Методическая разработка занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Две подружки – озорные тучки»
методическая разработка (средняя группа)

Шаргаровская Виорика Васильевна

Методическая разработка занятия  по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе  «Две подружки – озорные тучки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе комбинированного вида

«Две подружки – озорные тучки»

воспитатель: Шаргаровская В.В.

Цель: развитие у детей младшего дошкольного возраста эмоционально-волевой сферы.

Задачи:

сформировать у детей способность устанавливать и поддерживать контакты;

развить в детях открытость в отношениях с другими;

выработать способность вести себя с окружающими в сотрудничающей манере.

формирование и развитие дружеских качеств;

развитие уверенности в себе;

развитие чувства коллективизма и умения сотрудничать в парах; обучение совместной деятельности.

Материал для занятия: две веселые тучки, две грустные тучки, две злые тучки, веселое солнышко; тучки с разными эмоциями на каждого ребенка, ватман-домик для тучек магнитная доска, магниты.

Ход занятия. Организационный момент.

Дети входят в группу, становятся в полукруг лицом к воспитателю.

Воспитатель: ребята давайте поздороваемся друг.

«Добрый день, мой милый друг (машем руками друг другу)

Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваемся в одну сторону, в другую.)

Здесь есть ты (показываем на воспитателя, воспитатель на детей)

Здесь есть я (показываем на себя)

Будем дружно жить друзья (машем руками друг другу).

Воспитатель: Ребята, какое у вас сейчас настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости,  давайте с ними поздороваемся : «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями), и поделимся своим хорошим настроением и подарим наши улыбки!

От наших улыбок нашим гостям стало светлее и радостнее. Они хотят посмотреть, какие вы красивые и послушные, как вы умеете хорошо играть, дружить.

Воспитатель:  Я предлагаю вам присесть на стулья.

Дети присаживаются на стулья, воспитатель предлагает послушать сказку «Озорные тучки»

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу одну маленькую сказку про двух подружек. Сказка называется «Озорные тучки». И так….

«Плыли по небу две веселые тучки, догоняли друг друга, шутили, смеялись. Им было всегда очень весело вдвоем. И вдруг одна тучка нечаянно толкнула другую. Рассердилась вторая тучка, разозлилась и закричала:

- Чего ты толкаешься? Тебе, что места мало на небе?

И первая тучка рассердилась. Стали обе тучки темнеть, пока не превратились в две черные грозовые тучки. Начали они сильнее толкаться. Бах! Бабах! Загремел гром. Так сильно толкались наши тучки.»

Воспитатель: Ребята давайте постучим ногами и похлопаем в ладоши, так же сильно как тучки сорились. (изображение грома хлопками)

Воспитатель: Вот так поссорились наши тучки, и им стало грустно от этого.  Они не знали, как им помириться.  

Но у наших тучек был еще один друг – это солнышко. И решило оно помочь нашим тучкам помириться. Ведь когда у всех хорошее настроение, тогда хочется играть и веселиться!

Воспитатель: Ребята, солнышко просит помощи.  Поможем  ему помирить тучек?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Давайте научим тучек мириться. Что  нужно сделать если друзья случайно поссорились?

Дети: Мириться

Воспитатель: А как?

Дети: Надо извиниться, пожалеть, обняться, погладить, сказать мирилку.

(воспитатель приглашает две пары детей, которые извиняются и обнимаются)

Воспитатель: Есть еще мирилки, маленькие песенки, которые помогают помириться. Кто хочет показать, как мириться с помощью мирилки.

Мирись, мирись, мирись,

И больше не дерись,

Давай с тобой мириться

И с игрушками делиться.

( выходит пара детей и показывают как мириться с помощью мирилки)

Воспитатель: Дорогие тучки, наши дети научили, показали как можно мирится, теперь ваша очередь помириться и обещать никогда не сориться.

(тучки мирятся, обнимаются)

Воспитатель: Наши тучки улетели дальше гулять веселиться и дружить. А я приглашаю вас поиграть. Подходите ко мне.

Физминутка «Солнышко и дождик»

Мы полетим на (на облаке)

Вот на облако мы сели,

И тихонечко взлетели,

Поднялись на небеса,

Там такие чудеса.

Вниз взглянули, удивились

И тихонько приземлились.

( дети выходят на ковер, имитируют движение по тексту ( музыка)

Воспитатель: Ребята, солнышко пришел не один, со своими друзьями- тучками. У них разное настроение. Подходите и выбирайте облачко.

(дети подходят к доске и выбирают тучку с понравившейся  эмоцией. Дети выходят по одному,  называют и показывают эту эмоцию).

Воспитатель: Какая у тебя тучка? (веселая). Что делает тучка? (улыбается). Когда  мы  радуемся и веселые? (когда получаем подарок, когда хорошее настроение, когда гуляем с мамой с папой). Покажи радость. Ребята, давайте все покажем радость.

Какая у тебя тучка? (грустная). Что делает тучка? (Грустит). Когда  человек грустит? (когда скучаем по маме, потерял игрушку, когда идет дождь и нельзя гулять). Покажи грусть.  Ребята, давайте все покажем грусть.

Какая у тебя тучка? (Злая). Что показывает тучка? (Злость). Когда человек злой? (когда поссорился с кем-то, когда что-то не получается). Покажи злость. Ребята, давайте все покажем злость.

Что показывает твоя тучка? (Страх). Что делает тучка? (Боится). Когда  нам страшно (когда гроза и гремит гром, когда темно, когда встретил большую, злую собаку). Покажи страх. Ребята, давайте все покажем страх.

Что показывает твоя тучка? (удивление). Что делает тучка? (Удивляется).  Когда  мы удивляемся? (когда получаем неожиданный порядок, когда радуга появляется после дождя, когда видим что-то красивое). Покажи удивление. Ребята, давайте все покажем удивление.

Воспитатель: Ребята, тучки устали  и хотят домой. Здесь живут они, найдите  домик для  каждой тучки. Подойдите  и расставьте свою тучку в домик.

Игра «Разложи тучки»

 (Дети подходят к мольберту и расставляют свою тучку в домик с соответствующей эмоцией)

Воспитатель: Про кого мы сегодня послушали сказку?

Дети: Про двух тучек, которые поссорились.

Воспитатель: Тучки благодаря вам помирились, и к ним обратно вернулось хорошее настроение. А когда хорошее настроение, что хочется делать?

Дети: Улыбаться, хочется петь и танцевать, обниматься.

Воспитатель:

Если наступил на ножку или толкнул понарошку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: 
«Простите»
Или лучше – 
«Извините».

Слова эти очень и очень важны,
Они человеку как воздух нужны.
Без них невозможно на свете прожить.
Слова эти нужно улыбкой дарить.

Воспитатель: Ребята, давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы, помирили тучек. И теперь солнышко говорит вам спасибо! И за ваши старания дарит подарки!

(воспитатель дарит всем маленькие улыбающиеся солнышки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема «Рукавички для матрешки» (нетрадиционное рисование)

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитиюво второй младшей группеТема «Рукавички для матрешки»(нетрадиционное рисование)Задачи:- Учить детей рисовать узоры с использо...

Методическая разработка "Игры для познавательного развития детей второй младшей группы"

Целью игр, направленных на познавательное развитие ребенка, является:• развитие интересов, познавательной активности и мотивации, любознательности;• формирование навыков познавател...

Методическая разработка по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Любимые игрушки».

Методическая разработкапо художественно – эстетическому развитиюво второй младшей группе на тему:«Любимые игрушки»....

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Домик для скворца»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка – Детский сад №49    Методическая разработкапо художественно-эстетическому развитию во второй младше...