Занятия для старших дошкольников с элементами квиллинга
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Ивлева Ирина Петровна

Тематические занятия с элементами квиллинга разрабатывались для программы дополнительного образования в детском саду. Включают в себя образовательные и воспитательные задачи. Напралены на развитие моторики рук, развитие памяти и мышления, эстетическое развитие дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ивлева И.П.   Квиллинг

Занятие № 16,17

Тема: «Зимняя композиция»

Ход:

Предварительная работа:

 Беседа об истоках праздника Новый год, о традиции украшать новогоднюю ёлку.

 Рассматривание альбома «Русская зима». Обратить внимание детей на красоту ёлочных украшений, зимней природы

Словарная работа: Зимний, зимние, снежный, заснеженный

Дидактическая игра «Похожие слова»

Цель:

- развивать умение находить однокоренные слова

-способствовать развитию словотворчества

Взрослый обращает внимание на эскиз коллективной работы предлагает вспомнить как называются элементы в технике квиллинг.

Напоминание терминологии

 Эскиз, квиллинг, спираль, капля,завиток

Показ способа действия при изготовлении элементов в технике квиллинг.

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Стоит в лесу красавица

Стройна и зелена

И ветки , ка мизинчики

Отставила она

(Ёлка)

Воспитатель предлагает детям выбрать полоски нужного цвета и изготовить несколько элементов «капелька»

После изготовления элементов предлагает расположить элементы на заранее подготовленном  тонированном ватмане.

Показ способа действия при наклеивании элементов, обращает внимание детей на направление расположения деталей ёлочки.  (вдоль веток, сверху вниз по намеченному контуру )

Дети приступают к работе.

После того как изображение ёлки  будит готово  воспитатель предлагает рассмотреть и дать оценку работе

Физминутка "Мы к лесной лужайке вышли" 

Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте)
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, (прыжки на месте)
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал - (хлопки в ладоши)
Не споткнулся, не упал.

Пальчиковая гимнастика «Ёлка» 

Елка быстро получается, 

если пальчики сцепляются. 

Локотки ты подними, 

пальчики ты разведи. 

Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). 

Пальчики выставить вперед. 

Локотки к телу не прижимать.

Воспитатель предлагает подойти  к коллективной работе.

Задаёт вопросы:

Можно ли догадаться какое время года на нашей картине?

Как сделать так, чтобы стало ясно, что на картине зима?

Дети предлагают добавить изображения снежинок.

Воспитатель

Показывает готовую снежинку выполненную в технике квиллинг.

Объяснение этапов работы

Воспитатель объясняет последовательность этапов работы

Дети  задают уточняющие вопросы, выполняют работу по изготовлению снежинки.

Воспитатель помогает детям, напоминает последовательность выполнения работы, оказывает индивидуальную помощь при необходимости, помогает разместиться так, чтобы не мешать друг другу.

Заключительная часть

В конце занятия воспитатель подводит итог, задавая вопросы:

Кто помнит, как называется  техника  в которой выполнена работа? (квиллинг)

Какой способ использовали при работе с бумагой? (бумагокручение)

Как называются элементы из которых сделана снежинка? (Завиток, свободная спираль, капелька, глаз)

Занятие №17

Воспитатель предлагает вернуться к работе над «Зимней композицией»

Раскладывает перед детьми биссер, предлагает украсить ёлочку и снежинки

Показ способа действия, вариантов украшения.

Дети выполняют творческое задание.

Воспитатель:

-Ребята, наша композиция почти готова. Но ёлке на полянке одной скучно. Я предлагаю вам дополнить роботу. Отгадайте загадку и вы узнаете кто прийдёт в гости к ёлочке.

Загадывает загадку:

Зимой из снега слеплен ловко:

Три колобка и нос морковка

(Снеговик)

Воспитатель:

Посмотрите, какого снеговика я сделала из бумаги.

Показ плоскостного изображения снеговика.

Воспитатель:

Как вы думаете подходит мой снеговик для нашей работы?

Дети высказывают предположения, приходят к выводу, что работа выполнена в другой технике. Если необходимо воспитатель задаёт наводящие вопросы, подводит к выводу: нужно сделать снеговика в технике квиллинг.

