"Профессия врача"
план-конспект занятия

Наталья Анатольевна. Громова

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_professiya_vracha.docx73.39 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №2 городского округа Электросталь Московской области»

Беседа по теме:

" Профессия врача ".

Вектор Медицинские товары доктора набор милая девушка костюм медсестры лекарства стетоскоп таблетки термометр мазь

                                                                       Учитель – дефектолог Громова Н.А.

2023г.

Конспект занятия на тему «Профессия врача»

Цель:- Расширять знания о профессиях, воспитывать уважение к труду взрослых.

Задачи: 

- Уточнить и обобщить знания детей о профессии врача и некоторых его действиях;

- Расширять словарный запас медицинскими терминами;

 - Активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилагательных; - Прививать интерес и уважение к профессии врача.

Ход занятия:

 Учитель - дефектолог: Матвей, отгадайте загадку, а отгадка к вам придет. Кто в постели больного сидит. И как лечиться он всем говорит. Кто болен – он капли предложит принять, Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (Врач)

Входит кукла-врач: Здравствуй, Лев!

Учитель - дефектолог  - Скажите, ребята, кто к нам в гости пришел? Как вы узнали, что это врач? (У нее белый халат, белая шапочка с красным крестом, чемоданчик с инструментами)

Беседа

 Учитель - дефектолог:    Профессия врач очень важная и нужная. Врачи нас лечат, когда мы болеем. Врач, как волшебник, может вылечить любую болезнь у детей и взрослых, ведь он знает все лекарства, и у него есть много всяких инструментов, помогающих ему в его интересной и ответственной работе. Но чтобы стать врачом, нужно очень много знать, ведь от этих знаний зависит жизнь человека. Кроме того, врач должен быть добрым, он должен любить и заботиться о своих пациентах и очень-очень стараться помогать им выздороветь. К доктору ходите, маленькие дети! Этот добрый доктор лучше всех на свете! В мире не бывает Доктора добрей.

Всем он помогает: Доктор – друг детей!

Где работает врач?

Как это место называется?

Что делает врач?

Посмотри, у нашего врача есть интересный чемоданчик.  узнать, что в нем лежит?

Какой интересный мешочек лежит в чемоданчике?

Чтобы узнать, что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет, вытащить его из мешочка и назвать его. (дети по очереди вытаскивают из мешочка медицинские инструменты, говорят, как они называются).

Игра «Чудесный мешочек».

Учитель - дефектолог - Посмотри, сколько разных предметов, необходимых врачу, чтобы лечить людей. Давай назовем их еще раз. А что делает врач с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре «Что делает?» Я буду бросать мяч, называя инструмент врача, а ты бросая мяч мне назад, будешь говорить мне, что с этим предметом делают.

Учитель - дефектолог - Шприц

Ответ ученика (делают уколы);

Учитель - дефектолог - Градусник  

Ответ ученика (измеряют температуру);

Учитель - дефектолог - Бинт

Ответ ученика (перевязывают раны);

 Учитель - дефектолог - Вата

Ответ ученика (смазывают царапины):

Учитель - дефектолог - Фонендоскоп, стетоскоп

Ответ ученика (прослушивают биение сердца, слушают легкие при кашле). И т.д.

Игра на внимание «Что лишнее?» 

Учитель - дефектолог -На столе картинки с теми предметами, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий.

Ты должен назвать и убрать их, указать, в какой профессии они нужны.   Учитель - дефектолог -Скажите, в школе кто следит за вашим здоровьем?  Какая она? (Добрая, приветливая, заботливая);

Учитель - дефектолог -А если вы заболели дома, что нужно сделать, чтобы к вам приехал врач? (Позвонить, вызвать его по телефону);

Учитель - дефектолог Матвей скажи, как нам вызвать врача по телефону? (набрать 03);

Давай мы с тобой представим, что у нас заболел мишка и попробуем вызвать врача.

Физкультминутка: На разминку становись!

Вправо-влево покрутись,

Повороты посчитай: Раз-два-три, не отставай!

 Начинаем приседать: Раз, два, три, четыре, пять!

Тот, кто делает зарядку, может нам сплясать вприсядку!

А теперь поднимем руки И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи Летним солнечным деньком.

 А теперь – ходьбы на месте, левой-правой, стой, раз-два.

 За стол мы сядем вместе, вновь возьмемся за дела!

Учитель - дефектолог Матвей, а ты знаешь, что такое прививки?

Учитель - дефектолог -Зачем они нужны?

Ответ ученика (помогают не заболеть)  

Молодец!

Учитель – дефектолог- Бояться прививок не нужно. Они наши помощники и защитники от вирусов. Ведь мы с вами не хотим болеть?

Ответ ученика (Нет)

Учитель – дефектолог- Болеть в кроватке одному дома так скучно и не приятно!

Учитель – дефектолог- Гораздо лучше веселиться, играть и гулять вместе с друзьями, верно?

Ответ ученика (Да)

 Учитель - дефектолог -А знаете ли вы, Матвей, что надо делать, чтобы быть здоровыми? (закаляться, делать зарядку, соблюдать режим, правильно питаться, следить за чистотой и гигиеной, принимать витамины).

Заключительный этап (подведение итогов).

Учитель - дефектолог закрепляет материал вопросами.

 Учитель - дефектолог 

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? 

Ответ ученика (ДОКТОР).

Учитель - дефектолог - Во что одет доктор? 

 Ответ ученика- (белый халат и шапочка).

Учитель - дефектолог - Что нового вы узнали о профессии доктор?

Учитель - дефектолог - Что делает доктор? 

Ответ ученика (осматривает и лечит больных, прослушивает фонендоскопом, смотрит горлышко шпателем, измеряет температуру, делает укол, дает лекарство).

Учитель - дефектолог - Скажи, а каким должен быть доктор? 

Ответ ученика (добрым, внимательным, ласковым).

Давай пофантазируем, ты хотел бы стать доктором и помогать людям? (ответ ученика).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интересная профессия - врач

Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область "Познание", формирование целостной картины мира...

Интересная профессия - врач

Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область "Познание", формирование целостной картины мира...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий. Профессия врач"

Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.Задачи:Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Рассказать, чем занимают...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Программированное упражнение "Все профессии нужны, все профессии важны (профессия - врач)"

Даный материал позволяет закрепить у детей представления о труде взрослых, о профессии врача и её разнообразии (педиатр, окулист и стомотолог). А также его можно использовать как в индивидуальной рабо...