитатель 1: Я хочу всех поблагодарить за участие в викторине, за прекрасное знание своего родного города, родителям – спасибо за воспитание настоящих патриотов. Дети сегодня не уйдут без подарков. Для вас мы приготовили небольшие сувениры магнитики с достопримечательностями нашего города.

Воспитатель 2: А наши гости в память о нашей викторине получат небольшие открытки с логотипом нашего города. Спасибо всем! До свидания! (дети  дарят сувениры)

Прошу детей  сфотографироваться. Фото на память о нашем путешествии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников: « Мой край родной – частица Родины большой»

Формировать у детей  любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края....

Презентация к проекту на тему: "Мой край родной - частица Родины большой"

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников....

Детский проект: "Мой край родной – частица Родины большой!"

Если каждый будет больше знать о родных местах, где часто бывает, все мы лучше будем знать историю нашей страны, нашей Родины....

статья "Мой край родной - частички родины большой"

Статья «Мой край родной – частичка родины большой»Автор: Шадрина Виктория Викторовна, воспитатель МБДОУ №30 «Малышок», г.Якутск....

проект «МОЙ КРАЙ РОДНОЙ – ЧАСТИЧКА РОДИНЫ БОЛЬШОЙ»

Содержание:План  проектаКраткое содержание проекта (перспективный план)Методические материал...