Воспитатель:

Напоминает способы изготовления спирали, предлагает распределиться на пары, объясняет, для чего это нужно, просит договориться о том, кто какую часть снеговика будит  выполнять.

Дети

Распределяют фронт работ, договариваются кто с кем работает.

Воспитатель:

Помогает советами, оказывает индивидуальную помощь.

После того как снеговик готов, предлагает изобразить глазки, ротик и носик с помощью биссера. Оказывает помощь в работе.

Заключительный этап

Рассматривание, оценка, припоминание этапов работы, названия техники, элементов работы.

Размещение для всеобщего обозрения.

Занятие 17,18

«Валентинка»

Ход:

Предварительная работа:

Беседа с детьми о традиции праздновать праздник день святого Валентина.

Рассматривание готовых валентинок  (плоскостных и объёмных,  из разных материалов, в технике квиллинг.

Чтение пожеланий.

Вопросы воспитателя к детям:

-Какое сегодня число, месяц?

-Какой праздник празднуют в этот день?

-Какой подарок принято дарить близким в этот день?

-Почему открытку назвали валентинкой?

-Почему люди помнят святого Валентина?

Ответы детей

Продолжает беседу новой информацией.

-Ребята в разных странах принято дарить разные подарки. В Японии дарят шоколад, в Дании белые засушенные  цветы, во Франции дорогие украшения, а в России принято дарить разные сувениры, открытки  в виде сердечек – валентинки. Всем вам известно, что самый дорогой подарок это тот который сделан своими руками. Давайте сделаем валентинки  в технике квиллинг.

Показ готовых образцов в технике квиллинг, рефлексия.

Воспитатель предлагает  вспомнить как называются элементы.

Дети:

«Капелька», «свободная спираль», «таблетка», «цветок».

Воспитатель просит подумать над тем, как будит украшена их валентинка.

Пальчиковая гимнастика

Наши алые цветочки распускают лепесточки

Ветерок пусть дышит,

Лепестки колышит

Наши алые цветочки закрывают лепесточки

Головой качают, тихо засыпают.

Предлагает изготовить необходимые элементы.

Напоминание способа действия

Дети приступают к изготовлению элементов.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь,  при необходимости, напоминает особенности изготовления элементов. Когда достаточное количество деталей валентинки будит готово предлагает отдохнуть.

Музыкально - динамическая пауза

Воспитатель  включает песню «Валентинки».

Приглашает детей на места. Предлагает продолжить работу по изготовлению валентинок.

Обращает внимание детей на мольберт, с готовыми  валентинками.

Напоминает, что элементы располагаются симметрично, по всему контуру открытки.

Предлагает предварительно разложить элементы.

Индивидуально даёт советы, предлагает дополнить элементами другого цвета, другого размера, показывает, как можно дополнить открытку элементами из биссера.

Дети выполняют работу, просят о помощи при необходимости, оказывают помощь другим детям, если свою работу закончили раньше всех.

Заключительная часть

Рефлексия

Рассматривание готовых работ. Придумывание пожеланий для близких.

Организация выставки работ.

Занятие 19,20

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети: Люди, воины, которые защищают Отечество, Родину

Воспитатель : Правильно, защитники Отечества – это воины, они защищают нашу Родину от врагов.. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.

 Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

- Нет земли краше, чем Родина наша!

- Одна у человека мать - одна Родина!

Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много защитников.

Воспитатель : Совершенно верно, не зря говорят: - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это целая армия. .

Речевая игра «Один – много».

Танкист – танкисты – много танкистов; лётчик – лётчики – много лётчиков; моряк-моряки. Дополнительный речевой материал - солдат, воин, герой, ракета, шашка, пилотка, пограничник, пехотинец, десантник.

У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от врагов. Военная техника помогает нашим защитникам в их не лёгком деле.

-Ребята, вы умеете разгадывать загадки? Сможете угадать о какой технике загадка?

Дети: Да.

