Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников: « Мой край родной – частица Родины большой»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Магарамова Нарима Бедрединовна

Формировать у детей  любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_kray_rodnoy_-chastitsa_rodiny_bolshoy.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников:

« Мой край родной – частица Родины большой»

 “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
 Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

                                     

                                     К. Симонов

Актуальность проекта.

В любом обществе воспитание гражданина и патриота, ценящего родную землю, ее традиции и национальную культуру, уважающего историю своей Родины, относится к числу приоритетных направлений работы. Понимание того, что Родина человека начинается с  места, где родился, придет к ребенку только тогда, когда он поймет,  что его край родной – это частица большой Родины. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе.

Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и  гордости за свою «малую» Родину.

Задачи проекта:

 - Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края.

- Развивать эмоционально- ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране.

- Воспитывать чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому.

- Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе).

- Развивать представление о культуре и быте коренных народов Севера, народов населяющих родной край.

- Создавать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, экскурсий и прогулок.

Ожидаемые результаты:

В ходе реализации проекта дети познакомятся с историей родного города, символикой, достопримечательностями, климатическими условиями, флорой и фауной округа. Будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный
  • Основной
  • Результативный

Задачи первого подготовительного этапа:

  1. Выявление основных проблем в организации воспитательно-образовательного процесса по патриотическому воспитанию.
  2. Педагогическое обследование детей.
  3. Изучение методической литературы, передового педагогического опыта по данной проблеме.
  4. Создание предметно - развивающей среды.
  5. Прогнозирование ожидаемых результатов.

Педагогическое обследование детей:

- Как называется наш город?

- Почему он так называется?

- Какие улицы города вы знаете?

- Чьи имена носят улицы нашего города?

- Какие памятники, достопримечательности  нашего города вы знаете?

- Какие праздники отмечаются в нашем городе?

- Назовите промыслы и профессии коренных народов Севера?

- Знаете ли вы народные игры, песни, частушки, хороводы? Какие?

- Расскажите о природе родного края.

- Каких вы знаете животных, как изменяются условия их жизни в зависимости от сезона?

Проведенное среди детей нашей группы педагогическое обследование  показало:

  у 16 % детей отмечается низкий уровень знаний истории города, края;

 у 2 % дошкольников  отсутствует познавательный интерес к   истории и культурному наследию города, края.

Ожидаемый  результат

В ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории родного города, символике, достопримечательностях.

 Расширятся знания о климатических условиях, флоре и фауне округа.

Познакомятся с культурой и традициями коренных народов Севера.

Дети будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

 У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

На втором основном этапе были поставлены следующие задачи:

Проведение цикла познавательных занятий, на темы: “Город Когалым – прошлое и настоящее», «Моя Родина – Россия!»

Оформление альбомов “Достопримечательности моего города”, “Красная книга Югры”, «Климатические особенности ХМАО», «Наш край  Север», «Национальные узоры народов Севера»

Словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае, городе»

Оформление дидактических игр по краеведению:
“Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», « Город  будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»

Выставка «Герб моей семьи» (совместно с родителями)

Лепка «Животные Севера»

Аппликация «Мое генеалогическое древо»

Коллективная работа «Мой любимый город»

Экскурсии и фотоэкскурсии по городу

Разучивание стихов, песен о Когалыме, Югре.

Оформление стенда «К 70-летию Победы»

Изготовление макета «Улицы родного города».

Оформление мини – музея «Народные промыслы»

Встречи с интересными людьми

Утренники, праздники.

Перспективный план работы.

Для успешной реализации проекта был составлен перспективный план работы, который представлял собой логическую последовательность форм и методов работы с детьми. Работа велась согласно перспективному планированию.

Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию.

  1. Семья
  2. Детский сад
  3. Родная улица
  4. Родной город
  5. Страна, столица, символика
  6. Права и обязанности

Формы работы с детьми.

  1. Занятия
  2. Кружковая работа
  3. Игры
  4. Экскурсии
  5. Смотры – конкурсы, выставки
  6. Праздники, развлечения
  7. Самостоятельная деятельность
  8. Трудовая деятельность

Работа с родителями.

  • повышение педагогической компетентности родителей по нравственно-патриотическому воспитанию;
  • размещение материалов в родительских уголках (консультации, памятки);
  • родительское собрание на тему:  «Воспитание юного патриота в семье»
  • совместная деятельность детей и родителей «Герб моей семьи»;
  • беседы родителей с детьми из цикла «Встречи с интересными людьми»;
  • участие в организации и проведении экскурсий в музей, детскую школу искусств, в пожарную часть, пешие прогулки по городу;
  • помощь в оформлении  мини-музея «Народные промыслы»;
  • участие в организации и проведении  праздников и развлечений;
  • участие родителей в сборе краеведческого материала;
  • участие в выпуске газеты к юбилею детского сада;
  • помощь в оформлении стенда к 70 Победы.

На третьем результативном этапе были поставлены следующие задачи:

  • Обобщение результатов работы.
  • Итоговая диагностика.
  • Обработка данных, анализ всех результатов.
  • Презентация проекта.

Результат проекта.

  • Дети имеют представление о городе, в котором они живут. Знают, свою «малую» Родину, испытывают чувство гордости за свой край.
  • Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.
  • Имеют представления о памятниках родного города.
  • Проявление интереса к родному краю находит отражение в детских рисунках, рассказах.
  • Знают культуру, обычаи и традиции родного края.  
  • Знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.
  • Могут назвать ремесла и профессии коренных народов Севера.
  • Привиты нравственно-патриотические чувства к истории, культуре, природе родного края.

В ходе работы по проекту мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Мы очень надеемся, что проводимая нами работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться  к ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проекту на тему: "Мой край родной - частица Родины большой"

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников....

Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через культуру родного края.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится нравственное и патриотическое воспитание. ...

Детский проект: "Мой край родной – частица Родины большой!"

Если каждый будет больше знать о родных местах, где часто бывает, все мы лучше будем знать историю нашей страны, нашей Родины....

НОД "Мой край родной- частица Родины большой"

НОД "Мой край родной-частица Родины большой" для подготовительной группы...