Конспект занятия по развитию речи у старших дошкольников с элементами виртуальной экскурсии по теме : «все профессии нужны, все профессии важны»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи у старших дошкольников с элементами виртуальной экскурсии по теме : «все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: Систематизировать знания детей о разнообразном мире профессий

Задачи: Расширять и активизировать словарь детей по теме «профессии».

Развивать связную речь, совершенствовать умение образовывать существительные во множественном числе.

Продолжать формировать навыки словообразования и словоизменения, подбирать антонимы к словам.

Воспитывать уважение к труду взрослых, умение ценить чужой труд

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_zayatiya_professii.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи у старших дошкольников с элементами виртуальной экскурсии по теме : «все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: Систематизировать знания детей о разнообразном мире профессий

Задачи: Расширять и активизировать словарь детей по теме «профессии».

Развивать связную речь, совершенствовать умение образовывать существительные во множественном числе.

Продолжать формировать навыки словообразования и словоизменения, подбирать антонимы к словам.

Воспитывать уважение к труду взрослых, умение ценить чужой труд

В: (заходит с таинственной улыбкой в актовый зал с журналом, в котором картинки с различными видами спорта ). Ребята! Посмотрите, что я вам принесла.

Дети листают журнал и восклицают, что они знают этот спорт и сами тоже спортсмены.

В: Ребята, предлагаю посмотреть на эту страницу, которая вас заинтересовала на большом экране, чтобы всем было хорошо видно.( на проекторе появляются изображения с разными видами спорта)

Дети продолжают обсуждения

В: Я услышала, что вы тоже все спортсмены? А кто вас этому учит? Как называют такого человека?

 Ребята хором ТРЕНЕР!!!!!!

В: Значит тренер, это специальность человека , это его…..ПРОФЕССИЯ

Дети :Профессия

В: А какими качествами должен обладать тренер?

Дети: сильный, справедливый, ответственный

В : Ребята, а я никогда не посещала никакие секции, к сожалению, и не знаю каким должен быть тренер, но я подумала, что он такой: (появляются картинки на проекторе)

Игра с антонимами

Добрый- злой, глупый- умный,

Слабый-сильный

В: Да, я ошибалась….. и я хочу вместе с вами узнать, чем же занимается тренер, кого тренирует и как проходят тренировки

На кране появляется изображение мальчика гида

Интерактивный Гид (мальчик) ПРИШЛО ВРЕМЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ЭКСКУРСИИ

В:Удивленно поворачивается с ребятами:

Ребята…..Точно.

Дети: Это наш интерактивный Гид, он ведь всегда нам помогает.

В: Ребята, давайте скорее по местам! (дети присаживаются на подушки и слушают Гида) Гид приглашает виртуально посетить несколько тренировок

(ролик фигуристки , хоккеистов, конькобежцев. Виртуальная экскурсия по олимпийским аренам. Рассматривают трибуны, отрывки тренировочных видео, пьедистал  ). Гид сообщает, что отправил ребятам небольшую посылку)

В это время появляется коробка.

В: достает вещи (по очереди). Это что? И для чего (будут коньки , костюм фигуристки, термос, кроссовки, защитные щитки для хоккея)

обсуждение для чего нужны вещи спортсменам

Игра один – много

Ребята , но ведь это вещи для одного фигуриста, а если их будет много это будут ????

Дети: фигуристы

В : верно

И им понадобятся….

Не коньки , а много пар …….

Не один костюм, а много ….

Не кроссовки, а много пар…..

Не термос, а …..

Вернули все в коробку

В :Получается, что фигурист – это тоже такая ПРОФЕССИЯ  (дети отвечают)

Гимнастика для ГЛАЗ (РЕБЯТА ПРЕДЛАГАЮ ВАШИМ ГЛАЗКАМ НЕМНОГО ОТДОХНУТЬ)

А какие еще профессии мы можем назвать, если внимательно осмотрим на эти предметы? (хоккеист, тренер, конькобежец). Как вы думаете, просто ли быть профессиональным спортсменом?  к чему они стремятся и зачем?  

Дети :Очень непросто, постоянные тренировки, сборы, они стремятся получить медаль, прославить свою страну.

Гид прощается. Говорит, что ждет от ребят рисунки и высылает им файлы для ознакомления с другими спортивными профессиями.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием проблемной ситуации на тему: «Ключ»

Конспект занятия   по развитию речи в старшей группе с использованием проблемной ситуации на тему: «Ключ»Программное содержание:1. Закрепить умение, составлять текст повествовани...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОУ для детей с ОНР Тема: Праздник мам – 8 Марта

Цель: формировать умение составлять рассказ по картине "Праздник мам – 8 Марта"- научить детей составлять творческие рассказы;- закрепить и уточнить знания детей о празднике 8 Ма...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе  с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса»....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление рассказа на тему «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление рассказа на тему «Домашние животные»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление рассказа на тему «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление рассказа на тему «Домашние животные»...