Воспитатель загадывает загадки

Он на гусеницах мчится,
Только он не трактор.
В бой пойдет - и пригодится
Фронтовой характер.
И не плавится в огне
Крепкая броня.
Только бой не на войне –
В детской у меня.
(Танк)

Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» —
Всем «прикурить» даёт кругом.
(Танк)

На горе-горушке 
Стоят старушки, 
Если охнут, 
Люди оглохнут.
(Пушки)

Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое? 
(Самолет)

Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
(Подводная лодка)

Сотворил в минувший век
Чудо—ухо человек.
За сто вёрст оно услышит,
Как медведь в берлоге дышит.
(Радар)

Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает слайды с изображением военной техники.

Воспитатель предлагаете поиграть в игру «Доскажи словечко».

Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский … 
(Вертолет)

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)

День и ночь ведёт дозор…
В море бдительно …
(Линкор)

Военных моряков любимец —
Носитель мин, корабль…
(Эсминец

Имя девичье носила 
И врага огнём косила, 
Вражьи замыслы поруша, 
Легендарная ...
(«Катюша»).

Воспитатель  продолжает показ слайдов, предлагает рассмотреть военную технику.

- Ребята, ваши папы тоже служили в Российской армии. Давайте сделаем им подарки.

Показ  заготовок открыток с контурным изображением военной техники.

Воспитатель предлагает детям выбрать открытку и  бумагу необходимого цвета Самостоятельно подготовить рабочее место и инструменты для работы в технике квиллинг.

Показ готового образца.

Обсуждение последовательности работ, напоминание способа действия при изготовлении элементов *******

Дети приступают к изготовлению элементов для создания единого изображения.

Физкультминутка.

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

Воспитатель предлагает продолжить работу – приступить к изготовлению готового изображения военной техники.

Заключительный этап.

Рефлексия. Оценка, самооценка.

Воспитатель читает стихотворение:

С днем рожденья, армия! —

Говорит страна. —

Славная защитница,

Будь всегда сильна!

Автор: С. Михалков

Воспитатель

-Ребята, сегодня вы сделали подарки для своих пап, но и другие мужчины вашей семьи служили в армии. Вы можете сделать подарки для них.

Раздаёт желающим открытки с контурным изображением военной техники всем желающим.

В морях и океанах

От берега вдали,

В дозоре неустанно

Родные корабли.

Под знаменем Российским,

Под знаменем отцов

Идут, идут отряды

Отважных моряков.

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу,

Он на посту, и наш народ

Гордится армией по праву.

Спокойно дети пусть растут

В любимой солнечной Отчизне.

Он охраняет мир и труд,

Прекрасный труд во имя жизни!

Автор: Е. Трутнева

Включает запись песни «Наша родина сильна» А. Филиппенко

Организация выставки открыток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация воспитателя МБДОУ "Александровский детский сад "Ягодка" Видякиной И.И. "Развитие дизайнерских способностей старших дошкольников в технике "Квиллинг".

     Создаваемые композиции, изделия, выполненные детьми  эксклюзивны и выразительны.  Ведь говоря о ребёнке-дизайнере, мы не подразумеваем ребёнка-художника высокого к...

Конспект занятия по физкультуре для старших дошкольников (с элементами стрейчинга и ритмической гимнастики)

На занятиях по физкультуре  для увеличения двигательной активности я использую элементы ритмической гимнасти, что  очень нравиться детям, дополнительно развивает координацию  и чу...

Конспект занятия по правовому воспитанию старших дошкольников с элементами творческой игры «Суд над «Синьором-Помидором».

Занятие построено  в игровой форме с целью -формирования  у дошкольников правового сознания и мировозрения средствами художественной литературы.В фруктово-огородной стране   злой С...

Конспект занятия для старших дошкольников с использованием элементов музыкального фольклора "В гостях у Старушки - Веселушки".

Сценарий открытого мероприятия для старших дошкольников с использованием елементов музыкального фольклора....

Элементы степ-аэробики на физкультурных занятиях для старших дошкольников в ДОУ.

Элементы степ-аэробики на физкультурных занятиях для старших дошкольников в ДОУ.Аннотация: Организация физкультурных занятий в ДОО с использованием нового нестандартного оборудования степ-платформ. Гл...

Конспект занятия по развитию речи у старших дошкольников с элементами виртуальной экскурсии по теме : «все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект занятия по развитию речи у старших дошкольников с элементами виртуальной экскурсии по теме : «все профессии нужны, все профессии важны»Цель: Систематизировать знания детей о разно...