НОД для старших дошкольников с элементами аппликации "Семафорная азбука".
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Расширять представления детей о знаковых системах,показать "Семафорную азбуку".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_semaforaya_azbua.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

НОД для старших дошкольников с элементами аппликации                         «Семафорная азбука»

Цель: расширить представления детей о знаковых системах, показать  Семафорную азбуку, рассказать об  использовании.

Задачи: научить детей распознавать семафорный алфавит, общаться при помощи семафорной азбуки и выучить определенные слова.

Оборудование: картинки разных азбук, заготовки для аппликации, клей карандаш, иллюстрации по теме, знаки Семафорной азбуки, образец флажка

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

(Проходят за столы) или стульчики

Стук в дверь

Воспитатель: кто-то к нам еще в гости пожаловал (заходит Буратино с Азбукой).

Буратино: Здравствуйте!

Воспитатель: ребята вы узнали нашего гостя? давайте с ним поздороваемся

Дети: Здравствуй Буратино.

Воспитатель: Буратино скажи, зачем пожаловал?

Буратино: Я очень хочу в театр, а денег на билет нет, вот (вздыхает) хочу продать свою Азбуку. Купите (обращается к детям)

Дети: нееет

Буратино : Почему?

ДетиАзбука важна, с ее помощью можно выучить буквы, научиться читать

Воспитатель: верно ребята, Буратино, а ты знал, что существуют и другие азбуки?

Буратино: Нееет.

Воспитатель: тогда мы тебя приглашаем остаться на нашем занятие, а ребята тебе расскажут все, что они об этом знают

Буратино: Хорошо.

Воспитатель: Ребята давайте расскажем, какие же еще бывают азбуки

Дети отвечают: по очереди (или коллективно) перечисляют.

Буратино:  а я и не знал, что столько много Азбук

Воспитатель: а сегодня я вас познакомлю ещё с одной азбукой: это Семафорная азбука старинная система связи: существует еще одна азбука  между кораблями на дальнем расстоянии, не требующая применения никаких технических устройств. Каждое отдельное движение флажка обозначает определённую букву алфавита, затем буквы складываются в слова, слова – в предложения. Придумал флажковую сигнализацию в её современном виде знаменитый адмирал Макаров более ста лет назад

Воспитатель:

Что бы подавать эти сигналы придумали, должность / специальность сигнальщика. Он производил сигналы с помощью флажков, размер ткани которых составляет 30x35 см. Цвет ткани флажков зависит от времени суток, напр. в тёмное время суток — используются флажки с тканью светлого тона (желтый, белый); а в светлое время суток — с тканью тёмного тона (красный, чёрный).

При отсутствии флажков — семафорят бескозырками.

Воспитатель: ребята предлагаю побывать в должности того самого сигнальщика, но для этого нам с вами чего то не хватает?

Дети: флажков,

Воспитатель: верно, у вас на столах лежат детали для изготовления флажков, но перед тем, как приступить к выполнению, мы разомнемся.

Физкультминутка «Зарядка моряков»

Рано утром моряки делают зарядку, (руки поднять вверх, опустить к плечам)

Делают зарядку только по порядку, (руки в стороны к плечам)

Опускают якорь в воду, (руки в замок, опущены вниз, наклоны, не сгибая колен)

Стоп – машина, нет хода, (руки сжаты в кулаки, постукиваем кулаком о кулак перед собой)

Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола)

Проверяют сети (руки поднимают вверх, поворачиваются вправо, влево)

Порыбачить нам пора - мы займёмся этим (дети имитируют закидывание удочки правой и левой руками)

Трюмы рыбою полны, (разводят руки в стороны)

Мы ужасно голодны! (потирают живот двумя руками)

Пообедаем и в путь (подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту)

Паруса пора надуть, (дыхательное упражнение с поворотом головы вправо, влево)

Якорь поднят, море ждёт, (руки сцеплены в замок перед собой, поднимаем до груди и опускаем вниз)

Кто так сможет - шаг вперёд!

Воспитатель: хорошо, немного отдохнули, теперь пройдем за столы и смастерим наши флажки. (показываю наглядный образец, объясняю процесс изготовления и вместе с ними делаю флажок)

Наблюдаю за исполнением, напоминаю, как нужно сидеть за столом. Помогаю кому необходимо.

У всех готово?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, здорово. Теперь, посмотрите на доску, перед вами семафорная азбука, предлагаю с ней ознакомиться и попробовать изобразить слово (МАМА)

Дети: выполняют (знакомятся)

Воспитатель: Готовы к выполнению

Воспитатель: Молодцы, все справились

Дети: демонстрируют флажками слово мама

Воспитатель: Буратино нравится тебе у нас в гостях?

Буратино: да, ребята, вот вам спасибо, что пригласили остаться., я передумал азбуку продавать, да еще и столько нового узнал. обязательно расскажу Мальвине и всем друзьям, вот они удивятся. А сейчас мне пора возвращаться домой

Воспитатель: мы рады, что наше занятие оказалось тебе полезно! Приходи еще

Буратино. Уходит (дети прощаются)

Воспитатель: а вам ребята понравилось наше занятие, что вы сегодня нового узнали (ответы детей) Вы умнички столько всего рассказали Буратино, справились с заданием по составлению слова мама. Еще будем составлять новые слова? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изготовление цветочных композиций из различных материалов как основа знакомства старших дошкольников с элементами дизайна

Основная цель – показать практическую значимость дизайна помещений путём создания цветочных композиций из различных материалов как средства чувственной и духовной ориентации в окружающем мире пр...

Занятия для старших дошкольников с элементами квиллинга

Тематические занятия с элементами квиллинга разрабатывались для программы дополнительного образования в детском саду. Включают в себя образовательные и воспитательные задачи. Напралены на развитие мот...

Театрализованная деятельность старших дошкольников с элементами конструирования на примере русской народной сказки "Теремок"

Презентация театрализации русской народной сказки "Теремок" с изготовлением кукол-игрушек - действующих лиц спектакля.Постановка спектакля с использованием изготовленной с детьми атрибутики ...

Конспект занятия по физкультуре для старших дошкольников (с элементами стрейчинга и ритмической гимнастики)

На занятиях по физкультуре  для увеличения двигательной активности я использую элементы ритмической гимнасти, что  очень нравиться детям, дополнительно развивает координацию  и чу...

Конспект занятия по правовому воспитанию старших дошкольников с элементами творческой игры «Суд над «Синьором-Помидором».

Занятие построено  в игровой форме с целью -формирования  у дошкольников правового сознания и мировозрения средствами художественной литературы.В фруктово-огородной стране   злой С...

Формирование правил дорожного движения у старших дошкольников посредством лепбука "Дорожная азбука"

Одна из задач современного дошкольного образования — обеспечить ребёнку высокий культурный уровень, неотъемлемой частью которого является культура поведения в дорожно-транспортной обстановке. По...